Перспективное планирование по формированию основных представлении о правильном питании детей старшего дошкольного возраста.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Перспективное планирование
по формированию основных представлении о правильном питании детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivn.planirovanie_pitaniya_2.docx | 16.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование
по формированию основных представлении о правильном питании детей старшего дошкольного возраста.
Месяц | Формы проведения | Цели и задачи | Работа с родителями |
Сентябрь | Мониторинг по образовательным областям детей старшей группы Беседа «Если хочешь быть здоровым» Экскурсия на пищеблок. Сюжетно – ролевая игра «Мы готовим обед» | Выявить уровень знаний и умений в области здорового питания детей. Формировать представление о ценностях здоровья, значения правильного питания.
Познакомить детей с местом приготовления пищи. Закрепить знания детей о столовой посуде и ингредиентах блюд. | Анкетирование родителей «Рациональное питание» Родительское собрание «Организация здорового питания в ДОУ». |
Октябрь | Беседа « Самые полезные продукты» Разучивание пальчиковой гимнастики « Полезные продукты» Занятие« Овощи и фрукты - витаминные продукты» Дидактическая игра «Вершки и корешки» | Формировать представление о том, какие продукты наиболее полезны для человека. Учить детей выполнять движения соответственно тексту. Расширить представление о пользе фруктов и овощей , как об источниках витаминов. Расширить знания детей об овощах, у которых в пищу употребляют плоды, растущие в земле и на кусте. | Консультация для родителей «Основные свойства продуктов питания» |
Ноябрь | Беседа «Кто умеет жить по часам» Занятие «Будем спортом заниматься , чтоб здоровыми расти» Беседа «Вместе весело гулять» Игротека подвижных игр: «Мышеловка» «Караси и щука» «Сделай фигуру» | Формировать представление о значении режима дня и важности его соблюдения. Расширить представление детей о необходимости занятия спортом . Рассказать о необходимости и важности прогулок на свежем воздухе. Учить детей ходить и бегать врассыпную. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве. | Индивидуальная беседа «Значение режима дня в жизни дошкольника. |
Декабрь | Беседа «Каши разные нужны, каши разные важны» Чтение Н.Ю. Чуприной «Спорщицы» Беседа «Час обеда наступил» Сюжетно – ролевая игра «Сервируем стол к обеду» | Формировать представление о завтраке, как обязательной части ежедневного меню. Формировать представление о каше, как о полезном продукте. На основе прочитанной сказки закрепить знания о пользе каши. Формировать представление об основных блюдах, входящих в состав обеда. Закрепить умение правильно раскладывать столовые приборы, и знать их предназначение. | Дегустационный конкурс для родителей и детей «Наша каша вкуснее всех» Консультация для родителей «Как организовать воскресный обед» |
Январь | Беседа. « Полдник. Время есть булочки» Показ презентации «Откуда хлеб к нам пришел?» Беседа «Пейте дети молоко – будете здоровы» Чтение Н.Ю. Чуприной «Молоко, йогурт, кефир» | Формировать представление о продуктах, которые могут быть включены в меню полдника. Формировать представление о пользе хлеба и хлебобулочных изделий, и о процессе их изготовления. Формировать представление о пользе молока для растущего организма. Рассказать детям на примере прочитанной сказки о пользе молочных продуктов. | Консультация для родителей «Вредные продукты. Какие болезни мы приготовили для своих детей?» |
Февраль | Составление рассказа «Что я больше всего люблю кушать на ужин» Беседа «На вкус и цвет товарищей нет». Дидактическая игра «Определи на вкус» | Расширить представление о блюдах, которые могут быть включены в меню ужина. Познакомить детей с разнообразием вкусовых свойств различных продуктов и блюд. Формировать умение описывать вкусовые свойства продукта. | Памятка для родителей «Авитаминоз. Причины симптомы и лечение» Дискуссионная гостиная «Любимое блюдо моего ребенка» |
Март | Беседа «Вода - источник жизни» Занятие « О чем поспорили Пепси-кола и вода» Беседа «Как утолить жажду» | Формировать представление у детей о воде как источнике жизни. Воспитывать бережное отношение к воде. Обобщить знания детей о пользе воды и вреде Пепси-колы для здоровья человека. Расширить представление о разнообразии напитков, пользе различных видов напитков. | Памятка для родителей. «Почему у ребенка пропадает аппетит. Консультация для родителей «Вред жевательной резинки». |
Апрель | Беседа «Что нужно есть, если хочешь стать сильнее» Сюжетно – ролевая игра «Накорми себя сам» Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты». Беседа «Мы со спортом дружим, он для здоровья нам нужен» | Формировать представление о высококалорийных продуктах питания. Дать представление о том , как правильно составить свой рацион питания. Закрепить навыки в составлении полезного рациона. Формировать знания детей, о полезных и вредных продуктах питания. Формировать у детей осознанное отношение к здоровью и потребности к здоровому образу жизни. | Папка – передвижка «Правила хорошего аппетита» Памятка для родителей «Полезные для зубов продукты» |
Май | Итоговый мониторинг по образовательным областям детей старшей группы Развлечение «Веселое путешествие в страну полезных продуктом» | Исследовать знания детей в области правильного питания. Закрепить полученные знания о пользе здоровой пищи. Воспитывать культуру правильного питания. Закрепить знания детей о свойствах полезных продуктов и витаминов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование долгосрочного проекта:"С чего начинается Родина?" для детей старшего дошкольного возраста
Перспективное планирование долгосрочного проекта:"С чего начинается Родина?" для детей старшего дошкольного возраста...
Слайд - презентация по теме «Использование метода моделирования при формировании естественнонаучных представлений о природе у детей старшего дошкольного возраста».
Моделирование – это исследование каких-либо явлений, процессов и систем путём построения и изучения их моделей, наглядно-практический метод обучения....
Журнал о правильном питании детей старшего дошкольного возраста
Журнал составлен к теме "Приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни". В нем размещена информация о пользе различных витаминов для организма, пример сбалансированного питания дошкольника, пр...
Перспективное планирование по формированию основ безопасности «Детская безопасность» с детьми старшего дошкольного возраста
ДатаНеделяМир без опасностиСодержаниеИспользуемаялитератураСентябрь1 неделяПожарная БезопасностьРождение огняИ.А. ЛыковаОгонь – друг, огонь – враг. Стр.52 неделяПравила Дружелюбной Дороги ...
Перспективное планирование по формированию основных представлении о правильном питании и здоровом образе жизни детей старшего дошкольного возраста компенсирующей группы «Колокольчик»
Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития все...
Перспективное планирование по формированию основных представлении о правильном питании и здоровом образе жизни детей старшего дошкольного возраста компенсирующей группы «Колокольчик»
Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития все...
Перспективное планирование по формированию основных представлении о правильном питании и здоровом образе жизни детей старшего дошкольного возраста компенсирующей группы «Колокольчик»
Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития все...