Перспективно- тематическое планирование по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
календарно-тематическое планирование по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Задачи:
- знакомить детей с основными экономическими понятиями (деньги, ресурсы, цена, и т.д.).
- формировать понятие основных правил расходования денег, умение учитывать важность и необходимость покупки;
- воспитывать уважения к труду, людям труда, бережливого отношения ко всем видам собственности;
- воспитывать умение правильного обращения с деньгами, разумного подхода к своим желаниям, сопоставление их с возможностями бюджета семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_2_perspektivno-_tematicheskoe_planirovanie.docx | 27.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2»
Перспективно- тематическое планирование
по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего
дошкольного возраста.
Составила:
Бондарева Алена Владимировна
Воспитатель
1-й квалификационной категории
с. Ловозеро, 2021
Задачи:
- знакомить детей с основными экономическими понятиями (деньги, ресурсы, цена, и т.д.).
- формировать понятие основных правил расходования денег, умение учитывать важность и необходимость покупки;
- воспитывать уважения к труду, людям труда, бережливого отношения ко всем видам собственности;
- воспитывать умение правильного обращения с деньгами, разумного подхода к своим желаниям, сопоставление их с возможностями бюджета семьи.
Месяц | Тема | Цели | Программное содержания |
Сентябрь - Октябрь | «Финансовая азбука» | Цель: познакомить с экономической категорией «потребность»; расширять представления детей о множестве потребностей, жизненно важных для людей, об экономических потребностях, о товарах и услугах, в которых нуждаются люди. |
семьи) Д/И «Моя семья»
|
Ноябрь | «Труд» | Цель: способствовать формированию первоначальных представлений о труде. |
труд?» (Первичное понимание экономических терминов: труд, профессия, специальность, продукт труда) Д/И «Что сделано руками человека?»
Д/И «Кому что нужно?» |
Декабрь | «Всякому делу надо учиться» | Цель: подвести к пониманию многообразия профессий, того, что каждой профессии надо учиться, каждый человек имеет профессию, труд является источником его существования. | 1. Беседа «Зачем всему надо учиться?» 2. Просмотр мультфильма про Незнайку. (Незнайка пробовал разные занятия, но у него ничего не получалось. Почему)
Рисование «Моя будущая профессия»
|
Январь | «Результаты труда человека. Товар» | Цель: закрепить первоначальное представление о потребностях человека и роли труда в его жизни посредством различных видов деятельности – игровой, художественно-речевой, театрализованной, изобразительной, двигательной, коммуникативной. |
делает?» (использовать картинки или предметы и назвать профессию человека, который изготовил этот предмет)
термина «товар», «полезность товара») С/Р игра «Кафе»
|
Февраль | «Семейный бюджет» | Цель: закрепить первоначальное представление о семейном бюджете и значимости финансовой грамотности в семейной экономике |
расходы» (сформировать представления о расходах семьи, понимание основных потребностей семьи и способов их удовлетворения)
|
Март | «Деньги» | Цель: способствовать формированию первоначальных представлений о деньгах как об универсальном средстве обмена, платежа и накопления. |
«Магазин «Детский мир»
|
Апрель | «Реклама» | Цель: дать представление о рекламе, о ее назначении; -формировать умение детей правильно воспринимать рекламу | 1. Рассказ воспитателя о цене товара. 2. Просмотр мультфильма «Как мужик корову продавал»
мультфильма «Барбоскины и реклама» Игровая ситуация «Рекламная компания» (дети делятся на микрогруппы, выбирают товар и рекламируют его с целью «продажи») |
Май | «Полезные экономические привычки». | Цель: закреплять знания и умения по финансовой грамотности посредством игровой деятельности. |
маршрут «Банкомат» (показать работу банкомата, объяснить откуда берутся деньги на карточке, какие опасности подстерегают человека при снятии денег через банкомат и пр.) |
Предполагаемые результаты
- Активно использовать в игровой деятельности основные экономические понятия и категории, которым было уделено внимание в ходе реализации проектных мероприятий (деньги, цена, товар, семейный бюджет и пр.).
- Осознавать и соизмерять свои потребности и возможности.
- Получить представления о том, что зарплата – это оплата за количество и качество труда, пенсии за прошлый труд, а пособия на детей – это аванс детям в расчете на их будущий труд.
- Понимать, что расходы семьи не должны быть расточительными и что ребенок может, будучи экономным, их уменьшить.
- Осознавать, что сбережения семьи – это денежные средства, которые могут остаться, если разумно расходовать свои доходы, и могут быть использованы для отдыха всей семьей или приобретения необходимых вещей.
- Контролировать ответственность за свои поступки, которые могут положительно или отрицательно сказаться на экономическом положении семьи и его самого.
- Понимать, что реклама может помочь, если она правдива, и напротив, навредить, бюджету семьи и здоровью человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка "Финансовая азбука" на 2021-2022 учебный год Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24441206","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Тематическое планирование по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Тематическое планирование по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....
Познавательный проект по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Проектная деятельность как средство формирования основ финансовой грамотности»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение центр развития ребенка –детский сад №21Муниципального образования Кавказский район Познавательный проектпо фор...
Перспективно-тематическое планирование по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста
Перспективно - тематическое планирование для детей 5-7 лет...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ( 5-7 ЛЕТ) «ФИНАНСОВАЯ АКАДЕМИЯ УЛЫБКА»
Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС), парциальной программы «Азы финансовой культуры для дошкольников&r...
Планирование по самообразованию по теме "Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста" 2019-2021г.
Цель: Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности. Помочь детям пяти-шести–семи лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать...
Перспективно- тематическое планирование по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста
Перстективное планирование на каждый месяц...