Перспективно- тематическое планирование по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
календарно-тематическое планирование по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Бондарева Алёна Владимировна

Задачи:

  • знакомить детей с основными экономическими понятиями (деньги, ресурсы, цена, и т.д.).
  • формировать понятие основных правил расходования денег, умение учитывать важность и необходимость покупки;
  • воспитывать уважения к труду, людям труда, бережливого отношения ко всем видам собственности;
  • воспитывать умение правильного обращения с деньгами, разумного подхода к своим желаниям, сопоставление их с возможностями бюджета семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_2_perspektivno-_tematicheskoe_planirovanie.docx27.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2»

Перспективно- тематическое планирование


по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего

дошкольного возраста.

Составила:

Бондарева Алена Владимировна

Воспитатель

1-й квалификационной категории

с. Ловозеро, 2021

Задачи:

  • знакомить детей с основными экономическими понятиями (деньги, ресурсы, цена, и т.д.).
  • формировать понятие основных правил расходования денег, умение учитывать важность и необходимость покупки;
  • воспитывать уважения к труду, людям труда, бережливого отношения ко всем видам собственности;
  • воспитывать умение правильного обращения с деньгами, разумного подхода к своим желаниям, сопоставление их с возможностями бюджета семьи.

Месяц

Тема

Цели

Программное содержания

Сентябрь - Октябрь

«Финансовая азбука»

Цель: познакомить с экономической категорией

«потребность»; расширять представления детей о множестве потребностей, жизненно важных для людей, об экономических потребностях, о товарах и услугах, в которых нуждаются люди.

  1. Беседа с детьми «Что такое потребности?» (Что такое потребности? Потребности как экономическая категория. Основные потребности и желания.) Словесная игра «Что мне нужно?»
  2. Демонстрация детям слайд- презентации «История денег»
  3. Рассматривание денежных знаков недавнего прошлого и настоящих, нашей страны и денег других стран.
  4. Рассуждения «Что необходимо человеку?» (Разнообразие потребностей человека. Жизненно важные потребности человека. Потребности в безопасности и сохранении здоровья: потребности в воздухе, воде, солнце, жилье, пище, одежде и т. п.)
  5. Беседа с детьми «Потребности семьи» (Разнообразие потребностей членов

семьи) Д/И «Моя семья»

  1. «Что мне нужно?» (Личные жизненные потребности и желания ребёнка)

Ноябрь

«Труд»

Цель: способствовать формированию первоначальных представлений о труде.

  1. Беседа «Что такое

труд?» (Первичное понимание экономических терминов: труд, профессия, специальность, продукт труда)

Д/И «Что сделано руками человека?»

  1. Чтение сказки «Петушок и два мышонка» (раскрыть понятия: труд и лень)
  2. Познакомить детей с пословицами и поговорками о труде.
  3. Путешествие в Страну профессий.

Д/И «Кому что нужно?»

Декабрь

«Всякому делу надо учиться»

Цель: подвести к пониманию многообразия профессий, того, что каждой профессии надо учиться, каждый человек имеет профессию, труд является источником его существования.

1. Беседа «Зачем всему надо учиться?»        2.

Просмотр мультфильма про Незнайку. (Незнайка пробовал разные занятия, но у него ничего не получалось. Почему)

  1. Рассуждения детей на тему «Кем я хочу стать и почему?»

Рисование «Моя будущая профессия»

  1. Беседа «Профессии моих родителей»

Январь

«Результаты труда человека.

Товар»

Цель: закрепить первоначальное представление о потребностях человека и роли труда в его жизни посредством различных видов деятельности – игровой,

художественно-речевой, театрализованной, изобразительной, двигательной, коммуникативной.

  1. Д/И «Кто что

делает?» (использовать картинки или предметы и назвать профессию человека, который изготовил этот предмет)

  1. Беседа с детьми о том, где человек может взять то, что ему необходимо, чтобы удовлетворить свои потребности. (первичное понимание

термина «товар», «полезность товара») С/Р игра «Кафе»

  1. Игровая ситуация «Где можно взять товар?» С/Р игра «Магазин игрушек» (откуда берутся товары в магазине, как приобрести товар, какие бывают магазины)
  2. «Ярмарка» (учить детей рассказывать о своём товаре и привлечь покупателя –первичное представление о рекламе товара)

Февраль

«Семейный бюджет»

Цель: закрепить первоначальное представление о семейном бюджете и значимости финансовой грамотности в семейной экономике

  1. Беседа с детьми «Что такое деньги?» (познакомить с монетами и банкнотами, отличительные и сходные признаки, демонстрация иллюстраций)
  2. Беседа «Как приходят деньги в семью? Что такое семейный бюджет» Словесная игра «На что бы я потратил деньги?»
  3. Д/И «Семейные

расходы» (сформировать представления о расходах семьи, понимание основных потребностей семьи и способов их удовлетворения)

  1. Деловая игра «Финансовая азбука» (итоговая)

Март

«Деньги»

Цель: способствовать формированию первоначальных представлений о деньгах как об универсальном средстве обмена, платежа и накопления.

  1. Игровое занятие «Путешествие в сказочную страну Финансов».
  2. Занятия с элементами игры «По страницам сказки «Цветик- семицветик»
  3. Игровое занятие

«Магазин «Детский мир»

  1. Игровое занятие «В гостях у сказок»

Апрель

«Реклама»

Цель: дать представление о рекламе, о ее назначении;

-формировать умение детей

правильно воспринимать рекламу

1. Рассказ воспитателя о цене товара.        2.

Просмотр мультфильма «Как мужик корову продавал»

  1. Продуктивная деятельность «Изготовление поделок для ярмарки» (по выбору детей)
  2. Дискуссия с детьми «Хорошо- плохо» на тему «О рекламе товара».
  3. Экскурсия – рассматривание рекламы на банерах.
  4. Просмотр

мультфильма «Барбоскины и реклама» Игровая

ситуация «Рекламная компания» (дети делятся на микрогруппы, выбирают товар и рекламируют его с

целью «продажи»)

Май

«Полезные экономические привычки».

Цель: закреплять знания и умения по финансовой грамотности посредством игровой деятельности.

  1. Игровое занятие «Деньги всякие нужны»
  2. Чтение Романов А. «Чудеса в кошельке»,
  3. Чуковский К. И. «Муха- Цокотуха»
  4. Решение проблемной ситуации «Хочу и надо»
  5. Познавательный

маршрут «Банкомат» (показать работу банкомата, объяснить откуда берутся деньги на карточке, какие опасности подстерегают человека при снятии денег через банкомат и пр.)

Предполагаемые результаты

  1. Активно использовать в игровой деятельности основные экономические понятия и категории, которым   было   уделено   внимание   в   ходе   реализации   проектных мероприятий (деньги, цена, товар, семейный бюджет и пр.).

  1. Осознавать и соизмерять свои потребности и возможности.

  1. Получить представления о том, что зарплата – это оплата за количество и качество труда, пенсии за прошлый труд, а пособия на детей – это аванс детям в расчете на их будущий труд.

  1. Понимать, что расходы семьи не должны быть расточительными и что ребенок может, будучи экономным, их уменьшить.

  1. Осознавать, что сбережения семьи – это денежные средства, которые могут остаться, если разумно расходовать свои доходы, и могут быть использованы для отдыха всей семьей или приобретения необходимых вещей.

  1. Контролировать ответственность за свои поступки, которые могут положительно или отрицательно сказаться на экономическом положении семьи и его самого.

  1. Понимать, что реклама может помочь, если она правдива, и напротив, навредить, бюджету семьи и здоровью человека.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Тематическое планирование по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....

Познавательный проект по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Проектная деятельность как средство формирования основ финансовой грамотности»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение центр развития ребенка –детский сад №21Муниципального образования Кавказский район   Познавательный проектпо фор...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ( 5-7 ЛЕТ) «ФИНАНСОВАЯ АКАДЕМИЯ УЛЫБКА»

Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС), парциальной программы «Азы финансовой культуры для дошкольников&r...

Планирование по самообразованию по теме "Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста" 2019-2021г.

Цель: Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности. Помочь детям пяти-шести–семи лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать...