Перспективное планирование по формированию Здорового Образа Жизни для детей старшего дошкольного возраста.
материал (старшая группа)

Цымбал Курбангул Сапаргелдиевна

Цель:

-Сформировать у детей желание вести здоровый образ жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsymbal_plan_po_zozh.docx23.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Нижневартовска детский сад №41 «Росинка»

Перспективное  планирование  по формированию  Здорового Образа Жизни

для детей старшего дошкольного возраста.

Выполнила:

Цымбал  К.С

Цель: 

-Сформировать у детей желание вести здоровый образ жизни.

Задачи:

-Создать условия для становления устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни;

-Продолжать формировать  представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья;

-Развивать  самостоятельность  детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно - важных привычек;  умение  элементарно описывать свое самочувствие;

-Сохранять  и укреплять  физическое и  психическое здоровье  детей;

-Активизировать словарь детей, обогащать его путём уточнения понятий: здоровье, гигиена, здоровое питание, режим дня, спорт;

-Показать важность режима дня в формировании здорового образа жизни;

-Определить принципы здорового питания, закаливания организма и занятий спортом;

-Способствовать укреплению здоровья детей через физические минутки

Месяц

Содержание

Сентябрь

Утро: 

Игры, дежурство, индивидуальная работа,  поручения , утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры

Вечер:

Оздоровительные и закаливающие процедуры,  КГН,  полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа.

Проведение опроса среди детей «Что такое здоровье?».

Ознакомление с окружающим миром: «Как устроено тело человека?», «Как растет человек?»

Цель: ознакомить детей с устройством человеческого тела; формировать представление о связи двигательной активности и здоровья.

Беседа: «О здоровье человека, о важности прививок для организма»

Цель: ознакомить детей со значением профилактических прививок, воспитывать желание быть здоровым

Сюжетно-ролевая игра «Спортивная школа».

Цель: показать в игре, как тренируются спортсмены, развивают различные группы мышц, побудить заниматься спортом.

Физкультурный досуг «Спортивное состязание».

Цель: провести эстафету с использованием упражнений на развитие различных групп мышц.

Октябрь

Утро: 

Игры, дежурство, индивидуальная работа,  поручения , утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры

Вечер:

Оздоровительные и закаливающие процедуры,  КГН,  полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа.

Беседа: «Что происходит, когда мы едим?»

 Цель: ознакомить детей с назначением и работой пищеварительной системы организма.

Беседа «Как ухаживать за зубами?»

Цель: ознакомить детей с основными правилами ухода за зубами и ротовой полостью.

Ситуации «Кукольные разговоры: разговоры о здоровье друг друга»

(с использованием обыкновенных кукол и кукол би-ба-бо)».

Физкультурный досуг: «Праздник урожая»

Цель: провести соревнования между детьми в силе и ловкости, прививать любовь к спорту.

Ноябрь

Утро: 

Игры, дежурство, индивидуальная работа,  поручения , утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры

Вечер:

Оздоровительные и закаливающие процедуры,  КГН,  полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа.

Беседа: «Дышите на здоровье».

Цель: дать знания о строении органов дыхания, о значении чистого воздуха для здоровья человека.

Чтение художественной литературы. Н. Семенова «Как стать Неболейкой».

Составление книги-самоделки: «Сказки и стихи о здоровье».

Спортивное состязание «Веселые путешественники».

Цель: провести соревнования между детьми в силе и ловкости, прививать любовь к спорту.

Экскурсия по территории детского сада на прогулке.

Цель: уточнить знания детей о пользе прогулок на природу, значения свежего воздуха для здоровья человека

Беседа: «Витамины в жизни человека».

Декабрь

Утро: 

Игры, дежурство, индивидуальная работа,  поручения , утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры

Вечер:

Оздоровительные и закаливающие процедуры,  КГН,  полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа.

Беседа: «Режим дня».

Цель: сформировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад (режимные моменты)».

Цель: показать в игре, как соблюдается режим дня в детском саду, подчеркнуть его важность.

Чтение художественной литературы. О. Иваненко «Спокойной ночи».

 Цель: уточнить значение сна для здоровья человека.

Физкультурный досуг: «Путешествие в стране равновесия».

Цель: развивать ловкость, смелость, быстроту, прививать любовь к спорту.

Январь

Утро: 

Игры, дежурство, индивидуальная работа,  поручения , утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры

Вечер:

Оздоровительные и закаливающие процедуры,  КГН,  полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа.

Беседа: «Микробы и вирусы».

 Цель: дать детям элементарное представление об инфекционных болезнях и их возбудителях.

Сюжетно-ролевая игра «Больница (лаборатория)».

Цель: познакомить детей с профессией – лаборант, закрепить знания о возбудителях болезней и способах борьбы с ними.

Беседа: «Переохлаждение».

Цель: Учить детей понимать о необходимости одеваться по погоде, избегать переохлаждения и перегрева; учить детей о необходимости своевременно менять влажную одежду; закрепить умения детей ухаживать за одеждой; воспитывать чувство опрятности и аккуратности.

Ситуативная беседа «Зачем вытирать руки после мытья?»  

Цель: продолжать прививать КГН.

Дидактическая игра «Витаминная семья».

Цель: формировать понимание необходимости употреблять в пищу продукты, богатые витаминами.

Дежурство по столовой.

Цель: воспитывать ответственность, добросовестность, формировать навыки труда в коллективе.

Самообслуживание.

Цель: продолжать совершенствовать культуру еды: правильно польз столов прибор, есть аккуратно, бесшумно, благодарить. 

Чтение рассказа И. Семёновой «Учусь быть здоровым или  Как стать неболейкой».

 Цель: развивать у детей интерес к познавательной литературе по здоровому образу жизни

Февраль

Утро: 

Игры, дежурство, индивидуальная работа,  поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры

Вечер:

Оздоровительные и закаливающие процедуры,  КГН,  полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа.

Беседа: «Личная гигиена».

Цель: развить у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

Д/И «Где прячутся микробы?»

Цель: научить детей ухаживать за руками, ногтями, прививать полезные привычки.

Чтение художественной литературы. А. Барто «Девочка чумазая».

Цель: уточнить знания детей о значении соблюдения правил гигиены

Развлечение ко Дню защитника Отечества (совместно с родителями).

Цель: провести соревнования в силе, ловкости, выносливости

Ситуативный разговор «Как вы думаете, что еще помогает нам быть здоровыми?»

 Цель: учить детей размышлять.

Дежурство по столовой. 

Цель: воспитывать ответственность, добросовестность, формировать навыки труда в коллективе.

Самообслуживание. 

Цель: продолжать совершенствовать культуру приема пищи: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, благодарить.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Март

Утро: 

Игры, дежурство, индивидуальная работа,  поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры

Вечер:

Оздоровительные и закаливающие процедуры,  КГН,  полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа.

Беседа: «Витамины и полезные продукты».

Цель: пополнить знания детей о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.

Д/И «Чудо-дерево».

Цель: закрепить знания детей о том, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья и выбрать правильные.

Беседа «Пейте, дети, молоко!»

Цель: рассказать детям о пользе молочных продуктов для растущего детского организма.

Фольклорный праздник «Проводы зимы»

Чтение художественной литературы «Сказка про девочку Машу и бабушку Гигиену»

Л. Короткевич, В. Шахненко.

 Цель: развивать умение анализировать действия и поступки сверстников и соотносить их с общепринятыми нормами поведения через создание условий для совершенствования навыков умывания.

Апрель

Утро: 

Игры, дежурство, индивидуальная работа,  поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры

Вечер:

Оздоровительные и закаливающие процедуры,  КГН,  полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа.

Беседа: «Здоровье и болезнь».

Цель: научить детей заботиться о своем здоровье, избегая ситуаций, приносящих вред.

Чтение художественной литературы. С. Михалков «Мимоза».

Цель: дать представление о закаливании, о профилактике простудных заболеваний.

Сюжетно-ролевая игра «Маленькая мама».

Цель: учить предотвращать простудные заболевания, выбирая одежду, соответственно погоде, закаляться.

Физкультурный досуг «Мы юные космонавты»

Цель: закрепить знания детей о необходимости физических упражнений для укрепления здоровья.

Май

Утро: 

Игры, дежурство, индивидуальная работа,  поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры

Вечер:

Оздоровительные и закаливающие процедуры,  КГН,  полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа.

Беседа: «Спорт и здоровье».

Цель: способствовать закреплению основных ценностей здорового образа жизни, установки: спорт полезен для здоровья.

Д/И «Какие виды спорта изобразил художник?»

Цель: уточнить знания детей о видах спорта.

Сюжетно-ролевая игра «Олимпийские игры».

Цель: познакомить детей с олимпийскими видами спорта, воспитывать любовь к спорту.

Художественное творчество (лепка). «Спортсмен».

Цель: продолжать учить детей лепить фигуру человека в движении, закрепить знание видов спорта.

Повторение пословиц «Здоровье дороже золота», «Здоровье ни за какие деньги не купишь».

 Цель: совершенствовать умение  рассуждать и объяснять смысл пословицы.

Ситуативная беседа «Какие водные процедуры ты делаешь по утрам?»

Цель: активизировать словарь ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Взаимодействие ДОУ и семьи по воспитанию здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»

При планировании учебно-воспитательной работы необходимо большое внимание уделять установлению взаимодействия между ДОУ и семьей. Ведь, ДОУ оказывает помощь р...

Стихи о здоровом образе жизни для детей старшего дошкольного возраста

В помощь  педагогам в проведении занятий по ОБЖ или валеологии....

ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Занятие 1 "Страна волшебная - здоровье"

ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАЗанятие 1 "Страна волшебная - здоровье"...

Подборка произведений по формированию здорового образа жизни. Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста

Подборка произведений по формированию здорового образа жизни.Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольно...

Подборка произведений по формированию здорового образа жизни. Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста

Подборка произведений по формированию здорового образа жизни. Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста...

план по самообразованию "Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста" для детей подготовительной к школе группы

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функцион...