Перспективное планирование по формированию Здорового Образа Жизни для детей старшего дошкольного возраста.
материал (старшая группа)
Цель:
-Сформировать у детей желание вести здоровый образ жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsymbal_plan_po_zozh.docx | 23.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Нижневартовска детский сад №41 «Росинка»
Перспективное планирование по формированию Здорового Образа Жизни
для детей старшего дошкольного возраста.
Выполнила:
Цымбал К.С
Цель:
-Сформировать у детей желание вести здоровый образ жизни.
Задачи:
-Создать условия для становления устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни;
-Продолжать формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья;
-Развивать самостоятельность детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно - важных привычек; умение элементарно описывать свое самочувствие;
-Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
-Активизировать словарь детей, обогащать его путём уточнения понятий: здоровье, гигиена, здоровое питание, режим дня, спорт;
-Показать важность режима дня в формировании здорового образа жизни;
-Определить принципы здорового питания, закаливания организма и занятий спортом;
-Способствовать укреплению здоровья детей через физические минутки
Месяц | Содержание |
Сентябрь | Утро: Игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения , утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры Вечер: Оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа. Проведение опроса среди детей «Что такое здоровье?». Ознакомление с окружающим миром: «Как устроено тело человека?», «Как растет человек?» Цель: ознакомить детей с устройством человеческого тела; формировать представление о связи двигательной активности и здоровья. Беседа: «О здоровье человека, о важности прививок для организма» Цель: ознакомить детей со значением профилактических прививок, воспитывать желание быть здоровым Сюжетно-ролевая игра «Спортивная школа». Цель: показать в игре, как тренируются спортсмены, развивают различные группы мышц, побудить заниматься спортом. Физкультурный досуг «Спортивное состязание». Цель: провести эстафету с использованием упражнений на развитие различных групп мышц. |
Октябрь | Утро: Игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения , утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры Вечер: Оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа. Беседа: «Что происходит, когда мы едим?» Цель: ознакомить детей с назначением и работой пищеварительной системы организма. Беседа «Как ухаживать за зубами?» Цель: ознакомить детей с основными правилами ухода за зубами и ротовой полостью. Ситуации «Кукольные разговоры: разговоры о здоровье друг друга» (с использованием обыкновенных кукол и кукол би-ба-бо)». Физкультурный досуг: «Праздник урожая» Цель: провести соревнования между детьми в силе и ловкости, прививать любовь к спорту. |
Ноябрь | Утро: Игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения , утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры Вечер: Оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа. Беседа: «Дышите на здоровье». Цель: дать знания о строении органов дыхания, о значении чистого воздуха для здоровья человека. Чтение художественной литературы. Н. Семенова «Как стать Неболейкой». Составление книги-самоделки: «Сказки и стихи о здоровье». Спортивное состязание «Веселые путешественники». Цель: провести соревнования между детьми в силе и ловкости, прививать любовь к спорту. Экскурсия по территории детского сада на прогулке. Цель: уточнить знания детей о пользе прогулок на природу, значения свежего воздуха для здоровья человека Беседа: «Витамины в жизни человека». |
Декабрь | Утро: Игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения , утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры Вечер: Оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа. Беседа: «Режим дня». Цель: сформировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад (режимные моменты)». Цель: показать в игре, как соблюдается режим дня в детском саду, подчеркнуть его важность. Чтение художественной литературы. О. Иваненко «Спокойной ночи». Цель: уточнить значение сна для здоровья человека. Физкультурный досуг: «Путешествие в стране равновесия». Цель: развивать ловкость, смелость, быстроту, прививать любовь к спорту. |
Январь | Утро: Игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения , утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры Вечер: Оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа. Беседа: «Микробы и вирусы». Цель: дать детям элементарное представление об инфекционных болезнях и их возбудителях. Сюжетно-ролевая игра «Больница (лаборатория)». Цель: познакомить детей с профессией – лаборант, закрепить знания о возбудителях болезней и способах борьбы с ними. Беседа: «Переохлаждение». Цель: Учить детей понимать о необходимости одеваться по погоде, избегать переохлаждения и перегрева; учить детей о необходимости своевременно менять влажную одежду; закрепить умения детей ухаживать за одеждой; воспитывать чувство опрятности и аккуратности. Ситуативная беседа «Зачем вытирать руки после мытья?» Цель: продолжать прививать КГН. Дидактическая игра «Витаминная семья». Цель: формировать понимание необходимости употреблять в пищу продукты, богатые витаминами. Дежурство по столовой. Цель: воспитывать ответственность, добросовестность, формировать навыки труда в коллективе. Самообслуживание. Цель: продолжать совершенствовать культуру еды: правильно польз столов прибор, есть аккуратно, бесшумно, благодарить. Чтение рассказа И. Семёновой «Учусь быть здоровым или Как стать неболейкой». Цель: развивать у детей интерес к познавательной литературе по здоровому образу жизни |
Февраль | Утро: Игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры Вечер: Оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа. Беседа: «Личная гигиена». Цель: развить у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Д/И «Где прячутся микробы?» Цель: научить детей ухаживать за руками, ногтями, прививать полезные привычки. Чтение художественной литературы. А. Барто «Девочка чумазая». Цель: уточнить знания детей о значении соблюдения правил гигиены Развлечение ко Дню защитника Отечества (совместно с родителями). Цель: провести соревнования в силе, ловкости, выносливости Ситуативный разговор «Как вы думаете, что еще помогает нам быть здоровыми?» Цель: учить детей размышлять. Дежурство по столовой. Цель: воспитывать ответственность, добросовестность, формировать навыки труда в коллективе. Самообслуживание. Цель: продолжать совершенствовать культуру приема пищи: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, благодарить. |
Март | Утро: Игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры Вечер: Оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа. Беседа: «Витамины и полезные продукты». Цель: пополнить знания детей о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Д/И «Чудо-дерево». Цель: закрепить знания детей о том, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья и выбрать правильные. Беседа «Пейте, дети, молоко!» Цель: рассказать детям о пользе молочных продуктов для растущего детского организма. Фольклорный праздник «Проводы зимы» Чтение художественной литературы «Сказка про девочку Машу и бабушку Гигиену» Л. Короткевич, В. Шахненко. Цель: развивать умение анализировать действия и поступки сверстников и соотносить их с общепринятыми нормами поведения через создание условий для совершенствования навыков умывания. |
Апрель | Утро: Игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры Вечер: Оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа. Беседа: «Здоровье и болезнь». Цель: научить детей заботиться о своем здоровье, избегая ситуаций, приносящих вред. Чтение художественной литературы. С. Михалков «Мимоза». Цель: дать представление о закаливании, о профилактике простудных заболеваний. Сюжетно-ролевая игра «Маленькая мама». Цель: учить предотвращать простудные заболевания, выбирая одежду, соответственно погоде, закаляться. Физкультурный досуг «Мы юные космонавты» Цель: закрепить знания детей о необходимости физических упражнений для укрепления здоровья. |
Май | Утро: Игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры Вечер: Оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа. Беседа: «Спорт и здоровье». Цель: способствовать закреплению основных ценностей здорового образа жизни, установки: спорт полезен для здоровья. Д/И «Какие виды спорта изобразил художник?» Цель: уточнить знания детей о видах спорта. Сюжетно-ролевая игра «Олимпийские игры». Цель: познакомить детей с олимпийскими видами спорта, воспитывать любовь к спорту. Художественное творчество (лепка). «Спортсмен». Цель: продолжать учить детей лепить фигуру человека в движении, закрепить знание видов спорта. Повторение пословиц «Здоровье дороже золота», «Здоровье ни за какие деньги не купишь». Цель: совершенствовать умение рассуждать и объяснять смысл пословицы. Ситуативная беседа «Какие водные процедуры ты делаешь по утрам?» Цель: активизировать словарь ребенка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста
План составлен в соответствии с ФГТ...
«Взаимодействие ДОУ и семьи по воспитанию здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»
При планировании учебно-воспитательной работы необходимо большое внимание уделять установлению взаимодействия между ДОУ и семьей. Ведь, ДОУ оказывает помощь р...
Стихи о здоровом образе жизни для детей старшего дошкольного возраста
В помощь педагогам в проведении занятий по ОБЖ или валеологии....
ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Занятие 1 "Страна волшебная - здоровье"
ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАЗанятие 1 "Страна волшебная - здоровье"...
Подборка произведений по формированию здорового образа жизни. Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста
Подборка произведений по формированию здорового образа жизни.Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольно...
Подборка произведений по формированию здорового образа жизни. Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста
Подборка произведений по формированию здорового образа жизни. Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста...
план по самообразованию "Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста" для детей подготовительной к школе группы
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функцион...