Здоровое питание-залог здоровья
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Материал конспекта направлен на изучение значения пищи для человека, установление причинно- следственных связей, почему пища может быть полезной и вредной для здоровья человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zdorovoe_pitanie.docx | 32.92 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Дмитриевская СОШ» (дошкольные группы)
Конспект образовательной деятельности
Образовательная область: Познавательное развитие.
Тема: «Здоровое питание-залог здоровья»
Подготовительная группа
подготовила воспитатель:
Прокудина Е. С.
2022г.
ОРГАНИЗАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
№ | Организационно – методическая информация | Содержание | Примечания | |||
Тема образовательной деятельности | «Здоровое питание-залог здоровья» | |||||
2. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | ||||
3. | Виды детской деятельности | Познавательно-исследовательская: создать систему работы по изучению значения пищи для человека, установление причинно- следственных связей, почему пища может быть полезной и вредной для здоровья человека Игровая деятельность: Игра «Да-нет», «Попробуй, потрогай и угадай». Коммуникативная деятельность :беседа «Правильное питание» Двигательная: выполнение физминуток, пальчиковой гимнастики | ||||
4 | Методы и приёмы реализации содержания занятия | |||||
4.1 | Общепедагогические методы и приёмы | Словесный метод: беседа («Правильное питание») Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: исследовательская деятельность (какая пища полезная, а какая вредная для человека); приучение (получение знаний о правильном питании), упражнение (проговаривание детьми содержания презентации о правильном питании). Методы стимулирования и мотивации деятельности: наглядность (демонстрация презентации о правильном питании), игровые ситуации (игра «Да-нет»). | ||||
4.2 | Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативная: воспитывать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности, развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками. Познавательная: закреплять представления детей о здоровом питании, поощрение любознательности, развитие и выявление интересов ребенка. | ||||
5 | Возрастная группа | Подготовительная группа (6-7 лет) | ||||
6 | Цель | Формировать у детей представления о здоровом питании. | ||||
7 | Задачи | Планируемые результаты | ||||
Развивающие: - развивать навыки коммуникативного общения; - развивать слуховое, зрительное внимание, логическое мышление Образовательные: - формировать представления об основных правилах питания, способствующих сохранению здоровья человека; - систематизировать знания детей о продуктах питания; - формировать навыки правильного питания, а также желания и готовности реализовать эти навыки в повседневной жизни Воспитательные: - воспитывать потребность в бережном отношении к своему здоровью, желание вести здоровый образ жизни | - дети имеют представление о том, что такое правильное, здоровое питание; - умеют разделять вредные и полезные продукты. | |||||
8 | Возможные затруднения детей и способы их преодоления | |||||
Затруднения | Способы преодоления | |||||
1.Трудности в систематизировании продуктов по принципу польза-вред. | 1.При помощи игр, бесед дать понять, что вкусно и сладко-не значит полезно. | |||||
9 | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Материалы: ноутбук, проектор, тарелочки со свежими нарезанными фруктами, мешочек с фруктами и овощами. | ||||
10 | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Просмотр иллюстраций на тему «Моё здоровье-моё богатство», чтение сказки «Мойдодыр» К.И. Чуковского, беседы с детьми на темы: что такое здоровье, вредные и полезные продукты, режим дня. | ||||
ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ | ||||||
№ | Этап | Содержание | Примечания | |||
I | Вводная часть | |||||
1.1 | Введение в тему | Дети стоят полукругом с воспитателем, воспитатель в одежде сказочницы предлагает отправиться в сказку, не только интересную, но во вкусную и полезную. | ||||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Воспитатель рассказывает, что жила-была царевна, которая совсем не разбиралась в еде и ничего не ела. | 3 мин. | |||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Дети с помощью воспитателя решают, правильно ли питалась царевна, и как ей помочь.
| ||||
II | Основная часть: | |||||
2.1 | Актуализация ранее приобретённых знаний | Беседа «Правильное питание» - Игра «Да-нет». | 4мин. | |||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Вдруг заболела наша царевна. Ничего не ест, ни с кем говорить не хочет, только лежит, да в потолок смотрит. Вос-ль: Издал тогда царь указ: Царь: (достаёт свиток с «указом») «Кто Василису исцелит, на ноги поставит, тот получит полцарства в награду». Вос-ль: Приехал врач заморский, решил вылечить принцессу и дает ей советы. Вос-ль: Ну, хорош его совет? Вы скажите, да иль нет? Дети: Нет. Вос-ль: Вот и задумался заморский врач, как бы царевну исцелить, да недуг ее вылечить. Говорит врач ей: Вы, царевна, все лежите, на зарядку не ходите. На головку вам компресс, чтоб не растревожил стресс. Вместо пюре и котлет положите себе конфет Вместо чая и компота пейте колу до икоты Вос-ль: Что бы не советовал он царевне, ничего ей не помогало…. А в то время, в небольшой деревушке, проживали два мудрых друга. Многих они людей от недуга вылечили. Узнал царь про это и велел срочно привести их во дворец. Пришли они, посмотрели на царевну и говорят: «Беда в том, царь батюшка, что твоя дочь не любит те продукты, в которых много витаминов содержится». И решили помочь царевне. Дали они царевне несколько полезных советов: (Просмотр презентации) Прислушалась царевна к советам мудрых друзей и стала употреблять в пищу только свежие, чистые, полезные продукты, в которых содержится очень много витаминов. И с тех пор Василиса больше никогда не болела. Вос-ль: Вот такая мудрая сказка… | 15мин. | |||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | 1. Проведение физминутки «Правильное питание» 2. Физминутка «Овощи» 3. Д/и «Попробуй, потрогай и угадай». | 5 мин. | |||
III | Заключительная часть | |||||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Обсуждение итогов занятий: - О чем мы сегодня говорили? -Что больше всего понравилось? -Какие продукты нужно есть, чтобы расти сильными и здоровыми? | 3 мин. Итог: 30 мин. |
ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ
№ | Культурные практики/ виды деятельности детей/ мероприятия | Содержание | Примечание |
I. | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | ||
1.1 | Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.) | Чтение книги «Здорово быть здоровым» | в группе |
II. | Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности | ||
2.1 | Ребенок сам | Д/и «Витамины» | В группе |
Список литературы
1. Е.А. Пожиленко «Мир вокруг нас» ч.1- Спб.: филиал издательства «Просвещение», 2004.
2. Фесюкова Л.В., Мирошниченко И.В., Панасюк И.С., Яковлева Н. В. Воспитываем и обучаем. Комплексные занятия и игры для детей 4-7 лет. – Х.: ЧП «АН ГРО ПЛЮС», 2008.
3. Роберт Ротенберг Расти здоровым. Москва. Физкультура и спорт.1996.
4. Вероник Бабин Мега энциклопедия для малышей. Издательство Махаон. Москва. 1997.
Приложение 1
Физкультминутка «Правильное питание»
Чтобы сильными расти, Дети сжимают кулаки и сгибают руки в локтях («силачи»).
Не болеть, не простужаться, Качают головой
Надо спортом заниматься, Сжимают кулаки и сгибают руки в локтях.
Надо правильно питаться. Имитируют движения (подносят ложку ко рту).
Фрукты, овощи, орехи, Дети загибают или разгибают пальцы на руке,
Мясо, рыба, молоко, перечисляя полезные продукты
Творог, каши, сыр и яйца –
С ними вырастем легко! Встают на носочки, поднимают руки и тянутся вверх, опускают руки через стороны на пояс и становятся на всю ступню.
Приложение 2
Физминутка «Овощи»
Спрятались на грядке ловко
Репка, свекла и морковка. (присесть, прикрыть глаза руками)
За ботву потянем,
Из земли достанем. (встали, руками снизу вверх имитируем движения «дергаем морковку»)
Будет малышам обед:
Борщ, пюре и винегрет. (высокие прыжки с поворотами в разные стороны)
Приложение 3
МБОУ «Дмитриевская СОШ» (дошкольные группы)
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: Познавательное развитие
ТЕМА: «Здоровое питание-залог здоровья»
Подготовительная группа.
2022г.
Цель: Формирование у детей представлений о здоровом питании.
Задачи:
-Формировать представления об основных правилах питания, способствующих сохранению здоровья человека;
• Систематизировать знания детей о продуктах питания;
• Формировать навыки правильного питания, а также желания и готовности реализовать эти навыки в повседневной жизни;
• Развивать навыки коммуникативного общения; слуховое, зрительное внимание, логическое мышление.
•Воспитывать потребность в бережном отношении к своему здоровью, желание вести здоровый образ жизни.
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, тарелочки со свежими нарезанными фруктами, мешочек с фруктами и овощами.
Предварительная работа: Просмотр иллюстраций на тему «Моё здоровье-моё богатство», чтение сказки «Мойдодыр» К.И. Чуковского, беседы с детьми на темы: что такое здоровье, вредные и полезные продукты, режим дня.
Ход:
(Воспитатель в роли сказочницы)
Вос-ль: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости!
(Дети и гости здороваются)
Вос-ль: Сегодня я расскажу вам сказку, не только интересную, но и вкусную и полезную.
(Читаю сказку)
В некотором царстве, в некотором государстве жил – был царь, и была у него дочь.
(«Царевна» сидит и скучает)
Целыми днями она сидела у окошка, да на улицу глядела. Уж больно ей скучно было. Всё бы ничего, да была в еде не совсем разборчива. Как только повара не старались накормить Василису вкусной и здоровой пищей чего только не готовили. Но царевна твердила своё:
Царевна:
Ем всегда что захочу
Чипсы, вафли, чупа - чупс…
Каши вашей мне не надо,
Лучше тортик с лимонадом,
Не хочу я кислых щей,
Не люблю я овощей.
Чтоб с обедом не возиться,
И колбаска мне сгодиться
Всухомятку - ну и что ж!
Чем обед мой не хорош!
И последний мой каприз
Дайте «Киндер» мне «Сюрприз».
Вос-ль: Ребята, как вы думаете, правильно ли питалась царевна?
Дети: Нет
Воспитатель: Я хочу проверить, а вы знаете правила здорового питания.
Или кушаете всякие вкусности и сладости.
Если дам совет хороший, вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет говорите слово «Нет!»
Игра «Да-нет»
Постоянно надо есть для здоровья вашего
Больше сладостей, конфет и поменьше каши!
Ну, хороший мой совет? (Нет)
Не грызите лист капустный, он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад,
Это правильный совет? (Нет)
Навсегда запомните, милые друзья,
Не почистив зубы, спать идти пора.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши. (Не хлопают)
Зубы вы почистили и идёте спать,
Захватите булочку сладкую в кровать.
Это правильный совет? (Нет).
Ответы детей.
Вос-ль: Слушайте сказку дальше.
Много ли прошло времени иль мало, никто о том и не ведает. Вдруг заболела
наша царевна. Ничего не ест, ни с кем говорить не хочет, только лежит, да
потолок смотрит.
Царевна:
На кровати я лежу
Папочку не слушаю
Витамины не люблю
Очень плохо кушаю….
Вос-ль: Издал тогда царь указ:
Царь: (достаёт свиток с «указом») «Кто Василису исцелит, на ноги поставит, тот получит полцарства в награду».
Физминутка «Правильное питание»
Чтобы сильными расти, Дети сжимают кулаки и сгибают руки в локтях («силачи»).
Не болеть, не простужаться, Качают головой
Надо спортом заниматься, Сжимают кулаки и сгибают руки в локтях.
Надо правильно питаться. Имитируют движения (подносят ложку ко рту).
Фрукты, овощи, орехи, Дети загибают или разгибают пальцы на руке,
Мясо, рыба, молоко, перечисляя полезные продукты
Творог, каши, сыр и яйца –
С ними вырастем легко! Встают на носочки, поднимают руки и тянутся вверх, опускают руки через стороны на пояс и становятся на всю ступню.
Вос-ль: Приехал врач заморский, решил вылечить принцессу и дает ей советы:
1
Не грызите овощей
И не ешьте кислых щей,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
2
Постоянно надо есть
Для здоровья вашего
Больше сладостей, конфет
И поменьше каши.
Вос-ль: Ну, хорош его совет?
Вы скажите, да иль нет?
Дети: Нет.
Вос-ль: Вот и задумался заморский врач, как бы царевну исцелить, да недуг ее вылечить. Говорит врач ей:
Вы, царевна, все лежите, на зарядку не ходите.
На головку вам компресс, чтоб не растревожил стресс.
Вместо пюре и котлет положите себе конфет
Вместо чая и компота пейте колу до икоты
Вос-ль: Что бы не советовал он царевне, ничего ей не помогало…. А в то время, в небольшой деревушке, проживали два мудрых друга. Многих они людей от недуга вылечили. Узнал царь про это и велел срочно привести их во дворец.
Пришли они, посмотрели на царевну и говорят: «Беда в том, царь батюшка, что твоя дочь не любит те продукты, в которых много витаминов содержится». И решили помочь царевне. Дали они царевне несколько полезных советов:
(Просмотр презентации)
День нужно с каши начинать!
Пшено и рис, овсянка, гречка
И каша манная, конечно, —
Вот что нам может сил придать!
Охотно мы едим картофель,
Тушеный или отварной.
Пюре из отварной картошки
Уплетаем мы с душой.
И макароны не забудем:
Ракушки, вермишель, лапша,
И самый главный — хлеб —
Всем продуктам голова!
Овощей нам нужно много:
Свекла, редька, кабачок,
Огурцы, и помидоры,
И капуста, и лучок!
Как говорится здесь, ребята,
Фрукты витаминами богаты!
Мандарины и лимоны,
Персик, слива и хурма,
Много фруктов для здоровья
Нам природа создала!
Мясо, рыбу, птицу,
И горох, и чечевицу
Будем кушать день за днем,
Чтобы вырасти скорее,
Русским стать богатырем.
Чтобы кости сильными были,
О молоке мы не забыли.
Чтоб зубки, как жемчуг, блестели,
Мы творог свежий с ребятами ели.
Сладости все обожают,
Но скажу я вам, друзья,
Что конфет и шоколадок,
Печенья, мармеладок,
Пастилы, халвы, зефира
Много есть никак нельзя!
Прислушалась царевна к советам мудрых друзей и стала употреблять в пищу только свежие, чистые, полезные продукты, в которых содержится очень много витаминов. И с тех пор Василиса больше никогда не болела.
Вос-ль: Вот такая мудрая сказка…
Физминутка «Овощи»
Спрятались на грядке ловко
Репка, свекла и морковка. (присесть, прикрыть глаза руками)
За ботву потянем,
Из земли достанем. (встали, руками снизу вверх имитируем движения «дергаем морковку»)
Будет малышам обед:
Борщ, пюре и винегрет. (высокие прыжки с поворотами в разные стороны)
Воспитатель: А сейчас я хочу посмотреть, как вы знаете овощи и фрукты.
Проводится игра «Попробуй, потрогай и угадай»
Дети на вкус и на ощупь отгадывают овощи и фрукты.
Итог занятия:
- О чем мы сегодня говорили?
-Что больше всего понравилось?
-Какие продукты нужно есть, чтобы расти сильными и здоровыми?
Молодцы, ребята, теперь вы знаете, какие продукты нужно есть, чтобы расти сильными и здоровыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно - творческий проект «Здоровое питание – залог здоровья»
Совместный проект для родителей с детьми старшего дошкольного возраста...
Проект "Здоровое питание- залог здоровья".
Краткосрочный проект "здоровое питание-Залог здоровья" предназначен для детей старшего дошкольного возраста с целью формирования представления о важности правильного питания, как составной части ...
"Здоровое питание - залог здоровья"
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий...
Методическая разработка на тему «Здоровое питание – залог здоровья»
Перед педагогами и родителями стоит задача – донести до детей знания о здоровых, полезных продуктах; выработать правильные пищевые привычки; научить детей не искушаться на продукты, ...
Методическая разработка недельного планирования психолого – педагогической работы с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Здоровое питание – залог здоровья»
Всем известно, что питание в жизни каждого из нас, а особенно в жизни ребенка, играет особо важную роль. Правильное питание и тщательно подобранный рацион является залогом не только отличного самочувс...
Выступление на родительском собрании на тему: «Здоровое питание - залог здоровья»
Выступление на родительском собрании на тему: «Здоровое питание - залог здоровья»....
Познавательно – творческий проект «Здоровое питание — залог здоровья»
Цель проекта: Формирование у старших дошкольников представления о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья....