Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе " В стране здоровячков".
план-конспект занятия (средняя группа)

Бединская Наталья Алекандровна

Человеку нужно есть,

чтобы встать и чтобы сесть,

чтобы прыгать, кувыркаться,

песни петь, дружить, смеяться.

Чтоб расти и развиваться,

и при этом не болеть,

нужно правильно питаться

с самых юных лет уметь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по познавательному развитию в средней группе на тему:

“ Путешествие в страну здоровячков”.

Цель: Закрепление знаний  о правильном и  здоровом питании.

 Задачи:

  1. Обучающие: Закрепить знания детей о продуктах питания и  их значении для человека,  о понятиях  «правильное», или «здоровое питание».
  2. Развивающие: Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания.
  3. Воспитательные: Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Оборудование:мультимедийное оборудование, картинки молочных продуктов, две кастрюли из фетра,овощи и фрукты из фетра, презентация.

Предварительная работа: беседа о правильном питании, разучивание пословиц и поговорок о здоровой пище,экскурсия на пищеблок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность (лепка фруктов и овощей),

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, здравствуйте.

Дети: - Здравствуйте!

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что когда мы говорим «здравствуйте», то желаем всем здоровья. «Здороваться не будешь, здоровья не получишь», - так гласит пословица. А вы хотите узнать секреты здоровья?

Дети: - Да.

Воспитатель: Поэтому, сегодня наша беседа пойдет о вкусной и здоровой пище.

Скажите, человек может прожить без еды?

Дети: Нет

Воспитатель: Какое- то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться. Как только питание перестает своевременно поступать наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что  еда снабжает организм энергией. Эта энергия согревает нас, приводит в движение сердце, мышцы, заставляет работать мозг.

Без еды мы не можем расти, двигаться, сохранять тепло, поправляться после болезни и вообще жить.

Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду.

Дети: ответы детей

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.

Дети: Можно заболеть.

Воспитатель: Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным» или «здоровым питанием».

Ребята, хотите побольше узнать о здоровом питании?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте отправимся в страну Здоровячков и познакомимся с доктором «Здоровая пища».

-Ну что, готовы? Сядьте поудобнее,  наш поезд отправляется:

«Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,

Везут в страну Здоровячков компанию ребят»

Воспитатель:Пока мы едем давайте немного отдохнем

Физминутка

Мы похлопаем в ладоши 
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно, веселее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише
Наши ручки поднимайтесь
Выше. Выше, выше.
Наши ручки закружились
Ниже опустились
Завертелись, завертелись
И остановились.

Воспитатель: Ну, вот и страна Здоровячков.

Появляется Доктор здоровая пища.

Доктор ЗП: Здравствуйте ребята, рад вас видеть!

Дети: Здравствуй, доктор.

Доктор ЗП: Зачем пожаловали?

Воспитатель: Хотим, чтобы вы рассказали нам о правильном питании. Ведь наши дети хотят быть здоровыми и сохранить свое здоровье надолго.

Доктор ЗП: С удовольствием это сделаю. Вы думаете, почему я такой здоровый и никогда не болею. Да потому что я правильно питаюсь.

Хотите узнать, чем я питаюсь?

Дети: Да.

Доктор ЗП: Тогда отгадайте загадки:

Должен есть и стар и млад
Овощной всегда 
(салат)  

 Будет строен и высок
Тот, кто пьет фруктовый 
(сок) 

Знай, корове нелегко
Делать детям 
(молоко) 

 Я расти, быстрее стану,
Если буду, есть 
(сметану )

 Знает твердо с детства Глеб
На столе главней всех 
(хлеб) 

 Ты конфеты не ищи – 
Ешь с капустой свежей 
(щи) 

 За окном зима иль лето
На второе нам – 
(котлета) 

 Нужна она в каше, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной 
(крупы ) 

Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они – 
(продукты)

 Доктор ЗП: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. Все эти продукты очень полезны, потому что содержат витамины. Витамины необходимы для нашего роста и развития, а еще они помогают нам оставаться здоровыми.

Сейчас на экране вы увидите в каких продуктах находятся нужные для нас витамины.

Доктор ЗП: Ребята, а родители вам готовят  из этих продуктов?

Дети: да

  Воспитатель:И нам в детском саду повара готовят вкусную кашу, компоты, котлеты и борщ, а наши ребята тоже знают из чего  готовят борщ и компот. Сейчас мы тебе покажем.

Игра «Юный кулинар». (Две кастрюли из фетра и набор фетровых фигурок овощей и фруктов).

Доктор ЗП:Ребята, а молоко вы любите пить?

Дети: Да, любим

Доктор ЗП: Это очень хорошо, потому что в молоке содержится кальций, он необходим нам для того, чтобы наши кости и зубы были крепкими.

А знаете ли вы, какие продукты можно сделать  из молока?

Воспитатель: Конечно, знаем, сейчас мы их тебе назовем.

Ребята, подойдите, пожалуйста к столу и выберете из предложенных картинок только те на которых изображены молочные продукты.

Дети: Сметана, творог, сыр, йогурт, кефир, простокваша, творожные сырки, сливочное масло, молочный коктейль, мороженое.

Воспитатель: Видишь доктор, как много наши дети знают продуктов, которые делают из молока.

Доктор ЗП: Да, молодцы ребята. Но у меня есть еще одно задание для вас. Нужно выбрать продукты, которые едят в стране Здоровячков.

Доктор ЗП: Сейчас на экране будут появляться картинки, вам необходимо убрать  лишний продукт и сказать почему вы его убрали.

Игра «Четвертый лишний».

Доктор ЗП: Молодцы ребята! Вы правильно питаетесь и сохраните свое здоровье надолго. А мне уже пора готовить себе обед, но на прощание я вам скажу Золотые правила питания, запомните их и вы всегда будете здоровыми:

  1. Главное не переедайте.
  2. Ешьте в одно и то же время свежеприготовленную пищу.
  3. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
  4. Воздерживайтесь от жирной, соленой и острой пищи.
  5. Овощи и фрукты – полезные продукты
  6. Сладостей тысячи, а здоровье одно.

А вот ребята вам угощенье яблочки наливные из моего сада. Кушайте на здоровье. До свидания, мне пора.

Доктор Здоровая Пища уходит.

Воспитатель: Ребята, что можно кушать, а что нельзя.

Дети: Нельзя много есть жирного, соленого, нельзя много переедать, нужно есть  больше овощей и фруктов. Есть нужно в одно и тоже время.

Воспитатель: Ребята, назовите, какие продукты любят, есть в стране Здоровячков.

Дети: Рыбу, мясо, cалат, овощи ,фрукты ,молоко .сметану, творог ,кашу.

Воспитатель: Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня.

А сейчас нам пора отправляется в группу. Займите свои места в вагончиках. 

«Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,

 Везут обратно в группу компанию ребят».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Страна Безопасности» 31.03.2021

Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.Задачи:Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте; знания о светофоре, о назначении сигналов светофора; знани...

Занятие по познавательному развитию в средней группе «Загадочная страна»

Занятие по познавательному развитию  в  средней  группе «Загадочная страна»...

Конспект занятия по Познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну Неболейка»

Главная задача данного занятия -формировать представления дошкольников о зависимости  здоровья, о двигательной активности, о питании, о правилах гигиены;-продолжать учить осознанно подходить к св...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Моя страна — Россия»

Цель: Расширять и закреплять знания детей о своей стране – России и городе, в котором мы живем, как части России.Задачи:• Развивать зрительно-моторную координацию;&bull...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Страна, в которой мы живём».

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Страна, в которой мы живём»....