Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию - в средней группе «Сказочная страна»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
показать знания, умения детей полученные на занятиях по познанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanayatie_po_femp.docx | 18.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №94 "Соенеч"
Конспект интегрированного занятия
по познавательному развитию - в средней группе
«Сказочная страна»
Воспитатель: Павлова К.М.
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию - в средней группе
тема: «Сказочная страна»
Цель: показать знания, умения детей полученные на занятиях по познанию.
Программное содержание:
задачи : Образовательные:
-Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, );
- закреплять счетные умения в пределах 3;
- совершенствовать умение сравнивать предметы по величине;
-учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.
Развивающие:
- развивать умение сравнивать два предмета по ширине. Обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже;
- развивать умение различать и называть основные цвета;
- развивать мышление: учить видеть в рисунке, из каких фигур он состоит.
Воспитывающие:
- воспитывать интерес к занятиям математикой;
- воспитывать усидчивость, самостоятельность. умение доводить начатое дело до конца.
Словарная работа: разноцветный, прямоугольник
Оборудование занятия:
Разноцветные цветы ( красный, желтый, зеленый, синий)
карточки для игры «Что лишнее». Ручейки широкий и узкий.
Демонстрационный материал: Круг, квадрат, треугольник. Дом из геометрических фигур.
Раздаточный материал: карточки с геометрическими фигурами на каждого ребенка, руль, счетные палочки.
Предшествующая работа воспитателя по подготовке к занятию: Подготовить карточки для игры «Что лишнее», нарисовать ручейки- широкий и узкий. Разноцветные цветы
Предварительная работа с детьми (со всей группой,с подгруппой, индивидуальная)
Индивидуальная работа с детьми на НОД (какая? С кем? в какой части занятия) Вовлекать малоподвижных детей в процесс занятия.
Яна Петрова-геометрические фигуры (задание 1)
Эмиль Счет до 3 задание 2
Структура занятия и методические приемы:
1. Создание проблемной игровой ситуации.
2. самостоятельная деятельность детей.
3. Подведение итогов.
Методы и приемы: показ, беседа, объяснение.
Ход занятия:
Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. (Здороваются с воспитателями).
1.Дети и воспитатель входят в группу и становятся на ковре.
Коммуникативная ситуация.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернись
И друг другу улыбнись.
-Дети, вы любите путешествовать?
Д: да
В:А трудностей не боитесь?
Д: нет
В:Сегодня я вам предлагаю отправиться в сказочную страну
Основная часть.
- А на чём мы отправимся в наше путешествие? (На автобусе).
- Итак, первое задание – «Геометрические фигуры».
- Я вам сейчас раздам билеты, а вы займете места согласно рисунку на билете (индив. работа спросить, что нарисовано на билете и что на стуле Яна П.)
- И так отправляемся в путь. (муз. мы едем)
- ну вот мы и приехали, я предлагаю свои билеты положить в эту коробку она нам могут еще пригодиться
Воспитатель: - я загадаю вам загадку, а вы слушайте внимательно. О какой геометрической фигуре идёт речь?
Отгадайте загадки:
Как тарелка, как венок,
Как веселый колобок,
Как колеса, как колечки,
Как пирог из теплой печки! (круг)
Воспитатель: Давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе.
Как вы думаете на что похож круг?
Дети: Яблоко, колесо, руль, солнце.
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я (квадрат).
Воспитатель: Давайте нарисуем квадрат в воздухе.
Как вы думаете на что похож квадрат?
Дети: Окно, дом, телевизор, книга.
Он похож на крышу дома
С детской горкой тоже схож.
Что же загадала я?
Треугольник то, друзья.
Воспитатель: Давайте нарисуем треугольник в воздухе.
На что похож треугольник?
Дети: Горка, гора, крыша дома, знак дорожный.
(Демонстрация воспитателем цветных круга, квадрата, треугольника).
Воспитатель: Скажите мне, а чем отличается от других фигур круг, что он умеет делать, а другие фигуры нет?
Дети: Круг можно покатить, у него нет уголков, как у треугольника и квадрата.
Воспитатель: Молодцы, верно!
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на рисунок. Расскажите, из каких геометрических фигур сделан дом, какие фигуры ты узнал на рисунке?
Дети: Крыша-это треугольник, стены и окно дома – квадрат, окно – на крыше – круг.
Воспитатель: А теперь давайте построим дом из счетных палочек.( за столами)
Воспитатель: Второе задание: Игра «Перепрыгни ручейки».
Воспитатель: Нам с вами нужно попасть на цветочную поляну. Ой, смотрите, нам путь преградили ручейки. (На полу лежат два ручейка - узкий и широкий.)Одинаковые ли они?
Дети: Нет. Один широкий, а другой узкий.
Дети: на змею, шарфик, линейка.
Воспитатель: Чтобы не замочить ножки, нужно аккуратно перепрыгнуть. Через какой ручеек нам легче перепрыгнуть?
Дети: Узкий.
Воспитатель: Почему?
Дети: Он уже, а другой шире.
Воспитатель: Давайте перепрыгнем их.
Сколько на поляне цветов?
Дети: считают
Воспитатель: Какого цвета здесь цветочки?
Дети: красные, желтые, синие, зеленые.
Воспитатель: Каким одним словом их можно назвать?
Дети: разноцветные.
Воспитатель: правильно разноцветные молодцы
Задание 3: “Угадайка”
- вам нужно будет называть что изображено на картинке и сказать, что здесь лишнее.
Молодцы ребята и с этим заданием справились.
Задание 4: словестная игра “Скажи наоборот”
Я вам буду называть слова, а вы мне должны его сказать наоборот
- низкий - высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный.
- Молодцы, справились с заданием!
Воспитатель: Молодцы! Задание выполнили! Наше путешествие закончилось, с испытаниями жителей волшебной страны вы справились.
А теперь нам пора возвращаться в садик, берем билетики и садимся в автобус.
Рефлексия:
- Где мы сегодня побывали?
-С какими геометрическими фигурами вы повстречались?
-Через какие ручейки вы перепрыгивали?
-Вам понравилось путешествие?
За ваше старание геометрические фигуры дарят вам раскраски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе: «Путешествие по сказочной стране»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельностиЗадачи:— Закрепить название геометрических фигур( круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник)...
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Теремок» «Путешествие в сказочный лес»
Конспект по ФЭМП, цель которого закрепить с детьми счет в пределах 5, знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал), умение определять местоположение предмета....
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну сказок»
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну сказок» план-конспект занятия по математике (средняя группа) Цель: закрепление зн...
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему:"Петрушка в стране здоровья"
Данный конспект НОД по познавательному развитию с интеграцией образовательных областей: "Физическое развитие", "Речевое развитие", "Социально - коммуникативное развитие...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Страна Безопасности» 31.03.2021
Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.Задачи:Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте; знания о светофоре, о назначении сигналов светофора; знани...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Сказочный лес».
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе«Сказочный лес». Цель: Расширить и углубить знания детей о лесе. Задачи: 1)Образовательные задачи:...