Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Страна Безопасности» 31.03.2021
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.
Задачи:
- Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте; знания о светофоре, о назначении сигналов светофора; знания о специальных видах транспорта («Скорая помощь», Пожарная машина, «Полиция», номера телефонов); знания об опасных предметах, умения объяснять их опасность.
- Совершенствовать речь детей, учить отвечать на вопросы, закреплять умение отгадывать загадки, участвовать в беседе.
- Развивать слуховое внимание, восприятие и мышление. Способствовать развитию любознательности.
- Развивать дружеские взаимоотношения между сверстниками и получать удовольствия от положительных эмоций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_poznavatelnomu_razvitiyu_v_sredney_gruppe.docx | 24.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе
Тема: «Страна Безопасности»
31.03.2021
Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.
Задачи:
- Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте; знания о светофоре, о назначении сигналов светофора; знания о специальных видах транспорта («Скорая помощь», Пожарная машина, «Полиция», номера телефонов); знания об опасных предметах, умения объяснять их опасность.
- Совершенствовать речь детей, учить отвечать на вопросы, закреплять умение отгадывать загадки, участвовать в беседе.
- Развивать слуховое внимание, восприятие и мышление. Способствовать развитию любознательности.
- Развивать дружеские взаимоотношения между сверстниками и получать удовольствия от положительных эмоций.
Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости, я предлагаю с ними поздороваться. Здравствуйте!
Воспитатель.
Ребята! Вы любите путешествовать?
Дети. Да.
Воспитатель.
Сегодня, дети, я хочу пригласить вас совершить путешествие по стране Безопасности. В этой стране все жители живут по правилам, которые соблюдают. Я надеюсь, что и Вы соблюдаете правила безопасности?
Дети: Соблюдаем
Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы это и проверим. Как вы соблюдаете правила безопасности в различных ситуациях. Жители страны безопасности, приготовили для нас задания, которые по дороге будут встречаться , если мы их выполним, то в конце путешествия мы найдем волшебную коробочку от жителей страны безопасности. А что в ней, узнаем потом. Сначала нам надо пройти все испытания.
Воспитатель: Отправляемся путешествовать?
Дети. Да.
Воспитатель. А мы не просто пойдём, (показывая картинку автобус) мы поедим на автобусе. А скажите, пожалуйста, как нужно вести себя в автобусе. Какие правила надо соблюдать?
Дети: (сидеть спокойно, не бегать, не кричать, слушаться взрослых, держаться за поручень)
Воспитатель: Молодцы! Я вижу, что вы знаете правила поведения в автобусе. Ну что ж, у меня для вас приготовлены билеты в виде геометрических фигур, сейчас я вам их раздам. Для того, чтобы занять место в автобусе, надо найти стул с такой же геометрической фигурой, какая у вас в руках. Все заняли свои места.
Дети: ДА
Воспитатель: Тогда в путь мои друзья!
Воспитатель: Вот мы и приехали выходим. Ой посмотрите какие -то конверты и записка, сейчас прочитаю что же в ней написано?
Ребята для того чтобы выполнить все задания , вы должны выполнить все задания в правильной последовательности. На каждом конверте номер с заданиями 1,2,3,4. Желаем вам удачи.
Ну что ребята приступаем.
Дети: Да
Воспитатель: С какого номера начнем?
Дети: с первого
Воспитатель: правильно посмотрите, где же у нас находиться первое задание (стоит мольберт с цифрой 1) напротив стульчики дети садятся.
Дети: ответ детей
Воспитатель: Давайте откроем и посмотрим, что там внутри.
А здесь загадки про опасные предметы. А чтобы проверить правильно ли мы их отгадали, они нам оставили картинки.
Загадки «Опасные предметы»
- Это тесный-тесный дом.
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестёр
Может вспыхнуть, как костёр. (Спички)
- Я очень острый и стальной
Нарезать хлеб вам помогу,
Но аккуратнее со мной
Порезать пальчик я могу. (Нож)
- Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит,
Он от злости ест дрова,
Может час, а может два,
Ты рукой его не тронь,
Искусает он ладонь (огонь)
- Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела». (Чайник)
5.Они обычно для шитья;
И у ежа их видел я;
Бывают на сосне, на елке,
А называются ... (Иголки)
- На одной широкой ножке
У неё 4 рожка,
Но она совсем не пилка,
Для котлет и мяса… (Вилка)
- Очень любят обрезать,
Разрезать и надрезать. (Ножницы)
- По одежде он плывет,
Как горячий пароход.
Стало все белье на диво
Очень гладким и красивым. (Утюг)
Опасные предметы – все они опасны. Взрослые берут их аккуратно очень. Это не игрушка, можно сделать ранку, навредить себе, навредить другим. Аккуратным надо быть, чтоб никому не навредить!
Воспитатель: Правильно. Справились с заданием.
Воспитатель: С какой цифрой мы откроем конверт дальше
Дети: С цифрой 2
Воспитатель: правильно ребята
Воспитатель: читаю загадку про светофор и подвожу детей к этому
заданию.
Три разноцветных круга
Моргают друг за другом,
Светятся, моргают-
Людям помогают.
Дети: (Светофор)
(Перед детьми стоит светофор, на светофоре наклеена цифра 2)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и третье задание
Воспитатель: А что означают сигналы светофора, вы, конечно, знаете, давайте вспомним.
Воспитатель: Красный свет – Дети: хода нет,
Воспитатель: Желтый свет – Дети: подожди,
Воспитатель: А зеленый свет – Дети: проходи.
Давайте поиграем, я буду показывать цвета светофора, а вы выполнять движения.
Игра «Выполни движение»
Красный свет – (стоим)
Желтый свет – (хлопают в ладоши)
А зеленый свет – (шагаем на месте)
(показ цветов светофора и выполнение движений)
Молодцы ребятки, очень хорошо знаете сигналы светофора.
Воспитатель: Ребята, а скажите, если рядом нету светофора, то как мы можем перейти дорогу.
Дети: по пешеходному переходу, со взрослыми за руку.
Воспитатель: Правильно. Справились с заданием.
С какой цифрой мы откроем дальше конверт
Дети : 3
(Стоит стол на нем картинки пазлы машин и лежит рядом цифра3)
Воспитатель: А вот и третье задание задание « Собери картинки».
А тут люди страны безопасности просят нас собрать картинки, которые перепутались, их нужно срочно распутать. Из частей собрать целое. Ну что приступаем?
Дети: Да
Воспитатель: Что собрали?
Дети: Машины
Воспитатель: Вопрос к каждой подгруппе. Какая машина у вас получилась?
Дети: ответы
Воспитатель: Одним словом можно назвать эти машины как?
Дети: - специальный транспорт!
Воспитатель: Для чего нужны эти машины?
Дети: (пожарная – тушить пожары; полиция для предотвращения дорожных происшествий и ловить преступников; скорая для оказания врачебной помощи больным людям). Молодцы ребятки! Справились с заданием.
Воспитатель: Ребята вспомните по какому номеру нужно позвонить, чтобы вызвать специальную машину?
Дети: 112
Воспитатель: Правильно. Справились с заданием.
Воспитатель: С какой цифрой мы откроем конверт дальше
Дети: С цифрой 4
Воспитатель: правильно ребята
Воспитатель: А здесь жители для нас приготовили игру которая называется «Да» или «Нет». Давайте присядем на стульчик и поиграем.
Игра называется «Да» и «Нет»
Всем ребятам надо знать,
Что с огнём играть нельзя.
Это все ребята знают? (Да)
А с огнём они играют? (Нет)
На плите кипит варенье. Можно ли без разрешенья
Детям к плите подбегать, чтоб варенье помешать? (Нет)
Палит листья мальчик Витя, у костра он скачет лихо,
Дети, дайте мне ответ, хорошо ли это? (Нет)
Под столом играет Света, зажигает она свечи
Дети дайте мне ответ, хорошо ли это? (Нет)
Непослушный мальчик, спичками играет снова
Пусть мне дети отвечают, маму мальчик огорчает? (Да)
Можно спичками играть? (Нет)
Причиняет огонь зло? (Да)
Воспитатель: А огонь бывает полезен?
Дети : ответы
Воспитатель: Молодцы! Вот мы и выполнили последние задание.
Посмотрите ребята тут, какая та записка.
Ребята вы большие молодцы и знаете правила безопасности
Воспитатель:
Ребята, нам пора возвращаться. Наше путешествие подходит к концу.
Прошу занять свои места в автобусе и отправляемся обратно в детский сад. Песня Железновой
Рефлексия
Ребята, понравилось вам путешествие? А где мы с вами были? А что мы там делали? Какие задания выполняли? На какой сигнал светофора переходим дорогу? О каких машинах мы с вами говорили? О специальном транспорте, пожарная - тушит пожары, полицейская машина ловит преступников, скорая помощь оказывает помощь больному человеку. А загадки, про какие предметы отгадывали? На какую тему играли , в игру « Да или Нет» Будем всегда выполнять все правила безопасности?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по безопасности в средней группе Тема: «Страна Безопасности»
конспект занятия в средней группе "Страна Безопасности"...
Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по Познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе. Тема «Страна здоровья».
Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по "Познавательному развитию" с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе. Тема: «Страна Безопасности».
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе. Тема: "Страна Безопасности"...
Краткосрочный познавательно - творческий проект в средней группе «В СТРАНЕ БЕЗОПАСНОСТИ»
Вопрос о формировании основ безопасности жизнедеятельности является актуальным. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в социально адаптированной личности. Неопределенность современной окр...
Конспект по образовательной области: «Познавательное развитие» в средней группе» Тема: «Страна, где мы живём. Наша Родина - Россия»
Программное содержание: Цель: Создание условий для закрепления знаний детей о России, её государствен-ной символике, народных промыслах. Задачи: ...
Социальный проект по ОБЖ в группе среднего возраста. Тема: «СТРАНА БЕЗОПАСНОСТИ»
Формирование у детей навыков безопасного поведения, умения адекватно действовать в неординарных ситуациях. Формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных...
НОД по познавательному развитию. (средняя группа). Тема: «Путешествие в страну здоровья».
1.Формировать представление о здоровье, как одной из основных ценностей; совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены; объяснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода. (...