Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Возвращение в страну Математику»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Маленькая страна» города Чебоксары
Чувашской Республики
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Возвращение в страну Математику»
Подготовила: воспитатель
Леонтьева К.А.
Чебоксары 2021 г.
Цель: Совершенствовать знания о плоских и объемных геометрических фигурах, форме предметов.
Задачи:
Обучающие: Закрепить представление детей о геометрических фигурах, умение различать геометрические фигуры, умение сравнивать их по цвету и форме. Совершенствовать умение различать и называть объемные фигуры (шар, куб).Совершенствовать умение соотносить цифру с количеством.
Развивающие задачи: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Воспитательные: Воспитывать положительную мотивацию к учению, интерес к математике.
Ход:
Организационный момент.
-Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
А теперь вставайте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг!
Ты мой друг и я твой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
-Ребята, в наш детский сад сегодня пришла посылка, хотите посмотреть, что там находится?
-Посмотрите, что это?
Дети: это геометрические фигуры
-Как называется эта геометрическая фигура?
Дети: Это-квадрат.
-А как называется геометрическая фигура?
Дети: Это -треугольник. (круг, прямоугольник)
-Какие вы молодцы! Правильно назвали все геометрические фигуры.
Из-за ширмы вылетает воздушный шарик с запиской.
-Что это? Ребята, а тут еще есть записка. Интересно, для кого она?
Ответы детей.
-Давайте прочитаем, что тут написано.
"Здравствуйте, ребята! Я потерялся. Я хочу вернуться в страну Математику. Помогите мне!"
-Поможем шарику вернуться в его страну Математику?
Дети: Да, поможем!
Упражнение "Найди предметы шарообразной формы"
-Ребята, посмотрите, какой Шарик грустный. (перевернутая грустная улыбка). Как вы думаете почему?
Дети: Он потерялся. Он хочет домой.
-Да, он потерялся, поэтому и загрустил. Но мне кажется, что он загрустил еще и потому, что у него нет друзей. Поможем ему? Посмотрите на доску и найдите Шарику друзей- предметы шарообразной формы
Дети: Новогодний шарик, футбольный мяч, снеговик.
- Шарику понравились его новые друзья (меняем улыбку у шарика на веселую)
Игра" Что катится"
-Ребята, как мы можем добраться до страны Математики?
Дети: На автобусе, машине, поезде.
-На таком поезде мы сможем доехать
Дети: Нет. не сможем
-Почему?
Дети: У этого поезда квадратные колеса.
-Какие должны быть?
Дети: Круглые.
-Ребята, а на какую объемную фигуру похож круг?
Дети: На шар.
-А на какую фигуру похож квадрат?
Дети: На куб.
-Давайте проверим, что быстрее катится- кубик или шарик?
(Воспитатель раздает детям сначала кубики, а потом шарики. Дети пробуют катать их по очереди)
-Что катится быстрее?
Дети: Быстрее катился шар.
-Почему шар катится быстрее?
Дети: У него нет углов и граней.
-Что надо сделать, чтобы поезд поехал быстрее?
Дети: Надо поменять колеса.
-Вот наш поезд и готов, отправляемся в путешествие! Чтобы нам попасть в страну Математику, нам надо проехать через волшебный лес. В лесу живет сказочная белочка.
(Звучит музыка, дети паровозиком двигаются по группе)
Динамическая пауза «Найди свой домик».
У ребят в руках геометрические фигуры, на полу лежат обручи с такими же фигурами.
Раз, два отвернись (воспитатель меняет расположение фигур)
Три, четыре повернись и в домике окажись (дети находят свой домик)
Загадки про геометрические фигуры
-Ребята, смотрите, дверь открылась, наш шарик может попасть к своим родителям, к своим друзьям в страну Математики.
-А наш поезд отправляется в детский сад. (звучит музыка, дети паровозиком двигаются по группе)
-Вот мы с вами и вернулись в наш детский сад
-Ребята, смотрите, в моей коробочке появились воздушные шарики. В подарок шарик вам дарит вот эти воздушные шарики. Это вам подарок за помощь от нашего друга воздушного шарика.
-А сейчас я предлагаю вам выбрать себе воздушный шарик-эмоцию, которая соответствует вашему настроению. Если у вас все получалось, и было интересно, выберите веселый шарик, а если было трудно, грустно и неинтересно- то грустный. Поднимите свои шарики вверх. Я очень рада, что у всех отличное настроение.
Давайте скажем спасибо нашим гостям за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Страну математики» с использованием авторских технологий «Палочки Кюизенера» и «Логические блоки Дьенеша»
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Страну математики» с использованием авторских технологий палочки ...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие в страну математики"
Цель: углубление представлений детей в использование математических знаний в игровой ситуации....
Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Путешествие в страну Математику»
Конспект НОД по математическому развитию в средней группе«Путешествие в страну Математику»...
Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну математики»
Цель: Продолжать формировать у детей элементарные математические представления....
Конспект ООД по Познавательному развитию для старшей группы: «Путешествие в страну Математики»
Конспект ООД по Познавательному развитию для старшей группы: «Путешествие в страну Математики»...
Методическая разработка по реализации образовательной области познавательное развитие в старшей группе Путешествие в страну математика
Методическая разработка предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) общеразвивающей направленности. Прививаем навыки комплексного применения математических представлений, знан...
Методическая разработка конспекта по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие в страну Математика"
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игровой формы и занимательных заданий.Задачи:- Закреплять знания в решении простых арифметических задачах на сложение и на вычитан...