Конспект занятия по Познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну Неболейка»
план-конспект занятия (средняя группа)

Карпова Ольга Александровна

Главная задача данного занятия -формировать представления дошкольников о зависимости  здоровья, о двигательной активности, о питании, о правилах гигиены;

-продолжать учить осознанно подходить к своему здоровью; уточнить значимость питания для ценности здоровья;

- содействовать совершенствованию умения подвергать самоанализу индивидуальный опыт поведения, связывая, привычным образом для внутреннего самочувствия своего и окружающих;

-закреплять знания о пользе витаминов и их значение для жизни и здоровья человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_neboleyka.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по Познавательному развитию в средней группе

«Путешествие в страну Неболейка»

Задачи:

Образовательная: формировать представления дошкольников о зависимости  здоровья, о двигательной активности, о питании, о правилах гигиены;

-продолжать учить осознанно подходить к своему здоровью; уточнить значимость питания для ценности здоровья;

- содействовать совершенствованию умения подвергать самоанализу индивидуальный опыт поведения, связывая, привычным образом для внутреннего самочувствия своего и окружающих;

-закреплять знания о пользе витаминов и их значение для жизни и здоровья человека.

Развивающая: развивать внимание, память, воображение, представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни;

-формировать привычку к здоровому образу жизни;

Воспитательная: воспитывать у детей правильное отношение к здоровью, желание и умение работать в коллективе;

- создать психологический комфорт, положительный эмоциональный настрой.

- воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье,  стремление вести здоровый образ жизни;

Методические приемы: музыкальное сопровождение, сюрпризные моменты, художественное слово, подвижные и дидактические игры, игровые упражнения.

Активизация словаря: витамины, гигиена, здоровье.

Оборудование:«Мешочек Мойдодыра» с предметами личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, зеркало, зубная паста, зубная щетка, полотенце) , картинки с различными продуктами, картинки о здоровом образе жизни.

1.Оргнизационный момент.

Воспитатель:Соберемся дети в круг.

-Собрались все дети в круг,

-Ты мой друг, и я твой друг,

-Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Воспитатель:Давайте мы с вами поздороваемся друг с другом-Зравствуйте ребята!Здравствуйте мальчики,здравстсвуйте девочки!Ребята,а вы знаете что значит слово «Здравствуйте»,это значит пожелать крепкого здоровья.

Воспитатель: А как вы понимаете, что значит быть здоровым?

Дети: не болеть, хорошо спать, кушать и т.д.

Воспитатель: верно, это когда не болеешь, хорошо растешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и много можешь сделать.

А что нужно делать, чтобы не болеть и быть здоровыми (ответы детей)

А как мы можем себе помочь укрепить здоровье(ответы детей)

Верно ребята, нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, гулять, правильно питаться, следить за чистотой.

Сегодня нам на почту детского сада пришло вот такое письмо. Нам пишут жители города Неболейкино!

Здравствуйте ребята, средней группы «Ягодки» Мы приглашаем вас к себе в гости.

       Ну, что, отправимся в путешествие? (да)

Воспитатель: тогда отправляемся в путь.А поедем мы с вами на машине. Встаем за мной друг за другом.Берем в руки руль,я буду вашим главным водителем.

-Машина,машина идет гудит.

-В машине ,в машине шофер сидит.

Би-Би-Би

Би-Би-Би.

Воспитатель:А вот и первая наша станция,которая называется Чистюлькино.

Ребята,посмотрите, кто это нас встречает?

Дети:Мойдодыр.

Воспитатель:Правильно Мойдодыр.(Я Великий Умывальник,Знаменитый Мойдоды ,Умывальников начальник и мачалок командир).

-Ребятки,Мойдодыр приготовил нам Волшебную коробочку с предметами личной гигиены,давайте посмотрим что в ней?!

Дидактическая игра «Волшебная коробочка»

Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться. Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка.

Воспитатель: Ускользает, как живое, но не выпущу его я, белой пеной пенится, руки мыть не ленится.

Дети: мыло.

Воспитатель:

В тюбике она живёт, змейкой из него ползёт

Неразлучна с щёткой часто, мятная зубная (паста)

Воспитатель – Ребята, а вы чистите зубы?

Дети – Да

Воспитатель – Сколько раз в день надо чистить зубы?

Дети – 2 раза, утром и вечером

Воспитатель – А для чего?

Дети – (чтобы сохранить зубы здоровыми и белыми)

Воспитатель – Улыбнитесь друг другу и посмотрите, какие у вас хорошие, здоровые зубки?

Дети (обращают внимание на свои зубы)

Воспитатель:

Пластмассовая спинка, жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит нам усердно служит.

Дети: зубная щетка.

Воспитатель:

Мыло и подружка 
Помоют Андрюшку.
Подружка по спине плясала,
Спинка розовой стала.
 

Дети:Мочалка

Воспитатель:Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка.
Дети:Полотенце.

Воспитатель: ребята, скажите, а для чего нужны эти предметы?

Дети: для того, чтобы быть чистыми.

Воспитатель: «Где чистота – там здоровье». Молодцы, ребята, кто следит за чистотой, тот реже болеет. А ещё чтобы не болеть нужно чтобы и дома было чисто.

Воспитатель:Молодцы ребята.Отправляемся с вами дальше,а следующая наша остановка «Вкусняшкино».

Воспитатель:Ребята, а почему эту остановку так назвали?

Дети: там много вкусного.

Воспитатель: а всё ли вкусное можно кушать?

Дети: нет.

Воспитатель: ребята, посмотрите сколько здесь много продуктов, но мы возьмем с собой только полезные для здоровья. (Дети кладут в корзину «полезные продукты)

Воспитатель: посмотрим, что вы выбрали. (Воспитатель берет продукты показывает его детям, они называют его и говорят полезный или вредный для здоровья и почему). Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.

Воспитатель: ну что, тогда отправляемся дальше? (под звуки музыки дети друг за другом идут за воспитателем).

Воспитатель: следующая остановка «Закаляйкино».

Воспитатель:Ребята,а кто нас встречает?

Дети:Айболит.

Воспитатель:Правильно,это доктор Айболит. Айболит, чтобы быть здоровыми нужно закаляться.

От какого слова - Закаливание

Оказывается, чтобы быть здоровым нужно закаляться.

Как можно закаляться?

 Но знаем, что  закаляться нужно постепенно, разумно.

Есть еще один очень простой способ закаливания, который называется самомассаж. Приготовили свои ручки

Чтобы горло не болело,   Погладить ладонями шею мягкими

Мы его погладим смело.   Движениями сверху вниз.

Чтоб не кашлять, не чихать, Указательными пальцами

Надо носик растирать.  Растираем крылья носа

«Вилку» пальчиками сделай, Раздвинуть указательный и средний пальцы.

Массируй ушки ты умело. Растирать точки перед и за ушами

Знаем, знаем – да, да, да, Потирать ладони друг о друга.

Нам простуда не страшна.

Айболит: молодцы ребята, а сейчас немного отдохнём.

Физминутка.

Айболит: ребята вы такие молодцы, мне с вами так понравилось, давайте с вами поиграем, я для вас приготовил угощение, но вы должны угадать, что это закрыв глаза и открыв рот. (Детям завязывают глаза и кладут каждому в рот кусочки фруктов. Дети угадывают что это такое).

Воспитатель: ребята вы сейчас пробовали полезные или «не полезные продукты».

Дети: полезные, в них много витаминов.

Воспитатель: спасибо тебе Айболит, подлечил нас витаминчиками. До свидания.

Айболит: до свидания ребята.

Молодцы!

Воспитатель: Ну, а нам пора обратно. Садимся ребята в машину и возвращаемся в детский садик.

Воспитатель: Вот мы и побывали в замечательной стране «Неболейка». Вы сегодня отлично поиграли, многое узнали?Дети: да

Воспитатель: а что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)

– Давайте пожелаем нашим гостям быть здоровыми, не болеть, быть веселыми, счастливыми и красивыми, побольше улыбаться. 

И я вам хочу пожелать, чтобы вы меньше болели, правильно питались и следили за своим здоровьем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну «Витаминия»»

Расширение и обогащение знаний детей о значении витаминов для здоровья человека....

Конспект занятия по валеологическому развитию в средней группе «Путешествие в страну здоровья»

Конспект занятия по валеологическому развитию в средней группе«Путешествие в страну здоровья»...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну сказок»

Конспект НОД по познавательному развитию в средней  группе «Путешествие в страну сказок» план-конспект занятия по математике (средняя группа)  Цель: закрепление зн...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Путешествие в страну Правил Дорожного Движения"

Обучение детей Правилам дорожного движения призвано подготовить грамотного и дисциплинированного участника дорожного движения, способного обеспечить личную безопасность и безопасность окружающих его л...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие в страну профессий"

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие в страну профессий"...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "путешествие в страну"Здоровья "

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие в страну Здоровья"...