Занятие для детей 4-5 лет по познавательному развитию на тему "Здоровое питание" .
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия «О здоровом питании»
для детей средней группы
Подготовила и провела
Воспитатель гр.12
«Почемучки»
Бобровникова Н.В.
Цели занятия:
— Закрепить знания детей о правильном здоровом питании, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
— Уточнить понятия «Витамины», рассказать о пользе витаминов, их значении для жизни, взаимосвязи здоровья и питания.
— Продолжать учить детей правилам культурного и безопасного поведения. Воспитывать заинтересованность в сохранении собственного здоровья;
Учить вести здоровый образ жизни.
Предварительная работа: Разучивание стихов, пословиц, поговорок, беседа, рассматривание иллюстраций, использование дидактических игр.
Материал и оборудование: Картинки с изображением продуктов питания, шапочки с изображением овощей, машина с фруктами, картинки овощей и фруктов, натуральные овощи и фрукты.
Активизация словаря: витамины, здоровая, правильная еда.
Ход занятия:
К ребятам приходит доктор. Здоровается.
Ребята, как много у вас гостей, давайте поздороваемся.
Здравствуйте!
Доктор: А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте!», «Здоровья желаю!». Русская народная поговорка говорит:
«Здороваться не будешь, здоровья не получишь!»
Доктор: Ребята, скажите, пожалуйста, какого человека вы считаете здоровым?
Кто ест чеснок и лук, делает зарядку, кто пьет молоко, принимает витамины, ест здоровую пищу, когда дети улыбаются, готовы слушать и играть.
Для нашего здоровья необходимо здоровое питание. Как вы думаете, для чего необходима человеку пища?
Дети: Чтоб быть сильным, здоровым, бодрым, еда дает всем живым существам строительный материал для роста, снабжает их энергией. Эта энергия согревает нас, приводит в движение сердце, мышцы, заставляет работать мозг.
Доктор: Без еды мы не можем расти, двигаться, сохранять тепло, поправляться после болезни и вообще жить.
Физкультминутка:
«Как живешь? Вот так! Показывают.
Как плывешь?
Как идешь?
Как бежишь?
Вдаль глядишь?
Машешь вслед?
Как шалишь?».
Нам нужно очень много разнообразной пищи, чтобы быть здоровыми.
-Дидактическая игра «Приготовим борщ».
Однажды хозяйка с базара пришла, хозяйка с базара домой принесла овощи и решила приготовить борщ. Давайте ей поможем. Выбираем хозяйку (ребенка), повязываем ей платок на голову, даем корзинку в руки. В корзинке картинки с овощами и фруктами. На доске картинка кастрюли, достаем овощи и фрукты (картинки) поочередно, кладем в кастрюлю необходимые овощи.
Хорошо укрепляют организм компоты. Копоты - источники витаминов.
- Дидактическая игра «Какой компот?».
Дети по очереди берут из корзины фрукт и называют, какой из него получится компот.
Компот из яблок – яблочный; из винограда -…; из апельсин -…; из моркови -…; из лимона -…,; из бананов -…; из ананаса -…; из груш- … .
Доктор: В продуктах питания есть очень важные для здоровья вещества, которые называются витаминами. Ребята, а что вы знаете о витаминах? Где они живут?
Дети: Витамины живут в продуктах питания, витаминов много.
Доктор: «Вита» в переводе с греческого означает жизнь, значит витамины очень ценные вещества. Сегодня я познакомлю вас с самыми главными из них - это А, В, С, D.
Дети в шапочках с буквой витамина, представляют овощи, фрукты и продукты питания, в которых встречается данный витамин.
(Картинки овощи, фрукты, продукты питания)
-Познакомьтесь - это витамин А
Дети: Витамин А содержится в моркови, сливочном масле, в овощах и фруктах красного цвета — помидор, красный сладкий перец, тыква, мандарин.
Доктор: А вы знаете, что витамин А полезен для роста и зрения. Давайте послушаем стих про витамин А.
Ребенок (Ева) читает стих.
«Помни истину простую —
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или пьет морковный сок »
-Доктор: Это витамин В?
Дети: Витамин В содержится в хлебе, черный особенно, горох, фасоль, крупа гречневая, пшенная, овсяная.
Витамин В способствует хорошей работе сердца, когда его не хватает человек плохо спит, много плачет, сердце работает кое-как.
Ребенок (Алиса) читает про витамин В
«Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку
Черный хлеб полезен вам -
И не только по утрам.»
-Доктор: Это - витамин С?
Дети: Витамин С — в смородине, яблоке, луке, лимоне, апельсине, кислой капусте.
Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, защищает от простудных заболеваний.
Ребенок (Марк) прочитает стих про витамин С:
«От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он».
- Доктор: И еще очень важный витамин D.
Витамин D- в рыбьем жире, яйцах, молоке, солнце, поэтому важно быть на свежем воздухе, потому что когда мы гуляем, солнце в своих лучиках посылает нам витамин D, он делает наши ноги и руки крепкими.
Ребенок (Ваня) читает про витамин D
«Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный - надо пить
Он спасает от болезней,
Без болезней лучше жить!»
Доктор: Ребята, а как вы думаете, в пирожных, в конфетах, в пепси-коле, в чипсах витамины есть? И считаются ли они полезными продуктами?
Дети: Нет, в них много сахара, который разрушает зубы; болят животики
Молодцы ребята, значит нужно употреблять только полезные продукты, где находится много витаминов.
А сейчас Тимофей прочтет стихотворение об этом.
«Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю.
Витамины А, В, С.»
И витамин D будем принимать на прогулке. Витаминки принесли вам угощение - овощи и фрукты, богатые витаминами.
Доктор: Сегодня ребята, мы говорили о здоровом, правильном питании. Познакомились с главными витаминами: А, В, С, D.
«Я думаю, ты, без сомнения, знаешь,
Что пользу приносит не все, что съедаешь.
Кушать будем то, что нужно
«Будь здоров» мы крикнем дружно!»
До свидания! До скорой встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие для детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему: «Воздух - невидимка».
- Закрепить и уточнить знание детей о свойствах воздуха (прозрачный; бесцветный; не имеет запаха; без вкуса; не имеет цвет.) Умение логически рассуждать. Воспитывать бережное отношение к окружающ...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему «Времена года»
Образовательные задачи: познакомить детей с временами года, месяцами.Развивающие задачи: развивать у детей умение выделять приметы, каждого времени года, развивать логическое мышление, воображение, ум...
Занятие для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию "Обитатели морских глубин" с использованием конструктора ЛЕГО ВЕДО и мобильного планетария
Технологическая карта занятия Тема занятия: "Обитатели морских глубин"Автор: Буркова Елена Александровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №27"Образовательная область: познавате...
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию Тема: «ВОЛШЕБНЫЙ ЛЕС - ПОЛОН ЧУДЕС».
открытое занятие...
Конспект занятия для детей 5-6 лет ОО "Познавательное развитие" Тема "Моделируем море"
Цель- расширение представлений детей о море и его обитателях через моделирование и исследовательскую деятельностьЗадачи: Совершенствовать знания детей о море, его обитателях, об экологической катастро...
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Путешествие на лесную полянку» Автор: воспитатель Сайкова Галина Егоровна
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Путешествие на лесную полянку»Автор: воспитатель Сайкова Галина ЕгоровнаЦель: уточнить знания детей о ...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. ОО «Познавательное развитие» Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Тема: «Откуда в наш дом приходит электричество»
Цель: формирование у детей элементарных представлений об электричестве, его значение в жизни человека.Задачи:Образовательные:расширять знания детей об окружающем мире; познакомить детей с историей воз...