Занятие для детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему: «Воздух - невидимка».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Кашкарева Любовь Михайловна

- Закрепить и уточнить знание детей о свойствах воздуха (прозрачный; бесцветный; не имеет запаха; без вкуса; не имеет цвет.) Умение логически рассуждать. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие для детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему: «Воздух - невидимка».

                    Воспитатель МДОУ Детский сад КВ № 13  Кашкарёва Л М.

                                     

Цель:  Формирование у детей представлений об окружающем мире, чтобы мир стал источником познания и умственного развития ребенка.

Задачи: 1. Закрепить и уточнить знания детей о свойствах воздуха (прозрачный; бесцветный; не имеет запаха; без вкуса; имеет вес).

2. Опытным путем показать значение воздуха для человека, и изменения климата.

3. Развивать мышление, любознательность, умение логически рассуждать, самостоятельно делать выводы. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

                                             Ход занятия:

Приветствие:

Здравствуй, солнце золотое,    Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, свежий ветерок,    Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в родном краю,      Дарим радость Вам свою!

Воспитатель:- Ребята, внимательно слушайте загадку и отгадайте:

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас.  (воздух) - Что это? Правильно, это воздух.

-  Сегодня мы поговорим о воздухе. Отправимся в нашу лабораторию и будем проводить опыты, как настоящие ученые.

- Посмотрите, ветерок побывал у нас в гостях (в группе) и принес нам воздушный шарик. Интересно, откуда он взялся? (ответы детей).

- Ребята, каких сказочных героев вы знаете, которые умеют летать по воздуху? (ответы детей). (В.Пух, Баба-Яга, Змей Горыныч, Карлсон).

Карлсон: (Стук в дверь, вбегает под музыку Карлсон).

- Привет, друзья! Узнали, верно, вы меня?

- Ой, какой красивый шарик, мой любимый цвет, а где вы его взяли?

- Я, кажется, догадался, чей это шарик. Это мой друг, Пятачок, потерял. Он мне тоже подарил шарик (достает из кармана шарик), но он почему-то не летает. Интересно, почему? (обращается к детям и ответы детей).

- А как надо заполнять воздухом и где взять этот воздух? (ответы детей).

- А воздух какой, вкусный, как варенье? (ответы детей).

Воспитатель:

- Дети, давайте расскажем Карлсону все, что мы знаем о воздухе.                                         Прозрачный (мы видим через него все окружающие предметы);

Бесцветный ( цветочки разноцветные, а воздух не имеет цвета);

Не имеет запаха; Без вкуса.

- Где он находится?  - Зачем нам нужен воздух?

Карлсон:

- Ой, все-то вы знаете, а я вам не верю. Вот докажите, что этот самый воздух есть в этой комнате!

Воспитатель:

- Ребята, давайте докажем Карлсону, что воздух все-таки есть. Но, сначала, разомнемся.               Физкультминутка.

Мы немножко отдохнем,    Встанем, глубоко вдохнем,

Руки в стороны, вперед.     На опушке зайка ждет.

Зайка прыгал под кустом, приглашая нас в свой дом.

(прыгают на одной ножке, на другой ножке, на двух ножках)

Руки вниз, на пояс, вверх,  Убегаем мы от всех.

Воспитатель: Ну, что ж отправляемся в нашу лабораторию. Докажем Карлсону, что действительно в нашей комнате есть воздух. Подходите, вставайте у стола.

                         Опыт № 1. "Воздух в пакете"

Воспитатель: Ребята, возьмите пакеты. Они пустые. Поднимите пакеты вверх дном, резко опустите вниз и зажмите края пакета.

- Что произошло с пакетами? (Надулись, заполнились воздухом).

- Что мы доказали? (ответы детей)

Карлсон: (трогает пакеты у детей) Ура! Вижу, что воздух есть.

Воспитатель:  А теперь давайте подходите ко второму столу.

                         Опыт № 2 "Воздух везде"

Воспитатель:- Посмотрите, у меня в руке стакан. Что в нем? (Ответы )

- Я переворачиваю стакан вверх дном и вертикально опускаю в воду (показать детям, что стакан погружен в воду, но она внутрь стакана не попадает.) Как вы думаете, что же мешает воде туда попасть? (ответы детей).

- Дети, а почему мы воздух не видим? (ответы детей).

- Конечно, в стакане находится воздух, он не пускает воду внутрь. Воздух прозрачный, поэтому мы его не видим.

(Наклоняем стакан, он заполняется водой, идут пузырьки воздуха).

- Посмотрите, как воздух выходит из стакана, и он заполняется водой.

Карлсон: Здорово! Оказывается, даже в пустом стакане воздух есть!

Воспитатель: Воздух есть везде, а не только в пустом стакане.

Карлсон:- А вот у меня тоже есть доказательство существования воздуха! Смотрите! (Достает мыльные пузыри, надувает их. Дети ловят.)

Воспитатель: - Почему пузыри летают? А имеет ли воздух вес?

                       

                 Опыт № 3 "Воздух имеет вес"

Воспитатель: Что бы выяснить это, давайте мы вместе с Карлсоном проведем еще один эксперимент. Посмотрите – на этом столе весы. Для чего они нужны? (ответы детей). Вот у нас есть надутый шарик.

- Что внутри этого шарика (Ответы детей);

Карлсон: Ой, у меня тоже есть такой же шарик. (Достает из кармана).

Воспитатель:- Ребята, а в шарике Карлсона есть воздух? (Ответы детей)

- Карлсон, дай, пожалуйста, свой шарик.

- Ребята внимательно наблюдайте: у меня два одинаковых воздушных шара, внутри одного находится воздух, а в другом – нет. Положим их на весы.

- Что видим? (Ответы детей); (Чаша весов с надутым шариком перевесила)

- Почему?

- Делаем вывод: чаша весов перевесила там, где шарик наполнен воздухом, значит, воздух имеет вес.

- Это еще одно свойство воздуха, которое мы сегодня узнали.

Воспитатель: - Карлсон, доказали тебе ребята, что воздух есть везде.

Карлсон: -Да доказали, спасибо ребята, теперь картинки мне не понадобятся. Вы мне так хорошо все объяснили, я все запомнил. Теперь мне пора улетать, хочу успеть рассказать своим друзьям, как много нового и интересного я сегодня узнал у вас.

Воспитатель:- Мы рады были встретиться с тобой. Спасибо за веселую компанию, прилетай к нам еще.

Дети:- Спасибо, до свидания.

Воспитатель:- А нам пора идти гулять и проветривать комнату. Воздух надо охранять и заботиться о его чистоте.                                                                           

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию по теме « Дикие животные» воспитателя Бурлаковой Елены Семеновны

Рассказ  о диких животных,детеныши и жилища животных,работа по развитию речи:антонимы,составление новых слов с помощью суффиксов,звукоподражание...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему: «Что такое воздух?»

Цель: Создать условия для развития любознательности детей, через ознакомление с особенностями и свойствами воздуха.Задачи:Развивать познавательную активность детей в процессе опытов.Сформировать предс...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию (ознакомлению с родным городом).Тема: "Мы очень любим город свой..."

Материал содержит конспект  непосредственной  образовательной деятельности для  детей    среднего дошкольного возраста по познавательному развитию  (ознакомлению с р...

Непосредственная образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста, область «Познавательное развитие» Тема: «Зеленая аптека. Лекарственные травы, цветы»

Программное содержаниеФормировать у детей любовь и интерес к природе, давая элементарные знания о ней.Расширить и конкретизировать представления детей о цветах.Дать представление о простейших лекарств...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему «Времена года»

Образовательные задачи: познакомить детей с временами года, месяцами.Развивающие задачи: развивать у детей умение выделять приметы, каждого времени года, развивать логическое мышление, воображение, ум...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию (окружающий мир) «Правила безопасности для малышей дома».

КонспектНепрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитию детей среднего дошкольного возрастапо познавательному развитию (окружающий мир)«Правила безопасносКонспектНепрерывной ...