Конспект занятия для детей 5-6 лет ОО "Познавательное развитие" Тема "Моделируем море"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель- расширение представлений детей о море и его обитателях через моделирование и исследовательскую деятельность
Задачи:
Совершенствовать знания детей о море, его обитателях, об экологической катастрофе
Вызвать познавательный интерес к экспериментированию и моделированию
Формировать умение рассуждать при решении проблемной ситуации
Развивать творческое воображение при создании мини- макета экосистемы «Море»
Развивать эмоциональную отзывчивость, учить детей помогать морским обитателям (очистка воды)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_modeliruei_more_pod.gr_.docx | 19.1 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №100»
Конспект занятия группы общеразвивающей направленности
для детей 5-6 лет
ОО «Познавательное развитие»
Тема: «Моделируем море»
Подготовила:
Половинкина А.И.
Г.Оренбург
2020г.
Доминирующая ОО: Познавательное развитие
Виды деятельности детей: Игровая, коммуникативная, самообслуживание, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная
Тема занятия: «Очистка воды»
Методы и приемы реализации содержания занятия:
Словесный (беседа, чтение загадок, проговаривание слов игры «Море волнуется раз», пальчиковой игры «Морской ежик»)
Наглядный (глобус, мини-макет «Море», рассматривание иллюстрации «Морское дно», «Экологическая катастрофа», «Очищение воды»)
Практический (очистка воды, создание мини-макета)
Приемы: игровые упражнения, эксперименты с водой, поощрения
Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие: желание помочь морским обитателям очистить воду от загрязнений; познавательное развитие: эксперименты с водой, беседа о море, ответы на вопросы, беседа об экологической катастрофе, рассматривание иллюстраций; речевое развитие: ответы детей на вопросы, чтение текста пальчиковой игры «Морской ежик», п/и «Море волнуется раз», активизировать словарный состав: «штиль», «шторм», «экологическая катастрофа»; художественно-эстетическое: музыка при создании макета, при очистке воды; физическое развитие: п/и «Море волнуется раз», пальчиковая игра «Морской ежик», переход детей во время занятия
Возрастная группа: Группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет
Цель- расширение представлений детей о море и его обитателях через моделирование и исследовательскую деятельность
Задачи:
Совершенствовать знания детей о море, его обитателях, об экологической катастрофе
Вызвать познавательный интерес к экспериментированию и моделированию
Формировать умение рассуждать при решении проблемной ситуации
Развивать творческое воображение при создании мини- макета экосистемы «Море»
Развивать эмоциональную отзывчивость, учить детей помогать морским обитателям (очистка воды)
Планируемые результаты:
Сформированы представления о море, его обитателях, дети испытывают потребность помочь морским обитателям очистить воду, способны самостоятельно рассуждать, делать выводы, отвечать на вопросы
Организация среды для проведения занятия: глобус, иллюстрации «Морское дно», «Экологическая катастрофа», «Очищение воды», контейнеры с песком для каждого ребенка, мелкие игрушки морских обитателей, морские раковины, пластмассовый прозрачный контейнер , морские камни, морская соль, стаканчики одноразовые для каждого ребенка, вода, ватные диски, марля, салфетки, тренажеры Су-джок для каждого ребенка
Конспект занятия
Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Загадывание загадки о глобусе. Беседа о воде и о море, его обитателях |
Мотивация деятельности детей | Вызвать желание детей узнать побольше о море и его обитателях |
Целеполагание | Создать мини-макет экосистемы «Море», помочь обитателям моря очистить воду |
Добывание (сообщение и приятие нового знания) | В: ребята, отгадайте загадку: На ноге стоит одной, крутит, вертит головой Нам показывает страны. Горы, реки, океаны. На столе передо мной закружился шар земной (глобус) Беседа по вопросам: - Что такое глобус? (модель планеты Земля) - Какие цвета вы видите на глобусе? Что они означают? -какого цвета на глобусе больше? Почему? А вот еще одна загадка: Кругом вода, с питьем беда? что это? (море) Рассматривают картину «Море» - а почему так говорят? (потому что вода соленая и ее нельзя пить) -а как вы думаете, морская вода кому-нибудь нужна? (рыбам, морским обитателям) - а для человека она нужна? (она целебная, из нее делают лекарства) - а кто из вас был на море? Многие из вас были на море, а многие-нет. Поэтому я предлагаю вам сделать мини- макет экосистемы «Море». Вот в эту емкость я налила воды из крана.Она похожа на морскую? (нет, она пресная) А что нужно растворить в воде, чтобы она стала морской? (соль) Чем нужно устлать морское дно? (гальки, ракушки) А попробуйте отгадать еще одну загадку: «Какого камня нет на морском дне? (сухого) Дети, а чем мы еще украсим море? (водорослями) А зачем в море водоросли? ( очень красивые, помогают морским обитателям дышать, морскую капусту употребляют в пищу) А теперь я вам предлагаю подойти к столам, на которых стоят контейнеры с песком и отыскать в них морских обитателей, которые будут жить в нашем море (дети находят в песке обитателя моря, называют его и помещают в емкость) Наши животные пока маленькие, но мы будем наблюдать как они растут. Посмотрите, ребята, сейчас наше море спокойное, это-штиль. Давайте подуем на море, разыгрался шторм. А давайте поиграем с одним морским обитателем Морской ежик-непоседа (катают мяч на ладонях взад-вперед) Чтоб на месте не лежать, просит ежик- осьминожек С ним немного поиграть (подбрасывают мячик) Ты колючий, ну и что ж? (круговые движения) Помассируй ручки, еж Мы тебя хотим тебя погладить (гладят сверху) Мы хотим с тобой поладить (катают взад-вперед) А давайте немного разомнемся: Вот оно какое-море ,Разноцветно-голубое Волнами- шумящее, Чайками- кричащее, Чистое, соленое. Теплое, рифленое. С небом обнимается, солнцу улыбается! Проводится п/и «Море волнуется раз» Дети садятся на стулья В: Люди давно привыкли к существованию морей и океанов и даже не заметили, как многие моря оказались в опасности- люди их сильно загрязнили. Часто случаются аварии – в море выливается нефть. Заводы и фабрики сбрасывают в моря и океаны грязные воды, люди бросают мусор: банки, бутылки, пакеты – все, что им не нужно. Морские обитатели плохо себя чувствуют и даже гибнут.(показ иллюстраций). Такое состояние морей и океанов называют ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КАТАСТРОФОЙ. Но люди заботятся о море и там, где нефть выливается море – корабли- нефте-сборщики при помощи специальных приспособлений высасывают нефть (Картинка с танкером, который очищает море) Строят очистительные сооружения (картинка). Корабли-мусоро-сборщики собирают мусор не только с поверхности, но и с морских глубин (картинки) Ребята, а вы хотите попробовать себя в роли работников таких станций и очистить воду от загрязнения? Проходите в нашу мини- лабораторию. Посмотрите, у каждого из вас есть емкость с грязной водой и емкость с фильтрами. Присмотритесь, фильтры у вас разные, рассмотрите их. Из чего состоит твой фильтр, Алена? А твой, Максим? И т.п. Как вы думаете, чей фильтр очистит воду лучше? (более плотный, из разных материалов очистил лучше) Подведение итогов: -Макет экосистемы «Море» мы создали? - Новые слова узнали? - Об экологической катастрофе узнали? - Воду очистили? Значит, мы УМНИЧКИ. Ребята, вы помогли морским обитателям и как лучшим помощникам я вам вручаю эти эмблемы. Большое вам спасибо. Никто бы не справился лучше вас. Я горжусь вами |
Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Дети узнали о морских обитателях, познакомились с новыми понятиями (штиль, шторм, экологическая катастрофа). Самостоятельно сделали выводы. Был вызван интерес к познавательно-исследовательской деятельности посредством создания мини-макета экосистемы «Море» и очистки воды |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Море волнуется раз…
План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Море волнуется раз…...
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе "В глубь моря-за тайной."
Систематизировать знания детей о морских животных, полученные в процессе работы по проекту «Письма животным»....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Моря".
Занятие проводится с детьми подготовительной к школе группе....
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе " Обитатели морей и океанов"
Конспект занятия по экологическому воспитанию...
Конспект занятия в подготовительной группе по региональному компоненту «Черное море»
Данное занятие было проведенно в конце октября в предверии Международного дня Черного моря, который празднуется 31 октября....
Конспект занятия по экологии в старшей группе Тема «Экосистема море»
Конспект занятия по экологии в старшей группе Тема «Экосистема море»...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Волшебный мир моря"
На занятии закрепляются знания о морских обитателях. Дети учатся передавать в рисунке не только форму, но и пластику предмета, и его характер с помощью мелких деталей; знакомятся с рисован...