Конспект занятия для детей 5-6 лет ОО "Познавательное развитие" Тема "Моделируем море"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Половинкина Антонина Ивановна

Цель- расширение представлений детей о море и его обитателях через моделирование и исследовательскую деятельность

Задачи:

Совершенствовать знания детей о море, его обитателях, об экологической катастрофе

Вызвать  познавательный интерес к экспериментированию и моделированию

Формировать умение рассуждать при решении проблемной ситуации

Развивать творческое воображение при создании мини- макета экосистемы «Море»

Развивать эмоциональную отзывчивость, учить детей помогать морским обитателям  (очистка воды)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_modeliruei_more_pod.gr_.docx19.1 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №100»

Конспект занятия группы общеразвивающей направленности

для детей 5-6 лет

ОО «Познавательное развитие»

Тема: «Моделируем море»

Подготовила:

Половинкина А.И.

Г.Оренбург

2020г.


Доминирующая ОО: Познавательное развитие

Виды деятельности детей: Игровая, коммуникативная, самообслуживание, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная

Тема занятия: «Очистка воды»

Методы и приемы реализации содержания занятия:

Словесный (беседа, чтение загадок, проговаривание слов игры «Море волнуется раз», пальчиковой игры «Морской ежик»)

Наглядный (глобус, мини-макет «Море», рассматривание иллюстрации «Морское дно», «Экологическая катастрофа», «Очищение воды»)

Практический (очистка воды, создание мини-макета)

Приемы: игровые упражнения, эксперименты с водой, поощрения

Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие:  желание помочь морским обитателям очистить воду от загрязнений; познавательное развитие: эксперименты с водой, беседа о море, ответы на вопросы, беседа об экологической катастрофе, рассматривание иллюстраций; речевое развитие: ответы детей на вопросы, чтение текста пальчиковой игры «Морской ежик», п/и «Море волнуется раз», активизировать словарный состав: «штиль», «шторм», «экологическая катастрофа»; художественно-эстетическое: музыка при создании макета, при очистке воды; физическое развитие: п/и «Море волнуется раз», пальчиковая игра «Морской ежик», переход детей во время занятия

Возрастная группа: Группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет

Цель- расширение представлений детей о море и его обитателях через моделирование и исследовательскую деятельность

Задачи:

Совершенствовать знания детей о море, его обитателях, об экологической катастрофе

Вызвать  познавательный интерес к экспериментированию и моделированию

Формировать умение рассуждать при решении проблемной ситуации

Развивать творческое воображение при создании мини- макета экосистемы «Море»

Развивать эмоциональную отзывчивость, учить детей помогать морским обитателям  (очистка воды)

Планируемые результаты:

Сформированы представления о море, его обитателях, дети испытывают потребность помочь морским обитателям очистить воду, способны самостоятельно рассуждать, делать выводы, отвечать на вопросы

Организация среды для проведения занятия: глобус, иллюстрации «Морское дно», «Экологическая катастрофа», «Очищение воды», контейнеры с песком для каждого ребенка, мелкие игрушки морских обитателей, морские раковины, пластмассовый прозрачный контейнер , морские камни, морская соль, стаканчики одноразовые для каждого ребенка, вода, ватные диски, марля, салфетки, тренажеры Су-джок для каждого ребенка

Конспект занятия

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Загадывание загадки о глобусе. Беседа о воде и о море, его обитателях

Мотивация деятельности детей

Вызвать желание детей узнать побольше о море и его обитателях

Целеполагание

Создать мини-макет экосистемы  «Море», помочь обитателям моря очистить воду

Добывание (сообщение и приятие нового знания)

В: ребята, отгадайте загадку:

На ноге стоит одной, крутит, вертит головой

Нам показывает страны. Горы, реки, океаны.

На столе передо мной закружился шар земной (глобус)

Беседа по вопросам:

- Что такое глобус? (модель планеты Земля)

- Какие цвета вы видите на глобусе? Что они означают?

-какого цвета на глобусе больше? Почему?

А вот еще одна загадка:

Кругом вода, с питьем беда? что это? (море)

Рассматривают картину «Море»

- а почему так говорят? (потому что вода соленая и ее нельзя пить)

-а как вы думаете, морская вода кому-нибудь нужна? (рыбам, морским обитателям)

- а для человека она нужна? (она целебная, из нее делают лекарства)

- а кто из вас был на море?

Многие из вас были на море, а многие-нет. Поэтому я предлагаю вам сделать мини- макет экосистемы «Море». Вот в эту емкость я налила воды из крана.Она похожа на морскую? (нет, она пресная)

А что нужно растворить в воде, чтобы она стала морской? (соль)

Чем нужно устлать морское дно? (гальки, ракушки)

А попробуйте отгадать еще одну загадку: «Какого камня нет на морском дне? (сухого)

Дети, а чем мы еще украсим море? (водорослями) А зачем в море водоросли? ( очень  красивые, помогают морским обитателям дышать, морскую капусту употребляют в пищу)

А теперь я вам предлагаю подойти к столам, на которых стоят контейнеры с песком и отыскать в них морских обитателей, которые будут жить в нашем море (дети находят в песке обитателя моря, называют его и помещают в емкость) Наши животные пока маленькие, но мы будем наблюдать как они растут. Посмотрите, ребята, сейчас наше море спокойное, это-штиль. Давайте подуем на море, разыгрался шторм.

А давайте поиграем с одним морским обитателем

Морской ежик-непоседа (катают мяч на ладонях взад-вперед)

Чтоб на месте не лежать, просит ежик- осьминожек

С ним немного поиграть (подбрасывают мячик)

Ты колючий, ну и что ж? (круговые движения)

Помассируй ручки, еж

Мы тебя хотим тебя погладить (гладят сверху)

Мы хотим с тобой поладить (катают взад-вперед)

А давайте немного разомнемся:

Вот оно какое-море ,Разноцветно-голубое

Волнами- шумящее, Чайками- кричащее,

Чистое, соленое. Теплое, рифленое.

С небом обнимается, солнцу улыбается!

Проводится п/и «Море волнуется раз»

Дети садятся на стулья

В: Люди давно привыкли к существованию морей и океанов и даже не заметили, как многие моря оказались в опасности- люди их сильно загрязнили. Часто случаются аварии – в море выливается нефть. Заводы и фабрики сбрасывают в моря и океаны грязные воды, люди бросают мусор: банки, бутылки, пакеты – все, что им не нужно. Морские обитатели плохо себя чувствуют и даже гибнут.(показ иллюстраций). Такое состояние морей и океанов называют ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КАТАСТРОФОЙ.

Но люди заботятся о море и там, где нефть выливается море – корабли- нефте-сборщики при помощи специальных  приспособлений высасывают нефть (Картинка с танкером, который очищает море)

Строят очистительные сооружения (картинка). Корабли-мусоро-сборщики собирают мусор не только с поверхности, но и  с морских глубин (картинки)

Ребята, а вы хотите попробовать себя в роли работников таких станций и очистить воду от загрязнения? Проходите в нашу мини- лабораторию.

Посмотрите, у каждого из вас есть емкость с грязной водой и емкость с фильтрами. Присмотритесь, фильтры у вас разные, рассмотрите их. Из чего состоит твой фильтр, Алена? А твой, Максим? И т.п.

Как вы думаете, чей фильтр очистит воду лучше? (более плотный, из разных материалов очистил лучше)

Подведение итогов:

-Макет экосистемы «Море» мы создали?

- Новые слова узнали?

- Об экологической катастрофе узнали?

- Воду очистили?

Значит, мы УМНИЧКИ.

Ребята, вы помогли морским обитателям и как лучшим помощникам  я вам вручаю эти эмблемы.

Большое вам спасибо. Никто бы не справился лучше вас. Я горжусь вами

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Дети узнали о морских обитателях, познакомились с новыми понятиями (штиль, шторм, экологическая катастрофа). Самостоятельно сделали выводы. Был вызван интерес к познавательно-исследовательской деятельности посредством создания мини-макета экосистемы «Море» и  очистки воды

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Море волнуется раз…

План-конспект занятия по  физической культуре в средней группе. Тема: Море волнуется раз…...

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе "В глубь моря-за тайной."

Систематизировать знания детей о морских животных, полученные в процессе работы по проекту «Письма животным»....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Моря".

Занятие проводится с детьми подготовительной к школе группе....

Конспект занятия в подготовительной группе по региональному компоненту «Черное море»

Данное занятие было проведенно в конце октября в предверии Международного дня Черного моря, который празднуется 31 октября....

Конспект занятия по экологии в старшей группе Тема «Экосистема море»

Конспект  занятия по экологии в старшей группе Тема «Экосистема море»...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Волшебный мир моря"

На занятии закрепляются  знания о морских обитателях. Дети учатся передавать в рисунке не только форму, но и пластику предмета, и его характер с помощью мелких деталей; знакомятся  с рисован...