Конспект занятия по ранней профессиональной ориентации в ДОУ
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Конспект занятия (квест-игра) по теме «В поисках ключа здоровья» в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
material_ponomareva_l.n_v_poiskah_klyucha_zdorovya.docx | 27.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Улыбка» общеразвивающего вида с. Ливенка»
Красногвардейского района Белгородской области
Муниципальный конкурс методических разработок
для педагогов ДОО «Наше здоровье»
Номинация: Конспект занятия по ранней профессиональной ориентации в ДОУ
Наименование работы:
Конспект занятия по (экскурсии, квест-игры и т. д.)
по теме «В поисках ключа здоровья»
в старшей группе
Автор работы:
Пономарева Людмила Николаевна
воспитатель
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» общеразвивающего вида с.Ливенка» Красногвардейского района Белгородской области
«Сценарий проведения мероприятия по ранней профессиональной ориентации»
«В поисках ключа здоровья»
Квест- игра
6-7 лет
Пономарева Людмила Николаевна
Воспитатель
Цель: формирование представлений детей дошкольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни; закрепить основные понятия: «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни.
- развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь
- закрепить основные понятия: «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни», «режим дня»;
- введение нового понятия «спортивный инвентарь»
- расширить представления детей о состоянии своего тела, помочь узнать свой организм.
- формировать умение беречь свое здоровье и заботиться о нем.
- продолжать прививать культурно-гигиенические навыки.
- расширять знания о питании и его значимости.
- формировать умение рассуждать, делать выводы.
- развивать мышление, воображение, память, связную речь.
Оздоровительные:
- продолжать укреплять здоровье детей и приобщать их к здоровому образу жизни.
- закрепить выполнение физических упражнений, а также способствовать формированию правильной осанки при выполнении различных видов упражнений.
- формировать потребности в здоровом образе жизни, желания заниматься физкультурой и спортом.
Воспитательные:
- Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни, умение заботиться о своем здоровье.
Ожидаемый результат: повышение уровня знаний дошкольников о здоровом образе жизни.
Оборудование: ноутбук для видеозвонка доктору Айболиту, карта, 5 конвертов с заданиями и частями картинки, наклейки – предметы личной гигиены, карточки с полезными и вредными продуктами, карточки с режимом дня, сундук, задание на соединение спорта и оборудования, туннель, обруч, канат.
Ход мероприятия
Дети входят в зал.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте скажем дружно «Здравствуйте!» (хором) и подарим им свои улыбки, чтобы у всех было хорошее настроение.
Воспитатель: А вы знаете, что означает слово «здравствуй»?
Ответы детей: потому что слово «Здравствуй!» означает «желаю здоровья»; когда люди здороваются, они дарят частичку здоровья.
Воспитатель: А Коля у нас знает стихотворение про слово «Здравствуй». Здравствуй - лучшее из слов,
потому что «здравствуй» значит - будь здоров.
Правило запомни, знаешь-повтори.
Старшим это слово первым говори.
Вечером расстались, встретились с утра,
Значит, слово «Здравствуй» говорить пора.
Ребята я хочу рассказать вам сказку Ириса Ревю «Про умное Здоровье»:
В некотором царстве, сказочном государстве, жило-было Здоровье. Любило оно людей. Каждое утро на зарядку всех поднимало, принимать прохладный душ заставляло, обтираться влажным полотенцем принуждало, за правильным питанием следило.
Да только отмахивались, порой, люди. На таблетки, микстуры, мази, сиропы надеялись. Но, как сказал один мудрец: «Здоровье в аптеке не купишь».
Надоело Здоровью по домам бегать. И решило Здоровье так:
— Кому я дорого, тот сам будет вести здоровый образ жизни. А кто не будет этого делать, тот пусть за мной побегает, поищет меня. Если найдет в аптеке, то хорошо. Да только сдаётся мне, что чтобы быть здоровым, одной аптеки мало. Таблетки, микстуры, мази, сиропы помогут лишь на время. А крепкое здоровье добывается долго, да по крупицам.
Так оно и случилось. Кто в жизни бережёт своё здоровье, постоянно заботится о нём, тому всё и здорово. И не надо ему бегать, искать Здоровье. А кто здоровья своего не ценит, тому побегать за ним придётся.
Потерять здоровье легко, а восстановить – ой, как трудно.
Воспитатель: - Как вы думаете, что такое здоровье? (ответы детей) Где спрятано здоровье (ответы детей) Кто же нам поможет разобраться в этих вопросах? Доктор Айболит?
Видеозвонок Доктору Айболиту. (Доктор Айболит отправляет ребятам карту для поисков здоровья, но она спрятана в шкафчике с картинкой «Лупа»). Поиски карты. Карта найдена, можно отправляться на поиски…
Воспитатель: - Дети, я вижу впереди нашу первую станцию, может там находится наше здоровье?
- Ой, смотрите, река разлилась и преградила нам путь. Давайте подумаем и вспомним все способы как нам можно перебраться через реку. (Дети называют различные способы как можно перебраться через реку: переплыть на лодке, катере на плоту, на канате -сделав лиану, перелететь на вертолете и т. д.)
Воспитатель: - Это станция «Чистюля». Посмотрите кто же здесь живет?
Дети: «Мойдодыр»!
Воспитатель: Конечно, Мойдодыр и он для нас приготовил задание.
Воспитатель читает: «Дорогие дети! Я знаю, что вы ищите здоровье. Я вам подскажу, но сначала хочу проверить, знаете ли вы предметы личной гигиены. Ответ на загадки вы найдете на столе».
2. Отгадывание загадок.
1. Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
2. Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
3. Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька,
Все намокло, все измялось -
Нет сухого уголка. (Полотенце)
4. Чтобы делать всем прически, пригодится нам (Расческа)
5. От души натрёт меня,
Опасаюсь, как огня.
Тело в ванной моет ловко,
У неё во всём сноровка.
Ей меня ничуть не жалко,
Вот кусачая… (Мочалка)
6. Лег в карман и караулю –
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос (Носовой платок)
Воспитатель: правильно отгадали загадки. Ребята, в письме еще написан совет от Мойдодыра: «Пользуйтесь предметами личной гигиены каждый день, и вы будете не только красивыми и опрятными, но и здоровье сохраните». В конверте находим 1 часть картинки. А теперь пора дальше идти искать здоровье.
Смотрим по карте следующую станцию и отправляемся к ней.
Воспитатель: это станция «Спортивная» и чтобы попасть на нее нужно пройти по канату. (проходят по канату)
Воспитатель: - Дети, посмотрите, кто изображен на этой картинке? (Прикреплена картинка детей, занимающихся спортом). Ответы детей.
Воспитатель: - Ребята, а какими видами спорта занимаются дети, изображенные на картинке? (Ответы детей). А как называют людей, которые занимаются спортом? (Ответы детей). А, что нужно спортсменам для занятий спортом? Введение нового понятия «спортивный инвентарь». А сейчас я вам предлагаю, посмотреть какой инвентарь используют спортсмены. Дети проходят к столам. Ваша задача, соединить вид спорта с нужным инвентарем (выполняют задание).
Воспитатель: а какими становятся люди занимаясь спортом? (Ответы детей.) Мы сейчас с вами проведем физминутку и укрепим наше здоровье.
3. Физминутка:
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
Воспитатель: - Спорт укрепляет здоровье человека!» Получаем следующую часть картинки. А нам пора продолжить поиски здоровья.
Смотрим по карте следующую станцию и отправляемся к ней.
Воспитатель: - Я вижу впереди нашу станцию, но добраться до нее сможет только тот, кто проползет через туннель. (Дети проползают через туннель).
Это станция «Успевай-ка».
Воспитатель обращает внимание детей на картинку «Часы». Что это? Как вы думаете, зачем нужны часы? Ответы детей (Часы помогают ориентироваться во времени; делать все вовремя).
Воспитатель: а как же называется, когда мы все дела делаем в свое время? (Режим дня). Зачем нам нужен режим дня? (Ответы детей). Вы все успеваете делать, знаете распорядок дня?
Дети: Да.
Воспитатель: - Сейчас проверим. Здесь нам нужно выполнить задание: «Разложи по порядку».
Нужно выложить картинки с изображением детей занятых различными видами деятельности в течение дня.
Воспитатель: Молодцы, режим дня вы знаете.
Воспитатель достает конверт с советом и 3часть картинки: «Режим дня – верный помощник нашего здоровья».
Смотрим по карте следующую станцию и отправляемся к ней.
Добраться до нее можно только перепрыгнув через овраг. Перепрыгиваем.
Станция «Правильное питание».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему здесь нарисованы овощи и фрукты? (ответы детей)
Что в них есть такого, что помогает нам быть здоровыми? (ответы детей)
Воспитатель: в фруктах и овощах содержится много витаминов и полезных веществ, которые укрепляют наш организм и помогают сохранить здоровье. А вот и задание для вас. Вы попали на поляну полезных и вредных продуктов. Вам нужно разобрать их.
Игра «Разбери полезные и вредные продукты питания».
Воспитатель: - Молодцы, справились с заданием!
Воспитатель: - А сейчас давайте поиграем в игру «Много-мало». Я буду называть продукты, а вы говорите много или мало можно есть этих продуктов. Овощи/много, конфеты/мало, фрукты/много, шоколад/мало, пирожное/мало, молоко/много. Отлично и здесь справились.
Воспитатель: -Здесь мы с вами получили последний конверт. В нем еще один совет: «Помните всегда, для здоровья нам нужна витаминная еда».
И мы с вами, прошли все станции и собрали все части картинки. Давайте все вместе соберем нашу картинку и посмотрим где же спряталось здоровье? Собирают картинку «Сундук», находят такой сундук в группе и открывают его, там конверт от Айболита.
Воспитатель читает письмо: «Дорогие, мои друзья, раскрываю вам секрет, что здоровье спрятано в каждом из вас, но чтоб его сохранить нужно соблюдать правила:
- режим дня,
- гигиену,
- заниматься спортом,
- правильно питаться».
Воспитатель: - Наше путешествие подошло к концу. Теперь вы знаете как нам сохранить и приумножить наше здоровье. Какое задание было для вас самым легким? А какое самым сложным? Несмотря на большое количество заданий, вы все отлично справились. Молодцы!
Литература
- Библиографическое описание: Безденежных Г.А. Педагогические инновации в физическом воспитании в дошкольном образовании: понятия, перспективы и направления развития / Г.А.Безденежных. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2011. — № 4 (27). — Т. 2. — С. 74-76. — URL: https://moluch.ru/archive/27/2951/
- Киселок У.Н. Квест-игра как форма непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — №4. — С. 68-69. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/69/2727/
- Колесникова И.В. «Проведение игры-квеста «В поисках сокровищ» «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» №2 2015.
- Комарова Т.С., Зацепина М.Б. «Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы детского сада», Мозаика-Синтез Москва, 2014.
- Корзникова Т.П., Просоедова Н.В, Степанова М.М.. Известия ВГПУ. Педагогические науки № 3 (272), 2016 Квест-игра как эффективная форма организации образовательной деятельности дошкольника.
- Осяк С.А., Султанбекова С.С., Захарова Т.В., Яковлева Е.Н., Лобанова О.Б., Образовательный квест – современная интерактивная технология // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 1-2.
- Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В., Петров А.Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / под ред. Е.С.Полат – М.: Издательский центр «Академия», 2001.
Интернет-ресурсы
- https://melkie.net/zanyatiya-s-detmi/kvest-v-detskom-sadu.html http://fb.ru/article/240752/detskie-kvestyi-dlya-detskogo-sada-i-domazadaniya-stsenarii
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Ранняя профессиональная ориентация детей дошкольного возраста в выборе будущей профессии"
Ранняя профессиональная ориентация детей дошкольного возраста в выборе будущей профессии в условиях сельской местности...
Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по ранней профессиональной ориентации старших дошкольников (6-7 лет) "Путешествие в профессии прошлого" с использованием ИКТ (образовательная деятельность «Познавательное развитие»)
Путешествие в профессии прошлого"...
Педагогический проект по ранней профессиональной ориентации во второй младшей группе "Знакомство с профессией повар".
Педагогический проект по ранней профессиональной ориентации во второй младшей группе " Знакомство с профессией повар"....
Организация работы с родителями по ранней профессиональной ориентации дошкольников.
Организация работы с родителями по ранней профессиональной ориентации дошкольников.В наше стремительное время, школьники и их родители зачастую сталкиваются с проблемой выбора будущей профессии. Основ...
Тематическое планирование по ранней профессиональной ориентации в средней группе
Тематическое планирование по ранней профессиональной ориентации в средней группе...
Педагогический опыт по теме «Ранняя профессиональная ориентация как средство формирования культуры безопасности личности детей дошкольного возраста»
Муниципаотный конкурс "Педагог года города Югорска". Педагогический опыт по теме "Ранняя проессиональная ориентация как средсво формирования культуры безопасности личности детей дошколь...