Презентация "Ранняя профессиональная ориентация детей дошкольного возраста в выборе будущей профессии"
презентация к уроку (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Ранняя профессиональная ориентация детей дошкольного возраста в выборе будущей профессии в условиях сельской местности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 177.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность инновационной программы В системе образования обозначена проблема создания единых маршрутов в профессиональной ориентации ребенка, который с трудом ориентируется в мире профессий, не всегда может назвать профессию своих родителей, описать занятие тракториста, комбайнера, свинарки, доярки, врача, учителя, продавца, Поэтому основа данных понятий должна закладываться еще в детском саду и получать свое развитие в школе.
Цель: Создание комплекса психолого – педагогических условий развития ранних представлений о мире профессий у детей дошкольного возраста при осуществлении преемственности между детским садом школой. Объект исследования: процесс развития ранних представлений о мире современных профессий у детей дошкольного возраста Предмет исследования: психолого – педагогические условия развития ранних представлений о мире современных профессий у детей дошкольного возраста
Задачи инновационной программы: 1. Изучение основных положений ФГОС ДО и ФГОС НОО; выявление их общих и особенных черт взаимосвязи; изучение литературы и опыта лучших педагогических практик по вопросу профессиональной ориентации ребенка на всех уровнях его образования: дошкольного, начального общего образования. 2. Создание целостного педагогического процесса по организации преемственности в профессиональной ориентации ребенка: конструирование модели социально-образовательного пространства в системе «Детский сад – Начальная школа». 3. Разработка Программы преемственности в профессиональной ориентации ребенка на этапах дошкольного и начального общего образования в условиях введения ФГОС.
5
Разработчики инновационной программы Желонкина Т.А.-заведующая МКДОУ д /с с . Новогромово Мезенцева Т.А.,ст . воспитатель МКДОУ д /с с . Новогромово Соболева И.В.,воспитатель МКДОУ д /с с . Новогромово Сурикова Л.Б.-воспитатель МКДОУ д /с с . Новогромово
Исполнители по реализации программы проекта Воспитанники старшей и подготовительной групп МКДОУ д /с с . Новогромово (возрастная категория 5-7 лет) Родители воспитанников старшей и подготовительной групп МКДОУ д /с. Новогромово Обучающиеся 1 класса МКОУ СОШ с. Новогромово (возрастная категория: 7-8 лет) Родители обучающихся 1 класса МКОУ СОШ с. Новогромово
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «Модернизация профессионального образования Иркутской области» на 2013-2015 годы в соответствии с перспективами социально-экономического развития Иркутской области определены следующие приоритетные направления: Развитие сельского хозяйства и малого предпринимательства; производство сельскохозяйственной продукции и продовольствия здравоохранение и образование культура
Целевые ориентиры дошкольного и начального общего образования Инициативность и самостоятельность; Способность к выбору; Положительное отношение к миру, к разным видам труда; Умение подчиняться правилам и социальным нормам; Любознательность ,наблюдательность; Способность к экспериментированию; Способность к принятию собственных решений. Формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения дошкольного образования
Программа инновационной деятельности МКДОУ детского сада села Новогромово Черемховского района Иркутской области «Организация преемственности в профессиональной ориентации ребенка на этапах дошкольного и начального общего образования на основе создания в ДОУ психолого-педагогических условий развития ранних представлений о мире профессий у дошкольников» Срок реализации: 2014-2017 гг.
Этапы реализации инновационной программы 1. Диагностическо-прогностический этап – 2014 год. 2. Организационный этап – 2015 год. 3. Практический этап – 2016 год. 4. Итоговый – 2017 год.
ПЕРВЫЙ ЭТАП «ДИАГНОСТИЧЕСКО – ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ»– Содержание: исследование комплекса психолого – педагогических условий, способствующих развитию ранних представлений о мире профессий у детей дошкольного возраста Срок реализации: февраль - сентябрь 2014 г. Мероприятия Ответственный Предполагаемый результат Анализ имеющегося опыта работы педагогов по вопросам профессионального самоопределения детей дошкольного возраста ст. воспитатель старший воспитатель Ст. вос-ль,вос-ли План мероприятий по созданию комплекса психолого – педагогических условий развития ранних представлений о мире профессий у детей дошкольного возраста Анкетирование педагогов, родителей Наблюдения, беседы, анализ продуктов детской деятельности направленные на выявление осведомленности детей о труде взрослых и их профессиях, нацеленность дошкольника на будущую профессию Обследование развивающей предметно – пространственной среды Анализ КТП планирования, включение тематической недели по формированию интереса к профессиям Апробация методов, технологий 12
ВТОРОЙ ЭТАП «ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ» Содержание: Создание комплекса психолого – педагогических условий профессиональной ориентации воспитанников ДОУ на этапе преемственности между детским садом и школой Срок реализации: Сентябрь 2014 – май 2015 гг. Мероприятия Ответственный Предполагаемый результат Создание в ДОУ нормативно – правовой базы по сопровождению профориентации детей дошкольного возраста Заведующий, Старший воспитатель Локальные акты ДОУ по вопросам организации профориентации детей дошкольного возраста Заключение договоров о взаимодействии с социальными партнерами Заведующий Договоры о сотрудничестве Семинар – практикум для педагогических работников «Повышение престижа рабочих профессий на селе, популяризация востребованных и перспективных специальностей»» Старший воспитатель Повышение профессионального уровня педагогов ДОУ в вопросах профориентационной работы Разработка программно – методического комплекта «Мир профессий» в соответствии с ФГОС ДО, с учетом приоритетных для села, района направлений профессиональной подготовки: конспекты занятий, проектов, экскурсий, различных видов детской деятельности, дидактические игры творческая группа ДОУ Программно – методический комплект «Мир профессий» с электронным приложением Создание игровых модулей «Рабочие профессии на селе»(шофер, тракторист, комбайнер, овощевод,, агроном , доярка и т.д ) Предметно – игровая среда профессиональной направленности 13
ТРЕТИЙ ЭТАП «ПРАКТИЧЕСКИЙ» Содержание: Реализация Программы инновационной деятельности Срок реализации: Сентябрь 2015 – май 2016 гг Мероприятия Ответственный Предполагаемый результат Педагогическая диагностика системных представлений дошкольников о мире современных профессий старший воспитатель, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, У дошкольников будут сформированы: системные представления о мире современных профессий; положительное отношение к разным видам труда взрослых. Организация работы по профориентации в соответствии с комплексно – тематическим планом ДОУ Апробация программно – методического комплекта «Мир профессий» через организацию различных видов детской деятельности. 14
ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП «КОРРЕКЦИОННО - ОБОБЩАЮЩИЙ» Срок реализации: май 2016- май 2017 гг Мероприятия Ответственный Предполагаемый результат Разработка рекомендаций по оптимизации действующей системы профориентации Заведующий старший воспитатель Обобщение опыта работы педагогов по использованию в профессиональной деятельности направлений, связанных с формированием у детей дошкольного возраста представлений о труде взрослых через организацию различных видов детской деятельности на: Родительских собраниях; Публичных отчетах; МО; Образовательных Форумах; сайте ДОУ Оценка влияния созданных психолого-педагогических условий на формирование у детей дошкольного возраста первичных представлений о мире профессий и интереса к профессионально-трудовой деятельности, их роли в обществе и жизни каждого человека, положительного отношения к разным видам труда Презентация опыта работы по вопросам профориентации дошкольников на муниципальном и региональном уровне Семинары, мастер – классы по вопросам профориентации дошкольников на муниципальном уровне Публикация программно – методического комплекта «Мир профессий» (районная газета «Мое село») 15
ПЕРВЫЙ ЭТАП «ДИАГНОСТИЧЕСКО- ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ» Содержание: исследование комплекса психолого – педагогических условий ДОУ, способствующих развитию ранних представлений о мире профессий у детей дошкольного возраста на этапе преемственности дошкольного и начального общего образования» Срок реализации: февраль - сентябрь 2014 г.
МЕТОДЫ СБОРА ИНФОРМАЦИИ 17
18
Формы работы с детьми Дидактические игры: «Кто что делает», « Професссии », «Угадай профессию», «Кому это надо» * Экскурсии * Сюжетно-ролевые игры * этюды *Игровые ситуации Художественное слово Песни Театральный кружок «Мы артисты»
20
КОМПЛЕКС ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ 21 развивающая предметно-простран-ственная среда материально-технические кадровые Профориентация дошкольников в различных видах детской деятельности Взаимодействие с семьями воспитанников Взаимодействие со школой и социальными партнерами на селе
Ожидаемые результаты совместной деятельности детского сада и школы 1. Изучить базовые основополагающие документы ФГОС ДО и ФГОС НОО; выявить общие и особенные черты взаимосвязи дошкольного и начального общего образования; изучить литературу по вопросу профессиональной ориентации ребенка на этапах дошкольного и начального общего образования. 2. Отобрать и адаптировать к условиям общеобразовательных организаций лучший опыт педагогических практик в части профессиональной ориентации и самореализации ребенка.
Ожидаемые результаты 3. Сконструировать инновационную модель социально-образовательного пространства с учетом этапов преемственности в профессиональной ориентации ребенка в системе «Детский сад – Начальная школа». 4. Создать целостный педагогический процесс по организации преемственности в профессиональной ориентации ребенка: сконструировать модель социально-образовательного пространства в системе «Детский сад – Начальная школа». 5. Разработать диагностический инструментарий для определения степени профессиональной ориентации ребенка дошкольного и школьного возраста.
Ожидаемые результаты 6. Разработать и реализовать на практике Программу преемственности в профессиональной ориентации ребенка на этапах дошкольного и начального общего образования в условиях введения и реализации ФГОС. 7. Создать методические рекомендации по теме «Организация преемственности в профессиональной ориентации ребенка на этапах дошкольного и начального общего образования в условиях введения и реализации ФГОС: практика, проблемы, перспективы».
Идея профориентации будет пролонгирована с дошкольного и начального общего образования на основное и среднее. Речь может идти о прохождении практики обучающимися 9-11 классов в дошкольном учреждении, учреждениях социальной направленности . Перспективы дальнейшей работы по реализации инновационной программы
ПРОГРАММНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ «МИР ПРОФЕССИЙ» В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО, С УЧЕТОМ ПРИОРИТЕТНЫХ ДЛЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НАПРАВЛЕНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ . * Конспекты занятий, проектов, различных видов детской деятельности в соответствии с ФГОС ДО * Дидактические игры Предметно – схематические модели трудового процесса современных профессий Сюжетно – ролевые игры профессиональной напра вленности * Экскурсии на предприятия села (школа, ФАП, магазин, автогараж , зерноток , свиноферма, столовая, библиотека и т.д )
Предметно – игровая среда, профессиональной направленности Насыщение предметно-пространственной среды игрушками, связанными с профессиональной направленностью родителей. Создать игровые модули «Профессии наших родителей»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Ранняя профориентация детей дошкольного возраста в выборе будущей профессии"
Отчет о работе МКДОУ д/сад села Новогромово в выборе будущей профессии детьми старшего дошкольного возраста...
Проблемы профессиональной ориентации детей дошкольного возраста
Формирование у воспитанников дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) первичных представлений о мире профессий обосновывается требованиями Федерального государственного образовательного стандарта...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/21/picture-1307152-1611225993.jpg)
«Ранняя профессиональная ориентация детей дошкольного возраста через различные виды художественного творчества»
Хочу представить вам материал по проблеме ранней профориентации дошкольников через различные виды художественного творчества....
ПРАКТИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАННЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Статья "ПРАКТИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАННЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА."...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/27/picture-1180578-1572175299.jpg)
Консультация для родителей «Ранняя профессиональная ориентация детей дошкольного возраста»
Консультация содержит советы родителям о том, что можно рассказать ребенку о выборе профессии....
Семинар -практикум для педагогов на тему: "Ранняя профессиональная ориентация детей дошкольного возраста"
Семинар-практикум для педагогв о системе мероприятий по ранней профессиональной ориентации детей дошкольного возраста....
Ранняя профессиональная ориентация детей дошкольного возраста в выборе будущей профессии
На современном этапе основной целью воспитания детей дошкольного возраста является поддержка разнообразия детства, сохранения уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии чел...