Тематическое планирование по ранней профессиональной ориентации в средней группе
методическая разработка на тему

Романенкова Ольга Николаевна

Тематическое планирование по ранней профессиональной ориентации

 

в средней группе

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rannyaya_proforientatsiya.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц

Тема

Содержание работы

Работа с родителями

Сентябрь

Знакомство с профессией «Воспитатель –первый наш  учитель»

Цель:

познакомить детей с профессией воспитатель;

Уточнить представления детей, что делает воспитатель ;

Познакомить детей с правилами поведения в группе;

Воспитывать уважительное отношение к профессии воспитатель.

Познавательная беседа с проблемной ситуацией «Если не было бы…»

Рассматривание иллюстраций по теме «Мой день в детском саду»

Подвижная игра  «Что мы делали не скажем, а что делали покажем»

С.Р.И. "Мы играем в детский сад"

Рекомендации для родителей по теме « Режимные моменты в детском саду»

Октябрь

Знакомство с профессией «Продавец»

Цель:

Формировать представления о профессии продавца; Совершенствовать представления способах классификации предметов по типовым признакам;

Воспитывать вежливое, доброжелательное общение продавцов и покупателей.

Беседа «Кто встречает нас за прилавком в магазине?»

Дид. игра «Помоги разложить овощи и фрукты ».

С/р.игра « Магазин игрушек».

Чтение худож. Литературы Н. Кнушевицкая  «Продавец».

Рисование: «Нарисуй, что тебе купили в магазине на день рождения».

Рекомендации для родителей  “Как организовать экскурсию в магазин “

Беседа с детьми « Как нужно вести себя в магазине?»

Ноябрь

ГИБДД

Цель:

Познакомить детей с работой сотрудников ГИБДД;

Формировать  представление о значении

определенного цвета в дорожном движении, чередование и расположенность на светофоре;

Познакомить  с дорожными знаками;

Рассматривание дидактических иллюстраций:

«Перекрёсток», «Правила светофора».

Чтение произведения М.Дружининой «Наш друг светофор».

Ручной труд.

Изготовление  макета светофора.

Коллективная работа.

Беседа «Пешеходный переход»

Рассматривание дидактических иллюстраций.

Д/игра

«Дорожные знаки»

Аппликация «Пешеходный переход»

Памятка для родителей по правилам дорожного движения

Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения – наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению.

Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с Вас, родителей, и других взрослых.

Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах!

Декабрь

Знакомство с профессией почтальон.

«Кто стучится в дверь ко мне?»

Цель: 

Знакомить детей с городской почтой, ее назначением;

Расширять знания о профессиях работников социальной сферы;

Воспитывать культурные навыки поведения на улице и в общественных места.

Беседа с детьми на тему: «Почта России»

Изготовление конвертов, открыток.

Чтение стихотворения «Письмо»

Чтение художественной литературы по теме «Почта» С.Я.Маршак «Ленинградский почтальон»

Сюжетно-ролевая игра  «Почтальон», «Доставка почты»

Цель :Закрепление полученных знаний и применение их в игре, действовать согласно образцу поведения почтальона.

Привлечь родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре.

Рекомендовать родителям посетить с детьми почтовое отделение.


Январь

Знакомство с профессией (врач )

« Если вдруг болезнь случится,
Нужно к доктору – лечиться!»

Цель:

Вызвать у детей заинтересованность к профессии врача; Воспитывать сопереживание, чуткое отношение к больному, культуру общения.

Беседа « Кто нас лечит?»

Рассматривание иллюстраций по теме «Такие разные доктора»

Сюжетно-ролевая игра «На приёме у окулиста( лора, стоматолога..»

Изготовление стенда для окулиста , для проверки зрения детей.

Д/игра « Кому, что нужно для работы?»

( закрепление знаний детей, каким медицинскими инструментами пользуются врачи разных специальностей)

Пополнение игрового уголка «Больница» новыми атрибутами.

Февраль

«Наши защитники на море»

Цель:

Обогатить  знания детей о военных профессиях

(моряках);

Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины;

Формировать игровые умения и взаимоотношения.

Беседа « Отважные моряки»

Конкурс рисунков « По морям , по волнам»

 

Подвижная игра «Спасатели на шлюпках»

Игровая ситуация « Поможем морякам починить якорную цепь» ( изготовление цепи из бумажных колечек)

 Сюжетно-ролевая игра « Мы военные моряки»

Попросить родителей провести с детьми беседу  «Военный - профессия героическая, уважаемая и очень нужная!»

Моряк — объединяющее наименование всех морских профессий, это человек, который работает на транспортном судне или служит на корабле Военно-морского флота .В профессии моряка важны такие качества, как: трудолюбие, ответственность, быстрая реакция, умение работать в команде, аналитический ум, умение владеть собой в стрессовых ситуациях, готовность к долгим поездкам.

Рекомендации для родителей подготовить совместную выставку вместе с детьми"Военно-морской флот".

Сводить детей на экскурсию в Музей боевой славы на Поклонной горе.

Март

Знакомство с профессией «Повар-кондитер»

Цель:  

Развивать у детей интерес и уважение к профессии повара; Расширять представления об отдельных трудовых процессах, орудиях труда.

Беседа « Значение профессии повар,  в нашей повседневной жизни»

Беседа « Ктот готовит нам еду в детском саду?» Экскурсия на кухню детского сада»

Рассматривание предметов посуды  народных промыслов (хохломская посуда)

Дидактическая игра « Что готовит повар?»

Сюжетно ролевая игра « Ждем гостей»  Цель: Воспитывать внимательное отношение к гостям, культуру общения.

Рекомендации для родителей , провести дома с детьми беседу

« Как правильно пользоваться столовыми приборами , во время приема пищи»

Обсудить с детьми проблемную ситуацию « Если ты разбил посуду?»

Апрель

Знакомство с профессией (строитель)

« Кто знает, как построить дом?
Чтоб было нам уютно в нём»

Цель:Закрепить  конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.

Рассматривание иллюстраций «Путешествие пот Москве» ( изображение архитектурных строений )

Беседа « О строительных профессиях взрослых»

Выставка игрушек « Строительная техника»

«Инструменты»

Конструирование из конструктора разного вида  « Волшебный город »

Чтение р.н.сказки «Заюшкина избушка»

Сюжетно-ролевая игра « У кого, какой дом»

Предложить родителям прогуляться по городу , обратить внимание на архитектуру города и строительство новых домов.

Дать родителям задание , для совместного выполнения вместе с детьми « Начертить план двора , в котором ты живешь»

май

Знакомство с профессией (парикмахер)

« Парикмахер, взяв расчёску,
Ловко делает причёску.»

Цель:

Уточнение и расширение знаний дошкольников о профессии парикмахер;

Воспитывать уважение к труду парикмахера, желание посещать салоны.

Беседа «Кто делает людей красивыми?»

Рассматривание иллюстраций в журналах , с изображением разнообразных причесок.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»

Цель:расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера; формировать нормы культурного поведения в общественных местах; уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу; учить благодарить за оказанную помощь и услугу.

Конкурс рисунков «Лучшая прическа для мамы»

Изготовление украшений для волос (из бумаги)

Рекомендовать родителям сходить с ребенком в парикмахерскую и посмотреть наглядно на работу парикмахера.

Тематическое планирование по ранней профессиональной ориентации

в средней группе

Москва 2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Содержание тематического планирования по теме "Игры. Игрушки" в средней группе.

Планирование по теме "Игры. Игрушки" Воспитатели Цыганова ТИ  Плакса Т.Н....

Календарно-тематическое планирование кружковой работы по оригами в средней группе

Художественное конструирование интересный и увлекательный процецсс. Он будет доступен для детского творчества, если будет систематизирован и последователен. Я предлагаю именно такой материал, Вам, ува...

Перспективно- тематическое планирование по ознакомлению с окружающим в средней группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)

Перспективный план составлен  на учебный год по лексическим темам, указаны источники занятий....

Комплексно - тематическое планирование воспитательно - образовательной работы с детьми средней группы в соответствии с ФГТ

В методической разработке комплексно- тематического плана воспитательно- образовательной работы с детьми средней группы содержится: тема недели, развернутое содержание работы с детьми по этой теме, вр...

Комплексно-тематическое планирование во 2-й младшей и средней группах

Примерное комплексно-тематическое планирование во второй младшей и средней группах по программе "От рождения до школы" по редакцией Н.Е. Вераксе, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой...

Сценарный план образовательной ситуации совместной деятельности педагога с детьми по ранней профессиональной ориентации в средней группе (4-5 лет) №111 «Лунтики»

Актуальность. Ранняя профессиональная ориентация дошкольников в выборе будущей профессии заключается в знакомстве ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить самостоятельный выбор в дальне...