Тематическое планирование по ранней профессиональной ориентации в средней группе
методическая разработка на тему
Тематическое планирование по ранней профессиональной ориентации
в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rannyaya_proforientatsiya.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц | Тема | Содержание работы | Работа с родителями |
Сентябрь | Знакомство с профессией «Воспитатель –первый наш учитель» Цель: познакомить детей с профессией воспитатель; Уточнить представления детей, что делает воспитатель ; Познакомить детей с правилами поведения в группе; Воспитывать уважительное отношение к профессии воспитатель. | Познавательная беседа с проблемной ситуацией «Если не было бы…» Рассматривание иллюстраций по теме «Мой день в детском саду» Подвижная игра «Что мы делали не скажем, а что делали покажем» С.Р.И. "Мы играем в детский сад" | Рекомендации для родителей по теме « Режимные моменты в детском саду» |
Октябрь | Знакомство с профессией «Продавец» Цель: Формировать представления о профессии продавца; Совершенствовать представления способах классификации предметов по типовым признакам; Воспитывать вежливое, доброжелательное общение продавцов и покупателей. | Беседа «Кто встречает нас за прилавком в магазине?» Дид. игра «Помоги разложить овощи и фрукты ». С/р.игра « Магазин игрушек». Чтение худож. Литературы Н. Кнушевицкая «Продавец». Рисование: «Нарисуй, что тебе купили в магазине на день рождения». | Рекомендации для родителей “Как организовать экскурсию в магазин “ Беседа с детьми « Как нужно вести себя в магазине?» |
Ноябрь | ГИБДД Цель: Познакомить детей с работой сотрудников ГИБДД; Формировать представление о значении определенного цвета в дорожном движении, чередование и расположенность на светофоре; Познакомить с дорожными знаками; | Рассматривание дидактических иллюстраций: «Перекрёсток», «Правила светофора». Чтение произведения М.Дружининой «Наш друг светофор». Ручной труд. Изготовление макета светофора. Коллективная работа. Беседа «Пешеходный переход» Рассматривание дидактических иллюстраций. Д/игра «Дорожные знаки» Аппликация «Пешеходный переход» | Памятка для родителей по правилам дорожного движения Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения – наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению. Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с Вас, родителей, и других взрослых. Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах! |
Декабрь | Знакомство с профессией почтальон. «Кто стучится в дверь ко мне?» Цель: Знакомить детей с городской почтой, ее назначением; Расширять знания о профессиях работников социальной сферы; Воспитывать культурные навыки поведения на улице и в общественных места. | Беседа с детьми на тему: «Почта России» Изготовление конвертов, открыток. Чтение стихотворения «Письмо» Чтение художественной литературы по теме «Почта» С.Я.Маршак «Ленинградский почтальон» Сюжетно-ролевая игра «Почтальон», «Доставка почты» Цель :Закрепление полученных знаний и применение их в игре, действовать согласно образцу поведения почтальона. | Привлечь родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре. Рекомендовать родителям посетить с детьми почтовое отделение. |
Январь | Знакомство с профессией (врач ) « Если вдруг болезнь случится, Цель: Вызвать у детей заинтересованность к профессии врача; Воспитывать сопереживание, чуткое отношение к больному, культуру общения. | Беседа « Кто нас лечит?» Рассматривание иллюстраций по теме «Такие разные доктора» Сюжетно-ролевая игра «На приёме у окулиста( лора, стоматолога..» Изготовление стенда для окулиста , для проверки зрения детей. Д/игра « Кому, что нужно для работы?» ( закрепление знаний детей, каким медицинскими инструментами пользуются врачи разных специальностей) | Пополнение игрового уголка «Больница» новыми атрибутами. |
Февраль | «Наши защитники на море» Цель: Обогатить знания детей о военных профессиях (моряках); Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины; Формировать игровые умения и взаимоотношения. | Беседа « Отважные моряки» Конкурс рисунков « По морям , по волнам»
Подвижная игра «Спасатели на шлюпках» Игровая ситуация « Поможем морякам починить якорную цепь» ( изготовление цепи из бумажных колечек) Сюжетно-ролевая игра « Мы военные моряки» | Попросить родителей провести с детьми беседу «Военный - профессия героическая, уважаемая и очень нужная!» Моряк — объединяющее наименование всех морских профессий, это человек, который работает на транспортном судне или служит на корабле Военно-морского флота .В профессии моряка важны такие качества, как: трудолюбие, ответственность, быстрая реакция, умение работать в команде, аналитический ум, умение владеть собой в стрессовых ситуациях, готовность к долгим поездкам. Рекомендации для родителей подготовить совместную выставку вместе с детьми"Военно-морской флот". Сводить детей на экскурсию в Музей боевой славы на Поклонной горе. |
Март | Знакомство с профессией «Повар-кондитер» Цель: Развивать у детей интерес и уважение к профессии повара; Расширять представления об отдельных трудовых процессах, орудиях труда. | Беседа « Значение профессии повар, в нашей повседневной жизни» Беседа « Ктот готовит нам еду в детском саду?» Экскурсия на кухню детского сада» Рассматривание предметов посуды народных промыслов (хохломская посуда) Дидактическая игра « Что готовит повар?» Сюжетно ролевая игра « Ждем гостей» Цель: Воспитывать внимательное отношение к гостям, культуру общения. | Рекомендации для родителей , провести дома с детьми беседу « Как правильно пользоваться столовыми приборами , во время приема пищи» Обсудить с детьми проблемную ситуацию « Если ты разбил посуду?» |
Апрель | Знакомство с профессией (строитель) « Кто знает, как построить дом? Цель:Закрепить конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры. | Рассматривание иллюстраций «Путешествие пот Москве» ( изображение архитектурных строений ) Беседа « О строительных профессиях взрослых» Выставка игрушек « Строительная техника» «Инструменты» Конструирование из конструктора разного вида « Волшебный город » Чтение р.н.сказки «Заюшкина избушка» Сюжетно-ролевая игра « У кого, какой дом» | Предложить родителям прогуляться по городу , обратить внимание на архитектуру города и строительство новых домов. Дать родителям задание , для совместного выполнения вместе с детьми « Начертить план двора , в котором ты живешь» |
май | Знакомство с профессией (парикмахер) « Парикмахер, взяв расчёску, Цель: Уточнение и расширение знаний дошкольников о профессии парикмахер; Воспитывать уважение к труду парикмахера, желание посещать салоны. | Беседа «Кто делает людей красивыми?» Рассматривание иллюстраций в журналах , с изображением разнообразных причесок. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» Цель:расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера; формировать нормы культурного поведения в общественных местах; уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу; учить благодарить за оказанную помощь и услугу. Конкурс рисунков «Лучшая прическа для мамы» Изготовление украшений для волос (из бумаги) | Рекомендовать родителям сходить с ребенком в парикмахерскую и посмотреть наглядно на работу парикмахера. |
Тематическое планирование по ранней профессиональной ориентации
в средней группе
Москва 2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Содержание тематического планирования по теме "Игры. Игрушки" в средней группе.
Планирование по теме "Игры. Игрушки" Воспитатели Цыганова ТИ Плакса Т.Н....
Календарно-тематическое планирование кружковой работы по оригами в средней группе
Художественное конструирование интересный и увлекательный процецсс. Он будет доступен для детского творчества, если будет систематизирован и последователен. Я предлагаю именно такой материал, Вам, ува...
Перспективно- тематическое планирование по ознакомлению с окружающим в средней группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)
Перспективный план составлен на учебный год по лексическим темам, указаны источники занятий....
Комплексно - тематическое планирование воспитательно - образовательной работы с детьми средней группы в соответствии с ФГТ
В методической разработке комплексно- тематического плана воспитательно- образовательной работы с детьми средней группы содержится: тема недели, развернутое содержание работы с детьми по этой теме, вр...
Комплексно-тематическое планирование во 2-й младшей и средней группах
Примерное комплексно-тематическое планирование во второй младшей и средней группах по программе "От рождения до школы" по редакцией Н.Е. Вераксе, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой...
Календарно - тематическое планирование по ранней профориентации с детьми средней группы
Календарно- тематическое планирование...
Сценарный план образовательной ситуации совместной деятельности педагога с детьми по ранней профессиональной ориентации в средней группе (4-5 лет) №111 «Лунтики»
Актуальность. Ранняя профессиональная ориентация дошкольников в выборе будущей профессии заключается в знакомстве ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить самостоятельный выбор в дальне...