Организация работы с родителями по ранней профессиональной ориентации дошкольников.
статья на тему
Организация работы с родителями по ранней профессиональной ориентации дошкольников.
В наше стремительное время, школьники и их родители зачастую сталкиваются с проблемой выбора будущей профессии. Основная масса выпускников школ не имеет даже примерного представления о том, кем хочет стать, какую профессию получить, кем работать после окончания техникума или института. Даже если ребёнок хорошо учился в школе и имел множество увлечений, он может не найти себя в нужной ему профессии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_raboty_s_roditelyami_po_ranney_professionalnoy_orientatsii_doshkolnikov.docx | 19.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация работы с родителями по ранней профессиональной ориентации дошкольников.
В наше стремительное время, школьники и их родители зачастую сталкиваются с проблемой выбора будущей профессии. Основная масса выпускников школ не имеет даже примерного представления о том, кем хочет стать, какую профессию получить, кем работать после окончания техникума или института. Даже если ребёнок хорошо учился в школе и имел множество увлечений, он может не найти себя в нужной ему профессии.
Педагоги сходятся во мнении, что закладывать мотивацию необходимо еще в детском саду. Трехлетний ребенок уже проявляет себя как личность. У него проявляются способности, наклонности, определенные потребности в той или иной деятельности. Зная психологические и педагогические особенности ребенка в детском возрасте можно прогнозировать его личностный рост в том или ином виде деятельности. Мы можем расширить выбор ребенка, дав ему больше информации и знаний в какой либо конкретной области.
Начиная с раннего дошкольного возраста в детском саду дети знакомятся с профессиями через словестные, сюжетно-ролевые, театрализованные игры, через видео-материал, рассматривая иллюстрации и так далее.
В домашних условиях они получают наглядный пример того, как трудятся родители: папа ремонтирует, мама готовит ужин, стирает, гладит. Дети вместе с родителями ходят в магазин, больницу, парикмахерскую. Но для знакомства с профессиями, которые не встречаются в повседневной жизни, такими как, строитель, дизайнер, машинист, инженер и другими, нужна определённая подготовка, подбор интересного развёрнутого материала.
К такой подготовке мы привлекаем родителей наших воспитанников. Проводим собрания, на которых рассказываем о том, что наш детский сад имеет статус муниципальной инновационной площадки по ранней профессиональной ориентации дошкольников «Роль профессиональной развивающей среды в ранней профориентации дошкольников».
На собрании с родителями был разработан план совместной работы родителей, воспитателей и детей:
- Происходило знакомство родителей с понятием «Ранняя профессиональная ориентация дошкольников»;
- Проведён мастер-класса по изготовлению пособия и оснащение его интересной информацией, о какой либо из профессий;
- Было предложено изготовить атрибуты к сюжетно-ролевым играм;
- Провести встречу детей с родителями для проведения беседы «Расскажи детям о своей профессии»;
- Проведение воспитателем экскурсии по детскому саду с целью знакомства с профессиями сотрудников, которые работают в нашем детском саду: заведующий, методист, бухгалтер, повар, кастелянша, дворник и так далее.
- Предложить родителям сделать фотографии на рабочем месте «Кем работает моя мама» для оформления фотовыставки.
- Совместное изготовление игрового пособия «дом» на тему «Строительные профессии».
Также родителям было предложено пройти анкетирование «Роль родителей в подготовке ребёнка к труду и выбору профессии»; «Каким я вижу своего ребёнка».
Был оформлен уголок консультаций на тему «Профессиональная ориентация детей дошкольного возраста».
Результат совместной деятельности воспитателей, родителей и детей позволяет нам сделать вывод что, кругозор детей расширяется, уровень знаний поднимается на новую ступень. Они с удовольствием знакомятся с новыми профессиями и применяют полученные знания в игре.
Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа с родителями "Роль семьи в ранней профессиональной ориентации дошкольника"
Профессиональное становление неразрывно связано с возрастным развитием человека, и периоду дошкольного детства соответствует I этап профессионального развития: этап формирования конкретно-наглядных пр...
Консультация для родителей «Ранняя профессиональная ориентация дошкольников»
Когда ребенка знакомить с профессиями? Начинать рассказывать некоторые отличия одной профессии от д ругой можно уже с полутора - двухлетнего возраста малыша. Но, преследуя благие намерения обучить реб...
Консультация для родителей "Ранняя профессиональная ориентация дошкольников"
Удивительная страна Детство! Можно мечтать о своём будущем, например, кем быть....
Консультация для родителей "Ранняя профессиональная ориентация дошкольников"
Главная цель ранней профориентации дошкольников – это воспитание положительного отношения к труду, дать возможность проявить свои силы в различных видах деятельности....
консультация для родителей «Ранняя профессиональная ориентация дошкольников»
laquo;Ранняя профессиональная ориентация дошкольников»Консультация для родителей Дошкольное детство — короткий, но важный период становления личности. В...
" Консультация для родителей "Ранняя профессиональная ориентация дошкольников"
Дошкольное детство - короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающем мире, у него начинает формироваться определенное отношение к лю...
Ранняя профессиональная ориентация дошкольников через организацию проектной деятельности
Выступление на семинаре воспитателей....