«Уроки Мойдодыра»
методическая разработка (средняя группа)

Поликарпова Татьяна Сергеевна

Методическая разработка по обучению детей среднего дошкольного возраста по обучению культурно-гигиеническим навыкам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uroki_moydodyra.docx15.23 КБ

Предварительный просмотр:

«Уроки Мойдодыра»

(средний дошкольный возраст)

Цель:

 Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения, связной речи, мелкой моторики  пальцев рук, воспитание бережного отношения к своему здоровью.

Задачи:

Способствовать формированию навыков у детей самостоятельно следить за своим здоровьем, используя несложные приемы само оздоровления,  соблюдая правила гигиены и питания.

Активизировать диалогическую речь детей, умение употреблять антонимы, понимать смысл пословиц.

Развивать мелкую моторику рук.

Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

Создание предметно - развивающей среды:

Мешочек с предметами личной гигиены, картинки с изображением зубов, картинки правило «Мытье рук», плакат «Полезные и вредные  продукты», текст стихотворения «Если хочешь быть здоров, закаляйся», мольберты, маркеры зеленого и красного цвета.

Ход занимательного дела:

Воспитатель:  Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Кто хочет быть здоровым? А почему вы хотите быть здоровыми? А вы знаете, что,  в ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его.

Об этом нам и мудрые пословицы говорят:

 Я здоровье берегу,

 Сам себе я помогу.

Давайте повторим за мной пословицу.

Как вы понимаете, что такое здоровье?

(Ответы детей:  Здоровье - это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается.)

Воспитатель: А сейчас поговорим о том, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье. Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья?

(Ответы детей: Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.)

Пальчиковая гимнастика "Утречко"

 Утречко настало, солнышко встало.

 Эй, братец Федя, разбуди соседей!

 Вставай, большой! Вставай, указка!

 Вставай, середка! Вставай, сиротка!

 И крошка Митрошка! Привет, ладошка

 Все проснулись, потянулись! Молодцы!

  А теперь посмотрите, какими стали ваши пальчики крепкими, гибкими, послушными….

Воспитатель: Вы знаете, ребята, сегодня к нам в группу заходил Мойдодыр. Он очень хотел вас увидеть. Так жалко, что Мойдодыр вас не дождался, ведь у него утром  так много забот! Но он оставил вам вот этот мешочек.

Дидактическая игра "Волшебная коробка"

Дети угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.  Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти ответ среди предметов, которые дети достали из волшебной коробки.

Отгадывание загадок

Ускользает, как живое,                    Хожу-брожу не по лесам,

Но не выпущу его я.                         А по усам, по волосам.

Белой пеной пенится,                       И зубы у меня длинней,

Руки мыть не ленится.                      Чем у волков, у медведей.

                          (Мыло)                                               (Расческа)

Пластмассовая спинка,                  

Жесткая щетинка,                          

С зубной пастой дружит,              

Нам усердно служит.                      

              (Зубная щетка)

Вытираю я, стараюсь,                    

После ванной паренька.                  

Все намокло, все измялось -          

Нет сухого уголка.                          

                          (Полотенце)                                        

 Физкультминутка:

 Солнце глянуло в кроватку.

 Раз, два, три, четыре, пять.

 Все мы делаем зарядку.

 Надо нам присесть и встать.

 Руки вытянуть пошире.

 Раз, два, три, четыре, пять.

 Наклониться - три, четыре.

 И на месте поскакать.

 На носок, потом на пятку.

 Дружно делаем зарядку

Воспитатель: Давайте запомним и назовем предметы личного пользования. Все вместе хором: зубная щётка, расческа, мочалка, носовой платок, полотенце.

Послушайте стихотворение, про личные вещи.

Делая прическу, помни про себя

Что твоя расчёска только для тебя

Ты её хозяин властелин

На всём белом свете ты один.

Пусть поймут друзья, что давать вещи нельзя

Личную расчёску им.

Утром, чистя зубы, помни про себя,

Что зубная щётка тоже для тебя

Ты её хозяин властелин,

На всем белом свете ты один

Пусть поймут друзья,

Что давать нельзя

Щётку и расчёску им

Чтобы, чтобы, чтобы все микробы

Ты не передал другим.

Дидактическая игра "Третий лишний"

Дети из предметов лежавших на столе находят то, что не является предметом личной гигиены.

Цель: закрепить знания детей о личных предметах гигиены, развить память и внимание.

Самомассаж

Лобик мыли? Щечки мыли?

 Ушки мыли? Ручки мыли?

 Все помыли? Чистые теперь!

 Открыть к здоровью дверь!

Воспитатель:  Вы сегодня отлично поиграли. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. А хорошее настроение и улыбка - как защита от болезней. Давайте подарим  друг другу теплые и добрые улыбки.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занимательного дела «Уроки Мойдодыра» (средний дошкольный возраст)

Цель: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения, связной речи, мелкой моторики  пальцев рук, воспитание бережного отноше...

Педагогический проект "Уроки Мойдодыра" для детей среднего дошкольного возраста с ЗПР.

В своей  работе с детьми использую инновационные педагогические технологии. одним из наиболее актуальных и эффективных считаю метод проекта. этот метод дает детям экспериментировать, синтезироват...

Образовательный проект "Уроки Мойдодыра"

Развитие культурно-гигиенических навыков является одним из важнейших направлений в работе с детьми первой младшей группы. Комплекс разработанных мероприятий позволяет на основе новых образовательных т...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область "Познание" "Уроки Мойдодыра"

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область "Познание". Использование информационно-коммуникационных технологий. Интеграция образовательных областей: Безопасность, ...

Конспект занятия-развлечения в старшей группе по теме "Уроки Мойдодыра"

Программное содержание:1.  Уточнить знания детей о необходимости беречь уши, глаза и зубы, знать основные правила ухода за этими частями тела.2.  Воспитывать умение и желание беречь свой орг...

Конспект досуга в старшей группе по теме: "Уроки Мойдодыра".

В нашем д/с проходил проект под названием "Уроки Мойдодыра". Итогом данного проекта стала досуговая деятельность детей старшей группы....

Методические рекомендации "Содержание и формы работы с детьми по реализации проекта "Уроки Мойдодыра""

Материал содержит план работы с детьми по формированию КГН в рамках реализации проекта "Уроки Мойдодыра"...