Конспект досуга в старшей группе по теме: "Уроки Мойдодыра".
проект (старшая группа) по теме

Мокрова Екатерина Анатольевна

В нашем д/с проходил проект под названием "Уроки Мойдодыра". Итогом данного проекта стала досуговая деятельность детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gbou_ds_34_departamenta_obrazovaniya_yuzhnogo_okruga_g.docx45.52 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад 34 г. Москвы

УРОКИ МОЙДОДЫРА

Выполнила воспитатель: Мокрова Е.А.

Задачи: совершенствовать   навыки  здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов, расчесывание. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Оборудование: видеозапись мультфильма  «Мойдодыр», посылка с предметами  личной гигиены: зубная щетка, расческа, полотенце, носовой платок, мочалка;  влажные салфетки, конверт с письмом, презентация с видами воды: моря, океаны, водопады и т.д, глобус,  3 маленьких мячика

Раздаточный материал: на каждого ребенка: лист бумаги, фломастеры, подарки, 1 стакан с водой, 1 стакан с соком, на каждом подносе 2 монетки, 2 блюдечка: 1 –с сахарным песком, 1 с речным песком, 2 чайные ложечки, бумажные салфетки;

Ход занятия

Ребята под музыку «Микробы» заходят в зал и садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, вы наверное по песенке поняли, что речь сегодня пойдет о чистоте.

В дверь стучится почтальон Печкин и приносит посылку и письмо

Почтальон: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?

Дети: да.

Почтальон: Вам посылка от Мододыра и  письмо!  

Под музыку из м/ф «Простоквашино» уходит.

Воспитатель читает письмо:  

Дорогие ребята!

Я посылаю вам посылку. В ней  находятся интересные загадки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать загадки. Желаю удачи. Если вы будете сегодня стараться, то получите от меня интересные подарки. До свидания.

 Ваш Мойдодыр.

Воспитатель: Так, открываем посылку. Ой, ребята, что здесь! Вы хотите узнать? Мне понадобится ваша помощь. Сейчас я попрошу некоторых из вас мне помочь.


Воспитатель по очереди вызывает детей. Дети заглядывают в посылку и видят там: мочалку, мыло, полотенце, зубную щетку, носовой платок, расческу.  Детям нужно описать или рассказать  о выбранным  ими предмете, так, чтобы остальные дети поняли, о чем идет речь.

Воспитатель: Даша, ты выберешь и опишешь один из предметов, который здесь находится, а вы, ребята, должны отгадать,  о чем речь. Напоминаю, что кричать нельзя и перебивать товарища тоже.

Даша загадывает загадку о расческе: Она может быть разных видов и разного материала, она нам очень нужна. Раньше вместо нее люди использовали палочку, колючки или еще что-нибудь. Потом использовали рыбий скелет. Раньше она была только у богатых, а сейчас есть у каждого человека.

Маша говорит о зубной щетке: Она у каждого своя.  Давным-давно вместо нее использовали палочку, потом тряпку, намоченную в меле, а что мы используем сейчас?

Олег говорит о носовом платке: чаще всего он квадратной формы. Бывает однотонный или с рисунком.  Очень нужный. Должен всегда быть в кармане.

Алина говорит о полотенце:  оно бывает большое и маленькое, для рук и тела, детское и взрослое, с разными рисунками, мягкое и жесткое.  

Рита говорит о мочалке: она появилась раньше мыла, бедные люди вместо нее использовали песок, а богатые лопатку. Эта вещь очень нужная и полезная.  Что это?

Полина говорит о мыле: оно бывает разных форм, размеров, цветов, может по-разному пахнуть. Его используют для тела и в хозяйстве.  Бывает красивое и не очень. А еще его можно сделать самим.  Оно очень нужное, но если попадет в глаза…. Что это?

Воспитатель: Молодцы, как вы хорошо справились с заданием Мойдодыра, а теперь давайте поиграем.

Подвижная игра «Ровным кругом».

Правила игры:        

Дети встают в круг. В середине круга ребёнок, исполняющий роль ведущего. Дети идут друг за другом по кругу, напевая песенку:

Ровным кругом друг за другом
Будем весело шагать,
Что нам (имя ребенка) здесь покажет,
То и будем выполнять.

Дети показывают: как надо мыть руки, чистить зубы, причесываться, вытирать руки полотенцем.

Стук в дверь (входит девочка-грязнуля). Девочка здоровается с детьми

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла новенькая девочка.

Воспитатель: Ах, ты девочка, чумазая

- Где ты руки так измазала? Чёрные ладошки, на руках дорожки

Девочка   - Я на солнышке лежала

Руки кверху всё держала

Вот они и загорели.

  Воспитатель: Ах, ты девочка, чумазая

  Где лицо ты так измазала?

  Кончик носа чёрный

  Будто закопчённый.

Девочка - Я на солнышке лежала

Носик кверху я держала

Вот он и загорел

Воспитатель: Девочка нужно руки тебе помыть. Сейчас мы попросим ребят, чтобы они тебе помогли. Ребята кто поможет девочке?

Воспитатель вызывает двоих детей.

- Владик   салфетку  возьмёт

И ладошки ей потрёт.

-Максимка  платочек возьмёт

И носик ей потрёт.

Девочка   - Не трогайте ладошки

Они не будут белые

Они же  загорелые.

Воспитатель: Давайте посмотрим на её руки. А ладошки - то отмылись.

Дети:  Да.

Воспитатель: Всегда и везде вечная слава воде.

Воспитатель: А как вы думаете, умываются только люди?

Дети: нет, птички и животные тоже умываются.

Правильно, ребята,  умываются не только люди, но и звери, птицы, насекомые.А сейчас мы посмотрим,  как они умываться?

Просмотр отрывка из мультфильма «Мойдодыр».

Воспитатель: ребята, а вы знаете, что утята очень любят воду и любят умываться?

Дети: да.

Воспитатель: А давайте мы с вами станцуем танец чистых-чистых утят.

Дети встают с мест и начинают двигаться под музыку.

Воспитатель: Молодцы, давайте немного отдохнем. Присаживайтесь на стульчики.

Дальше воспитатель говорит о воде, в это время идет показ слайдов.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим глобус. (Дети рассматривают глобус.) Какой краски на глобусе больше?

Дети: голубой.

Воспитатель: Почему на нём так много голубой краски?

Дети: Голубой цвет – это вода.

Воспитатель: Суша на глобусе показана жёлтой, зелёной, коричневой красками. На глобусе есть и участки белого цвета. Белым цветом обозначены льды и снега, которые никогда не тают. Если быстро раскрутить глобус, покажется, будто он одноцветный – голубой. А всё потому, что голубой краски на нём много больше, чем жёлтой, белой, зелёной, коричневой. Голубой краской изображена на глобусе вода – все моря и океаны наше планеты.  Они занимают в 2 раза больше места, чем суша. Большие голубые пространства – это океаны и моря, а тоненькими ниточками изображены реки. Как вы думаете, где в природе можно встретить воду? Где ещё хранятся водные запасы Земли?

Дети: озеро, река, ручей, водопад, пруд.

Воспитатель: Для чего человеку нужна вода

Дети: воду мы пьём, моем руки, купаемся, стираем вещи, моем пол, поливаем растения, варим еду, поим животных.

Воспитатель: Без воды мы с вами сможем жить?

Дети: нет.

Воспитатель: Сегодня мы будем учиться проводить самостоятельные исследования, так как это делают взрослые учёные.

Проводятся опыты с водой.

  1. Опыт: Вода не имеет ни цвета, ни запаха, ни вкуса.

На столе перед каждым ребенком стоит по два пронумерованных стакана: в одном вода(1), в другом сок(2).

Воспитатель: ребята, понюхайте стаканчик под номером 1 и номеров 2. Скажите пожалуйста, в каком стакане  жидкость имеет запах.

Дети: в стакане под номером 2.

Воспитатель: молодцы, а в каком стакане жидкость имеет запах.

Дети: в стакане под номером 2.

Воспитатель: правильно. А давайте попробуем жидкость на вкус. В каком стакане жидкость имеет вкус.

Дети: в стакане под номером 2.

Воспитатель: Правильно. Значит, что мы можем сказать о воде?

Дети: Вода не имеет вкуса, цвета, запаха.

  1. Опыт. Вода прозрачна.

Воспитатель: ребята, перед вами на подносе лежат две монетка. Давайте их опустим в стакан 1 и стакан 2. Что мы можем еще сказать о воде?

Дети: вода прозрачна.

3 Опыт. Сформировать представление о переходе воды из жидкого состояния в твёрдое, о свойствах и признаках льда.

Воспитатель:  

  1.  Опыт. Не все вещества в воде растворяются.

Воспитатель: Ребята, перед вами стоит два блюдечка. В одном насыпан сахарный песок, а во втором речной песок. Давайте возьмем ложечку сахарного песка и поместим в стакан с водой (1). Размешаем. Что у нас получилось?

Дети: сахарный песок растворился в воде.

Воспитатель: правильно. А теперь давайте возьмем ложечку речного песка. Что у нас получилось теперь?

Дети: песок не растворился, а вода стала грязной.

Воспитатель: совершенно верно. Вот мы с вами и поэкспериментировали с водой. Молодцы.  

В зал вбегает ребенок – микроб.

Ребенок-микроб: 

Там, где грязь, живут микробы.
Мелкие - не увидать.
Нас, микробов, очень много,
Невозможно сосчитать.
Мельче комаров и мошек,
В много-много тысяч раз.
Тьма невидимых зверушек,
Жить предпочитает в вас.
Если грязными руками,
Кушать или трогать рот,
Непременно от микробов
Сильно заболит живот. Апчхи- апчхи-апчхи.

Воспитатель: Ох, ребята, какой вредный микроб, да еще и рот не прикрывает, когда чихает. А как вы думаете, это хорошо или плохо?

Дети: плохо.

Воспитатель: А давайте  проверим так ли это и поиграем в игру «Апчхи»

Правила игры: дети делятся на две команды («Чихающие» и «Заражающиеся») которые расходятся на расстояние 5 метров друг от друга. Команда «Чихающие», произносят «Апчхи! », и кидают в противоположную команду теннисные шарики. Дети из команды «Заражающиеся» должны увернуться. Тот в кого попал шарик, выходят из игры и начинает «чихать».

Воспитатель: Да,  эти вредные микробы могут заразить всех-всех, без исключения. Интересно, а как выглядят микробы? А давайте мы их нарисуем, чтобы всегда о них помнить и выполнять правила гигиены.

Дети рисуют микробов.

Воспитатель: молодцы, вы очень интересно изобразили микробов. Мы ваши рисунки повесим в группе и всегда будем соблюдать правила личной гигиены. Я уверена, что Мойдодыр тоже доволен Вашими знаниями и умениями, поэтому сейчас я вам передам от него подарок.

Раздаются подарки и дети под песню «Микробы» покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-развлечения в старшей группе по теме "Уроки Мойдодыра"

Программное содержание:1.  Уточнить знания детей о необходимости беречь уши, глаза и зубы, знать основные правила ухода за этими частями тела.2.  Воспитывать умение и желание беречь свой орг...

Досуг в старшей группе «В гостях у Мойдодыра».

Развлечение для старших  дошкольников  с родителями   во второй половине дня. С целью сформировать  у детей потребность  в  здоровом  образе  жизни, а так...

Конспект занятия-развлечения в старшей группе по теме: "Уроки Мойдодыра"

Программное содержание:Уточнить знания детей о необходимости беречь уши, глаза и зубы, знать основные правила ухода за этими частями тела.        2.Воспитывать умение и желание бер...

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе по теме: "Уроки вежливости в школе игрушек"

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе по теме: "Уроки вежливости в школе игрушек"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Урок математики"

Конспект занятия по РЕМП в старшей группе составлен в игровой форме, объединяет в себе задания по разным разделам....

13.05.2020 г Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе на тему: «Уроки вежливости»

Добрые слова не лень Повторять мне трижды в день. Только выйду за ворота, Всем идущим на работу, Кузнецу, ткачу, врачу, С добрым утром! — я кричу. Добрый день! – кричу я вслед Всем идущим ...

Конспект занятия-развлечения в старшей группе по теме "Уроки Мойдодыра"

Конспект занятия-развлечения в старшей группе по теме "Уроки Мойдодыра" Программное содержание: Уточнить знания детей о необходимости беречь уши, глаза и зубы, знать ос...