Конспект занимательного дела «Уроки Мойдодыра» (средний дошкольный возраст)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Цель:
Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения, связной речи, мелкой моторики пальцев рук, воспитание бережного отношения к своему здоровью.
Задачи:
Способствовать формированию навыков у детей самостоятельно следить за своим здоровьем, используя несложные приемы само оздоровления, соблюдая правила гигиены и питания.
Активизировать разговорную речь детей, умение употреблять антонимы, понимать смысл пословиц.
Развивать мелкую моторику рук.
Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент Образования г. Братск
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Центр Развития Ребенка – Д./С №9»
«Солнечный город»
Конспект занимательного дела
«Уроки Мойдодыра»
(средний дошкольный возраст)
Подготовил:
Мазур Т.С.
II кв. категория
Цель:
Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения, связной речи, мелкой моторики пальцев рук, воспитание бережного отношения к своему здоровью.
Задачи:
Способствовать формированию навыков у детей самостоятельно следить за своим здоровьем, используя несложные приемы само оздоровления, соблюдая правила гигиены и питания.
Активизировать разговорную речь детей, умение употреблять антонимы, понимать смысл пословиц.
Развивать мелкую моторику рук.
Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.
Интеграция образовательных областей:
- Познание – Социализация – Коммуникация,
- Чтение Худ. Литературы – Здоровье.
Создание предметно - развивающей среды:
Мешочек с предметами личной гигиены, картинки с изображением зубов, картинки правило «Мытье рук», плакат «Полезные и вредные продукты», текст стихотворения «Если хочешь быть здоров, закаляйся», мольберты, маркеры зеленого и красного цвета.
Ход занимательного дела:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Кто хочет быть здоровым? А почему вы хотите быть здоровыми? А вы знаете, что, в ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его.
Об этом нам и мудрые пословицы говорят:
Есть ли большая беда, Я здоровье берегу,
Чем болезни и нужда. Сам себе я помогу.
Давайте выучим наизусть вторую пословицу. (Заучивание).
Как вы понимаете, что такое здоровье?
(Ответы детей: Здоровье - это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается.)
Воспитатель: А сейчас поговорим о том, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье. Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья?
(Ответы детей: Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.)
Пальчиковая гимнастика "Утречко"
Утречко настало, солнышко встало.
Эй, братец Федя, разбуди соседей!
Вставай, большой! Вставай, указка!
Вставай, середка! Вставай, сиротка!
И крошка Митрошка! Привет, ладошка
Все проснулись, потянулись! Молодцы!
А теперь посмотрите, какими стали ваши пальчики крепкими, гибкими, послушными….
Воспитатель: Вы знаете, ребята, сегодня к нам в группу заходил Мойдодыр. Он очень хотел вас увидеть. Так жалко, что Мойдодыр вас не дождался, ведь у него утром так много забот! Но он оставил вам вот этот мешочек.
Дидактическая игра "Чудесный мешочек"
Дети наощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться. Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка.
Отгадывание загадок.
Ускользает, как живое, Хожу-брожу не по лесам,
Но не выпущу его я. А по усам, по волосам.
Белой пеной пенится, И зубы у меня длинней,
Руки мыть не ленится. Чем у волков, у медведей.
(Мыло) (Расческа)
Пластмассовая спинка, И сияет, и блестит,
Жесткая щетинка, Никому оно не льстит,
С зубной пастой дружит, А любому правду скажет -
Нам усердно служит. Все как есть ему покажет.
(Зубная щетка) (Зеркало)
Вытираю я, стараюсь, Хвостик из кости,
После ванной паренька. На спинке - щетинка.
Все намокло, все измялось - Эта вещь поможет нам
Нет сухого уголка. Чистить брюки и кафтан.
(Полотенце) (Щетка)
Воспитатель: А еще Мойдодыр оставил нам интересные картинки, как надо правильно мыть руки, но они перепутались. Ребята, помогите мне правильно их разложить.
(Дети выкладывают правило – алгоритм «Мытье рук»).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас получилось.
(Дети анализируют получившиеся правило, доказывая правильность составленного алгоритма.)
Давайте это правило повесим около наших раковин, и оно каждый раз будет нам подсказывать, если мы вдруг что – то забудем.
Физкультминутка:
Солнце глянуло в кроватку.
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку.
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире.
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться - три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Дружно делаем зарядку
Воспитатель: Ой, а вот еще один подарок Мойдодыра. Интересный рисунок. Что на нем изображено? Зубы. Вот на этой картинке зубы белые, веселые. А здесь темные, грустные. Каково ваше мнение, что произошло с этими зубами?
(Ответы детей: Белые зубы чистят, кормят полезной пищей, а за темными не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы.)
Воспитатель: Как вы думаете, какая пища разрушает зубы?
(Ответы детей: Конфеты, торты, шоколад, леденцы, мороженое разрушаю зубы.)
Воспитатель: А какая пища полезна зубам?
(Ответы детей: Овощи, фрукты, творог.)
Дидактическая игра "Полезно - вредно"
На большом листе бумаги (доске) изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети обводят зеленым маркером то, что полезно, а красным, что вредно и объясняют, почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас получилось правило «Полезные продукты», назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду.
(Дети перечисляют продукты из меню детского сада).
Давайте это правило повесим в нашей столовой, и обязательно будем съедать все полезные продукты, которые нам приготовят наши повара.
Воспитатель:
Ребята, в мешочке еще что – то лежит.
(Воспитатель достает текст стихотворения «Если хочешь быть здоров, закаляйся»)
Все, кто хочет быть здоров,
Закаляйтесь вы со мной.
Утром бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящий.
Чаще окна открывать,
Свежим воздухом дышать.
Руки мыть водой холодной.
И тогда микроб голодный,
Вас вовек не одолеет.
Воспитатель: А мы с вами закаливаемся? А как мы это делаем?
(Ответы детей: Ходим босиком после дневного сна, по дорожкам, коврику, смоченному соленой водой, занимаемся в бассейне, посещаем сауну.)
Воспитатель: Но закаляться нужно постепенно, разумно. Послушайте, что нам говорят народные пословицы:
"Крепким стать нельзя мгновенно - закаляйтесь постепенно".
"Хочешь быть здоров - прояви волю и терпение".
Воспитатель: Есть еще один очень простой способ закаливания, который можно делать каждый день. Это самомассаж. Послушайте это слово. Что такое "массаж"? Это поглаживание, растирание, надавливание. А первая часть слова "самомассаж" - "само", что обозначает? Что этот массаж человек делает себе сам.
Самомассаж
Лобик мыли? Щечки мыли?
Ушки мыли? Ручки мыли?
Все помыли? Чистые теперь!
Открыть к здоровью дверь!
Воспитатель: Вы сегодня отлично поиграли. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка - как защита от болезней. Давайте подарим друг другу теплые и добрые улыбки.
И на прощание повторим народную пословицу
Я здоровье берегу, сам себе я помогу.
Доброго вам всем здоровья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"
Формирование элементарных математических представлений - одно из средств умственного развития ребенка, средство познания и восприятия окружающего мира. Целью воспитания и обуч...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/29/picture-628932-1430311306.jpg)
Педагогический проект «УРОКИ МОЙДОДЫРА» средняя группа .
Данный материал - это проектная деятельность, которую мы проводили в средней группе по культурно-гигиеническим навыкам...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/01/picture-288538-1378030889.jpg)
Конспект ОД в группе старшего дошкольного возраста "Кукла Дуняша" (изготовление узелковой куклы как один из видов игрового тренинга по формированию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста)
Цель: координировать общую и тонкую моторику; воспитание чувства уверенности в своих силах....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/02/picture-588750-1425300462.jpg)
Методическая разработка серии план - конспектов НОД для детей старшего дошкольного возраста по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «Зеленый огонек» с учетом требований ФГОС дошкольного образования.
Разработка серии план - конспектов НОД для детей старшего дошкольного возраста по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/20/picture-796762-1474361448.jpg)
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Уроки добра"
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Уроки добра"...
«Олимпийский урок для детей дошкольного возраста»
Презентация по ознакомлению детей дошкольного возраста с олимпийскими видами спорта....
Научно-методическая статья для открытого педагогического конкурса "Есенинские уроки". "Приобщение детей дошкольного возраста к фольклорным традициям при знакомстве с поэзией С.А.Есенина.
В данной работе содержится конспект занятия "Сказочный образ лебедя в фольклоре и творчестве великих русских поэтов и композиторов, который можно провести в подготовительной - старшей группах дет...