Конспект непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область "Познание" "Уроки Мойдодыра"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область "Познание". Использование информационно-коммуникационных технологий. Интеграция образовательных областей: Безопасность, Коммуникация, Социолизация, Музыка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 32 КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ»
(Вторая младшая группа.)
ТЕМА: «Уроки Мойдодыра: Мое тело».
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Музыка»
С использованием информационно - коммуникационных технологий.
Составили:
Воспитатели
ГБДОУ детского сада № 32
Житарчук Л.И.
Санкт-Петербург
2013
ТЕМА: «Уроки Мойдодыра: Мое тело»
Вид деятельности – игровая.
Форма проведения – групповая.
Задачи:
- Формировать интерес к познавательной теме, расширять кругозор детей по теме «Я – мое тело»
- Развивать свободное общение с взрослыми и со сверстниками
- Активизировать словарь: голова, руки, ноги, и т.д.
- Развивать игровую деятельность, выполнять игровые действия.
- Формировать начальные представления о здоровом образе жизни.
Материал и оборудование:
Картинки для дидактической игры «Все перепуталось»
Предметы личной гигиены: расческа, полотенце, мыло, кувшин с водой.
Экран, мультимедийная установка, ноутбук.
Отрывок из мультфильма: «Маша больше не лентяйка».
Ход занятия:
Дети заходят в зал, здороваются.
Ребята сегодня хочу вам предложить и нашим гостям всем вместе посмотреть отрывок из мультфильма про девочку Машу.
(просмотр отрывка из мультфильма «Маша больше не лентяйка»)
На ширме появляется кукла (девочка из мультфильма)
– Ой что случилось, куда я попала? Ой сколько здесь много гостей и детей.
Маша, давай сначала поздоровайся с нами.
Здоровается с гостями, с детьми.
–Что-то мои ноги и руки перестали меня слушаться.
– Да Маша, мы узнали, что ты стала не хозяйка своих рук и ног.
– Давай познакомимся с ребятами.
– Игра «Назови сове имя».
– Вот мы и познакомились. И дети похожи тем, что у каждого есть имя, но оно у всех свое, и этим мы отличаемся.
– А еще чем мы отличаемся друг от друга.
Ответы детей (я девочка, а я мальчик и т.д.)
Воспитатель предлагает схематичные изображения девочек и мальчиков. Дети узнают, кто изображен на схемах.
Предлагается игра: «Кто на схеме» Если педагог поднимает карточку со схематичным изображением девочки – танцуют девочки, если мальчик– мальчики маршируют.
Игра «Чья музыка» Умение различать танцевальную музыку – девочек. Марш – мальчики.
– А чем мы похожи.
Ответы детей ( у всех есть голова, руки, ноги и т.д.)
Шуточная игра – «Я называю, а ты покажи».
С детьми играет Девочка Маша
Головушка – соловушка
Лобик – бобик
Носик – курносик
Щечки – комочки
Глазки – краски
Ушки – послушки
Ручки – хватучки
Пузик – арбузик
Спинка – тростинка
Ножки – топотожки.
А теперь игра с закрытыми глазами:
«Покажи закрыв глаза»:
Быть у каждого должна очень умной голова. (Гладят себя по голове)
Я верчу ей, как умею, голова сидит на шее (показывают шею)
Съел еду я всю и вот мой наполнился живот (поглаживают живот)
На прогулке не забудь закрывать от ветра грудь (обнимают себя в области груди)
Руки – чтоб ласкать, трудиться воды из чашечки напиться, (имитируют ласкание, пьют из чашки)
На руке сидят мальчики очень дружные пальчики (шевелят пальчиками)
Хорошо. А скажите, что нужно делать, чтобы быть здоровыми, чтобы руки и ноги нас слушались.
Ответы детей: руки мыть с мылом, мыть ноги, умываться и др.
Игра «Выбери предметы для умывания».
А что еще нужно, для здоровья
Ответы детей: Заниматься спортом.
Физминутка «Вот так холод, вот мороз»
А что нужно есть, чтобы быть здоровыми
Овощи, фрукты и т.д. Витамины.
– А вот у меня поднос здесь лежат и фрукты и овощи. (муляжи)
Игра «Свари суп и компот»
Маша – вы меня ребята многому научили, и теперь я всегда буду делать зарядку, содержать в чистоте свое тело, причесывать волосы, и мои руки и ноги меня всегда будут слушаться. Можно мне у вас остаться?
Воспитатель – Конечно, Маша, оставайся. Я вас всех угощу вкусными яблоками, в которых много витаминов. Кушайте на здоровье.
– А на память, о нашей встречи, предлагаю вам сфотографироваться. Сфотографировать наших гостей, и посмотреть наши фотографии на большом экране.
Вот как здорово мы все здесь получились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно организованной деятельности Образовательная область «Познание» по развитию зрительного восприятия Тема: «Солнышко и дождик» для детей первой младшей группы
в ходе образовательной деятельности дети знакомятся с предметными представлениями, закрепляют знания о желтом цвете, и развивают тактильные ощущения....
Конспект непосредственной художественно-творческой образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста "Дождевая тучка" (аппликация).
Аппликация с элементами рисования.Тема: "Дождевая тучка".Предварительная работа:- наблюдение за тучами на прогулке;- наблюдение за дождём;- чтение и разучивание стихотворения "Дождик, дождик..."- расс...
Конспект непосредственной организованной музыкально-образовательной деятельности «Весной природа просыпается, наше здоровье укрепляется».
Конспект непосредственной организованной музыкально-образовательной деятельности...
Конспект непосредственно опытно-экспериментальной образовательной деятельности Тема "Ах, картошка!"
Сюрпризный момент - приглашение Степашки в овощной магазин. Беседа о картофеле. Дидактическая игра "Про что я говорю". Загадки про овощи. Исследование картофеля. Игра-эстафета "Посади к...
Конспект и презентация организованной образовательной деятельности по познавательному развитию "Мойдодыр в гостях у ребят" для детей 2 - 3 лет
Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды, формировать позитивное отношение к культурно - гигиеническим навыкам....
Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная деятельность (Художественное творчество – лепка) Тема: «Светофор».
НОД "Светофор"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности /образовательная деятельность «ФЦКМ»/ По теме: «Москва-столица нашей Родины» в средней группе №5
Цель: формирование у детей представлений о столице нашей страны – городе Москве...