Конспект непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область "Познание" "Уроки Мойдодыра"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Житарчук Людмила Ивановна.

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область "Познание". Использование информационно-коммуникационных технологий. Интеграция образовательных областей: Безопасность, Коммуникация, Социолизация, Музыка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 32 КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ»

(Вторая младшая группа.)

ТЕМА: «Уроки Мойдодыра: Мое тело».

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Музыка»

С использованием информационно - коммуникационных технологий.

                                           Составили:

                                             Воспитатели

ГБДОУ детского сада № 32

                       Житарчук Л.И.

                       

Санкт-Петербург

2013

ТЕМА: «Уроки Мойдодыра: Мое тело»

Вид деятельности – игровая.

Форма проведения – групповая.

Задачи:

  1. Формировать интерес к познавательной теме, расширять кругозор детей по теме «Я – мое тело»
  2. Развивать свободное общение с взрослыми и со сверстниками
  3. Активизировать словарь: голова, руки, ноги, и т.д.
  4. Развивать игровую деятельность, выполнять игровые действия.
  5. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

Материал и оборудование:

        Картинки для дидактической игры «Все перепуталось»

        Предметы личной гигиены: расческа, полотенце, мыло, кувшин с водой.

        Экран, мультимедийная установка, ноутбук.

        Отрывок из мультфильма: «Маша больше не лентяйка».

Ход занятия:

        Дети заходят в зал, здороваются.

 Ребята сегодня хочу вам предложить и нашим гостям всем вместе посмотреть отрывок из мультфильма про девочку Машу.

(просмотр отрывка из мультфильма «Маша больше не лентяйка»)

На ширме появляется кукла (девочка из мультфильма)

– Ой что случилось, куда я попала? Ой сколько здесь много гостей и детей.

Маша, давай сначала поздоровайся с нами.

Здоровается с гостями, с детьми.

–Что-то мои ноги и руки перестали меня слушаться.

– Да Маша, мы узнали, что ты стала не хозяйка своих рук и ног.

– Давай познакомимся с ребятами.

– Игра «Назови сове имя».

– Вот мы и познакомились. И дети похожи тем, что у каждого есть имя, но оно у всех свое, и этим мы отличаемся.

– А еще чем мы отличаемся друг от друга.

Ответы детей (я девочка, а я мальчик и т.д.)

Воспитатель предлагает схематичные изображения девочек и мальчиков. Дети узнают, кто изображен на схемах.

        Предлагается игра: «Кто на схеме» Если педагог поднимает карточку со схематичным изображением девочки – танцуют девочки, если мальчик– мальчики маршируют.

Игра «Чья музыка» Умение различать танцевальную музыку – девочек. Марш – мальчики.

        – А чем мы похожи.

Ответы детей ( у всех есть голова, руки, ноги и т.д.)

Шуточная игра – «Я называю, а ты покажи».

С детьми играет Девочка Маша

Головушка – соловушка

Лобик – бобик

Носик – курносик

Щечки – комочки

Глазки – краски

Ушки – послушки

Ручки – хватучки

Пузик – арбузик

Спинка – тростинка

Ножки – топотожки.

А теперь игра с закрытыми глазами:

«Покажи закрыв глаза»:

Быть у каждого должна очень умной голова. (Гладят себя по голове)

Я верчу ей, как умею, голова сидит на шее (показывают шею)

Съел еду я всю и вот мой наполнился живот (поглаживают живот)

На прогулке не забудь закрывать от ветра грудь (обнимают себя в области груди)

Руки – чтоб ласкать, трудиться воды из чашечки напиться, (имитируют ласкание, пьют из чашки)

На руке сидят мальчики очень дружные пальчики (шевелят пальчиками)

        Хорошо. А скажите, что нужно делать, чтобы быть здоровыми, чтобы руки и ноги нас слушались.

Ответы детей: руки мыть с мылом, мыть ноги, умываться и др.

        Игра «Выбери предметы для умывания».

А что еще нужно, для здоровья

Ответы детей: Заниматься спортом.

Физминутка «Вот так холод, вот мороз»

        А что нужно есть, чтобы быть здоровыми

Овощи, фрукты и т.д. Витамины.

– А вот у меня поднос здесь лежат и фрукты и овощи. (муляжи)

Игра «Свари суп и компот»

Маша – вы меня ребята многому научили, и теперь я всегда буду делать зарядку, содержать в чистоте свое тело, причесывать волосы, и мои руки и ноги меня всегда будут слушаться. Можно мне у вас остаться?

Воспитатель – Конечно, Маша, оставайся. Я вас всех угощу вкусными яблоками, в которых много витаминов. Кушайте на здоровье.

– А на память,  о нашей встречи,  предлагаю вам сфотографироваться. Сфотографировать наших гостей, и посмотреть наши фотографии на большом экране.

Вот как здорово мы все здесь получились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно организованной деятельности Образовательная область «Познание» по развитию зрительного восприятия Тема: «Солнышко и дождик» для детей первой младшей группы

в ходе  образовательной деятельности дети знакомятся с предметными представлениями, закрепляют знания о желтом цвете, и развивают тактильные ощущения....

Конспект непосредственной художественно-творческой образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста "Дождевая тучка" (аппликация).

Аппликация с элементами рисования.Тема: "Дождевая тучка".Предварительная работа:- наблюдение за тучами на прогулке;- наблюдение за дождём;- чтение и разучивание стихотворения "Дождик, дождик..."- расс...

Конспект непосредственно опытно-экспериментальной образовательной деятельности Тема "Ах, картошка!"

Сюрпризный момент - приглашение Степашки в овощной магазин. Беседа о картофеле. Дидактическая игра "Про что я говорю". Загадки про овощи. Исследование картофеля. Игра-эстафета "Посади к...

Конспект и презентация организованной образовательной деятельности по познавательному развитию "Мойдодыр в гостях у ребят" для детей 2 - 3 лет

Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды, формировать позитивное отношение к культурно - гигиеническим навыкам....