Образовательный проект "Уроки Мойдодыра"
проект (младшая группа) по теме
Развитие культурно-гигиенических навыков является одним из важнейших направлений в работе с детьми первой младшей группы. Комплекс разработанных мероприятий позволяет на основе новых образовательных технологий повысить уровень развития детей и привить им основные культурно-гигиенические навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikaciya._proekt.docx | 28.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность
Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Развитие культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста ─ одна из наиболее актуальных проблем. Культурно-гигиенические навыки у детей воспитываются с самого раннего возраста. При их формировании идет простое усвоение норм и правил поведения, чрезвычайно важный процесс социализации малыша. Переход навыка в привычку достигается систематическим повторением его при определенных условиях. Привычки, приобретенные ребенком, сохраняются длительное время и становятся, как гласит народная мудрость, второй натурой
Проблема: Отсутствие у детей культурно-гигиенических навыков.
Цель: Формирование культурно гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательная область «Познание»
- Закрепить представления о правилах личной гигиены, систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур. Беседы «Мыло наш друг», «Как вести себя за столом», «Волшебное слово -«спасибо». Рассматривание сюжетных картинок. Наблюдение за умыванием старшей группы.
Образовательная область «коммуникация»
- Овладение навыком культурного отношения ко взрослым и детям.
Дидактическая игра «Учимся говорить «Спасибо», обыгрывание проблемных ситуаций.
- Закрепление навыков владения предметами личной гигиены. Сказка «В гостях у королевы расчесок», «Путешествие в страну «Носовых платков». Дидактические упражнения.
- Укрепить связи между детским садом и семьёй в вопросах формирования у детей К.Г.Н
Совместная подготовка дома носовых платков, домашние уроки вежливости. Ввести домашнюю ответственность за чистоту (вытирать пыль, мыто обувь, мыть руки). Консультации для родителей.
Образовательная область «Социализация»
- Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными.
Конкурс на «Самый опрятный и чистый шкафчик». Дидактические упражнения «Держим ложку в правой руке», «Вытираем рот салфеткой», «Чихая и зевая, закрываем рот рукой», «Делаем прическу». Сюжетно ролевые игры «В гости кукла к нам пришла». Разучивание потешек «Водичка-водичка», «Уж я косу заплету», «Зайка начал умываться», «Мы не ляжем рано спать».
- Формировать правила поведения за столом.
Сюжетно ролевая игра «Покажем кукле Кате, как мы накрываем на стол», «Учимся говорить «Спасибо».
- Закрепить навыки самостоятельного обслуживания
Дидактическая игра «Одеваемся сами». Игры на мелкую моторику «Учимся застегивать клепки, пуговицы, шнуровать ботинки». Обыгрывание стихотворения О. Чусовитеной «Я сам чищу зубы».
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
- Приобщение к словесному искусству, через чтение художественной литературы.
Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», стихов П.А. Синявского «Кто не умывается», М.Д. Яснов «Я мою руки», В. Орлов «Хрюшка обижается».
Образовательная область «Безопасность»
- Приобщение к правилам безопасного поведения за столом.
Ситуативная беседа «Как вести себя за столом».
Образовательная область «Художественное творчество»
- Развитие продуктивной деятельности по теме проекта
Аппликация «Оденем Куклу Машу», «Накроем стол для мишек». Работа с шаблонами «Чашка», «Тарелка».
Образовательная область «Здоровье»
- Воспитание культурно-гигиенических навыков путем дидактических игр и бесед.
Участники проекта: группа детей 2 - 3 лет (22 человека).
Длительность: декабрь 2012г.- апрель 2013г.
План действий.
Подготовительный этап: срок с 2.12.2012г.- 20.12.2012г.
Ответственные | |
Собрать литературу по данной теме | Воспитатели |
Составить план работы | |
Изготовить дид. игры по данной теме | |
Приобрести наглядный материал (плакаты, иллюстрации) | |
Подготовить материалы для работы с родителями | |
Разработать систему мероприятий по формированию К.Г.Н. |
Основной этап: срок с 21.12.12г.- 30.03.13г.
Ответственные | |
Беседы с детьми о правилах культуры гигиены | Воспитатели |
Пополнение развивающей среды группы по формированию у детей навыков умывания | |
Чтение художественной литературы в режимные моменты по теме проекта | |
Ситуативные разговоры с детьми, игровые ситуации по соблюдению К.Г.Н. | |
Разучивание стихов, потешек о культуре гигиенических навыков. | |
Оформить книжный уголок « Надо, надо умываться, по утрам и вечерам». | |
Дидактические игры по теме | |
Рассматривание сюжетных картин по соблюдению правил поведения за столом. | |
Составить фотоальбом группы по теме проекта | |
Сюжетно ролевые игры по теме проекта |
Заключительный этап:
Срок | |
Презентация материалов по формированию К.Г.Н. у детей младшего дошкольного возраста на педагогическом совете | 1.04.13г.- 30.04.13г. |
Развлечение «В гостях у феи «Зубной щетки» | 15.02.2013г. |
Развлечение «Путешествие в страну мыльных пузырей» | 30.04.2013г. |
План взаимодействия с родителями:
Консультации:
- «Как ухаживать за молочными зубами»
- «Как правильно одевать ребёнка на прогулку»
- «Как привить детям культурно гигиенические навыки»
- «Как приучить ребёнка к аккуратности и опрятности»
Родительское собрание:
« Формирование культурно гигиенических навыков у детей 2 - 3 лет»
Мониторинг реализации проекта: Диагностика сформированности у детей культурно гигиенических навыков.
План работы по формированию К.Г.Н.
Срок исполнения | |
Ситуативная беседа «Как вести себя за столом» Цель: Формирование столового этикета. Чтение стихотворения М.Д. Яснова «Я мою руки» | Декабрь первая неделя |
Дидактические игры: «Подбери предметы личной гигиены» Цель: учить детей находить предметы по просьбе воспитателя. | Декабрь вторая неделя |
Дидактические игра: "Моем чисто руки и лицо», «Одеваемся сами». Цель: Закрепить навыки самообслуживания. Беседа «Мыло наш друг». Чтение К. Чуковский «Мойдодыр» | Декабрь третья неделя |
Сюжетно-ролевая игра «В гости кукла к нам пришла» Цель: учить детей называть столовые предметы, предметы личной гигиены. Активизировать речь детей. Помогать детям налаживать взаимодействие в игре. | Декабрь четвёртая неделя |
Игровая ситуация: «Купание куклы». Цель: учить детей пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены. Разучивание потешки «Водичка – водичка». Аппликация «Оденем Куклу Машу». | Январь вторая неделя |
Дидактическое упражнение: «Покажем кукле Маше как мы накрываем на стол» Цель: Учить правильно ставить посуду на стол (последовательность). Аппликация «Накроем стол для мишек». | Январь третья неделя |
Чтение стихов о культуре гигиенических навыков: Стихотворение В. Орлов «Хрюшка обижается». Обыгрывание стихотворения О. Чусовитеной «Я сам чищу зубы». | Ежедневно |
Рассматривание картины «Мама купает Катю». Цель: Учить детей правильно называть предметы личной гигиены. Активизировать речь детей. | Январь четвёртая неделя |
Экскурсия в среднюю группу. Цель: Наблюдение за правильностью умывания детей средней группы. Чтение потешки «Зайка начал умываться» | Февраль первая неделя |
Развлечение «В гостях у феи «Зубной щетки». Цель: Доставить радость детям | Февраль вторая неделя |
Ситуативная беседа: «Как правильно вести себя за столом» - ОБЖ | Ежедневно |
И/У. «Накормим куклу Машу». Цель: Закрепить назначение посуды, последовательность действий. Приучать к аккуратности. Рассматривание сюжетной картины «За обедом» | Февраль третья неделя |
Беседа с детьми «Кто опрятен тот приятен». Цель: Закрепить культурно гигиенические навыки, воспитывать желание быть опрятными. Создание рисунков по теме проекта | Еженедельно |
Беседа с детьми «Как вести себя за столом» Чтение стихотворения М. Дружининой «Кто знает волшебное слово». Беседа «Волшебное слово -«спасибо». | Февраль четвёртая неделя |
Чтение сказки «Три медведя». Цель: Закрепить название посуды и правила поведения за столом. | Март первая неделя |
И/У. «Делаем причёску», «Чихая и зевая, закрываем рот рукой». Цель: учить пользоваться расчёской как индивидуальным предметом закрепить навык культурно-гигиенического поведения. Развивать предпосылки к сюжетно ролевой игре. Разучивание потешек «Уж я косу заплету». «Мы не ляжем рано спать». | Март вторая неделя |
Прослушивание сказки «Путешествие в страну «Носовых платков». Разукрашивание капельки. Цель: Закрепить с детьми навыки личной гигиены. Учить раскрашивать рисунки не вылезая за контур | Март третья неделя |
Рассматривание и обсуждение семейных фотографий. Цель: Создание комфортных условий при формировании К.Г.Н. Конкурс на «Самый опрятный и чистый шкафчик». | Март четвёртая неделя |
Д/У. «Держим ложку в правой руке, Вытираем рот салфеткой». Цель: Закрепить последовательность действий. Д/И. «Назови действие». Цель: Определять действия по показу. | Апрель первая неделя |
Оформление фото стенда «Будем чистыми и опрятными» | Апрель вторая неделя |
Развлечение «Путешествие в страну мыльных пузырей». Цель: Закрепить представления о правилах личной гигиены. | Апрель третья неделя |
Методическое обеспечение проекта
- Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию. – М.: Просвещение, 1997.
- Белостоцкая Е.М., Виноградова Т. Ф. и др. Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7. – М.:Просвещение,1991.
- Бондаренко А.К. Дидактиеские игры в детском саду. – М.: Просвещение,1991.
- Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. – М.: 1991.
- Гурина И. В. Первые шаги от 0 до 3 лет. Засыпаем, кушаем, маму с папой слушаем. – СПб., 2007.
- Запорожец А.В. Психология и педагогика игры дошкольника. М.,1966.
- Лихачёва А.А. Встреча с Мойдодыром. //Дошкольное воспитание №9 – 2004. с.56
Заведующий МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 146 городского округа Самары
___________________ Кононенко М.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.
Программные задачи занятия: - Продолжить закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...
Познавательно-образовательная деятельность (беседа) "Мойдодыр ".
Формирование культурно-гигиенических навыков...
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область "Познание" "Уроки Мойдодыра"
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область "Познание". Использование информационно-коммуникационных технологий. Интеграция образовательных областей: Безопасность, ...
Образовательный проект «Мойдодыр друг малышей»
Цель: формировать культурно-гигиенические навыков у детей младшего дошкольного возраста (2-3 лет) в повседневной жизни в детском саду и в семье.Задачи:способствовать осмыслению детьми и родителями нео...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков у детей
Вид проекта: групповой.Продолжительность: краткосрочный - 1 неделяПо характеру продукта: познавательно – игровой.Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.По проф...
Образовательный проект "Мойдодыр"
Формирование культурно-гиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста....
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе Тема «Мойдодыр» Образовательная область : Социально-коммуникативная
Цель: формировать элементарные представления о культурно – гигиенических навыках.Задача: Создать условия для формирования навыков личной гигиены....