Развитие личностного потенциала детей в условиях детского сада с помощью Йоги.
методическая разработка (подготовительная группа)

Саксонова Эльвира Александровна

Как же йога помогает развить личностный потенциал дошкольника? Увидим это в сравнительном анализе физической подготовленности воспитанников. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_lichnostnogo_potentsiala.pptx1.31 МБ
Файл razvitie_lichn_potentsiala.docx17.06 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие личностного потенциала детей в условиях детского сада с использованием Хатха - Йоги Инструктор по физической культуре Саксонова Э.А. МБДОУ №22 «Искорка» Город Усть-Илимск 2024год

Слайд 2

Личностный потенциал Способности важны, но важнее умение использовать свои способности — это и называется личностным потенциалом

Слайд 4

Диагностика физической подготовленности воспитанников в возрасте 6-7 лет

Слайд 5

Уровень физической подготовленности воспитанников задействованных в проекте " Хатха -Йога"

Слайд 6

Уровень физической подготовленности воспитанников не задействованных в проекте " Хатха -Йога"

Слайд 7

Сравнительный анализ физической подготовленности воспитанников в возрасте 6-7 лет на конец года

Слайд 8

Если подвести итог, то мы видим, что Хатха -Йога помогает развивать личностный потенциал дошкольников. Гармоничное развитие физических качеств- путь к здоровью любого человека

Слайд 9

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ



Предварительный просмотр:

Развитие личностного потенциала детей в условиях детского сада с помощью Йоги.

Слайд_1

Главная ценность в системы образования в Российской Федерации становится личность ребенка. Поэтому одна из целей образования заключается в развитии личностного потенциала каждого ребенка, в овладении им прочными знаниями, умениями и навыками с возможностью их применения на практике.

Слайд_2

У каждого ребенка есть потенциал, и очень важно реализовать его.

Само слово «потенциал» подразумевает под собой нечто, заложенное в человеке изначально. Поэтому, его не нужно создавать, но его развитие, во многом, зависит от взрослых людей: смогут ли они разглядеть те или иные способности в ребенке, отнесутся ли они с пониманием к тому, что подарено ему природой. Что же тогда такое личностный потенциал? Способности важны, но важнее умение использовать свои способности — это и называется личностным потенциалом.

Слайд_3

Личностный потенциал состоит из множества компонентов, которые связаны друг с другом. Хотя они и развиваются на протяжении всей жизни, многие закладываются в раннем детстве, внутри семьи. И чем раньше родители, педагоги начнут заниматься с ребёнком, тем лучше.

Развитие ребенка зависит напрямую от педагога – от того, как он обустроил предметно-пространственную организацию жизни детей, какие игрушки и дидактические пособия в нее включил, от того, как их расположил. Все, что окружает ребенка, формирует его личностный потенциал, является источником знаний и социального опыта. Поэтому, именно педагог, берет на себя ответственность за создание условий, которые способствуют полной реализации развития детей, организации предметно-пространственной развивающей среды. Важно учитывать особенности развития каждого ребенка.

Так же важно для личностного развития детей придерживаться основных критериев инновационной образовательной системы:

  • свободный доступ воспитанников к дидактическим пособиям, приобщение к культуре, творчеству;
  • сохранение физического, психического и нравственного здоровья воспитанников;
  • умение педагога вести работу с детьми по овладению языком эмоций, коррекции агрессивности; формированию уверенности в себе, социальных навыков, нравственного сознания.;
  • способность инновационной образовательной системы адаптироваться к потребностям каждого ребенка, индивидуализировать обучение и воспитание; обеспечить морально-психологическую комфортность учащихся;
  • систематическая работа с детьми по социально-личностному развитию.

Слайд_4

Для выявления физического потенциала дошкольников используем данные диагностики физической подготовленности. На основе полученных данных определяем уровень физической подготовленности воспитанников и начинаем работу по развитию физического потенциала детей.

На слайде приведены данные подготовительной группы общей численностью 23 человека на начало и конец года. Начало года: низкий уровень выявлен у 2 человек, средний уровень у 20 человек и высокий уровень у 1 человека. Наиболее способных дошкольников привлекли на «школу Мяча» и «ГТО», общей численностью 15 человек.

Слайд_5

На проект Хатха-Йогу привлекли детей с низким и средним уровнями физической подготовленности, общей численностью 10 человек. Критерием зачисления были следующие проблемные показатели:

- нарушение координации в движении

- слабая усидчивость

- быстрый выход из себя при неудачах.

- плохая гибкость.

Полученные результаты диагностики физической подготовленности на конец года, как видно из слайда, показали положительную динамику, а именно дети, которые посещали кружок «Школа мяча» и участвовали в проекте «Хатха- Йога» улучшили свои показатели. Например, дети принимавшие участие в ГТО, благодаря асанам «Бабочка», «Воин», «Павлин» и другие, улучшили гибкость позвоночника и ног, что позволило им сдать норматив ГТО «Наклон туловища» на золотой значок.

Конец года по подготовительной группе: низкий уровень выявлен у 1 человек, средний уровень у 13 человек и высокий уровень у 9 человек.

Слайд_6

На слайде представлен уровень физической подготовленности воспитанников не задействованных в проекте «Хатха-Йога».

Слайд 7

В следующем слайде мы сравнили результаты уровня физической подготовленности воспитанников на конец года, как задействованных в проекте «Хатха-Йога», так и нет. Из сравнительного анализа видно, что наибольшая положительная динамика наблюдается у воспитанников, которые не посещали Хатха-Йогу. Данная динамика обусловлена тем, что изначально в проект «Хатха-Йога» подобраны наиболее слабые дети с целью форсирования их низкого уровня физической подготовленности.

Слайд 8

Если подвести итог, то мы видим, что Хатха-Йога помогает развивать личностный потенциал дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Адаптация детей к условиям детского сада с помощью метода песочной терапии»

Адаптация ребенка к детскому саду — важная задача медицинских и педагогических работников....

Доклад по теме: «Использование нестандартного оборудования для развития физических возможностей детей в условиях детского сада».

Доклад по теме:  «Использование нестандартного оборудования для развития физических возможностей детей в условиях детского сада»....

Педагогический проект "Стань природе другом!" Развитие личностного потенциала детей через создание творческой личностно-развивающей образовательной среды.

Своей работой мы хотим обратить внимание на развитие личностного потенциала и социально-эмоционального развития детей дошкольного возраста посредством приобщения детей к познанию природы, создания тво...