Педагогический проект "Стань природе другом!" Развитие личностного потенциала детей через создание творческой личностно-развивающей образовательной среды.
проект (подготовительная группа)
Своей работой мы хотим обратить внимание на развитие личностного потенциала и социально-эмоционального развития детей дошкольного возраста посредством приобщения детей к познанию природы, создания творческой развивающей образовательной среды в группе детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 53.83 КБ |
![]() | 1.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5»
группы общеразвивающей направленности детей дошкольного возраста
ТЕМА УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ПРОЕКТА
«ТЕРРИТОРИЯ ДЕТСТВА:
СОЗДАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ, ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ»
ТЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА
«СТАНЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ!»
С АКЦЕНТОМ НА СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ВОСПИТАННИКОВ
Авторы проекта: Кузнецова Наталья Владимировна – воспитатель,
Заварницина Татьяна Николаевна – воспитатель.
г. Югорск, 2021г.
Паспорт педагогического проекта
Автор проекта и название ОО | Кузнецова Наталья Владимировна , Заварницина Татьяна Николаевна МБОУ «СОШ № 5» группы общеразвивающей направленности детей дошкольного возраста |
Название (тема) управленческого проекта создания ЛРОС в ОО | «Территория детства: создание творческой, личностно-развивающей образовательной среды как фактор развития детской инициативы и познавательной активности» |
Направление педагогического проекта | Развитие личностного потенциала детей через создание творческой личностно-развивающей образовательной среды. |
Название (тема) педагогического проекта | «Стань природе другом!» |
Решаемая ключевая проблема | Недостаточно сформирована творческая личностно-развивающая образовательная среда по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. |
Цель (-и) педагогического проекта | Формирование основ экологической культуры удетей старшего дошкольного возраста. |
Целевая группа | Подготовительная группа ДОУ (6-7 лет) |
Основная идея педагогического проекта | Создание и апробация личностно-развивающей образовательной среды по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. |
2-3 тезиса, особенно ярко раскрывающие особенности педагогического проекта | - По итогам результатов экспертно-аналитической работы, возникла необходимость в создании личностно-развивающей образовательной среды по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. - Педагоги, дети, родители научатся работать в команде, выражать свои эмоции, слушать, общаться и добиваться общих целей, выстраивать связи, быть гибкими, правильно оценивать других людей. - Непрерывно обеспечить экологическое образование в системе: ДОУ – семья. |
Используемые технологии/методики/приёмы/техники | - Здоровьесберегающие технологии; - технология «Лэпбук»; - технология экологического кроссворда; - ТРИЗ; - моделирование; - информационно-коммуникативные технологии; - экскурсии, наблюдения, беседы, ООД, участие в конкурсах, и т.д. |
Значимые продукты педагогического проекта | «Говорящая стена» - «Мы любим природу!», рисунки, поделки, уголок «Наше настроение». |
Личный вклад педагога в изменения в ОО | Участие педагогов в создании в группе ОО творческой личностно-развивающей образовательной среды. Внедрение УМК «Социально-эмоциональное развитие детей» в работу с детьми. |
Каким образом планируется представить результаты педагогического проекта (выступление (-я), занятие (-я), публикация (-и) | Выступление. Презентация проекта. |
Цель: формирование основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Создать среду для организации мероприятий по экологическому воспитанию детей;
-Расширять деятельные познания детей о животном и растительном мире;
- учить работать в команде, закреплять умение осуществлять взаимопроверку;
-помочь понять взаимосвязь природы и человека, почувствовать ответственность за результат своих действий в природе;
-развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них, эстетическое восприятие природы;
-развивать нравственные качества личности; логическое мышление, внимание, память;
-формировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе;
-вовлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране;
- воспитывать любовь к природе и желание ее беречь, любовь к родному краю;
- Обеспечить непрерывность экологического образования в системе: ДОУ – семья.
Ожидаемые результаты:
- У детей сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе.
- Дети проявляют эмоциональную отзывчивость на красоту объектов природы.
- Проявляют бережное отношение к природе.
- Понимают взаимосвязь в природе, относятся бережно к живым объектам природы: животным, птицам, насекомым и т.д.
- Дети умеют проводить несложные опыты, экспериментировать и делать выводы.
- Пополнится развивающая среда в группе.
- Повысится экологическая культура родителей и педагогов, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей.
- Родители принимают активное участие в мероприятиях: экскурсиях, изготовлении пособий и оборудования по экологическому воспитанию.
Актуальность.
Мы считаем, что при ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу человека, способствует формированию положительных качеств. Проведение собственных исследований, наблюдений позволяют обобщать, анализировать и способствовать экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению.
Своей работой мы хотим обратить внимание на развитие личностного потенциала и социально-эмоционального развития детей дошкольного возраста посредством приобщения детей к познанию природы, создания творческой развивающей образовательной среды в группе детского сада.
Наш педагогический проект «Стань природе другом!», является составляющей частью управленческого проекта «Территория детства», т.к. перестраивая образовательную среду в группе, мы создаем условия для введения новых активных форм организации образовательного процесса по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста в ОО – технологии «Лэпбук», информационно-коммуникативные технологии, уголок «Наше настроение», а также создание дизайн-проекта «Говорящая стена».
Ключевая проблема проекта. Недостаточно сформирована творческая личностно-развивающая образовательная среда по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
Участники: воспитатели – дети подготовительной группы № 7 «Улыбка» – родители.
Продукт проекта:
- «Говорящая стена» - «Мы любим природу!»;
- уголок «Наше настроение».
Используемые технологии/методики/приёмы/техники:
- Экскурсия совместно с родителями в парк «Молодежный».
- Наблюдения за живой и неживой природой.
- Беседы.
- Организованная образовательная деятельность по социально-эмоциональному развитию, развитию речи и экологии «В осеннем лесу».
- Работа с родителями:
- изготовление лэпбука «Мир экологии»
- помощь в оформлении уголка «Эколята-дошколята» и пополнение природного материала (шишки, рога оленя, лося, веточки, мох, засушенные растения для гербария, косточки от разных фруктов и т.д.)
- участие в конкурсах.
Приложение 1
Оценочный инструментарий (Дворецкая, И. А. Социально-эмоциональное развитие детей дошкольного возраста. 6—7 лет : методическое пособие / И. А. Дворецкая, Е. В. Горинова, Н. Е. Рычка.)
Идентификация и понимание причин эмоций.
Оценка результатов освоения программы.
Параметры для наблюдения
КОМПЕТЕНЦИЯ 1. ИДЕНТИФИКАЦИЯ ЭМОЦИЙ
Критерий 1. Идентификация эмоций по мимическим признакам.
Индикаторы: Ребёнок различает мимические признаки злости, страха, грусти, радости. Определяет эти эмоции на схемах, рисунках, фотографиях и в живом общении по мимическим признакам. Может обозначить эмоции словами.
Критерий 2. Идентификация эмоций по пантомимическим признакам и действиям
Индикаторы: Ребёнок различает эмоции (радость, грусть, злость, страх, удивление, интерес) по позе, жестам, движениям. Может сопоставить действия и эмоции.
Критерий 3. Идентификация эмоций по вербальным и паравербальным признакам
Индикаторы: Ребёнок различает эмоции (радость, грусть, злость, страх, удивление, интерес) в речи по лексике, интонации, громкости, темпу. Критерий 4. Идентификация эмоций в произведениях искусства
Индикаторы: Ребёнок может назвать, какие эмоции у него вызывают определённые произведения искусства (картина, скульптура, музыка, литературное произведение). Ребёнок интерпретирует характер, настроение произведения, давая ему эмоционально-образную характеристику (смешное стихотворение, печальная музыка).
Критерий 5. Понимание и использование эмоционального словаря, ментального словаря
Индикаторы: Ребёнок верно интерпретирует эмоциональное содержание высказываний. Ребёнок понимает и использует в речи слова, связанные с эмоциями и эмоциональными состояниями.
КОМПЕТЕНЦИЯ 2. ПОНИМАНИЕ ПРИЧИН ЭМОЦИЙ
Критерий 1. Понимание ситуативно обусловленных эмоций
Индикаторы: При обсуждении ситуаций (изображение, литературный отрывок, личный опыт, живое общение) ребёнок распознаёт эмоции участников. Ребёнок делает верные предположения о причинах возникновения этих эмоций; событиях, предшествующих ситуации. КОМПЕТЕНЦИЯ 3. ВЫРАЖЕНИЕ ЭМОЦИЙ
Критерий 1. Выражение эмоций посредством мимики и пантомимики Индикаторы: Эмоциональная экспрессия ребёнка понятна для внешнего наблюдателя. Ребёнок выражает эмоции при помощи мимики, жестов, поз, движений.
Критерий 2. Вербальное и паравербальное выражение эмоций
Индикаторы: Речь ребёнка эмоционально выразительна: он может описать эмоциональное состояние (своё и чужое), адекватно используя эмоциональный словарь и паравербальные способы (громкость, интонация, темп).
Критерий 3. Выражение эмоций в творчестве
Индикаторы: Ребёнок может выразить эмоции в рисунке, аппликации, музицировании, движении.
ИДЕНТИФИКАЦИЯ И ПОНИМАНИЕ ПРИЧИН ЭМОЦИЙ
По каждому критерию занесите в бланк цифру от 1 до 10 в соответствии с уровнем развития компетенции. 1-й уровень (1—3 балла) — ребёнок не пытается проявлять оцениваемый навык / пытается, но ничего не получается. 2-й уровень (4—7 баллов) — ребёнок иногда применяет оцениваемый навык / показывает средний / нерегулярный результат. 3-й уровень (8—10 баллов) — ребёнок регулярно и успешно применяет оцениваемый навык.
№ п/п | ФИО ребёнка | Идентификация эмоций | Понимание причин эмоций | Выражение эмоций | ||||||
до* | после** | до* | после** | до* | после** | |||||
Бакулин Тимофей | 3 | 6 | 3 | 6 | 3 | 6 | ||||
Балагутдинов Максим | 2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 5 | ||||
Бейзер Илья | 3 | 4 | 3 | 5 | 3 | 5 | ||||
Варанкина Кира | 5 | 8 | 5 | 8 | 5 | 9 | ||||
Герина Василиса | 5 | 8 | 4 | 8 | 5 | 8 | ||||
Демидова Варвара | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | ||||
Елисеев Даниил | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | ||||
Есаян Арарат | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | ||||
Казанцев Михаил | 4 | 5 | 4 | 6 | 5 | 6 | ||||
Кирсанов Дмитрий | 3 | 4 | 3 | 5 | 3 | 4 | ||||
Киселькова Кристина | 4 | 6 | 4 | 6 | 5 | 8 | ||||
Компаниец Максим | 2 | 4 | 2 | 4 | 3 | 4 | ||||
Костюк Мария | 2 | 4 | 2 | 4 | 3 | 4 | ||||
Кузьминых Дарья | 3 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | ||||
Чекарев Вячеслав | 2 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | ||||
Непогода София | 3 | 5 | 3 | 5 | 5 | 7 | ||||
Николаева Софья | 6 | 9 | 6 | 9 | 6 | 9 | ||||
Прохоренко Артем | 4 | 5 | 5 | 6 | 4 | 7 | ||||
Постникова Виктория | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | ||||
Рудзевич Захар | 5 | 7 | 5 | 7 | 5 | 8 | ||||
Семенихина Татьяна | 5 | 6 | 5 | 6 | 5 | 6 | ||||
Харина Виктория | 8 | 9 | 7 | 8 | 7 | 9 | ||||
Хомулко Полина | 3 | 5 | 3 | 5 | 3 | 5 | ||||
Чудинова Эмма | 3 | 5 | 3 | 5 | 3 | 5 | ||||
Чудыйович София | 2 | 4 | 2 | 4 | 3 | 4 | ||||
Япс Лев | 5 | 6 | 5 | 7 | 5 | 8 |
* Заполняется в начале работы над проектом.
** Заполняется в конце работы над проектом.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
КЛЮЧЕВАЯ ПРОБЛЕМА ПРОЕКТА Недостаточно сформирована творческая личностно-развивающая образовательная среда по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
Цель: формирование основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста через создание личностно-развивающей образовательной среды.
Задачи: Создать личностно-развивающую образовательную среду для организации мероприятий по экологическому воспитанию детей; расширять деятельные познания детей о животном и растительном мире; учить работать в команде, закреплять умение осуществлять взаимопроверку; помочь понять взаимосвязь природы и человека, почувствовать ответственность за результат своих действий в природе; развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них, эстетическое восприятие природы; развивать нравственные качества личности; логическое мышление, внимание, память; формировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе; вовлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране; воспитывать любовь к природе и желание ее беречь, любовь к родному краю; обеспечить непрерывность экологического образования в системе: ДОУ – семья.
Ожидаемые результаты Пополнится личностно-развивающая образовательная среда в группе по экологическому воспитанию. У детей сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе. Дети проявляют эмоциональную отзывчивость на красоту объектов природы; научились работать в команде; понимать эмоциональное состояние сверстников. Проявляют бережное отношение к природе. Понимают взаимосвязь в природе, относятся бережно к живым объектам природы: животным, птицам, насекомым и т.д. Дети умеют проводить несложные опыты, экспериментировать и делать выводы. Повысится экологическая культура родителей и педагогов, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей. Родители принимают активное участие в мероприятиях: экскурсиях, изготовлении пособий и оборудования по экологическому воспитанию.
Результаты проекта и Способы их ДОСТИЖЕНИЯ Было… Стало! «Говорящая стена» - «Мы любим природу!»
Используемые технологии/методики/приёмы/техники Экскурсии в парк «Молодёжный» совместно с родителями
Наблюдение и уход за растениями на участке детского сада
Изготовление лэпбука «Мир экологии», альбома «Чудеса природы!» Рассматривание шишки и семян кедра. Посадка семян кедра
Пересадка петуньи в горшок для комнатных растений Сбор семян циннии Уборка листьев на участке детского сада
Уголок «Наше настроение»
Графическая модель идентификации и понимания причин эмоций
Вывод: реализуя работу по развитию личностного потенциала детей через создание творческой личностно-развивающей образовательной среды по экологическому воспитанию, мы отметили, что проводимые мероприятия, поспособствовали тому, что каждый ребенок научился работать в команде, выражать свои эмоции и отмечать их в уголке «Наше настроение». С удовольствием и желанием выражать свои впечатления в своих творческих работах и располагать их на «говорящей» стене «Мы любим природу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/08/picture-588924-1423398661.jpg)
Проект «Создание предметно - развивающей среды речевой активности детей через совместную творческую деятельность участников образовательного процесса»
Выдающийся философ и педагог Жан Жак Руссо, одним из первых предложил рассматривать среду как условие оптимального саморазвития личности. Селестен Френе считал, что благодаря ей ребенок сам может разв...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/11/picture-1332973-1620740722.jpg)
Индивидуальный педагогический проект "Развитие личностного потенциала детей через сенсорное развитие"
ВВЕДЕНИЕ &l...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/04/picture-991176-1662305941.jpg)
Проект «Развитие личностного потенциала ребёнка через создание единого образовательного пространства «Взрослые-дети» (2023-2025 гг.)
В рамках обучения по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации«Управление созданием личностно-развивающей образовательной среды» КАУ ДПО «АИРО имени А.М. ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/08/picture-1204122-1578476577.jpg)
Проект «Развитие личностного потенциала ребёнка через создание единого образовательного пространства «Взрослые-дети» (2023-2026 гг.)
Проект «Развитие личностного потенциала ребёнка через создание единого образовательного пространства «Взрослые-дети»(2023-2026 гг.)...
Проект«Формирование личностного потенциала детей –билингвов через социально –личностное развитие»
vСоздание и реализация модели дошкольного образовательного учреждения с билингвальным компонентом образования, направленного на развитиие личностного потенциала ребенка, через овладение им знани...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/07/picture-1043705-1704620341.jpg)
«Технология развития личностного потенциала детей средствами индивидуализации воспитательно-образовательного процесса», индивидуальный образовательный маршрут психолого-педагогического сопровождения развития ребенка.
Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/28/picture-884870-1485586287.jpg)
Проект "Трансформация образовательной среды ДОУ как возможность развития личностного потенциала детей и взрослых"
Проект "Трансформация образовательной среды ДОУ как возможность развития личностного потенциала детей и взрослых"...