Презентация "Адаптация детей к условиям детского сада с помощью песочной терапии"
презентация по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Этот волшебный метод "Песочная терапия"
"Мама и ребенок"
"Загадочный мир из песка"
«Что нужно?»
" Игра с песком - это интересно и полезно"
Наши занятия песочной терапией
Что нужно для игры в песок? А нужно в сущности так мало: Любовь, желанье, доброта, Что б вера в детство не пропала Простейший ящик из стола Покрасим голубою краской. Игрушек маленьких набор Возьмем в игру Подобно Богу…. Мы создадим свой мир чудес Пройдя познания дорогу
Предварительный просмотр:
1
В рамках социального партнерства детского сада и ВГПУ совместно с научным руководителем деканом кафедры практической психологии Татаренцевой Альбиной Юрьевной, было принято решение, внедрить в работу детского сада «песочную терапию», как один из эффективных методов который повышает адаптационные возможности ребенка.
ПТ – является таким методом, который позволяет повысить адаптационные возможности ребенка, снижает психоэмоциональное напряжение, формирует коммуникативные навыки детей, развивает тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук; создает положительный образ детского сада.
И сегодня я хотела бы поделиться опытом работы в данном направлении.
2
ПТ- широко применяется психологами в работе над самыми разными проблемами , а мне хочется поделится тем , как я использую волшебный метод в таком трудном и очень важном процессе как адаптация ребенка к условиям детского сада. Данный метод я использую не так давно около двух лет это именно тот метод, который просто не может не полюбиться всем: от малыша до взрослого. Ведь процесс взаимодействия с песком дарит столько приятных ощущений. Песок забирает негативную энергию, вселяет мир и покой в душу ребенка. Специалисты отмечают, что от того, как проходит адаптация к дошкольному учреждению зависит не только физическое, но и психическое здоровье ребенка.
3
Прохождение адаптационного периода зависит от ряда причин, а одной из них является готовность мамы отдать малыша в детский сад. Ведь маленький ребенок смотрит на мир глазами мамы, поэтому и работать надо с мамой тоже. Именно по этому важной составляющей в моей работе по адаптации ребенка к ДОУ является совместные игры: мама-ребенок. В процессе совместной игры мама и ребенок выбирают фигурки, которые будут символизировать их, разыгрывают с использованием других фигур (дом, деревья и др). Ритуал сбора в детский сад, дорогу в детский сад, встречу с воспитателем, потом мама уходит на работу, а ребенок остается. Данный процесс проходит постепенно: сначала только в песке, но потом мама и в правду уходит из группы.
4
После того как мама вышла, мы начинаем разыгрывать в песочнице все режимные моменты. Ведь ребенок не знает: а что там после ухода мамы его ждет? Мы проигрываем прогулку, обед, дневной сон, приход мамы и т.д. Такая форма работы позволяет вселить уверенность в маму: что с ребенком все будет в порядке, а ребенок видя спокойствие мамы, перестает капризничать, создается благоприятный фон детского сада. Ребенок с удовольствием идет в детский сад.
Мои наблюдения показали, что часто дети не обращаются за помощью к взрослому (воспитателю). Сидят тихонечко плачут или молчат. И тут на помощь приходят игры в песок. Я приглашаю несколько детей (2-3) предлагаю им поиграть с помощью фигурок в сюжетно-ролевую игру. Создаю проблемную ситуацию (например: не могу найти игрушку; или хочу в туалет; и др.) предлагаю детям найти выход из ситуаций. Как правило один ребенок уже знает, что делать. Он подходит (фигурка подходит) к воспитателю и просит ему помочь. Так как играя в песок, дети обучаются просить помощь взрослого, а параллельно развиваются и коммуникативные навыки.
5
В детский сад приходят дети не только младшего дошкольного возраста, но и дети постарше. Дети 4 и даже 6 лет тоже испытывают трудности в адаптационном периоде особенно те, которые не посещали дошкольное учреждение, мало общались со сверстниками. С такими детьми задания становятся сложнее: мы строим миры, приглашаем в гости, делаем угощение для гостей, прокладываем дороги к домам друг друга. Результат не заставит себя ждать – несколько таких встреч и ребенок уже не испытывает такого дискомфорта при посещении ДОУ.
6
Для ПТ нужен ящик размером 50х70 высота 8 см. Такие габариты выбраны не случайно, это оптимальное поле зрительного восприятия ребенка, он способен охватить его целиком. Голубой или синий цвет – это символы неба и воды (дно – вода; Бортки – небо), кроме того эти цвета действуют успокаивающе на психику ребенка.
На 2/3 объема ящика засыпают песком. Песок должен быть чистым. Он должен быть сыпучим и приятным на ощупь.
Для игры в песочнице нужны миниатюрные игрушки. Размер игрушек не должен превышать 8 см.
7
Песочница является маленькой моделью окружающего мира.
Игра с песком – это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. У детей лучше развиваются познавательные функции, речь, моторика, коммуникативные навыки. Именно в игре с песком ребенок чувствует себя хозяином своего маленького мира.
8
С детьми постарше, я использую песок в образовательной деятельности. На каждого ребенка у меня в группе есть маленькая модель ящика – это голубые подносы.
Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу дает больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения.
9
- Упражнение «Чувствительные ладошки».
Знакомство с материалом.
- Опустим руки в песок. Его можно помять. Пересыпать из одной руки в другую.
-Положите ладони на песок. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони, погладьте песок между ладоней,
-поиграйте на поверхности песка, как на пианино. Подобные упражнения я обычно использую в начале образовательной деятельности, так как данные упражнения способствуют развитию мелкой моторики рук, а, следовательно, активизирует умственную и речевую деятельность. Расскажите, пожалуйста, какие ощущения, ассоциации у вас вызывает песок?
Затем дети описывают, какие ощущения у них возникли: тепло, холодно, песок шершавый, влажный, сухой и т.д.
10
Сгладили поверхность и поставили игрушечку в самый центр. И игрушечка по песку шагает вверх, вниз, в центр и так далее.
11
Разложи-те по песку кораблики из бумаги и предложите ребенку рисовать много волн пальчиком сначала одним, а потом двумя пальчиками между корабликами. Но на самом деле он выполняет волнистую линию!
12
Разбросайте по поверхности бабочек и для каждой бабочки рисуйте листочки. Листочки могут быть разные: круглые, овальные, длинные. Учим детей рисовать предметы округлой формы
13
А теперь я предлагаю вам смочить песок. Возьмите палочки. И мы сейчас с вами поиграем в игру «Картина из загадок»
Игра «Картина из загадок»
Предлагаю вам разгадать загадки, но не просто разгадать, а нарисовать ответы на песке, так чтобы получилась картина, т. е. надо рисовать так, чтобы ответы располагались на песке примерно там, где они обычно должны находиться.
Жёлтая тарелка на небе висит.
Жёлтая тарелка всем тепло дарит. ( солнце)
Ветерок-пастушок затрубил в свой рожок.
Собрались овечки у небесной речки. (облака)
Как над речкой, над рекой
Появился вдруг цветной
Чудо мостик подвесной. (радуга)
14
Течёт, течёт – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит. (речка)
Она под осень умирает
И вновь весною оживает.
Иглой зелёной выйдет к свету,
Растёт, цветёт всё лето.
Коровам без неё – беда:
Она их главная еда. (трава)
15
Песочные строители.
Цель: закрепление пространственных представлений, развитие слуховой и зрительной памяти.
Психолог: жители песочной страны просят вас помочь им построить домики. Для начала нам надо наметить на песке, где будет строиться тот или иной дом. Например, колобок любит только дома круглой формы, жираф — только прямоугольной, а бегемотик хочет жить в квадратном доме. Помогите обитателям песочницы.
В верхнем правом углу будет жить бегемотик (квадрат). Выбери нужную формочку и сделай отпечаток. В нижнем левом углу будет жить жираф (прямоугольник). В верхнем правом углу будет жить колобок (круг). А в центре нашего песочного города будет стоять замок, и в нем будет жить король «Песочной страны» а он любит замки треугольной формы, выберете нужную форму и сделайте отпечаток. Задание можно также усложнить путем введения большего количества персонажей, расселения игрушек по нарисованному взрослым плану.
16
Упражнение «Песочница желаний»
Перед вами песочница желаний, которая подскажет, что вас ожидает в будущем. Сейчас вы будете подходить к песочнице и по одному вытягивать предметы, по предложенным, обозначениям вы будете узнавать, какой сюрприз вас ждёт в будущем. Пожалуйста, проходите.
Предметы в песочнице желаний:
1) Машинка – путешествие
2) Куколка – Фея – исполнение мечты
3) Ключик – узнаете тайну
4) Собачка – встреча с другом
5) Монета – вас ждет денежная премия
Понравились вам предсказание песка? (ответы участников)
17
Что нужно для игры в песок?
А нужно в сущности так мало:
Любовь, желанье, доброта,
Что б вера в детство не пропала
Простейший ящик из стола
Покрасим голубою краской.
Игрушек маленьких набор
Возьмем в игру
Подобно Богу….
Мы создадим свой мир чудес
Пройдя познания дорогу…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада с помощью изобразительной деятельности
ИЗО для младших дошкольников...
"Адаптация детей к условиям детского сада посредством метода песочной терапии"
Презентация предназначена в помощь воспитателям и психологам для более легкой адаптации детей к детскому саду....
Пространственно развивающая среда -как условие успешной адаптации детей к условиям детского сада
Пространственно развивающая среда -как условие успешной адаптации детей к условиям детского сада во второй младшей группе....
«Адаптация детей к условиям детского сада с помощью метода песочной терапии»
Адаптация ребенка к детскому саду — важная задача медицинских и педагогических работников....
НОД по познавательно-исследовательской работе в детском саду с применением песочной терапии с детьми 3-4 лет «Волшебный песок».
НОД по познавательно-исследовательской работе в детском саду с применением песочной терапии с детьми 3-4 лет«Волшебный песок».Составила воспитатель Бодрова Елена Сергеевна...
"Добро пожаловать!" Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада с помощью подвижных игр.
Цель проекта – создать условия, обеспечивающие ребенку физический и психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям ДОУ.Задачи:·...