Технологическая карта, Терренкур " Путешествие в космос"
план-конспект занятия (старшая группа)
Посвящено Дню космонавтики, прохождение по станциям и выполнение различных заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos_tehnologicheskaya_kartia.docx | 23.54 КБ |
Предварительный просмотр:
«Весёлое путешествие»
Балабанова М.Г.
Воспитатель, муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25 компенсирующего вида», г. Мончегорск
Актуальность темы:
Дети задают много вопросов о космосе, звездах , планетах, так как их бударажит их детскую фантазию. Эта тема вызывает интерес и дает возможность многостороннее развивать личность ребенка. Поэтому грамотно выстроить работу по формированию у детей представлению о космосе. Работа над терренкуром носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников. Данное направление познавательно – исследовательской деятельности считаю актуальным в настоящее время.
Проблема
Недостаточное уделено внимание к Российскому празднику – Дню Космонавтики. Поверхностные знание детей о космосе и галактиках Солнечной системы..
Предварительная работа:
- Подбор методической и художественной литературы.
- Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстративный материал.
- Разучивание физминуток, пальчиковые гимнастик, подвижных игр с детьми на тему « Космос».
- Создание фотозоны в экологической галерее детского сада.
- Видеосопровождение «Наша удивительная планета»
- Музыкальное сопровождение
Музыкальные заставки для игр, « Я – ракета , Я – ракета, полетела в космос», « ФЛЕШМОБ -Планета, планета ,Земля, вас встречает восток».
Тема маршрута: «Просторы Галактики ». Цель: Актуализация и закрепление знаний о космосе, Земле, планетах солнечной системы, звездах, космонавтах, космической технике и ее назначении. Задачи: Образовательные задачи: -повышать у детей познавательную и творческую активность. -обобщать и расширять кругозор детей посредством интеграции всех образовательных областей в ходе подготовки и проведения терренкура . Развивающие задачи: -развивать у детей интеллект, логику, воображение , память, внимание при решении поставленной задачи; - развивать коммуникативные качества детей, через командную работу; -развивать способность наблюдать, описывать. Воспитательные задачи: -воспитывать любознательность, доброжелательность. - способствовать сплочению детского коллектива. № станций:1.2,3,4,5. Возраст: 5-6 года Д лительность: 25-30мин. 1 станция_ « Юные конструкторы» 2 станция «Быстрые ракеты», 3 станция «Исследователи космоса» , 4 станция « Космическая академия» , 5 станция « Планета Земля | |
Оборудование | Маршрут. Содержание деятельности. |
Для педагога: Костюм «Полярная Звезда», магнитофон , мультимедийная установка. Спортивное оборудование : обручи, конусы, корзины и мячи, детские коврики. Для детей: счетные палочки, ватман, листы А4, гуашь, губки, тарелочки, влажные салфетки. | (начало в группе « Капелька», собираемся на экскурсию) Ребята разделились на 2 команды (« Кометы» и « Ракеты»). Приветствие: Доброе утро для вас. Добрый день и добрый час! Воспитатель: Ребята, наша страна в апреле отмечает праздник День космонавтики. А кто из вас хотел бы отправиться в космос? ( Ответы детей) Воспитатель: Человек всегда мечтал полететь к звездам. Скажите, а как называется человек, который совершает полет на космическом корабле? (ответы детей). Воспитатель: Правильно – это космонавт, а первым человеком который полетел в космос стал Юрий Гагарин. Мы сегодня с вами отправимся на экскурсию, но прежде чем начать , нужно провести специальную тренировку для повешения защитных сил организма. Точечный массаж (су-джонг) – массаж биологически активных зон кистей рук для профилактики простудных заболеваний и развитие мелкой моторики пальцев рук. « Приветствие»: Здравствуй, солнце золотое! ( поочередно Здравствуй, небо голубое! одеваем Здравствуй, вольный ветерок! кольцо на Здравствуй, маленький дубок! каждый пальчик) Мы живем в родном краю ! (сжимаем и разжимаем в руке кольцо). Мы Вас всех приветствуем! (разводим руки в стороны) Воспитатель: Теперь мы готовы к тому, чтобы отправиться на экскурсию. На которой мы узнаем много и интересного . мы посетим с вами различные познавательно – игровые станции. ( воспитатель показывает схему маршрута). 1.Станция « Юные конструкторы» Цель: формировать у детей представление о космосе. Продолжать знакомить ребят с понятием « космос», « звезда, « ракета»; закреплять умение выполнять работу по образцу, воспитывать аккуратность в выполнение работы. Деятельность: Воспитатель: Ребята , посмотрите, кто это к нам летит?. Сюрпризный момент , выходит Полярная Звезда. Звезда: Здравствуйте ребята! (ребята здороваются). Воспитатель: Кто вы! И откуда к нам прилетели? Звезда: Я, Полярная Звезда. И упала с неба! Воспитатель: Мы с ребятами отправляемся в путешествие по космосу и приглашаем тебя отправиться вместе с нами. Звезда: С удовольствием! Я буду освещать ваш путь! Воспитатель: Ребята, что отправиться в путь , нам надо построить ракеты! ( ребята с помощью счетных палочек строят на листе бумаги А4 по образцу ракету). Воспитатель: Молодцы ребята! Обе команды построили ракеты и готовы отправляться к следующей станции! В путь! Физминутка « Ракета» Раз –два , стоит ракета ( рука вверх) Тир – четыре, скоро взлет ( руки в стороны) Чтобы долететь до солнца ( круг руками) Космонавтам нужен год! ( качают головой) Но дорогой нам не страшно ( шагают вперед) Каждый ведь у нас атлет ( сгибают руки в локтях) Пролетая над Землею ( разводят руки в стороны) Всем передают привет ! ( машут руками) 2.Станция. « Быстрые ракеты» Цель: формировать желание участвовать в коллективных играх; развивать умение подчиняться правилам игры и применять волевые усилия, чтобы добиться победы. Деятельность: Ребята, занимайте свои места в ракетах , а ты Полярная звезда посмотри какие наши ребята быстрые и ловкие! П.И.« Ждут нас быстрые ракеты» Ждут нас быстрые ракеты ( ребята парами бегают по До полета на планеты, кругу вокруг обручей ) На какую захотим, на такую полетим! Но в игре один секрет , опоздавшим места нет! (дети в паре занимают обруч, поворачиваются спиной друг к другу и поднимают руки вверх). Воспитатель: Ребята , какие вы быстрые и внимательные! Звезда: Вы молодцы! Воспитатель: Вы готовы взлететь! А ты Полярная звезда? ( ответы детей) Звезда: С удовольствием! Воспитатель: Тогда взлетаем! «Физминутка « Я – ракета! » ( на ускорение) Я – ракета, я , я - ракета! Полетела в космос, полетела в космос. Раз – стыковка, два – стыковка, А вокруг планеты, солнце и луна, А вокруг планеты, солнце и луна. ( повторяют 3 р. под музыку) Воспитатель: В путь ребята, нас ждут много интересного впереди, и ты звезда освети наш путь. Звезда: Мне очень и интересно с вам, полетели. Стихотворение « Летит ракета» ( между 2 и 3 станцией) Летит , летит , ракета, Вокруг Земли планеты, Красивая цветная, Тебе и мне родная! 3.Станция « Исследователи космоса» Цель: развивать творческое воображению и фантазию , воспитывать аккуратность в выполнение работ, продолжать работу в нетрадиционной технике рисования. Деятельность: Ребята , посмотрите мы в Экспериментаниуме! Звезда: Давайте еще раз вспомним правила поведения! ( показывает и рассказывает). Воспитатель: на несколько минут , все мы превратимся в волшебников, и сможем с помощью белого листа, губки и красок , нарисовать «Космическую галактику». Вы готовы, тогда занимайте свои места за рабочими столами. Звезда: Какая красота у вас ребята получилась! Молодцы! Воспитатель: А, сейчас вашему вниманию познавательный видеоролик о планете Земля». Воспитатель: А нам пора дальше в путь , у нас впереди еще очень много интересного! ( а ваши волшебные рисунки чуть позже , вы сможете забрать на память о нашей экскурсии) 4 Станция «Космическая академия» Цель: создать условия для проявления инициативы ;закрепить знание детей о космосе ; повышать познавательную и творческую активность; содействовать развитию способности работать в команде, отгадывать загадки и отвечать на вопросы, рассуждать , доказывать свою точку зрения. Деятельность: Ребята, давайте присядем и отдохнем. А Полярная звезда загадает вам загадки о космосе и о планетах, и мы увидим кто из ребят в командах ответит на вопросы! Звезда: Ребята , вы готовы? ( загадывает загадки) Молодцы ребята , вы справились с моими загадками! Звезда : А теперь , я хочу с вами поиграть , готовы ? Д.И « Слова наоборот» Цель: учить детей использовать в речи слова, противоположные по смыслу, активизировать мыслительную активность , развивать речевой слух, воспитывать культуру общения. Звезда: Ребята , молодцы! Вы внимательно слушали ,и ответили на все мои вопросы. Воспитатель: Ребята и Звезда, мы отдохнули, и нам пора продолжить наше путешествие.( дети встают в одну колонну). В путь! 5 Станция « Планета Земля» Цель: активизировать двигательную активность детей, , формировать желание бережного отношения к своему здоровью. Деятельность: Воспитатель : Наша заключительная станция « Планета Земля» ! Но чтобы вернуться на Землю надо преодолеть космические испытания, готовы!? ( ответы детей) Эстафеты :
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились со всеми испытаниями, были быстрыми , ловкими и не испугались трудностей. И вот мы вернулись на нашу планету Земля! Ура!!! (ребята перестроились в круг). Флешмоб «Прием, Прием Земля, вызывает Восток!» (после танца, ребята садятся по кругу на коврики, звучит спокойная музыка ) Воспитатель: Когда последний закруглен виток, Так хорошо сойти на Землю снова, И окунуться после всех тревог,, В живую красоту всего земного. Воспитатель: Ребята, наше путешествие подходит к концу. Я хочу поблагодарить обе команды за умение работать в коллективе и помогать друг другу. А Вам понравилось ? А что вам больше всего запомнилось? ( ответы детей) Звезда: Мне тоже было интересно с вами ребята , вы умные, воспитанные, веселые, ловкие и быстрые, но мне пора возвращаться в свою Галактику. Я буду за вами наблюдать и всегда освещать путь, до свидания ребята!!! Воспитатель: Ребята предлагаю на память о нашем путешествие сфотографироваться! ( Фото на память) Предложить ребятам вместе с родителями дома (нарисовать рисунок, или поделку ,придумать рассказ о нашей экскурсии. (мини отчет) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организации совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми "Путешествие в космос"
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Путешествие в космос»...
Технологическая карта занятия по ФЭМП в старшем дошкольном возрасте Тема: «Путешествие в космос».
Необходимо создавать условия, которые должны быть направлены на то, чтобы они вызвали у дошкольника потребность испытывать интерес к познавательной деятельности, стремиться к преодолению трудностей....
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в космос"
В процессе образовательной деятельности у детей сформируются первичные представления о космосе, о планетах солнечной системы. Дети научатся решать арифметические задачи, закрепят навыки сравнения чисе...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по познавательному развитию тема «Путешествие в космос»
Тема «Путешествие в космос» Цель: формировать у детей познавательный интерес к планетам солнечной системы и космическому пространству....
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «А» Тема: «Путешествие в космос » (образовательная область «Познание »)
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми подготовительной группы «А» Тема: «Путешествие в космос »(образоват...
Технологическая карта образовательных практик (КОП) "Путешествие в космос"
КОП LEGO-конструирование "Путешествие в космос" для детей подготовительной группы...
Технологическая карта занятия. «Путешествие в космос»
Паспорт учебного занятия Педагог Рашкина Светлана Сергеевна Тема «Путешествие в космос» Образовательная цель Формирование творческой и технологической культуры личности обучающихся через осв...