Технологическая карта занятия. «Путешествие в космос»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Космос | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт учебного занятия
Педагог | Рашкина Светлана Сергеевна |
Тема | «Путешествие в космос» |
Образовательная цель | Формирование творческой и технологической культуры личности обучающихся через освоение технологии ТИКО-конструирования и моделирования. |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: ПР1. создают различные конструкции по образцу, схеме, ПР2. дифференцируют детали конструктора по форме, размеру и цвету, ПР3. различают строительные детали по назначению или предъявленному образцу. Метапредметные: ПУД1. умение строить логические рассуждения, делать умозаключения и выводы, ПУД2. умение самостоятельно конструировать свои знания; ориентироваться в информационном пространстве, КУД1. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, КУД2. умение учитывать в общении позиции других участников деятельности, РУД1. умение самостоятельно планировать пути достижения цели, РУД2. умение осуществлять рефлексию собственной учебной и познавательной деятельности. Личностные:ЛР1. проявляют активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения сопереживания, ЛР2. проявляют положительные качества личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях, ЛР3. проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. |
Программные требования к образовательным результатам модуля 7. «Космос» | - Дети ознакомились с космосом, умеют строить различные модели космического транспорта - Продолжают учиться создавать постройки по собственному замыслу, используя разные виды конструктора. |
Программное содержание | Дать общее представление о космосе, Наглядно - познакомить с планетами. Закрепление навыков скрепления деталей, познакомить воспитанников с видами космических кораблей. Строительство простых ракет, самолетов, космического транспорта. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. |
План изучения учебного материала | #1063;то такое «Космос»? 3. Космические костюмы (скафандр), ракеты, спутниковая антенна. |
Основные понятия | Космос, космонавт, космические костюмы (скафандр), ракеты, спутниковая антенна. |
Имена | Ю. Гагарин |
Даты | |
Событие | Первый полет вокруг Земли на космическом корабле «Восток». |
Тип занятия | Комбинированное |
Форма занятия | «Путешествие» |
Образовательная технология | Учебно-групповое сотрудничество |
Оснащение занятия | Конструктор «ТИКО», схемы построек, готовые макеты построек |
Мизансцена занятия | Парты на 4 посадочных мест |
Предварительная подготовка к занятию | Не требуется |
Домашнее задание | Не предусмотрено |
Технологическая карта занятия
Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Планируемый образовательный результат |
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ ( 2 мин.) | ||
Педагог приветствует детей, организует предстоящую деятельность. Настраивает детей на занятие. | Дети внимательно слушают педагога, отвечают на вопросы. | - Дети настроены на предстоящую деятельность. |
II. ВВОДНЫЙ ЭТАП (10 мин.) | ||
Педагог предлагает детям отгадать загадки про космос, задает вопросы. Педагог дает общее представление о космосе, наглядно (с помощью презентации) знакомит детей с планетами. Закрепляет знания детей о том, что 12 апреля-день Космонавтики: первым космонавтом был Юрий Гагарин. Подводит детей к пониманию того, что космонавт должен быть здоровых, храбрым, собранным. | Дети отгадывают загадки, отвечают на вопросы педагога. | - умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, - умение учитывать в общении позиции других участников деятельности. |
III. ОБУЧАЮЩИЙ (ОСНОВНОЙ) ЭТАП (10мин.) | ||
Педагог предлагает детям стать космическими путешественниками. Предлагает сконструировать ракету и космонавта. Педагог вместе с детьми обсуждает порядок выполнения работы, рассматривают готовые макеты построек. Каждому предлагается выбрать наиболее понравившийся макет построек. Далее педагог раздает схемы построек. | Дети обсуждают порядок выполнения работы. Выбирают понравившийся макет построек. Дети в соответствии со схемой подбирают нужные детали ТИКО и соединяют их в требуемом порядке. | - создают различные конструкции по образцу, схеме, - дифференцируют детали конструктора по форме, размеру и цвету, - проявляют положительные качества личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях, - проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. |
IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ( 5мин.) | ||
Педагог задает вопросы по пройденному занятию. Предлагает детям поиграть и отправится в «космос на ракетах». | Дети отвечают на вопросы. | - умение самостоятельно конструировать свои знания; ориентироваться в информационном пространстве. |
V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ (3 мин.) | ||
Педагог спрашивает, что детям больше понравилось и почему. Какие были трудности в выполнении задания, а что получилось легко. | Дети отвечают на вопросы. | - умение осуществлять рефлексию собственной учебной и познавательной деятельности, - умение строить логические рассуждения, делать умозаключения и выводы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
игра занятие "Путешествие в космос"
Занятие предназначено для детей подготовительной группы. Воспитывать любознательность и интерес к космической теме, закрепить название планет и созвездий....
Игровое занятие "Путешествие в космос"
Продолжать работу по обогащению и активизации словаря по теме «Космос». Развитие навыков творческого рассказывания, диал...
конспект занятия "Путешествие в космос"
Расширение знаний детей о космосе, закрепление счета с детьми....
Занятие "Путешествие в космос".
В занятии используется нетрадиционный метод рисования мыльными пузырями....
Занятие - путешествие на тему "Полет в космос"
Совершенствование и расширение игровых замыслов и умений детей. Развитие умений дошкольников согласовывать тему игры: распределять роли, подготавливать необходимые условия, налаживать и регулировать к...
Конспект открытое занятие "Путешествие в космос в поисках алфавита"
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в рамках недели пед. мастерства "Космическое путешествие в поисках алфавита"...
Занятие "Путешествие в космос"
«Путешествие в космос»Цели: сформировать у детей понятие «космос», и «космическое пространство», рассказать о том, как люди мечтали, мечтают покорять космос и как эти мечты воплощаются в реально...