Технологическая карта занятия. «Путешествие в космос»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Паспорт учебного занятия Педагог Рашкина Светлана Сергеевна Тема «Путешествие в космос» Образовательная цель Формирование творческой и технологической культуры личности обучающихся через освоение технологии ТИКО-конструирования и моделирования. Планируемые образовательные результаты Предметные: ПР1. создают различные конструкции по образцу, схеме, ПР2. дифференцируют детали конструктора по форме, размеру и цвету, ПР3. различают строительные детали по назначению или предъявленному образцу. Метапредметные: ПУД1. умение строить логические рассуждения, делать умозаключения и выводы, ПУД2. умение самостоятельно конструировать свои знания; ориентироваться в информационном пространстве, КУД1. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, КУД2. умение учитывать в общении позиции других участников деятельности, РУД1. умение самостоятельно планировать пути достижения цели, РУД2. умение осуществлять рефлексию собственной учебной и познавательной деятельности. Личностные:ЛР1. проявляют активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения сопереживания, ЛР2. проявляют положительные качества личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях, ЛР3. проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Программные требования к образовательным результатам модуля 7. «Космос» - Дети ознакомились с космосом, умеют строить различные модели космического транспорта - Продолжают учиться создавать постройки по собственному замыслу, используя разные виды конструктора. Программное содержание Дать общее представление о космосе, Наглядно - познакомить с планетами. Закрепление навыков скрепления деталей, познакомить воспитанников с видами космических кораблей. Строительство простых ракет, самолетов, космического транспорта. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. План изучения учебного материала 1.Что такое «Космос»? 2.12.04.1961 3. Космические костюмы (скафандр), ракеты, спутниковая антенна. Основные понятия Космос, космонавт, космические костюмы (скафандр), ракеты, спутниковая антенна. Имена Ю. Гагарин Даты 12.04.1961 Событие Первый полет вокруг Земли на космическом корабле «Восток». Тип занятия Комбинированное Форма занятия «Путешествие» Образовательная технология Учебно-групповое сотрудничество Оснащение занятия Конструктор «ТИКО», схемы построек, готовые макеты построек Мизансцена занятия Парты на 4 посадочных мест Предварительная подготовка к занятию Не требуется Домашнее задание Не предусмотрено Технологическая карта занятия Деятельность педагога Деятельность обучающихся Планируемый образовательный результат I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ ( 2 мин.) Педагог приветствует детей, организует предстоящую деятельность. Настраивает детей на занятие. Дети внимательно слушают педагога, отвечают на вопросы. - Дети настроены на предстоящую деятельность. II. ВВОДНЫЙ ЭТАП (10 мин.) Педагог предлагает детям отгадать загадки про космос, задает вопросы. Педагог дает общее представление о космосе, наглядно (с помощью презентации) знакомит детей с планетами. Закрепляет знания детей о том, что 12 апреля-день Космонавтики: первым космонавтом был Юрий Гагарин. Подводит детей к пониманию того, что космонавт должен быть здоровых, храбрым, собранным. Дети отгадывают загадки, отвечают на вопросы педагога. - умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, - умение учитывать в общении позиции других участников деятельности. III. ОБУЧАЮЩИЙ (ОСНОВНОЙ) ЭТАП (10мин.) Педагог предлагает детям стать космическими путешественниками. Предлагает сконструировать ракету и космонавта. Педагог вместе с детьми обсуждает порядок выполнения работы, рассматривают готовые макеты построек. Каждому предлагается выбрать наиболее понравившийся макет построек. Далее педагог раздает схемы построек. Дети обсуждают порядок выполнения работы. Выбирают понравившийся макет построек. Дети в соответствии со схемой подбирают нужные детали ТИКО и соединяют их в требуемом порядке. - создают различные конструкции по образцу, схеме, - дифференцируют детали конструктора по форме, размеру и цвету, - проявляют положительные качества личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях, - проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ( 5мин.) Педагог задает вопросы по пройденному занятию. Предлагает детям поиграть и отправится в «космос на ракетах». Дети отвечают на вопросы. - умение самостоятельно конструировать свои знания; ориентироваться в информационном пространстве. V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ (3 мин.) Педагог спрашивает, что детям больше понравилось и почему. Какие были трудности в выполнении задания, а что получилось легко. Дети отвечают на вопросы. - умение осуществлять рефлексию собственной учебной и познавательной деятельности, - умение строить логические рассуждения, делать умозаключения и выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Космос61 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт учебного занятия

Педагог

Рашкина Светлана Сергеевна

Тема

«Путешествие в космос»

Образовательная цель

Формирование творческой и технологической культуры личности обучающихся через освоение технологии ТИКО-конструирования и моделирования.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: ПР1. создают различные конструкции по образцу, схеме, ПР2. дифференцируют детали конструктора по форме, размеру и цвету, ПР3. различают строительные детали по назначению или предъявленному образцу.

Метапредметные: ПУД1. умение строить логические рассуждения, делать умозаключения и выводы, ПУД2. умение самостоятельно конструировать свои знания; ориентироваться в информационном пространстве, КУД1. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, КУД2. умение учитывать в общении позиции других участников деятельности, РУД1. умение самостоятельно планировать пути достижения цели, РУД2. умение осуществлять рефлексию собственной учебной и познавательной деятельности.

Личностные:ЛР1. проявляют активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения сопереживания, ЛР2. проявляют положительные качества личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях, ЛР3. проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Программные требования к образовательным результатам модуля 7. «Космос»

- Дети ознакомились с космосом, умеют строить различные модели космического транспорта

- Продолжают учиться создавать постройки по собственному замыслу, используя разные виды конструктора.

Программное содержание

Дать общее представление о космосе, Наглядно - познакомить с планетами. Закрепление навыков скрепления деталей, познакомить воспитанников с видами космических кораблей.

Строительство простых ракет, самолетов, космического транспорта.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

План изучения учебного материала

#1063;то такое «Космос»?

3. Космические костюмы (скафандр), ракеты, спутниковая антенна.

Основные понятия

Космос, космонавт, космические костюмы (скафандр), ракеты, спутниковая антенна.

Имена

Ю. Гагарин

Даты

Событие

Первый полет вокруг Земли на космическом корабле «Восток».

Тип занятия

Комбинированное

Форма занятия

«Путешествие»

Образовательная технология

Учебно-групповое сотрудничество

Оснащение занятия

Конструктор «ТИКО», схемы построек, готовые макеты построек

Мизансцена занятия

Парты на 4 посадочных мест

Предварительная подготовка к занятию

Не требуется

Домашнее задание

Не предусмотрено

Технологическая карта занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Планируемый образовательный результат

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ ( 2 мин.)

Педагог приветствует детей, организует предстоящую деятельность. Настраивает детей на занятие.

Дети внимательно слушают педагога, отвечают на вопросы.

- Дети настроены на предстоящую деятельность.

II. ВВОДНЫЙ ЭТАП (10 мин.)

Педагог предлагает детям отгадать загадки про космос, задает вопросы.

Педагог дает общее представление о космосе, наглядно (с помощью презентации) знакомит детей с планетами.

Закрепляет знания детей о том, что 12 апреля-день Космонавтики: первым космонавтом был Юрий Гагарин.

Подводит детей к пониманию того, что космонавт должен быть здоровых, храбрым, собранным.

Дети отгадывают загадки, отвечают на вопросы педагога.

- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности,

- умение учитывать в общении позиции других участников деятельности.

III. ОБУЧАЮЩИЙ (ОСНОВНОЙ) ЭТАП (10мин.)

Педагог предлагает детям стать космическими путешественниками. Предлагает сконструировать ракету и космонавта.

Педагог вместе с детьми обсуждает порядок выполнения работы, рассматривают готовые макеты построек. Каждому предлагается выбрать наиболее понравившийся макет построек.

Далее педагог раздает схемы построек.

Дети обсуждают порядок выполнения работы. Выбирают понравившийся макет построек. Дети в соответствии со схемой подбирают нужные детали ТИКО и соединяют их в требуемом порядке.

- создают различные конструкции по образцу, схеме,

- дифференцируют детали конструктора по форме, размеру и цвету,

- проявляют положительные качества личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях,

- проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ( 5мин.)

Педагог задает вопросы по пройденному занятию. Предлагает детям поиграть и отправится в «космос на ракетах».

Дети отвечают на вопросы.

- умение самостоятельно конструировать свои знания; ориентироваться в информационном пространстве.

V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ (3 мин.)

Педагог спрашивает, что детям больше понравилось и почему. Какие были трудности в выполнении задания, а что получилось легко.

Дети отвечают на вопросы.

- умение осуществлять рефлексию собственной учебной и познавательной деятельности,

- умение строить логические рассуждения, делать умозаключения и выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игра занятие "Путешествие в космос"

Занятие предназначено для детей подготовительной группы. Воспитывать любознательность и интерес к космической теме, закрепить название планет и созвездий....

Игровое занятие "Путешествие в космос"

Продолжать  работу  по  обогащению   и  активизации   словаря  по  теме  «Космос».  Развитие  навыков  творческого  рассказывания, диал...

конспект занятия "Путешествие в космос"

Расширение знаний детей о космосе, закрепление счета с детьми....

Занятие "Путешествие в космос".

В занятии используется нетрадиционный метод рисования мыльными пузырями....

Занятие - путешествие на тему "Полет в космос"

Совершенствование и расширение игровых замыслов и умений детей. Развитие умений дошкольников согласовывать тему игры: распределять роли, подготавливать необходимые условия, налаживать и регулировать к...

Конспект открытое занятие "Путешествие в космос в поисках алфавита"

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в рамках недели пед. мастерства "Космическое путешествие в поисках алфавита"...

Занятие "Путешествие в космос"

«Путешествие в космос»Цели: сформировать у детей понятие «космос», и «космическое пространство», рассказать о том, как люди мечтали, мечтают покорять космос и как эти мечты воплощаются в реально...