Технологическая карта организации совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми "Путешествие в космос"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Технологическая карта
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Путешествие в космос»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_puteshestvie_v_kosmos.docx | 37.37 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема (проект. событие): «Путешествие в космос»
Возрастная группа: Вторая младшая (четвёртый год жизни).
Форма НОД: Познавательно – исследовательская.
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная): подгрупповая.
Учебно-методический комплект:
Средства:
Наглядные: таблица мнемотехники, портрет Ю.А. Гагарина, альбом «Белка и стрелка» , выставка работ на тему «Космос», конструктор (плоскостной),образец «ракеты», карты с изображением созвездий, скафандр на каждого ребёнка, волшебный цветок.
мультимедийные:.
литературные: выставка книг о космосе.
музыкальные: космическая музыка на съёмном носителе.
ЗАДАЧИ образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Формировать знания детей о первом космонавте Ю.А.Гагарине; Формировать знание геометрических фигур и умение выкладывать их по образцу; Развивать у детей речь .воображение и мышление, умения взаимодействовать друг с другом; Побуждать детей к совместной деятельности ;воспитывать у детей умение слушать взрослых . Активизировать словарь: планета ,созвездие ,ракета , скафандр, луна. |
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Мотивация на совместную деятельность | Здравствуйте, ребята! | Приветствует детей. | Здороваются | Готовность детей со взрослыми и совместной деятельности |
Актуализация знаний | -12 апреля День Космонавтики, это праздник всех космонавтов. Ребята ,а кто такие космонавты? -Ребята ,чей портрет мы видим ? -А кто полетел в космос раньше Ю.А.Гагарина? -Дети, а вы хотели бы стать космонавтами? | Задаёт вопросы | Дети отвечают на вопросы педагога, рассматривают. | |
Игровая ситуация, побуждающая интерес детей к новому знанию | Раздаётся стук в дверь , входит Незнайка и плачет. Воспитатель: здравствуй Незнайка! Что случилось? Незнайка: ребята у меня беда я хотел полететь на …забыл как называется ,но я знаю про нею загадку ,помогите мне её отгадать: Загапдка: ночь приходит - она восходит, утром на смену –солнце приходит.(луна) Да, да ! Какие вы молодцы! Я хочу полететь на луну , там растёт цветок , который исполняет желания, а у меня их так много! Вот только ракета у меня сломалась. | Подходит к незнайке и здоровается. Организует диалог. Слушает ответы детей. | Сосредотачивают внимание. Отгадывают загадку. | Проявление инициативы в общении со взрослыми |
Деятельность по образцу | Воспитатель: не переживай Незнайка ! Ребята, давайте поможем Незнайке ,построим ракету. | Успокаивает незнайку, просит помощи у детей. | Дети строят ракету из плоскостного конструктора на полу по образцу. | Умение работать по образцу |
Актуализация знаний, мотивация на дальнейшую деятельность | Воспитатель: теперь наша ракета готова к полёту. Ребята ,вы хотите отправиться в космическое путешествие? А что необходимо одеть космонавту? | Выслушивает ответы детей. Затем раздаёт скафандры. | Дети одевают скафандры. | |
Включение детей в обследовательскую деятельность. | Воспитатель: наш маленький космический корабль пролетает по вселенной .А сейчас мы пролетаем мимо звездочек .Давайте остановимся и разглядим их повнимательнее? Воспитатель: Ребята ,посмотрите ,летели мы в космос ,а попали как будто в зоопарк! Маленькие звёздочки собираются вместе у самой большой звезды побольше и получается целое созвездие .Посмотрите здесь созвездие ЛЬВА , а это что за созвездие? А вот созвездие большой и малой медведицы их можно увидеть над вашим домом ,когда совсем темно. Люди говорят, что медведицы – это заколдованные принцессы. | Задаёт вопрос Показывает детям созвездия. | Дети отвечают, останавливаются и подходят к созвездиям. Рассматривают, называют созвездия, опираясь на животных, которые изображены на картах созвездий. | |
Физминутка «Космос» | Игра «Космонавты», см. конспект. | Предлагает детям поиграть. | Демонстрируют двигательную активность | Соблюдение правила игры, распределение вниманиея во время игры, эмоциональная разрядка |
Создание положительного настроя | Ребята, а хотите продолжить наше путешествие? | Задаёт вопрос | Дети отвечают | |
Новое знание, расширение активного словаря | /ЗВУЧИТ КОСМИЧЕСКАЯ МУЗЫКА/ Воспитатель: и вот появились планеты .Давайте подлетим поближе ,чтобы разглядеть их тоже. Как интересно! Какие они разноцветные! Ребята ,а что это за планета ? почти вся синяя?а почему на ней так много синего цвета? Воспитатель обращает внимание на солнце - оно самое большое. Воспитатель: Внимание ,дети, мы прилетели на луну Незнайка: Вот здорово ,ребята вот он волшебный цветок! Ребята ,а у вас есть желания? Воспитатель: А у тебя ,Незнайка ,какое желание? Да я мечтаю о том ,чтоб у меня было очень много друзей! Воспитатель: ребята ,а вы хотите быть друзьями Незнайки? Ну вот ,Незнайка ,видишь сколько у тебя сразу появилось друзей! Незнайка: у моих друзей в солнечном городе тоже столько желаний! | Отправляется в дальнейшее путешествие вместе с детьми. Видит планеты и останавливается Организует диалог Проявляет уважение к детским высказываниям. | Дети летят, останавливаются, отвечают на вопросы. | |
Рефлексия | Воспитатель: в следующее путешествие ,Незнайка ,мы обязательно возьмём твоих друзей! Правда ,ребята? Ну а сейчас нам всем пора возвращаться в детский сад! Ребята занимайте места в ракете! ЗВУЧИТ КОСМИЧЕСКАЯ МУЗЫКА Воспитатель: ребята, вам понравилось наше путешествие ?А тебе Незнайка? Что нового вы сегодня узнали? | Педагог побуждает детей к речевой активности. | Дети передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Технологическая карта организации совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми "Таинственный космос"
Расширить и углубить знания детей о современных исследованиях космоса. Вспомнить о полёте в космос Юрия Гагарина и празднике космонавтике...
Технологическая карта совместной(непрерывной образовательной деятельности) по познавательному развитию на тему «Осень наступила»
Технологическая картасовместной(непрерывной образовательной деятельности)по познавательному развитию на тему «Осень наступила»Автор – разработчик: Сайкова Галина ЕгоровнаВозрастная а...
Технологическая карта совместной непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (лепка) на тему «Елочка - красавица»
Технологическая карта совместной непрерывной образовательной деятельностипо художественно – эстетическому развитию (лепка) на тему «Елочка - красавица»Автор – разработчик: Сайк...
Технологические карты совместной (непрерывной образовательной деятельности) по лексической теме "Мебель" в первой младшей группе Автор – разработчик: Сайкова Галина Егоровна
Технологическая картасовместной (непрерывной образовательной деятельности)по познавательному развитию «В гостях у трех медведей».Автор – разработчик: Сайкова Галина ЕгоровнаВоз...
Технологическая карта совместной (непрерывной образовательной деятельности) по познавательному развитию «День защитника Отечества». Автор – разработчик: Сайкова Юлия Николаевна Возрастная адресованность: 5 – 6 лет. Длительность мероприятия: 25 мин.
Технологическая картасовместной (непрерывной образовательной деятельности)по познавательному развитию «День защитника Отечества».Автор – разработчик: Сайкова Юлия НиколаевнаВоз...
Технологическая карта совместной (непрерывной образовательной деятельности) по познавательному развитию "Путешествие в весенний лес" Автор – разработчик: Сайкова Галина Егоровна Возрастная адресованность: 2-3 года. Длительность мероприятия:12 мин.
Технологическая картасовместной (непрерывной образовательной деятельности)по познавательному развитию "Путешествие в весенний лес"Автор – разработчик: Сайкова Галина ЕгоровнаВозрастная...
Технологическая карта совместной (непрерывной образовательной деятельности) по познавательному развитию "Путешествие в весенний лес" Автор – разработчик: Сайкова Галина Егоровна Возрастная адресованность: 2-3 года. Длительность мероприятия:12 мин.
Технологическая картасовместной (непрерывной образовательной деятельности)по познавательному развитию "Путешествие в весенний лес"Автор – разработчик: Сайкова Галина ЕгоровнаВозрастная...