Технологическая карта организации совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми "Путешествие в космос"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Афонасьева Олеся Александровна

Технологическая карта

 организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Путешествие в космос»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_puteshestvie_v_kosmos.docx37.37 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема (проект. событие): «Путешествие в космос»

Возрастная группа: Вторая младшая (четвёртый год жизни).

Форма НОД: Познавательно – исследовательская.

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная): подгрупповая.

Учебно-методический комплект:

Средства:

Наглядные: таблица  мнемотехники, портрет Ю.А. Гагарина, альбом «Белка и стрелка» , выставка  работ  на тему «Космос», конструктор (плоскостной),образец «ракеты», карты  с изображением  созвездий, скафандр на  каждого  ребёнка, волшебный цветок.

мультимедийные:.

литературные: выставка  книг о космосе.

музыкальные: космическая музыка на съёмном носителе.

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Формировать  знания детей  о первом космонавте  Ю.А.Гагарине; Формировать знание геометрических фигур и умение выкладывать их по образцу;

Развивать у детей речь .воображение и мышление, умения взаимодействовать друг с другом;

Побуждать детей к совместной деятельности ;воспитывать у детей умение слушать взрослых .

Активизировать    словарь: планета ,созвездие ,ракета , скафандр, луна.

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Мотивация на совместную деятельность

Здравствуйте, ребята!

Приветствует детей.

Здороваются

Готовность детей со взрослыми и совместной деятельности

Актуализация знаний

-12 апреля День Космонавтики, это праздник всех космонавтов. Ребята ,а кто такие космонавты?

-Ребята ,чей портрет мы видим ?

-А кто полетел в космос раньше Ю.А.Гагарина?

-Дети, а вы хотели бы стать космонавтами?

Задаёт вопросы

Дети отвечают на вопросы педагога, рассматривают.

Игровая ситуация, побуждающая интерес

детей к новому знанию

Раздаётся стук в дверь , входит Незнайка и плачет.

Воспитатель: здравствуй Незнайка! Что случилось?

Незнайка: ребята у меня беда я хотел полететь на …забыл  как  называется  ,но я знаю про нею загадку ,помогите  мне её отгадать:

Загапдка:

ночь приходит - она восходит,

утром на смену –солнце приходит.(луна)

Да, да ! Какие вы молодцы! Я хочу полететь на луну , там растёт цветок , который исполняет желания, а у меня их так много! Вот  только  ракета у меня сломалась.

Подходит к незнайке и здоровается. Организует диалог.

Слушает ответы детей.

Сосредотачивают внимание.

Отгадывают загадку.

Проявление инициативы в общении со взрослыми

Деятельность по образцу

Воспитатель: не переживай Незнайка ! Ребята, давайте поможем  Незнайке ,построим ракету.

Успокаивает незнайку, просит помощи у детей.

Дети строят ракету из плоскостного конструктора  на полу по образцу.

Умение работать по образцу

Актуализация знаний, мотивация на дальнейшую деятельность

Воспитатель: теперь наша ракета готова к полёту. Ребята ,вы хотите отправиться в космическое путешествие?   А что необходимо одеть космонавту?

Выслушивает ответы детей.

Затем раздаёт скафандры.

Дети одевают скафандры.

Включение детей в обследовательскую деятельность.

Воспитатель: наш маленький космический корабль пролетает по вселенной .А сейчас мы пролетаем мимо звездочек .Давайте  остановимся и разглядим их повнимательнее?

Воспитатель: Ребята ,посмотрите ,летели мы в космос ,а попали как будто в зоопарк! Маленькие звёздочки собираются вместе у самой большой  звезды  побольше и получается целое созвездие .Посмотрите здесь созвездие  ЛЬВА , а это  что за созвездие? А вот созвездие большой и малой медведицы их можно увидеть над вашим домом ,когда совсем темно. Люди говорят, что  медведицы – это заколдованные принцессы.

Задаёт вопрос

Показывает детям созвездия.

Дети отвечают, останавливаются и  подходят к созвездиям.

Рассматривают, называют созвездия, опираясь на животных, которые изображены на картах созвездий.

Физминутка «Космос»

Игра

«Космонавты», см. конспект.

Предлагает детям поиграть.

Демонстрируют  двигательную активность

Соблюдение правила игры, распределение вниманиея во время игры, эмоциональная разрядка

Создание положительного настроя

Ребята, а хотите продолжить наше путешествие?

Задаёт вопрос

Дети отвечают

Новое знание, расширение активного словаря

/ЗВУЧИТ КОСМИЧЕСКАЯ МУЗЫКА/

Воспитатель: и вот появились планеты .Давайте подлетим поближе  ,чтобы разглядеть их тоже. Как интересно! Какие они разноцветные! Ребята ,а что это  за  планета ? почти  вся синяя?а почему на ней так много синего цвета?

Воспитатель обращает внимание на  солнце  - оно самое большое.

Воспитатель: Внимание ,дети,  мы прилетели на луну

Незнайка: Вот здорово ,ребята вот он волшебный цветок! Ребята ,а у вас есть желания?

Воспитатель: А у тебя ,Незнайка ,какое желание? Да я мечтаю о том ,чтоб у меня было очень много друзей!

Воспитатель: ребята ,а вы хотите быть друзьями Незнайки? Ну вот ,Незнайка ,видишь сколько у тебя сразу появилось друзей!

Незнайка: у моих друзей в солнечном городе тоже столько желаний!  

Отправляется в дальнейшее путешествие вместе с детьми.

Видит планеты и останавливается

Организует диалог

Проявляет уважение к детским высказываниям.

Дети летят, останавливаются, отвечают на вопросы.

Рефлексия

Воспитатель:  в следующее путешествие ,Незнайка ,мы обязательно возьмём твоих   друзей! Правда ,ребята? Ну а сейчас нам всем пора возвращаться в детский сад! Ребята занимайте  места в ракете!

ЗВУЧИТ КОСМИЧЕСКАЯ МУЗЫКА

Воспитатель: ребята, вам понравилось наше путешествие ?А тебе Незнайка? Что нового вы сегодня узнали?

Педагог побуждает детей к речевой активности.

Дети передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Технологическая карта организации совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми "Таинственный космос"

Расширить и углубить знания детей о современных исследованиях космоса. Вспомнить о полёте в космос Юрия Гагарина и празднике космонавтике...

Технологическая карта совместной(непрерывной образовательной деятельности) по познавательному развитию на тему «Осень наступила»

Технологическая картасовместной(непрерывной образовательной деятельности)по познавательному развитию на тему «Осень наступила»Автор – разработчик: Сайкова Галина ЕгоровнаВозрастная а...

Технологическая карта совместной непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (лепка) на тему «Елочка - красавица»

Технологическая карта совместной непрерывной образовательной деятельностипо художественно – эстетическому развитию (лепка) на тему «Елочка - красавица»Автор – разработчик: Сайк...

Технологические карты совместной (непрерывной образовательной деятельности) по лексической теме "Мебель" в первой младшей группе Автор – разработчик: Сайкова Галина Егоровна

Технологическая картасовместной (непрерывной образовательной деятельности)по познавательному развитию «В гостях у трех медведей».Автор – разработчик: Сайкова Галина ЕгоровнаВоз...

Технологическая карта совместной (непрерывной образовательной деятельности) по познавательному развитию «День защитника Отечества». Автор – разработчик: Сайкова Юлия Николаевна Возрастная адресованность: 5 – 6 лет. Длительность мероприятия: 25 мин.

Технологическая картасовместной (непрерывной образовательной деятельности)по познавательному развитию «День защитника Отечества».Автор – разработчик: Сайкова Юлия НиколаевнаВоз...

Технологическая карта совместной (непрерывной образовательной деятельности) по познавательному развитию "Путешествие в весенний лес" Автор – разработчик: Сайкова Галина Егоровна Возрастная адресованность: 2-3 года. Длительность мероприятия:12 мин.

Технологическая картасовместной (непрерывной образовательной деятельности)по познавательному развитию "Путешествие в весенний лес"Автор – разработчик: Сайкова Галина ЕгоровнаВозрастная...

Технологическая карта совместной (непрерывной образовательной деятельности) по познавательному развитию "Путешествие в весенний лес" Автор – разработчик: Сайкова Галина Егоровна Возрастная адресованность: 2-3 года. Длительность мероприятия:12 мин.

Технологическая картасовместной (непрерывной образовательной деятельности)по познавательному развитию "Путешествие в весенний лес"Автор – разработчик: Сайкова Галина ЕгоровнаВозрастная...