Исследовательски-творческий проект в средней группе "Да здравствует мыло душистое!"
проект (средняя группа)
Культурно - гигиенические навыки имеют большое значение в общей системе воспитания ребёнка. Гигиенические навыки помогают вырастить детей физически здоровыми и крепкими.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_da_zdravstvuet_mylo_dushistoe.docx | 26.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Исследовательски – творческий проект в средней группе
на тему «Да здравствует мыло душистое!»
Краткосрочный (2 недели)
Актуальность проекта
Культурно – гигиенические навыки имеют большое значение в общей системе воспитания ребенка. Гигиенические навыки помогают вырастить детей физически здоровыми и крепкими. С раннего возраста надо приучать детей мыть руки перед едой, ходить опрятными, больше быть на свежем воздухе – это в значительной мере предохраняет их от заболевания. Освоение гигиенической культуры поведения является частью общей социализации ребенка. Культурно – гигиенические навыки также являются необходимой частью навыков самообслуживания ребенка, которые являются обязательными для посещения детского дошкольного учреждения, поэтому данные навыки нужно воспитывать с самого раннего детства.
Проблема: не все дети хотят тщательно мыть руки после прогулки и после посещения туалетной комнаты.
Цель проекта: Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.
Задачи:
- Образовательные
- Познакомить воспитанников со свойствами мыла;
- Совершенствовать представления воспитанников о значении гигиенических процедур (мытьё рук);
- Развивающие
- Развивать умение самостоятельно замечать необходимость мытья рук, прививать потребность вести здоровый образ жизни;
- Воспитательные
- Воспитывать привычку мыть руки с мылом перед едой, после туалета, по мере загрязнения.
Ожидаемый результат:
В ходе исследовательски - практической деятельности у детей должны быть сформированы предпосылки культурно - гигиенических навыков: умение закатывать рукава, намыливать руки мылом, смывать с рук под струей воды пену и т.д. Дети познакомятся со свойствами мыла, узнают, для чего люди используют мыло; познакомятся со способами исследовательской деятельности.
Этапы реализации проекта
Реализация проекта рассчитана на 2 недели с 13.03. по 24.03.2023 г.
№ | ЭТАПЫ | ЦЕЛЬ | СРОКИ |
1 | Подготовительный | Определение объектов изучения, постановка цели предстоящей деятельности; подбор литературы, иллюстраций. Консультация для родителей. | 13.03.2023 г. |
2 | Практический | Ознакомление со свойствами мыла; чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций к произведениям; составление плана работы и проведение НОД по теме проекта; организация разных видов игр. | 13.03. – 24.03. 2023 г. |
3 | Заключительный | Обобщение результатов работы:
| 24.03.2023 г. |
4 | Презентация проекта | 28.03.2023 г. |
Ⅰ. Подготовительный этап
Этап введения в проект мы начали с организации в группе тематической выставки книг и иллюстраций, в которую вошли такие известные произведения, как «Мойдодыр» К.И. Чуковского, «Девочка чумазая» А. Л. Барто, а также сборники стихов и потешек о чистоте и о мыле, всевозможные картинки с помощью ИКТ « Моем руки правильно».
Для родителей мы подготовили рекомендации «Чистые руки – залог здоровья». Попросили родителей «включиться» в проект и помочь в его реализации: принести в группу разные виды мыла для выставки «Мыльные фантазии».
Итак, информационный старт проекту был дан, и мы с детьми приступили к исследовательской деятельности.
Ⅱ. Практический этап
- Работа с детьми
План мероприятий
Образовательная область | Тема мероприятия | Форма проведения | Участники |
Социально-коммуникативное развитие |
«Хозяюшка»
| Сюжетно-ролевая игра Дидактическая игра Настольная игра | Совместная работа педагога с детьми |
Познавательное развитие |
| Беседа Беседа Экспериментирование Просмотр м/ф | Совместная работа педагога с детьми |
Речевое развитие |
| Игра – этюд Чтение художественной литературы Обыгрывание потешки | Совместная работа педагога с детьми |
Художественно-эстетическое развитие |
| Аппликация с элементами печатания Нетрадиционная техника рисования мыльными пузырями Мастер-класс | Совместная работа педагога с детьми |
Физическое развитие |
| Пальчиковая гимнастика Подвижная игра Игра-квест | Совместная работа педагога с детьми |
- Работа с родителями
- Папка – передвижка «Чистые руки – залог здоровья».
- Совместная выставка «Мыльные фантазии».
- Совершенствование РППС
- Игры «Чистые ладошки», «Гигиена», «Алгоритм мытья рук»
- Оформление умывальной комнаты
- Лэпбук
Ⅲ. Заключительный этап
Итоговые мероприятия:
- Организация выставки мыла «Мыльные фантазии»;
- Организация выставки работ по аппликации и рисованию;
- Игра – квест «В поисках клада»;
- Оформление лэпбука.
Результаты: благодаря участию в проектной деятельности у воспитанников за короткий срок сформированы достаточно устойчивые представления о значимости мытья рук с мылом, а родители стали активными участниками педагогического процесса группы.
Вывод: реализация проекта способствовала информационной компетентности воспитанников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД познавательного цикла в средней группе "Да здравствует мыло душистое"
НОД познавательного цикла в средней группе " Да здравствует мыло душистое"...
Информационный практико-ориентированный проект для детей среднего дошкольного возраста "Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!..."
Образовательная область здоровье требует от нас сформировать у детей привычки к здоровому образу жизни. Гигиеническая культура столь же важна для человека как умение ходить , говорить, видеть , понима...
«Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое…»! Информационный практико-ориентированный проект для детей среднего дошкольного возраста.
Образовательная область здоровье требует от нас сформировать у детей привычки к здоровому образу жизни. Гигиеническая культура столь же важна для человека как умение ходить , говорить, видеть , понима...
Проект на тему: «Да здравствует мыло душистое!»
Актуальность:В последнее время приоритетной задачей воспитания и обучения детей дошкольного возраста становится развитие их личностных качеств, умения адаптироваться в социуме. Усилия педагогов ...
Визитная карточка проекта по опытно – исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Да здравствует мыло душистое!»
Паспорт проектаНазвание проекта: «Да здравствует мыло душистое…»Тип проекта: познавательно-исследовательскийЦель проекта: создание педагогических условий для расширения знаний...
Совместный детско-взрослый проект исследовательской деятельности "Да здравствует, мыло душистое"
Совместный детско-врослый проект исследовательской деятельности "Да здравствует, мыло душитое"...
ДЕТСКИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ «ДА ЗДРАВСТВУЕТ МЫЛО ДУШИСТОЕ!»
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНКУРС ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ И ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ ДОШКОЛЬНИКОВ «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ» В НОМИМНАЦИИ «НАУКИ О ПРИРОДЕ» паспорт проекта...