Исследовательски-творческий проект в средней группе "Да здравствует мыло душистое!"
проект (средняя группа)

Культурно - гигиенические навыки имеют большое значение в общей системе воспитания ребёнка. Гигиенические навыки помогают вырастить детей физически здоровыми и крепкими. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_da_zdravstvuet_mylo_dushistoe.docx26.81 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательски – творческий проект в средней группе

 на тему «Да здравствует мыло душистое!»

Краткосрочный  (2 недели)

Актуальность проекта

Культурно – гигиенические навыки имеют большое значение в общей системе воспитания ребенка. Гигиенические навыки помогают вырастить детей физически здоровыми и крепкими. С раннего возраста надо приучать детей мыть руки перед едой, ходить опрятными, больше быть на свежем воздухе – это в значительной мере предохраняет их от заболевания. Освоение гигиенической культуры поведения является частью общей социализации ребенка.  Культурно – гигиенические навыки также являются необходимой частью навыков самообслуживания ребенка, которые являются обязательными для посещения детского дошкольного учреждения, поэтому данные навыки нужно воспитывать с самого раннего детства.

Проблема: не все дети хотят тщательно мыть руки после прогулки и после посещения туалетной комнаты.

Цель проекта: Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

Задачи:

  1. Образовательные
  • Познакомить воспитанников со свойствами мыла;
  •  Совершенствовать представления воспитанников о значении гигиенических процедур (мытьё рук);
  1. Развивающие
  • Развивать умение самостоятельно замечать необходимость мытья рук, прививать потребность вести здоровый образ жизни;
  1. Воспитательные
  • Воспитывать привычку  мыть руки с мылом перед едой, после туалета, по мере загрязнения.

 Ожидаемый результат:

     В ходе исследовательски - практической деятельности у детей должны быть сформированы предпосылки культурно - гигиенических навыков: умение закатывать рукава, намыливать руки мылом, смывать с рук под струей воды пену  и т.д. Дети познакомятся со свойствами мыла, узнают, для чего люди используют мыло; познакомятся со  способами исследовательской деятельности.

Этапы реализации проекта

Реализация проекта рассчитана на 2 недели с 13.03. по 24.03.2023 г.

ЭТАПЫ

ЦЕЛЬ

СРОКИ

1

Подготовительный

 Определение объектов изучения, постановка цели предстоящей деятельности;  подбор литературы, иллюстраций. Консультация для родителей.

13.03.2023 г.

2

Практический

 Ознакомление со свойствами мыла; чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций к произведениям;  составление плана работы и проведение НОД  по теме проекта; организация разных видов игр.

13.03. – 24.03. 2023 г.

3

Заключительный

 Обобщение результатов работы:

  • Организация выставки мыла;
  • Создание картотеки опытов;
  • Организация выставки  работ по аппликации и рисованию;
  • Оформление лэпбука
  • Игра-квест

24.03.2023 г.

4

Презентация проекта

28.03.2023 г.

Ⅰ. Подготовительный этап

Этап введения в проект мы начали с организации в группе тематической выставки книг и иллюстраций, в которую вошли такие известные произведения, как «Мойдодыр» К.И. Чуковского, «Девочка чумазая» А. Л. Барто, а также сборники стихов и потешек о чистоте и о мыле, всевозможные картинки с помощью ИКТ « Моем руки правильно».

Для родителей мы подготовили рекомендации «Чистые руки – залог здоровья». Попросили родителей «включиться» в проект и помочь в его реализации: принести в группу разные виды мыла для выставки «Мыльные фантазии».

Итак, информационный старт проекту был дан, и мы с детьми приступили к исследовательской деятельности.

Ⅱ. Практический этап

  1. Работа с детьми

План мероприятий

Образовательная

область

Тема мероприятия

Форма

проведения

Участники

Социально-коммуникативное развитие

  1. «Большая стирка»,

«Хозяюшка»

  1. «Мыльные перчатки», «Алгоритм мытья рук»
  2. «Гигиена», «Чистые ладошки»

Сюжетно-ролевая игра

Дидактическая игра

Настольная игра

Совместная работа педагога с детьми

Познавательное развитие

  1. «Почему нужно мыть руки?»
  2. «Мыло бывает разным»
  3. «Полезное мыло»

  1. «Мойдодыр»

Беседа

Беседа

Экспериментирование

Просмотр м/ф

Совместная работа педагога с детьми

Речевое развитие

  1. «Купание»
  2. К.И.Чуковский «Мойдодыр», А.Л.Барто «Девочка чумазая»
  3. «Мойся, мыло…»

Игра – этюд

Чтение художественной литературы

Обыгрывание потешки

Совместная работа педагога с детьми

Художественно-эстетическое развитие

  1. «Чистые ладошки»

  1. «Мыльные фантазии»

  1. «Мыловарение»

Аппликация с элементами печатания

Нетрадиционная техника рисования мыльными пузырями

Мастер-класс

Совместная работа педагога с детьми

Физическое развитие

  1. «Мышка мылом мыла лапку»
  2. «Ловкие пузыри», «Пузырь»
  3. «В поисках клада»

Пальчиковая гимнастика

Подвижная игра

Игра-квест

Совместная работа педагога с детьми

  1. Работа с родителями
  • Папка – передвижка «Чистые руки – залог здоровья».
  • Совместная выставка «Мыльные фантазии».

  1. Совершенствование РППС
  • Игры «Чистые ладошки», «Гигиена», «Алгоритм мытья рук»
  • Оформление умывальной комнаты
  • Лэпбук

Ⅲ. Заключительный этап

Итоговые мероприятия:

  • Организация выставки мыла «Мыльные фантазии»;
  • Организация выставки  работ по аппликации и рисованию;
  • Игра – квест «В поисках клада»;
  • Оформление лэпбука.

Результаты: благодаря участию в проектной деятельности у воспитанников за короткий срок сформированы достаточно устойчивые представления о значимости мытья рук с мылом, а родители стали активными участниками педагогического процесса группы.

Вывод: реализация проекта способствовала информационной компетентности воспитанников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД познавательного цикла в средней группе "Да здравствует мыло душистое"

НОД познавательного цикла в средней группе " Да здравствует мыло душистое"...

Информационный практико-ориентированный проект для детей среднего дошкольного возраста "Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!..."

Образовательная область здоровье требует от нас сформировать у детей привычки к здоровому образу жизни. Гигиеническая культура столь же важна для человека как умение ходить , говорить, видеть , понима...

«Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое…»! Информационный практико-ориентированный проект для детей среднего дошкольного возраста.

Образовательная область здоровье требует от нас сформировать у детей привычки к здоровому образу жизни. Гигиеническая культура столь же важна для человека как умение ходить , говорить, видеть , понима...

Проект на тему: «Да здравствует мыло душистое!»

Актуальность:В последнее время приоритетной задачей воспитания и обучения  детей дошкольного возраста становится развитие их личностных качеств, умения адаптироваться в социуме. Усилия педагогов ...

Визитная карточка проекта по опытно – исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Да здравствует мыло душистое!»

Паспорт проектаНазвание проекта: «Да здравствует мыло душистое…»Тип проекта: познавательно-исследовательскийЦель проекта: создание педагогических условий для расширения знаний...

Совместный детско-взрослый проект исследовательской деятельности "Да здравствует, мыло душистое"

Совместный детско-врослый проект исследовательской деятельности "Да здравствует, мыло душитое"...

ДЕТСКИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ «ДА ЗДРАВСТВУЕТ МЫЛО ДУШИСТОЕ!»

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНКУРС ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ И ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ ДОШКОЛЬНИКОВ «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ» В НОМИМНАЦИИ «НАУКИ О ПРИРОДЕ» паспорт проекта...