«Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое…»! Информационный практико-ориентированный проект для детей среднего дошкольного возраста.
проект (средняя группа) на тему
Образовательная область здоровье требует от нас сформировать у детей привычки к здоровому образу жизни. Гигиеническая культура столь же важна для человека как умение ходить , говорить, видеть , понимать и т. д. Уход за собой дарит человеку ощущение чистоты и здоровья. Формирование КГН начинается с раннего возраста и совершенствуется на протяжении всего дошкольного детства. Привитие КГН и навыков ГК включает в себя широкий круг задач : формирование навыков личной гигиены, самообслуживания ; усвоения правил поведения за столом. Наблюдая за ребятами в течение месяца, мы пришли к выводу, что навыки самообслуживания и гигиенической культуры развиты недостаточно и решили провести в нашей группе проект, посвящённый этой теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект по КГН средний возраст | 31.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность: Образовательная область здоровье требует от нас сформировать у детей привычки к здоровому образу жизни. Гигиеническая культура столь же важна для человека как умение ходить , говорить, видеть , понимать и т. д. Уход за собой дарит человеку ощущение чистоты и здоровья. Формирование КГН начинается с раннего возраста и совершенствуется на протяжении всего дошкольного детства. Привитие КГН и навыков ГК включает в себя широкий круг задач : формирование навыков личной гигиены, самообслуживания ; усвоения правил поведения за столом. Наблюдая за ребятами в течение месяца, мы пришли к выводу, что навыки самообслуживания и гигиенической культуры развиты недостаточно и решили провести в нашей группе проект, посвящённый этой теме.
Цель:
Закрепление культурно-гигиенических навыков у детей среднего дошкольного возраста через использование художественной литературы в различных видах деятельности.
Задачи:
- закрепить представления о правилах личной гигиены и их значении для здоровья
- систематизировать знания детей о предметах и средствах личной гигиены
- воспитывать аккуратность, чистоплотность, опрятность в одежде и уходе за собой
- обогатить предметно-развивающую среду группы по теме
- укрепить связи между ДОО и семьёй в вопросах формирования КГН и отношения детей к здоровому образу жизни
Разработчик проекта: воспитатель средней группы Медведева К.А.
Участники проекта: Воспитатель - Нарышкина А.В.
Помощник воспитателя- Ленина А. А.
Дети средней группы « Непоседы»
Родители
Продукт проекта:
- Фотоальбом « Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!..»
- Выставка поделок из бросового материала.
- Открытое мероприятие. Викторина «В гостях у Мойдодыра»
Сроки реализации: 13.10.2014г. по 31.10.2014г.
Этапы проекта: I этап-подготовительный (13.10.14г. по 17.10.14г.)
II этап-основной (20.10.14г. по 28.10.14г.)
III этап- итоговый (29.10.14г. по 31.10.14г.)
Прогнозируемый результат:
- Позитивные изменения взаимоотношений между родителями и ОО
- Знание детьми основ гигиенической культуры и культуры поведения
- Осознанное отношение к своему внешнему виду, чистоте
- Понимание необходимости соблюдения правил гигиены для здоровья
- Понимание родителями необходимости единства требований к соблюдению навыков гигиенической культуры в ДОО и в семье
Название мероприятия | Цели мероприятия | Ответственные за поведение, дата. | |
I этап | 1)Беседа с детьми « Надо, надо умываться по утрам и вечерам!…» 2) Подготовка наглядного и дидактического материала , литературы по теме. 3)Подбор наглядных информационных материалов для родителей на тему « Как ухаживать за молочными зубами» , « КГН у детей среднего дошкольного возраста» 4)Пополнение предметно-развивающей среды атрибутами для игр, связанных с КГН « Салон красоты», «Хозяюшка» | -определение уровня знаний детей в области КГН через наблюдение, беседу. -cоздание условий для реализации педагогического проекта, исходя из поставленных задач -cоздание условий для реализации педагогического проекта, исходя из поставленных задач | 13.10.14 Воспитатель К.А. Медведева 14.10.2014 Воспитатели Нарышкина А.В . и Медведева К. А. 16.10.2014 Воспитатель Нарышкина А.В. 17.10.2014 Воспитатели Медведева К. А. , Нарышкина А.В. |
II Этап | 1)Анкетирование родителей «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому» 2)Чтение художественной литературы. К.И. Чуковский «Мойдодыр», «Дедорино горе», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?», А. Барто «Девочка чумазая». Разучивание малых литературных форм, народных песенок, потешек. 3)Художественное творчество. Изготовление поделки из бросового материала «Мойдодыр» | -выявить отношение родителей воспитанников к соблюдению правил гигиенической культуры -определить степень ответственности и осознания важности личного примера в формировании КГН. -формировать КГН при ознакомлении с художественной литературой на примере сказок Чуковского -подвести к пониманию, что чистота залог здоровья и благополучия -повторить названия и назначение предметов для ухода за собой -развивать стремление к самостоятельному выполнению гигиенических процедур. - развитие мелкой моторики пальцев рук - продолжать осваивать различные приёмы лепки -развивать творческие способности, воображение, фантазию. | Воспитатели Нарышкина А.В . и Медведева К. А. 13.10.2014г. 20.10.2014г.-24.10.2014 Воспитатели Нарышкина А.В . и Медведева К. А. 28.10.1024г. Воспитатель Медведева К. А. |
4)Открытое мероприятие. Викторина «В гостях у Мойдодыра! » | систематизировать знания детей о правилах личной гигиены культуре поведения за столом -продолжать знакомство с загадками , стихами о чистоте -закрепить знания о предметах личной гигиены -воспит. уважение к взрослым и сверстникам -научить давать полный ответ на вопрос | 30.10.2014г. Воспитатели Медведева К.А Нарышкина А. В. | |
III Этап | Подведение итогов Организация выставки детских работ. | 31.10.2014г. Воспитатели Медведева К.А Нарышкина А.В | |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-практико-ориентированный проект для детей среднего дошкольного возраста "Основы безопасности дошкольников"
Методическая разработка направленная на формирование у детей умения применять в повседневной жизни правила безопасного поведения в быту и окружающем мире, развитие связной речи детей;, воспитани...
проект для детей среднего дошкольного возраста "Комнатые растения"
Актуальность: Для чего нужен комнатный цветок, выращенный своими руками, если цветочные магазины предлагают множество красивых, ярких растений....
Проект «Приобщение детей среднего дошкольного возраста к нормам и правилам взаимоотношений с окружающими»
Проект по нравственному воспитанию....
Информационный практико-ориентированный проект для детей среднего дошкольного возраста "Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!..."
Образовательная область здоровье требует от нас сформировать у детей привычки к здоровому образу жизни. Гигиеническая культура столь же важна для человека как умение ходить , говорить, видеть , понима...
Творческий проект для детей среднего дошкольного возраста "Да здравствует цирк!"
Данный материал содержит паспорт проекта и сценарий циркового представления....
Познавательно-исследовательский проект для детей среднего дошкольного возраста в средней группе №10 «Почемучка» «Нам интересно всё знать!»
Экспериментальная деятельность основывается на интересах детей, приносит им удовлетворение, а значит, личностно – ориентирована на каждого ребенка. Дети учатся искать условия решени...
Информационно-практико-ориентированный с элементами творчества проект для детей среднего дошкольного возраста «Новый год из прошлого в будущее» (краткосрочный)
Информационно-практико-ориентированный с элементами творчества проект для детей среднего дошкольного возраста «Новый год из прошлого в будущее» (краткосрочный)...