Информационный практико-ориентированный проект для детей среднего дошкольного возраста "Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!..."
проект (средняя группа) по теме
Образовательная область здоровье требует от нас сформировать у детей привычки к здоровому образу жизни. Гигиеническая культура столь же важна для человека как умение ходить , говорить, видеть , понимать и т. д. Уход за собой дарит человеку ощущение чистоты и здоровья. Формирование КГН начинается с раннего возраста и совершенствуется на протяжении всего дошкольного детства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 31.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность: Образовательная область здоровье требует от нас сформировать у детей привычки к здоровому образу жизни. Гигиеническая культура столь же важна для человека как умение ходить , говорить, видеть , понимать и т. д. Уход за собой дарит человеку ощущение чистоты и здоровья. Формирование КГН начинается с раннего возраста и совершенствуется на протяжении всего дошкольного детства. Привитие КГН и навыков ГК включает в себя широкий круг задач : формирование навыков личной гигиены, самообслуживания ; усвоения правил поведения за столом. Наблюдая за ребятами в течение месяца, мы пришли к выводу, что навыки самообслуживания и гигиенической культуры развиты недостаточно и решили провести в нашей группе проект, посвящённый этой теме.
Цель:
Закрепление культурно-гигиенических навыков у детей среднего дошкольного возраста через использование художественной литературы в различных видах деятельности.
Задачи:
- закрепить представления о правилах личной гигиены и их значении для здоровья
- систематизировать знания детей о предметах и средствах личной гигиены
- воспитывать аккуратность, чистоплотность, опрятность в одежде и уходе за собой
- обогатить предметно-развивающую среду группы по теме
- укрепить связи между ДОО и семьёй в вопросах формирования КГН и отношения детей к здоровому образу жизни
Разработчик проекта: воспитатель средней группы Медведева К.А.
Участники проекта: Воспитатель - Нарышкина А.В.
Помощник воспитателя- Ленина А. А.
Дети средней группы « Непоседы»
Родители
Продукт проекта:
- Фотоальбом « Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!..»
- Выставка поделок из бросового материала.
- Открытое мероприятие. Викторина «В гостях у Мойдодыра»
Сроки реализации: 13.10.2014г. по 31.10.2014г.
Этапы проекта: I этап-подготовительный (13.10.14г. по 17.10.14г.)
II этап-основной (20.10.14г. по 28.10.14г.)
III этап- итоговый (29.10.14г. по 31.10.14г.)
Прогнозируемый результат:
- Позитивные изменения взаимоотношений между родителями и ОО
- Знание детьми основ гигиенической культуры и культуры поведения
- Осознанное отношение к своему внешнему виду, чистоте
- Понимание необходимости соблюдения правил гигиены для здоровья
- Понимание родителями необходимости единства требований к соблюдению навыков гигиенической культуры в ДОО и в семье
Название мероприятия | Цели мероприятия | Ответственные за поведение, дата. | |
I этап | 1)Беседа с детьми « Надо, надо умываться по утрам и вечерам!…» 2) Подготовка наглядного и дидактического материала , литературы по теме. 3)Подбор наглядных информационных материалов для родителей на тему « Как ухаживать за молочными зубами» , « КГН у детей среднего дошкольного возраста» 4)Пополнение предметно-развивающей среды атрибутами для игр, связанных с КГН « Салон красоты», «Хозяюшка» | -определение уровня знаний детей в области КГН через наблюдение, беседу. -cоздание условий для реализации педагогического проекта, исходя из поставленных задач -cоздание условий для реализации педагогического проекта, исходя из поставленных задач | 13.10.14 Воспитатель К.А. Медведева 14.10.2014 Воспитатели Нарышкина А.В . и Медведева К. А. 16.10.2014 Воспитатель Нарышкина А.В. 17.10.2014 Воспитатели Медведева К. А. , Нарышкина А.В. |
II Этап | 1)Анкетирование родителей «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому» 2)Чтение художественной литературы. К.И. Чуковский «Мойдодыр», «Дедорино горе», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?», А. Барто «Девочка чумазая». Разучивание малых литературных форм, народных песенок, потешек. 3)Художественное творчество. Изготовление поделки из бросового материала «Мойдодыр» | -выявить отношение родителей воспитанников к соблюдению правил гигиенической культуры -определить степень ответственности и осознания важности личного примера в формировании КГН. -формировать КГН при ознакомлении с художественной литературой на примере сказок Чуковского -подвести к пониманию, что чистота залог здоровья и благополучия -повторить названия и назначение предметов для ухода за собой -развивать стремление к самостоятельному выполнению гигиенических процедур. - развитие мелкой моторики пальцев рук - продолжать осваивать различные приёмы лепки -развивать творческие способности, воображение, фантазию. | Воспитатели Нарышкина А.В . и Медведева К. А. 13.10.2014г. 20.10.2014г.-24.10.2014 Воспитатели Нарышкина А.В . и Медведева К. А. 28.10.1024г. Воспитатель Медведева К. А. |
4)Открытое мероприятие. Викторина «В гостях у Мойдодыра! » | систематизировать знания детей о правилах личной гигиены культуре поведения за столом -продолжать знакомство с загадками , стихами о чистоте -закрепить знания о предметах личной гигиены -воспит. уважение к взрослым и сверстникам -научить давать полный ответ на вопрос | 30.10.2014г. Воспитатели Медведева К.А Нарышкина А. В. | |
III Этап | Подведение итогов Организация выставки детских работ. | 31.10.2014г. Воспитатели Медведева К.А Нарышкина А.В | |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое…»! Информационный практико-ориентированный проект для детей среднего дошкольного возраста.
Образовательная область здоровье требует от нас сформировать у детей привычки к здоровому образу жизни. Гигиеническая культура столь же важна для человека как умение ходить , говорить, видеть , понима...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!..»
Конспект интегрированного занятия "Да здравствует мыло душистое..."...
Конспект по непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей 2-3 лет Тема: Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!
Конспект по непрерывной образовательной деятельностипо развитию речи для детей 2-3 летТема: Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!Педагог: Двигалова Екатерина АнатольевнаЦель: Формирование...
Визитная карточка проекта по опытно – исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Да здравствует мыло душистое!»
Паспорт проектаНазвание проекта: «Да здравствует мыло душистое…»Тип проекта: познавательно-исследовательскийЦель проекта: создание педагогических условий для расширения знаний...
Конспект занятия «Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое» во второй группе раннего возраста 2–3 лет
Конспект занятия «Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое» во второй группе раннего возраста 2–3 лет...
Проект «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое» по формированию культурно-гигиенических навыков у детей 1 младшей группы
Создание условий для формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста....
Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста "Да здравствует мыло душистое".
Проект направлен на то, чтобы современные дошкольники проявляли элементы творчества, самостоятельно искали ответы на интересующие вопросы....