Познавательно - исследовательский проект "Да здравствует , мыло душистое".В средней группе "Пчелки".
проект (средняя группа)
Развитие основ гигиенических навыков и создание условий для исследовательской деятельности и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе знакомства с мылом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_sredney_gruppe_da_zdravstvuet_mylo_dushistoe.docx | 16.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад№33» Энгельского района
Познавательно-исследовательский проект
«Да здравствует, мыло душистое»
в средней группе №5 «ПЧЕЛКИ»
ВОСПИТАТЕЛИ : Первой квалификационной категории
Шамьюнова Г.М
Гусева Г.Х.
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта:краткосрочный.
Срок реализации проекта:2 недели.
Участники проекта: дети средней группы№5,воспитатели,родители.
Актуальность: Каждый день, находясь дома, в гостях, в детском саду, дети слышат фразу: «Мойте руки с мылом».
А зачем мыть руки именно с мылом, что такое мыло, какое бывает мыло, и как оно появилось в нашей жизни, редко кто задумывается. Ребёнок по своей натуре исследователь. Любознательность и стремление к экспериментированию с успехом проявляется в поисковой деятельности. Один из наиболее эффективных методов организации поисковой деятельности детей – метод проектирования. Главное достоинство метода проектирования заключается в том, что детям предоставляется возможность самостоятельно или с небольшой помощью взрослых установить представления о различных сторонах изучаемого объекта. Почему мыло? Интересное и необычное всегда рядом, не требует особых усилий и затрат. Мыло, есть в каждом доме, известно и знакомо.
Цель проекта :
Развитие основ гигиенических навыков и создание условий для исследовательской деятельности и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе знакомства с мылом.
Задачи проекта :
-Уточнить представление о мыле, его значение в подержании гигиены.
- Развивать умение работать в группе; уметь на основе опытов анализировать и делать выводы.
-Развивать связную речь. Обогащать активный словарь ребенка (пенится, прозрачная, (мутная) вода, ароматное (душистое); мыло пенится, скользит, несъедобное).
-Дать детям знания о полезных свойствах мыла; расширять знания о мыле;
-Воспитывать культурно-гигиенические навыки, чувство сотрудничества
-Исследовать свойства мыла, узнать действительно ли мыло борется с микробами, собрать коллекцию мыла, сделать выставку разнообразного мыла.
Предполагаемый результат: Исследовать свойства мыла, узнать действительно ли мыло борется с микробами, собрать коллекцию мыла, сделать выставку разнообразного мыла.
Вовлечение родителей в образовательный процесс
1 этап Подготовительный:
Сформулирована проблема,цель и задачи проекта;
Подбор информации о мыле;
Знакомство с историей создания мыла и мыловарения;
Беседа с родителями, участники которого будут принимать активное участие в реализации проекта;
Подбор методической и художественной литературы;
Создание развивающей предметно-пространственной среды;
Составление тематического материала.
2 этап: Основной
-Подбор иллюстративного материала, литературных произведений, пословиц, поговорок, загадок, игр, опытов и экспериментов.
- Повторение и знакомство с литературными произведениями: К. Чуковского «Мойдодыр»,Г. Дядина «Двенадцать мыльных пузырей»..
- Беседы: «Что такое мыло?», «История мыла», «Свойства и виды мыла».
- Рассмотрение иллюстраций и беседы по их содержанию: «Мыло», «Виды мыла», «Мыльные пузыри».
- Сюжетно - ролевые игры: «Прачечная», «Магазин».
- Дидактические игры: «Мыло какое? (Виды, свойства, состав)»,
«Какое мыло, где используется?».
- Подвижные игры: «Раздувайся пузырь».
- Пальчиковые игры: «Большая стирка», «Моем ручки».
- Проблемные ситуации: «Для чего мыть руки с мылом?», «Почему так много видов мыла?»,
- Рисование
Подготовка и проведение опытов по изучению свойств мыла.
-Подготовка выставки мыла «Мыло душистое».
-Беседа с фельдшером Яной Николаевной о пользе мыла и о применении мыла в медицине.
Создание развивающей среды:
Совместно с родителями создать творческую выставку коллекции «Мыло душистое»
3 этап: Заключительный .
У детей сформировались элементарные представления об истории возникновения мыла, о его видах и свойствах.
Дети приобрели социальный опыт взаимодействия в группе сверстников.
Продукт: Выставка коллекции мыла
«Мыло душистое».
Альбом «Такие разные микробы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД познавательного цикла в средней группе "Да здравствует мыло душистое"
НОД познавательного цикла в средней группе " Да здравствует мыло душистое"...
Познавательное занятие по воспитанию культурно-гигиенических навыков "Да здравствует мыло душистое".
Познавательное занятие по воспитанию культурно-гигиенических навыков "Да здравствует мыло душистое" (для средней группы). Занятие проводилось на первую категорию....
Совместная познавательная деятельность с детьми по воспитанию культурно-гигиенических навыков. Тема: «Да здравствует мыло душистое».
Цели и задачи: познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями. Подвести детей к понятию, что «Чистота – залог здоровья». Формировать умение детей самостоятельно следить за своим здо...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Да здравствует мыло душистое»
Программное содержание: -познакомить детей с мылом разной формы, цвета, величины; -закрепить знание детей о разных фигурах, о количестве предметов (много - мало); -развивать у детей интерес к обследов...
Познавательно-исследовательский проект "Да здравствует мыло душистое"
В этом проекте представлен исследовательский поиск ребенка об обычном предмете -- мыле....
ООД в 1 младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности с использованием инновационных игровых технологий «Да здравствует мыло душистое»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеБорисоглебского городского округаДетский сад № 12 общеразвивающего вида ООД в 1 младшей груп...