ДЕТСКИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ «ДА ЗДРАВСТВУЕТ МЫЛО ДУШИСТОЕ!»
проект (старшая группа)

Карих Галина Игоревна

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНКУРС ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ И ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ ДОШКОЛЬНИКОВ «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»

 

В НОМИМНАЦИИ «НАУКИ О ПРИРОДЕ»

 

паспорт проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx19.47 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНКУРС ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ И ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ ДОШКОЛЬНИКОВ «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»

В НОМИМНАЦИИ «НАУКИ О ПРИРОДЕ»

ДЕТСКИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ

«ДА ЗДРАВСТВУЕТ МЫЛО ДУШИСТОЕ!»

Паспорт детского исследовательского проекта:

Наименование проекта

«Да здравствует мыло душистое!»

Актуальность проекта

Довольно трудно себе представить современную жизнь без мыла. Мыло – один из самых популярных предметов нашего ежедневного потребления. Именно оно стоит на защите нашего здоровья и красоты. В наши дни мыло является настолько привычным и само собой разумеющимся моющим средством, что о нем вряд ли кто-нибудь задумывается.

В последнее время в магазинах появилось мыло ручной работы. Оно не похоже на обычное покупное. Красивое оригинальное ароматное и гораздо дороже фабричного. Нас заинтересовало, чем это мыло отличается от фабричного и можно ли дома сделать такое мыло. Чтобы ответить на этот вопрос был разработан данный детский исследовательский проект.

Участники проекта

Дети старшего дошкольного возраста 5-6 лет, родители (законные представители), педагоги ДОУ.

Цель проекта

Расширение представлений детей о мыле (мыловарении) в условиях дошкольного образовательного учреждения с привлечением семей воспитанников

Задачи проекта

Задачи для детей:

-познакомить детей с историей мыловарения;

-закрепить знания детей о пользе мыла для человека;

-рассмотреть с детьми способы получения мыла;

-развивать умения в опытно-экспериментальной деятельности;

-развивать у детей навык мыловарения;
-воспитывать у детей интерес к работе.

Задачи для родителей:

-развивать творческие способности родителей в процессе совместной деятельности с детьми;

-активизировать участие родителей в реализации проекта.

Задачи для педагогов:

-создать условия для реализации проекта «Да здравствует мыло душистое», методическое обеспечение проекта, способствовать укреплению отношений между детьми и родителями;

-повысить профессиональный уровень педагогов.

Гипотеза

Возможно сварить мыло в домашних условиях, если соблюдать технологию приготовления используя соответствующие ингредиенты.

Сроки реализации

Краткосрочный ()

Вид проекта

Исследовательский.

Методы и средства исследования

Средства (ресурсы):

-человеческие;

-информационные;

-материально-технические.

Методы:

-словесные;

-наглядные;

-практические.

Продукт проекта

Мыло ручной работы, изготовленное в домашних условиях.

Особенности проекта

Метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников.

Итоги проекта

Подводя итоги проекта, хочется отметить, что все поставленные задачи и цели нам удалось выполнить. Вика узнала об истории возникновения мыловарения, о пользе мыла для человека, рассмотрела способы получения мыла, попробовала сварить мыло в домашних условиях, провела опыты с мылом.

Метод проекта оказался очень эффективен и актуален на сегодняшний день. Он даёт возможность ребёнку экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивает творческие способности, коммуникативные навыки. Ребёнок приобрел умения презентовать свою работу.

Гипотеза нашей работы подтвердилась: действительно возможно сварить мыло в домашних условиях, если соблюдать технологию приготовления используя соответствующие ингредиенты.

Детская исследовательская работа «Да здравствует мыло душистое!» включает в себя несколько этапов:

1. подготовительный этап:

-постановка цели и формулирование задач проекта;

-ознакомление родителей с темой и целью работы;

- определение форм и методов работы;

-определение ресурсов проекта;

- подбор методической литературы, пособий, атрибутов;

-выбор оборудования и материалов;

-создание предметно-развивающей среды.

2. основной этап:

1. Деятельность детей:

-беседы на тему «История мыловарения», «Польза мыла для человека»;

- НОД на тему «Способы мыловарения»;

-опыты с мылом «Мыло-силач», «Рисование мылом», «Делаем мыльные пузыри»;

-чтение художественной литературы о мыле.

2. Деятельность родителей:

-просмотр видеоролика на тему «Варим мыло дома»;

-изготовление с детьми мыла ручной работы в домашних условиях.

3. Деятельность педагогов:

- постановка и определение целей и задач работы;

-разработка консультации для родителей «Что мы знаем о мыловарении?»;

-подбор методической и художественной литературы, пособий, атрибутов;

-подготовка к проведению опытов с мылом.

3. заключительный этап:

-выставка детских рисунков «Рисуем мылом»;

-подведение итогов работы над проектом, определение перспектив, создание презентации детской работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД ОО «ПОЗНАНИЕ» на тему: «Да здравствует мыло душистое» (2 младшая группа)

конспект занятия по ОО «ПОЗНАНИЕ»на тему: «Да здравствует мыло душистое»(2 младшая группа)Программное содержание:·         прививать детям культурно-гигиеническ...

Совместная познавательная деятельность с детьми по воспитанию культурно-гигиенических навыков. Тема: «Да здравствует мыло душистое».

—Цели и задачи: познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями. Подвести детей к понятию, что «Чистота – залог здоровья». Формировать  умение детей самостоятельно следить за своим здо...

НОД во второй младшей группе на тему "Да здравствует мыло душистое"

Цель: Познакомить детей со свойствами мыла;Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;Воспитывать культурно-гигиенические навыки;Обогащать словарный запас (душистое, туалет...

Проект на тему: «Да здравствует мыло душистое!»

Актуальность:В последнее время приоритетной задачей воспитания и обучения  детей дошкольного возраста становится развитие их личностных качеств, умения адаптироваться в социуме. Усилия педагогов ...

КОНСПЕКТ ООД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДА, ЗДРАВСТВУЕТ МЫЛО ДУШИСТОЕ»

КОНСПЕКТ ООД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДА, ЗДРАВСТВУЕТ МЫЛО ДУШИСТОЕ»...