Конспект НОД в старшей группе на тему: "Где живут витамины"
план-конспект занятия (старшая группа)

Алмаева Елена Николаевна

Рассказать детям о пользе витаминоы для растущего организма

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_gde_zhivut_vitaminy_nod_v_starshey_gruppe_na_temu.docx270.44 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «МАРГАРИТКА»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОТЕЛЬНИКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

140053 Московская область, город Котельники, Яничкин проезд, д. 11.

тел.(498) 659-89-02, тел./факс (495) 659-89-01

ktln_dsmargaritka@mosreg.ru  000000000000000 http://margaritka-kotel.edumsko.ru

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Где живут витамины»

Подготовила: Алмаева Е.Н.

Цель: познакомить детей с названием витаминов.

Задачи:

Обучающие: учить детей называть витамины.

Развивающие: развивать умение различать и называть продукты, где находятся полезные витамины.

Воспитательные: воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Оборудование: муляжи овощей, фруктов, картинки с изображением полезных продуктов, цветная бумага красного и зеленого цветов, ножницы, клей, бумага формата А 3.

Ход

- Здравствуйте, ребята. Я не просто с вами поздоровалась, я пожелала вам здоровья. К нам в гости хотел прилететь Карлсон, но не смог. Он заболел, наелся всего вкусного: варенья, конфет, пирожное. Но ему надо было есть полезные продукты, которые прибавляют здоровье и сил, а не отнимают их. В полезных продуктах живут витамины. Вы знаете, что такое витамины? (ответы детей).

- Витамины- это вещества, в которых содержатся сила и здоровье для организма.  Мы не можем их увидеть, потому что они настолько маленькие, даже меньше крупинки сахара. У витамин есть имена. Давайте с ними познакомимся (показывает буквы обозначающие витамины). Это витамины- A, B, C, D. Их имена обозначаются заглавными английскими буквами.

- Витамины прячутся в различных продуктах, фруктах и овощах.

Витамин «A» поселим в синий домик (надевает на ребенка шапочку с изображением синего домика). Витамин «B» поселим в зеленый домик (надевает на ребенка шапочку с изображением зеленого домика). Витамин «C» поселим в желтый домик (надевает на ребенка шапочку с изображением желтого домика). Витамин «D» поселим в красный домик (надевает на ребенка шапочку с изображением красного домика).

Педагог расставляет детей с шапочками с домиками по кругу, остальным детям раздает муляжи овощей и фруктов, картинки с изображением мяса, яиц, творога, ореха.

- Предлагаю вам расселить витамины в их домики.

По указанию педагога дети проходят со своими предметами, изображающие овощи.  Фрукты и другие продукты в соответствующие домики.

-Витамин «A» - витамин роста.  Его больше всего в тыкве, арбузе, персиках и абрикосах (дети подходят к своему синему домику).

Витамин «B» -дает энергию.  Его много в мясе, яйцах, хлебе, орехах и горохе (дети подходят к зеленому домику).

Витамин «C» - помогает быть здоровым, красивым и веселым.  Его много в апельсинах, яблоках, винограде и капусте (дети подходят к желтому домику).

Витамин «D» - укрепляет наш скелет. Его много в твороге, яйцах, сыре (дети подходят к красному домику).

Молодцы, ребята.  Вы правильно расселили в домики наши витамины. Предлагаю отдохнуть и поиграть.

Физкультминутка «Компот»

В сад с друзьями мы пошли,        Дети ходят по кругу или по помещению.

Фруктов много там нашли.      

 Сливы, груши мы сорвали,      Поочередно тянутся вверх правой и левой руками. 

Яблоки все отыскали.                  Наклоняются вниз.

 Фрукты мы с друзьями мыли,   Имитация движений.

 Их в кастрюлю положили.

Варим вкусный мы компот,       Одной рукой «держат кастрюлю», второй                                                                          —   «перемешивают ложкой  в  кастрюле компот».  

С нами кто его попьет?                Смотрят направо-налево.  

Всем нальем мы, не стесняйтесь, «Наливают компот», качают головой.

Подходите, угощайтесь!               Машут в направлении к себе одной, другой.

- Предлагаю вам сделать для Карлсона заготовки овощей, чтобы он правильно питался и не болел.

Проводится коллективная аппликация «Заготовки в банке». Дети вырезают из квадрата круг (помидоры), из прямоугольника овал (огурец). Наклеивают на бумаге формата А 3 в форме банки.

- Молодцы, ребята. Хорошие заготовки вы сделали для Карлсона, он будет доволен. Вышлем ему наш подарок по почте.

- Ребята, что было самым интересным, что было трудным? Назовите полезные продукты. Назовите вредные продукты. Теперь мы с вами будем больше кушать полезные продукты, ведь в них живут нужные для нашего организма витамины.

           

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Путешествие за витаминами»

Конспект занятия в старшей группе на тему:     «Путешествие  за ...

Конспект нод в старшей группе на тему "Витамины"

Конспект нод в старшей группе на тему "Витамины"...

Перспективный план в старшей группе на тему «Как живут люди в селах и городах»

Планирование на октябрь первая неделя старшая группа по программе детство...

Конспект занятия в младшей группе на тему: "Где живут домашние птицы"

цель - Выявить и систематизировать знания детей о домашних птицах...

План воспитательно - образовательной работы в старшей группе на тему "Как живут звери в лесу зимой".

Ежедневное планирование в старшей группе на тему "Как живут звери в лесу зимой"....

Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей старшей группы на тему «Как живут листья?»

Конспект экспериментально-исследовательской деятельности воспитателя совместно с детьми. Был реализован в рамках работы педагога в сетевом сообществе Педагогическая мастерская "Техонология исслед...