Конспект занятия в младшей группе на тему: "Где живут домашние птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
цель - Выявить и систематизировать знания детей о домашних птицах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_mladshey_gruppe_okruzhayushchiy_mir.docx | 24.24 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «ТОПОЛЕК» МО
ЯСНЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
НА ТЕМУ: « ГДЕ ЖИВУТ ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ»
Воспитатель: Денисова К.Е.
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
| Примечание (дополнительная информация к конспекту) | |||||
1. | Доминирующая образовательная область | Художественно – эстетическое развитие | Согласно ФГОС ДО | |||
2. | Вид деятельности детей | игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская. | ||||
| ||||||
1. | Тема образовательной деятельности | «Где живут домашние птицы» | ||||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Беседа, проблемная ситуация (введение в тему и постановка цели), продуктивные (дидактические игры и упражнения),творческие (самостоятельный выбор ответа), осознание собственной значимости детей. | ||||
3. | Интеграция образовательных областей | -социально-коммуникативное развитие (развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и само регуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания); - речевое развитие (обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи); - физическое развитие (становление целенаправленности и само регуляции в двигательной сфере) | ||||
4. | Возрастная группа: | Младшая | ||||
5. | Цель: | Выявить и систематизировать знания детей о домашних птицах | ||||
6. | Задачи: | |||||
6.1 | расширять словарный запас, слуховое внимание, кругозор; | |||||
6.2 | способствовать развитию речи как средства общения. | |||||
6.3 | воспитывать любовь и бережное отношение к птицам | |||||
7. | Планируемые результаты: | |||||
7.1 | Сформированы знания о домашних птицах | |||||
7.2 | Способен самостоятельно включатся в творческую деятельность | |||||
7.3 | Испытывает потребность в изучении объектов окружающего мира. | |||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Логические задачи, игры и отгадывание загадок | ||||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | предметные картинки с изображением домашних птиц или соответствующие игрушки, фланелеграф. | ||||
Конспект занятия (образовательной деятельности) | ||||||
I. | Вводная часть | 3 мин | ||||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) |
1. Организационный момент Воспитатель (берет мягкие игрушки – петуха и курицу). Кто это? (Петух, курица.)Если дети затрудняются с ответом, воспитатель называет сам, а дети за ним повторяют. | ||||
1.2 | Мотивация деятельности детей |
2. Основная часть. Беседа о домашних птицах. Воспитатель. Петух – это домашняя птица, живет на птичьем дворе. На птичьем дворе еще живут гуси, утки, индюки. По утрам петух сидит на заборе и громко кричит: «Ку-ка-ре-ку!». Как кричит петух? (Дети произносят звукоподражание.) Курица, в отличие от петуха, произносит: «Ко-ко-ко!». Как кудахчет курица? (Дети произносят звукоподражание.) Индюк ворчит: «Бла-бла-бла». Как ворчит индюк? (Дети произносят звукоподражание.) 3. Отгадывание загадок. Воспитатель. Отгадайте загадки: В огороде у колодца Важно по двору ходил Я нашла осколок солнца. С острым клювом крокодил, Желтый как морковка, Головой весь день мотал, И совсем не колкий. Что-то громко бормотал. Он смешной, пушистый – Только это, верно, был Крошка золотистый. Никакой не крокодил, (Цыпленок.) А индюшек лучший друг. Угадайте, кто?. (Индюк.) 4. Игра «Кто как кричит?». Воспитатель (вынимает из коробки игрушечную курицу). Кто это? (Ответы детей.) Курица красивая, маленькая, всегда следит за цыплятами, своими детками, кудахчет: «Ко-ко-ко». Как кудахчет курица? (Дети произносят звукоподражание; педагог показывает утку.) Ребята, а эта уточка, слышите, как она крякает: «Кря-кря-кря». Как крякает утка? (Дети произносят звукоподражание; демонстрирует индюка.)Это индюк, он ворчит: «Бал-бал-бал». (Дети повторяют звукоподражание.) Затем педагог прячет игрушки обратно в коробку и предлагает детям произносить соответствующие звукоподражание тогда, когда игрушечная птица выглянет из коробки. 5. Физкультминутка «Топотушки» Раз, два, три, четыре, пять, топаем ногами. Раз, два, три, четыре, пять, хлопаем руками, Раз, два, три, четыре, пять, будем собираться, Раз, два, три, четыре, пять, сядем заниматься. | ||||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Воспитатель. Чем кормят петушков? Конечно, зерном. Где же нам его взять? Может, рисуем? Ну что ж, тогда примемся за работу. Посмотрите, у меня есть чудесные помощники. Они лежат в коробочке и ждут, когда я их открою. (Показывает коробку с красками.) Здесь есть и синяя, и красная, и зеленая краски. С такими помощниками мы сможем нарисовать все, что пожелаем. Какую краску нужно нам взять, чтобы нарисовать зернышки? У меня есть немного пшена. Оно желтого цвета. Есть ли у нас в коробочке такая краска? Покажите. (Дети выполняют задание; если затрудняются в выборе можно предложить только два цвета, например, желтый и красный.) | ||||
II. | Основная часть: | 10 мин | ||||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Воспитатель. У меня есть белый лист бумаги. Сейчас я рассыплю на нем зерно. | ||||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Посмотрите, я окунаю пальчик в краску желтого цвета и делаю на бумаге отпечатки. Они получаются такими же круглыми, как и пшено. Вот одно зернышко, вот другое. (Показывает приемы рисования и приговаривает.) Петушка я накормлю, дам я зернышек ему. Посмотрите, сколько зерна я рассыпала для петушка. А вы хотите покормить его? | ||||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Дети начинают рисовать, воспитатель помогает делать аккуратные отпечатки. - Для чего на столах лежат салфетки? (Помогает вытереть пальчики.) | ||||
III. | 2 мин | |||||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Воспитатель предлагает детям поиграть с игрушками, изображающими домашних птиц. | ||||
IV. | Дальнейшая разработка темы | |||||
4.1 | Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.) | Рассматривание презентации про домашних птиц | выполняется в детском саду |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по конструированию в 2 младшей группе по теме: "Загородка для домашних птиц и животных"
Конспект занятия по конструированию в 2 младшей группе с использование игровых приемов обучения конструктивной деятельности...
Конспект занятия в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Формирование у детей интереса к домашним животным и их детенышам, бережному отношению с ними...
Конспект занятия в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детёныши»
КОНСПЕКТнепосредственно образовательной деятельностив младшей группена тему: «Домашние животные и их детёныши»Познакомить детей с домашними животными.Учить различать животных и их дет...
Конспект занятия в младшей группе на тему: "Птицы, которые зимуют с нами"
Конспект занятия на тему: "Птицы, которые зимуют с нами"...
Конспект занятия в младшей группе на тему «Домашние животные».
Цель: Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру, формировать представление о домашних животных....
Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему "Дикие и домашние птицы"
Продолжать знакомить с домашними и дикими птицами и их детенышами, особенностями их поведения и питания....
Конспект занятия по Познавательному Развитию на тему: Дикие и домашние птицы
Конспект по Познавательному РазвитиюНа тему: «Дикие и домашние птицы»младшая группаЦель: расширить представления детей о птицах.Задачи:Установить причинно-следственной зависимост...