Конспект занятия в старшей группе на тему: «Путешествие за витаминами»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Дьяконова Елена Валентиновна

Конспект занятия в старшей группе на тему:

 

    «Путешествие  за

                    витаминами»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt-puteshest._za_vitamin.docx877.77 КБ

Предварительный просмотр:

               Конспект занятия в старшей группе на тему:

    «Путешествие  за

                    витаминами»

            C:\Users\packard bell\Desktop\картинки (2)\дети\dWknV.png 

                                      Воспитатель: Дьяконова Е.В. 

Цель. Формировать у детей старшего дошкольного возраста потребность к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Образовательные:

- познакомить детей с понятием «витамины», с тем, какую пользу они приносят людям;

- учить детей различать витаминосодержащие продукты.

2. Развивающие:

- развивать внимание, мышление, воображение; активный и пассивный словарь;

- помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной;

- закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания;

- развивать мелкую моторику пальцев.

3. Воспитательные:

- воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье.

     Предварительная работа: отгадывание загадок об овощах и фруктах, рассматривание иллюстраций с их изображением. Раскрашивание и лепка овощей и фруктов, рисование «Фрукты и ягоды на тарелочке» (нетрадиционные техники рисования), аппликация «Консервируем фрукты»; д/игра «Найди полезный продукт», «Разложи правильно». Чтение художественной литературы.

     Материал : кукла «Витаминка»; рисунки овощей, фруктов; крупы: гречка, горох, фасоль; черный хлеб.

Ход занятия.

Организационный момент:

- В круг скорее становитесь, крепче за руки держитесь.

Поиграть уже пора, вы играть хотите?

- Да!

Педагог:

- Дети, посмотрите. К нам в гости кто – то пришел.  Хотите узнать,  кто это?

(Появляется кукла Витаминка.)

Витаминка:

   - Дети, вы знаете, кто я? Я - Витаминка! Скажите, а зачем всем людям нужны витамины? Правильно, чтобы быть здоровыми, сильными, быстрыми, хорошо видеть и слышать. У меня есть сестренки – витаминки, только их нельзя увидеть, они живут в разных полезных продуктах, вы хотите с ними познакомится? Тогда отправляйтесь в нашу страну Витаминов и там с ними познакомитесь. Счастливого вам пути!

Педагог:

     -Дети, хотите отправиться путешествовать? Тогда я вам предлагаю полететь, а полетим мы с вами на самолете. (Звучит музыка)

Педагог: ну вот, мы и прилетели. Посмотрите, что вы видите?

(на доске рисунки лимона, апельсина, капусты)

    -В этих фруктах и овощах много витаминов, которые защищают нас от болезней, если мы будем их кушать, то никакая простуда нам не страшна.

     От простуды и ангины помогают апельсины,

     Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

     -Ребята, я хочу вам сегодня рассказать сказку. Хотите послушать?

        Живут на свете витаминки. Они такие крошечные, что их никто не замечает. У каждой витаминки есть свое имя, как и у каждого из нас. Живут они в продуктах, но только в тех, которые  полезных для человека. Вместе с пищей, с тем, что мы едим, они попадают в организм человека, то есть в нас.

    Вот витаминка С (выставляется изображение витаминки С – человечек желтого цвета). Она живет в капусте, апельсинах, мандаринках и лимоне, в картошке, помидорах – вот как много домиков у витаминки С. Если вы будете кушать все эти продукты, то у вас будет очень хорошо стучать сердце, не будет болеть живот, и вы не простудитесь.

   А это витаминка Д (синего цвета). Она живет в масле, которое вам каждое утро повара намазывают на хлеб, в яичном желтке. Эта витаминка помогает вам быстрее расти, смотрит, чтоб у вас не портились зубы.

    Витаминка Е (зеленого цвета). Живет в мясе, яйцах. Она отвечает за то, что бы вы были веселыми, бодрыми, хорошо играли.

    Витаминка А (оранжевого цвета). Живет в сливочном масле, фруктах и овощах, в зеленом луке. Если у вас будет много витаминок А – вы будете хорошо видеть, у вас будет красивая кожа.

    Витаминка В (красного цвета). Живет в разных крупах, из которых наши повара готовят для вас каши. Какие каши вы знаете? (ответы детей). А так же в мясе, твороге, молоке, сыре, рыбе, горохе, твороге. Если вы будете кушать каши, пить молоко, есть творог и сыр, то будете быстро расти, у вас не будут болеть зубы, живот и вы не простудитесь, не будете кашлять.

Педагог:

     -Пойдемте дальше: что вы видите на столе?

(на столе стоят гречка, черный хлеб, фасоль, горох)

     -Вы правильно назвали эти продукты. В них тоже живут витамины. Если мы их будем есть,  то у нас будет здоровое сердце, и мы будем очень умными.

     Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку,

     Черный хлеб полезен нам и не только по утрам!

     Игра «Перебери фасоль».

 -Ой, посмотрите, кто – то перемешал фасоль, красную высыпал в тарелки с белой фасолью. Давайте, ее переберем, половина детей будет выбирать красную фасоль, а другая половина – белую.

Педагог:

     - Молодцы, справились с работой, а сейчас давайте отдохнем.

 Физ. минутка:

Будешь кушать витамины.

Будешь очень, очень сильным   (показывают силу).

Будешь бегать далеко   (бег на месте),

Будешь прыгать высоко (прыжки на двух ногах).

Будут ножки танцевать (выставляют ногу на носок).

И усталости не знать!

Педагог:

     - Пора нам идти дальше по стране Витаминов. А что вы видите здесь?

(На столе лежит морковь, помидор, свекла, перец.)

Педагог:

     - Если вы, детки, будете кушать эти продукты, то у вас будет гладкая кожа, вы будете хорошо видеть и слышать, у вас будут здоровые зубки.

     Помни истину простую, лучше видит только тот,

     Кто морковь жует сырую или сок морковный пьет!

    -Мы много с вами сегодня узнали, а сейчас я предлагаю вам стать садовниками и вырастить чудо - дерево Здоровья. Вот это дерево, вам надо выбрать на столе карточки с полезными продуктами, и прикрепить их на дерево.

(Дети выбирают карточки. По ходу игры педагог спрашивает, почему ребенок выбрал ту или иную карточку.)

         F:\ФОТО-СОЦ.КУЛЬТ. ПРОЕКТ-ВИТАМИН-ВИТАМИНОЧКА-\-Витамины и здоровье-\DSC02298.JPG

Педагог:

     -Дети, а почему вы не выбрали конфеты, пирожное, леденцы? Правильно, потому что в них нет витаминов.  Их есть можно, но понемногу.

     Ну вот, и закончилось наше путешествие. Пора домой, заводите моторы, полетели! (Звучит музыка) .

Педагог:

     -Дети, где мы с вами побывали? Что видели? А зачем людям нужны витамины?

     Никогда не унываю и улыбка на лице,

     Потому что принимаю витамины А, Б, С!

(Появляется кукла Витаминка.)

Витаминка:

     -Дети, вам понравилось в стране Витаминов? Я вам хочу подарить на память очень полезный продукт- яблоки. В них много витаминов. Кушайте на здоровье!

Педагог:

     - Дети, давайте скажем «Спасибо!» Витаминке, и до свидания!

(Дети благодарят и прощаются.)

  J:\ФОТО-ЛЕТО-мл.гр.(2016г.)\DSC02653.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Одежда». Занятие № 1.

План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Одежда ". Ориентирован на среднюю группу детского сада....

План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Одежда». Занятие № 2.

План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Одежда". Занятие № 2. Ориентирован на среднюю группу детского сада....

План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Овощи». Занятие № 3.

План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме "Овощи". Занятие № 3. Ориентирован на среднюю группу детского сада....

Конспект занятия в старшей группе «Встреча с феей витаминной страны»

Конспект занятия  «Встреча с феей витаминной страны». Развивать творческую исследовательскую активность дошкольников в процессе детского экспериментирования....

Конспект занятия для старшей группы "Путешествие в страну Витаминия"

Цель: формирование представлений у детей о здоровом образе жизни.Задачи:Обучающие:- познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витами...

Конспект занятия в старшей группе на тему:Тема: Волшебный город геометрических фигур.

Конспект занятия в старшнй группе.Тема: Волшебный город геометрических фигур....