Конспект занятия в старшей группе на тему: «Путешествие за витаминами»
методическая разработка (старшая группа) на тему
Конспект занятия в старшей группе на тему:
«Путешествие за
витаминами»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt-puteshest._za_vitamin.docx | 877.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе на тему:
«Путешествие за
витаминами»
Воспитатель: Дьяконова Е.В.
Цель. Формировать у детей старшего дошкольного возраста потребность к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Образовательные:
- познакомить детей с понятием «витамины», с тем, какую пользу они приносят людям;
- учить детей различать витаминосодержащие продукты.
2. Развивающие:
- развивать внимание, мышление, воображение; активный и пассивный словарь;
- помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной;
- закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания;
- развивать мелкую моторику пальцев.
3. Воспитательные:
- воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье.
Предварительная работа: отгадывание загадок об овощах и фруктах, рассматривание иллюстраций с их изображением. Раскрашивание и лепка овощей и фруктов, рисование «Фрукты и ягоды на тарелочке» (нетрадиционные техники рисования), аппликация «Консервируем фрукты»; д/игра «Найди полезный продукт», «Разложи правильно». Чтение художественной литературы.
Материал : кукла «Витаминка»; рисунки овощей, фруктов; крупы: гречка, горох, фасоль; черный хлеб.
Ход занятия.
Организационный момент:
- В круг скорее становитесь, крепче за руки держитесь.
Поиграть уже пора, вы играть хотите?
- Да!
Педагог:
- Дети, посмотрите. К нам в гости кто – то пришел. Хотите узнать, кто это?
(Появляется кукла Витаминка.)
Витаминка:
- Дети, вы знаете, кто я? Я - Витаминка! Скажите, а зачем всем людям нужны витамины? Правильно, чтобы быть здоровыми, сильными, быстрыми, хорошо видеть и слышать. У меня есть сестренки – витаминки, только их нельзя увидеть, они живут в разных полезных продуктах, вы хотите с ними познакомится? Тогда отправляйтесь в нашу страну Витаминов и там с ними познакомитесь. Счастливого вам пути!
Педагог:
-Дети, хотите отправиться путешествовать? Тогда я вам предлагаю полететь, а полетим мы с вами на самолете. (Звучит музыка)
Педагог: ну вот, мы и прилетели. Посмотрите, что вы видите?
(на доске рисунки лимона, апельсина, капусты)
-В этих фруктах и овощах много витаминов, которые защищают нас от болезней, если мы будем их кушать, то никакая простуда нам не страшна.
От простуды и ангины помогают апельсины,
Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.
-Ребята, я хочу вам сегодня рассказать сказку. Хотите послушать?
Живут на свете витаминки. Они такие крошечные, что их никто не замечает. У каждой витаминки есть свое имя, как и у каждого из нас. Живут они в продуктах, но только в тех, которые полезных для человека. Вместе с пищей, с тем, что мы едим, они попадают в организм человека, то есть в нас.
Вот витаминка С (выставляется изображение витаминки С – человечек желтого цвета). Она живет в капусте, апельсинах, мандаринках и лимоне, в картошке, помидорах – вот как много домиков у витаминки С. Если вы будете кушать все эти продукты, то у вас будет очень хорошо стучать сердце, не будет болеть живот, и вы не простудитесь.
А это витаминка Д (синего цвета). Она живет в масле, которое вам каждое утро повара намазывают на хлеб, в яичном желтке. Эта витаминка помогает вам быстрее расти, смотрит, чтоб у вас не портились зубы.
Витаминка Е (зеленого цвета). Живет в мясе, яйцах. Она отвечает за то, что бы вы были веселыми, бодрыми, хорошо играли.
Витаминка А (оранжевого цвета). Живет в сливочном масле, фруктах и овощах, в зеленом луке. Если у вас будет много витаминок А – вы будете хорошо видеть, у вас будет красивая кожа.
Витаминка В (красного цвета). Живет в разных крупах, из которых наши повара готовят для вас каши. Какие каши вы знаете? (ответы детей). А так же в мясе, твороге, молоке, сыре, рыбе, горохе, твороге. Если вы будете кушать каши, пить молоко, есть творог и сыр, то будете быстро расти, у вас не будут болеть зубы, живот и вы не простудитесь, не будете кашлять.
Педагог:
-Пойдемте дальше: что вы видите на столе?
(на столе стоят гречка, черный хлеб, фасоль, горох)
-Вы правильно назвали эти продукты. В них тоже живут витамины. Если мы их будем есть, то у нас будет здоровое сердце, и мы будем очень умными.
Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку,
Черный хлеб полезен нам и не только по утрам!
Игра «Перебери фасоль».
-Ой, посмотрите, кто – то перемешал фасоль, красную высыпал в тарелки с белой фасолью. Давайте, ее переберем, половина детей будет выбирать красную фасоль, а другая половина – белую.
Педагог:
- Молодцы, справились с работой, а сейчас давайте отдохнем.
Физ. минутка:
Будешь кушать витамины.
Будешь очень, очень сильным (показывают силу).
Будешь бегать далеко (бег на месте),
Будешь прыгать высоко (прыжки на двух ногах).
Будут ножки танцевать (выставляют ногу на носок).
И усталости не знать!
Педагог:
- Пора нам идти дальше по стране Витаминов. А что вы видите здесь?
(На столе лежит морковь, помидор, свекла, перец.)
Педагог:
- Если вы, детки, будете кушать эти продукты, то у вас будет гладкая кожа, вы будете хорошо видеть и слышать, у вас будут здоровые зубки.
Помни истину простую, лучше видит только тот,
Кто морковь жует сырую или сок морковный пьет!
-Мы много с вами сегодня узнали, а сейчас я предлагаю вам стать садовниками и вырастить чудо - дерево Здоровья. Вот это дерево, вам надо выбрать на столе карточки с полезными продуктами, и прикрепить их на дерево.
(Дети выбирают карточки. По ходу игры педагог спрашивает, почему ребенок выбрал ту или иную карточку.)
Педагог:
-Дети, а почему вы не выбрали конфеты, пирожное, леденцы? Правильно, потому что в них нет витаминов. Их есть можно, но понемногу.
Ну вот, и закончилось наше путешествие. Пора домой, заводите моторы, полетели! (Звучит музыка) .
Педагог:
-Дети, где мы с вами побывали? Что видели? А зачем людям нужны витамины?
Никогда не унываю и улыбка на лице,
Потому что принимаю витамины А, Б, С!
(Появляется кукла Витаминка.)
Витаминка:
-Дети, вам понравилось в стране Витаминов? Я вам хочу подарить на память очень полезный продукт- яблоки. В них много витаминов. Кушайте на здоровье!
Педагог:
- Дети, давайте скажем «Спасибо!» Витаминке, и до свидания!
(Дети благодарят и прощаются.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Одежда». Занятие № 1.
План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Одежда ". Ориентирован на среднюю группу детского сада....
План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Одежда». Занятие № 2.
План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Одежда". Занятие № 2. Ориентирован на среднюю группу детского сада....
План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Овощи». Занятие № 3.
План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме "Овощи". Занятие № 3. Ориентирован на среднюю группу детского сада....
Конспект занятия в старшей группе «Встреча с феей витаминной страны»
Конспект занятия «Встреча с феей витаминной страны». Развивать творческую исследовательскую активность дошкольников в процессе детского экспериментирования....
Конспект занятия в старшей группе по теме «Дикие животные». Тема: Пересказ русской народной сказки «Три медведя» с использованием технологии мнемотехника.
Уточнить и систематизировать представление детей о жизни диких животных....
Конспект занятия для старшей группы "Путешествие в страну Витаминия"
Цель: формирование представлений у детей о здоровом образе жизни.Задачи:Обучающие:- познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витами...
Конспект занятия в старшей группе на тему:Тема: Волшебный город геометрических фигур.
Конспект занятия в старшнй группе.Тема: Волшебный город геометрических фигур....