Конспект коррегирующей гимнастики "Прогулка Буратино"
методическая разработка (подготовительная группа)

Пасынкова Ксения Олеговна

 

Для решения коррекционных задач тренировки:

  1. Улучшение мобильности стопы и ТБС.
  2. Улучшение мобильности грудного отдела и лопаток.
  3. Улучшение мобильности таза.
  4. Развитие координационных способностей и глазодвигательного аппарата.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_buratino.docx20.79 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект тренировки

Дата: 10.08.2023

Время проведения: 25-30 минут

Формат занятия: очная – индивидуальная.

План работы с ребенком: в карте ребенка.

Коррекционные задачи тренировок:

  1. Улучшение мобильности стопы и ТБС.
  2. Улучшение мобильности грудного отдела и лопаток.
  3. Улучшение мобильности таза.
  4. Развитие координационных способностей и глазодвигательного аппарата.

Инвентарь: маленький мяч, коврик, обруч, подушка – балансир, гимнастическая лента.

Ход тренировки

Приветствие:

Хлопок ладошкой о ладошку ребенка, правой, левой и двумя руками.

Загадка:

Был поленом

Стал мальчишкой

Обзавелся умной книжкой

Хоть до школы не дошел,

Но за то друзей нашел

Прогулка Буратино.

Разминка (7 -10 минут)

Солнце встало, озарило все небо.

Буратино потянулся и всему миру улыбнулся.

По лестнице (упражнение лестница) поднялся,

Открыл дверь, а солнце светит ярко, ярко

Зажмурил и открыл, несколько раз он повторил.

(упражнение закрываем и открываем глаза)

Посмотрел он по сторонам.

 (упражнение повороты головы в левую и правую стороны)

Повернул голову и наклонил, в другую сторону повторил.

(повороты головы и наклон вниз)

Носом покрутил туда – сюда.

(наклоны головы в правую и левую сторону)

Куда идти, не знает?

 (подъем и опускание плеч вниз)

Потянулся – разомнулся.

(наклоны плечей вперед и назад)

В сторону наклон и ещё другой.

(наклоны вправо и влево)

Поработал он с ногой во внутрь заверну бедро,

Стопой  наружу – левой, правой -  хорошо.

(ротация бедра внутрь и ротация стопы наружу)

Мир с лева оглядел, справа

(повороты в правую и левую сторону с разведение руки назад)

Поблагодарил все вокруг.

(наклоны вперед)

Как затанцует вдруг.

(полуприседы, с выставление ноги на пятку)

Пошёл он в путь далекий и не лёгкий,

Шаг шагнул идти не может.

Основная часть (11-15 минут).

Что – то меня тревожит?

 (упражнение на равновесие).

Снова шаг, затем другой,

Что - то опять тревожит?

(упражнение на равновесие).

Постоя, подумал, успокоился.

И зашагал походкой прыткой.

(ходьба обычная, на носках, на пятках, пятка к пятке, носок к носку)

Стопу что ли разомнуть?

Ведь не лёгкий будет путь.

(сжимаем пальцы нор и разжимаем, ходьба по обручу с разным расположением стопы)

Видит, прыгают детишки,

Словно маленькие зайчишки.

(упражнений прыжки на носочках)

Ура! Побежали детвора!

(легкий бег на месте)

Остановился, подышал….

Ветер дунул раз, и два, и три….

(упражнение на дыхание «Ветер»)

Видит море, океан…. ?!

(игра «Море волнуется»).

Черепаха головой, двигает вперед – назад.

(упражнение черепаха).

Мостик тоже есть, сколько досочек на нем?

(упражнение ягодичный мостик)

На последней доске кот сидит,

За рыбой он следит.

(упражнение кошечка - собачка).

Самолет мимо пролетел

Белый след на небе заблестел.

(упражнение самолет)

Буратино, глянул на часы,

Стрелочки туды – сюды, 9,3, 12,6

(упражнение тазовые часы).

(Заминка 4 минуты)

Завертелся круговорот,

Ветер подхватил, Буратино полетел

Вновь он дома очутился.

Водоросли опутали всего,

Дышать – то тяжело.

 (дыхание с лентой или с имитацией ленты)

За целый день, много прошагал.

И стопой мячик покатал.

(МФР стопы).

На перину сел, 5 минут прошло,

 Глаза закрылись, уж спит давно.

(сидеть на подушке балансир с НПП).

А утром он начнет всё заново!

Задать вопросы:

1.Как прошло путешествие?

2.Какие испытания понравились?

 Попрощаться:

Сделать жестом сердечко и улыбнуться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности «Буратино знакомит детей с резьбой по дереву».

В гости к детям приходит Буратино, который знакомит их с различными предметами, изготовленными из дерева (посудой, игрушками, мебелью, украшениями и сувенирами)....

Конспект занятия "Поможем Буратино"

Занятие  для дошкольников средней группы по ФЭМП с использованием элементов системы М. Монтессори. Образовательная область "Познание"...

Конспект НОД "Поможем Буратино"

Игры: расставь буквы в нужном порядке; прочитай, найди картинку и схему этих слов; узнай новое слово; узнай по первым звукам слово; фонематическая мозаика; не перепутай слово; найдите неправильно напи...

План - конспект коррегирующего занятия

Физкультурное занятие с фитбол-мячями  для детей с ОВЗ дошкольного возраста....

конспект коррегирующая гимнастика после дневного сна

конспект коррегирующая гимнастика после дневного сная...

Конспект "Коррегирующая гимнастика "младшая группа

Цель корригирующей гимнастики. Способствовать пробуждению после дневного сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. Предотвращать простудные заболевания. Укрепит...

Конспект коррегирующей гимнастики в младшей группе

Технологическая карта корригирующей гимнастики в младшей возрастной группе....