Конспект образовательной деятельности «Буратино знакомит детей с резьбой по дереву».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Злобина Людмила Николаевна

В гости к детям приходит Буратино, который знакомит их с различными предметами, изготовленными из дерева (посудой, игрушками, мебелью, украшениями и сувенирами).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx379.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности «Буратино знакомит детей с резьбой по дереву».

Цель: познакомить детей с различными предметами, изготовленными из дерева (посудой, игрушками, мебелью, украшениями и сувенирами)

Задачи: 1. Закрепить знания о профессиях (столяр, плотник, художник);

              2. Познакомить детей с новой профессией – резчик по дереву. Какие инструменты он использует для работы;

              3. Расширять знания о народно-прикладном искусстве (как украшаются деревянные предметы). Развивать способность видеть красоту;

                4. Воспитывать эстетический вкус.

Предварительная работа:Рассматривание альбома «Виды изо.искусства», отгадывание загадок о профессиях, просмотр м/ф «Приключение Буратино».

Материал: Кукла Буратино, мешок с деревянными изделиями, альбом «Виды изо.искусства», отрывок из м/ф «Приключение Буратино», трафареты с изображением ложек, разделочной доски, гуашь, кисти, ватные палочки.

ХОД:

(Дети стоят в кругу)

Вос-ль: Ребята, скажите, пожалуйста, какие вы знаете профессии?

Дети: Врач, учитель, скрипач, воспитатель, повар и т.д.

Вос-ль: Молодцы! Много вы знаете профессий. Сегодня мы с вами поговорим о профессиях, связанных с изготовлением деревянных предметов.

Сейчас к нам придет гость. Что это за гость мы с вами узнаем, когда отгадаем загадку.

У отца был мальчик странный,

Необычный - деревянный,

Но любил папаша сына.

Что за странный человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный

Кто же это?....................................  (Буратино)

(Показываю куклу Буратино)

Вос-ль: Да, ребята, это Буратино. Он прислал нам телеграмму.

(зачитываю телеграмму. Ребята приветливо встречают куклу. Помогают внести вещи, рассаживаются на стульчики)

Буратино: Здравствуйте, ребята! А вы знаете, люди, каких профессий работают с деревом.

Дети: столяр, плотник

Буратино: Молодцы! А как вы думаете, чем отличается столяр от плотника?

Дети: высказывают предположения

Вос-ль: ребята, столяр изготавливает двери, окна, лестницы, а плотник – деревянные дома

Буратино: Ух, ты, и тут вы все знаете!

Вос-ль: Да, Буратино, наши дети много знают о профессиях. Но прежде, чем дерево попадает к столяру или плотнику, оно обрабатывается на пилораме: распиливается на доски или брус

Затем попадают в огромные сушилки или сушатся на свежем воздухе

И только потом попадает к столяру или плотнику, которые делают разные деревянные предметы.

Буратино: А я, тоже знаю о деревянных предметах много интересного. Они приятные на ощупь, они теплые, красивые, доставляют людям радость.

Вос-ль: Откуда ты это знаешь?

Буратино: Как, вы забыли? Я же сделан из дерева. Меня папа Карло выстругал из полена.

Я красивый?

Дети: Да!

Буратино: Я доставляю людям радость?

Дети: Да?

Вос-ль: Да, Буратино, ты прав.Деревянные предметы приятные на ощупь, они теплые, красивые, доставляют людям радость.

А еще, деревянные предметы по-разному украшают: расписывают красками, покрывают лаком, выжигают и вырезают разные узоры.

Вос-ль: ребята, а как вы думаете, люди какой профессии расписывают предметы из дерева.

Дети: Это художники

Вос-ль: Да! Это художники.

Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел,

Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать.

Буратино:  А кто мне скажет, люди, какой профессии занимаются резьбой по дереву?

Дети: Резчик по дереву.

Буратино: Да, ребята, это резчик по дереву. Он использует для работы разные инструменты: стамески различной формы, ножи, пилки. Резьбу выполняют по заранее разработанному рисунку, который через копирку переводят на подготовленную поверхность заготовки или изделия.

Вос-ль: Буратино, ты так интересно рассказал о людях этой профессии. Да, ребята, резьба по дереву – это искусство, ее выполняют умельцы-мастера.

Буратино, а что это у тебя в мешке?

Буратино: Ой, ребята, у меня там столько интересного! Хотите посмотреть?

(Буратино достает из мешка деревянные игрушки, предметы обихода. Предлагает детям потрогать их руками, обращая внимание на гладкую поверхность, круглую форму. Все предметы (игрушки) симпатичные, веселые, сделаны с юмором. Выставляем все на стол, и оформляю выставку «Изделия из дерева»)

Вос-ль: Итак, ребята, Буратино нам рассказал много интересного. А вы запомнили, люди какой профессии занимаются резьбой по дереву?

Дети: Резчик по дереву.

Буратино:ой, какие молодцы! Запомнили эту профессию.

Вос-ль: Т.О., дерево – это ценный материал, из него получаются прекрасные изделия, которые радуют всех людей. Поэтому с ними надо бережно обращаться, вовремя чинить. А сейчас, ребята, мы с вами будем художниками. И раскрасим наши изделия, а затем подарим их Буратино. У художников в цеху тихо, т.к. работа кропотливая и трудоемкая.

(Раздаю, заготовленные трафареты и дети расписывают орнаментами рисунки)

Вос-ль: Буратино, давай мы с тобой выберем, самые красивые работы и ты подаришь их своему папе Карло.

(Буратино выбирает работы и уходит)

Вос-ль: ребята, понравился вам рассказ Буратино?

Дети: Что было более интересно? Может быть, у вас возникли какие-нибудь вопросы? Что-то вам было сложно понять или выполнить?

Дети: высказываются

Вос-ль: Хорошо. Мы будем с вами и дальше знакомиться с профессиями в народно-прикладном искусстве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности "Такая знакомая незнакомая Земля"

Цель: Познакомить детей с одной из версий образования планеты Земля Программные задачи: «Познавательное развитие»Формирование элементарных представлений об ис...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности в подготовительной группе, коллективная лепка «Осеннее дерево».

Сегодня мы с вами с помощью пластилина создадим сказочное осеннее дерево....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Удивительные свойства дерева» для детей средней группы

Конспект   образовательной  деятельности по познавательному развитию   Тема: «Удивительные свойства дерева»для детей  средней группы...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) Тема: «Дерево весной» для детей подготовительной группы «Колобок»

Цель занятия: формирование у детей интереса к художественному творчеству посредством использования нетрадиционных техник рисования.Задачи:Обучающая – познакомить детей с новым видом рисования от...

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Чудо-дерево». Образовательная область: речевое развитие.

Конспект образовательной деятельностис детьми второй младшей группы«Чудо-дерево».Образовательная область: речевое развитие....