конспект коррегирующая гимнастика после дневного сна
проект (старшая группа)
конспект коррегирующая гимнастика после дневного сная
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kor_gimn_posle_sna.docx | 20.27 КБ |
Предварительный просмотр:
конспект корригирующей гимнастики после сна, самоанализ, фотоматериалы проведения.
Корригирующая гимнастика (от лат. corrigo — выпрямляю, исправляю) — это вид лечебной гимнастики — специальных упражнений для устранения нарушений осанки; оказывает она и общеукрепляющее действие (тренирует функции сердечно - сосудистой и дыхательной систем, укрепляет отдельные группы мышц); восстанавливает равновесие между кривизной позвоночника.
Гимнастика после сна предназначена для того, чтобы помочь до конца не сформировавшейся и очень ранимой детской нервной системе быстрее перейти в состояние бодрствования. Такую оздоровительную, тонизирующую гимнастику принято называть корригирующей.
Корригирующая гимнастика после сна:
• устраняет сонливость и вялость после пробуждения;
• улучшает настроение и самочувствие;
• повышает умственную и физическую работоспособность;
• улучшает работу сердца и лёгких, снабжающих органы кислородом и питательными веществами;
• оздоравливает весь организм.
Лучше всего, если ребёнок будет просыпать под тихую, плавную музыку.
Гимнастика в постели должна длиться 2 - 3 минуты.
Гимнастику начинаем проводить с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения. Она включает такие элементы, как потягивание, поочередное поднимание и опускание рук, ног, элементы пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, элементы дыхательной гимнастики. Главное правило это исключение резких движений, которые могут вызвать растяжение мышц, перевозбуждение и, как следствие, головокружение. Гимнастика после дневного сна также является закаливающей процедурой.
Место проведения: спальная, совмещенная с группой.
Цель:
- Поднятие настроения и мышечного тонуса детей с помощью физических упражнений;
- Устранение сонливость и вялость;
- Помочь организму проснуться;
- Развитие у детей мотивации к сохранению и укреплению здоровья;
- Формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия;
- Воспитание желания к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Учить выполнять упражнения из разных исходных положений, добиваясь естественности, лёгкости.
2. Развивать координацию движений рук и ног, ловкость, умение ориентироваться в пространстве. Закреплять двигательные навыки. Активизировать двигательную деятельность, используя игровой сюжет.
3. Воспитывать осознанное отношение детей к своему здоровью.
Оборудование: магнитофон, аудиозапись со спокойной музыкой, массажные коврики.
Ход
Пробуждение.
Под легкую тихую музыку воспитатель ласковым тихим голосом объявляет детям подъем, дети постепенно просыпаются, убирают с себя одеяло, ложатся на спину.
- Упражнения в кроватке:
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали!
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем!
Подтянулись! Улыбнулись!
С боку на бок повернулись.
Вот так, вот так,
С боку на бок повернулись!
Наконец – то мы проснулись (потирают кулачками глаза)
Сладко, сладко потянулись (потягиваются)
Что бы сон ушел, зевнули (зевают)
Головой легко тряхнули (покачивают головой из стороны в сторону).
2. гимнастика с элементами массажа.
«Встало солнышко с утра
Соединяем кончики пальцев рук, изображая шар, поднимаем руки вверх.
Детям тоже встать пора!
Разводим руки в стороны.
Ручки к солнышку протянем,
С лучиками поиграем.
Руки поднимаем вверх, вращаем кистями «фонарики», смотрим на руки.
Вдруг сквозь наши пальчики
К нам прискачут зайчики.
Смотрим сквозь пальцы, слегка касаясь ладошками лица.
Солнечные, не простые,
Зато скачут как живые.
Изображаем зайчиков: руки в кулачки, указательный и средний пальцы вверх - ушки, пошевелим «ушками».
По лобику к височкам,
По носику, по щечкам
По плечикам, по шейке,
И даже по коленкам!
Легко постукиваем кончиками пальцев
Ладошками мы хлопали
И зайчиков хватали,
Хлопаем в ладошки, хватательные движения
Но к солнышку лучистому
Зайчишки ускакали!»
Руки поднимаем вверх, пальчики «растопыриваем», вращаем кистями.
Массаж живота (круговые движения).
- «Кто быстрее спрячется» игра с одеялом
И. п. сидя на постели, на сигнал воспитателя: «Раз, два, три – под одеялом лежи!» – дети быстро ложатся и укрываются одеялом.
Игра повторяется 2-3 раза.
- Ходьба по «Дорожке здоровья» под музыку - 2 мин.
Разминка перед дорожками здоровья
1. Ходьба с высоким подниманием колен.
2. Подтянуться на носках, руки вверх.
3. Приседания.
4. Прыжки на месте.
5. ходьба по дорожкам «здоровья»
5.Водные процедуры: дети идут умываться
Самоанализ занятия
«Корригирующая гимнастика после дневного сна»
- МДОУ детский сад «Звездочка» ГО «Агинское»
- Инструктор по физкультуре: Лиханова Полина Ивановна
- Старшая группа
- Количество детей: 10
- 10 – 15 мин
Цель:
- Поднятие настроения и мышечного тонуса детей с помощью физических упражнений;
- Устранение сонливость и вялость;
- Помочь организму проснуться;
- Развитие у детей мотивации к сохранению и укреплению здоровья;
- Формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия;
- Воспитание желания к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Учить выполнять упражнения из разных исходных положений, добиваясь естественности, лёгкости.
2. Развивать координацию движений рук и ног, ловкость, умение ориентироваться в пространстве. Закреплять двигательные навыки. Активизировать двигательную деятельность, используя игровой сюжет.
3. Воспитывать осознанное отношение детей к своему здоровью.
Оборудование: магнитофон, аудиозапись со спокойной музыкой, массажные коврики.
Конспект занятия соответствует его рабочему плану и программным требованиям данного возраста.
Гимнастика после сна для детей очень важна. Ведь с её помощью малыши не только восстанавливают тонус, но и учатся заботиться о своём здоровье. А сохранение и восстановление нормального самочувствия ребёнка — одна из основных задач его пребывания в дошкольном образовательном учреждении.
Вид деятельности: двигательная, коммуникативная, игровая.
Считаю, что поставленные в занятии цель достигнута, все задачи были выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения гимнастики после дневного сна для дошкольников с элементами сюжетно-ролевой игры «Цирк»
Используется дифференцированный подход к физической нагрузке детей с учетом их здоровья....
Конспект пробуждающей гимнастики после дневного сна с использованием массажного мяча с детьми старшей группы.
Конспектпробуждающей гимнастики после дневного сна с использованием массажного мяча с детьмистаршей группы....
Конспект бодрящей гимнастики после дневного сна в старшей группе
Конспект гимнастики после дневного сна в старшей группе...
Конспект бодрящей гимнастики после дневного сна
Возрастная группа: старшаяЦель: Способствовать пробуждению после дневного сна, тонизировать весь организм.Способствовать пробуждению после дневного сна, тонизировать весь организм.Способствовать пробу...
Конспект бодрящей гимнастики после дневного сна в старшей группе "Здравствуй, солнышко, в окошке"
Возраст: Старшая группа 4-5 лет.Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки и предупредить плоскостопие.Задачи:1. Способствовать постепенному пере...
КОМПЛЕКСЫ КОРРЕГИРУЮЩЕЙ ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА
КОМПЛЕКСЫ КОРРЕГИРУЮЩЕЙ ГИМНАСТИКИПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА...