Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием кинезиологических упражнений в старшей группе «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Елена Александровна Кавунова

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием кинезиологических упражнений в старшей группе «Путешествие по сказкам»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elena_.konspekt_zanyatiya_raz._rechi.docx14.04 КБ

Предварительный просмотр:

  Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием кинезиологических  упражнений  в старшей группе «Путешествие по сказкам»

Подготовила  воспитатель:

Кавунова Е.А.

Цель:

1. Создание условий для развития речи детей с использованием кинезиологических упражнений.

Задачи:

1. Развивать мелкую моторику, координацию рук и синхронность выполнения движений.

2. Развить ритм речи.

3. Формировать умение симметрично рисовать на листе бумаги.

3. Развивать навык визуального и кинестетического восприятия.

4. Способствовать снижению уровня утомляемости и повышению уровня внимания с помощью кинезиологических упражнений.

5.Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Материалы и оборудование: 6 столов , по количеству детей стулья , фигурки сказочных героев Золушка и Красная шапочка , фасоль красная и белая , на каждого ребенка листы бумаги с нарисованной дорогой и  по два карандаша , волшебный сундучок, цветы (ромашки).

Ход занятия:

Организационный момент.

(В группу заходят дети ,становятся в круг , (полукруг))

Воспитатель -Здравствуйте, ребята! Меня зовут  Е.А. , посмотрите  какой красивый мяч !  Взяв его в руки я покажу вам свое настроение ! ( воспитатель показывает жестами свое настроение и передает ребенку который также показывает свое настроение , передает другому ребенку …...)

Воспитатель: Ребята,  вы любите сказки? (ответы детей).

А какие сказки вы знаете ?

Я принесла вам новую книгу со сказками , посмотрите какая она красивая ! (открывает книгу , а все страницы исчезли )( Вместо страниц голосовое послание)

Голосовое послание Бабы Яги

Воспитатель: Не может Баба Яга прожить не навредив ! Ребята , нам надо найти все страницы книги , вы готовы отправиться в путешествие по Сказочной стране ? (ответы детей)

Воспитатель : Для того чтобы отправиться в путь , нам нужно   построить паровоз и вагоны,

ребята берите в руки молоточки , а молоточками будут наши кулачки , и будем строить наш поезд.(дети постукивают себя кулочками  по плечам , рукам .туловищу ,ногам)

-Новые вагончики надо покрасить (дети производят поглаживающие движения по плечам , рукам , туловищу ,ногам)

-А сейчас нужно высушить краску. Включаем вентиляторы и приступаем к работе. (дети трясут руками , подпрыгивают ,часто топают ногами)

-Какие вы молодцы ! Вот наш поезд готов к путешествию, мы отправляемся в путь ! ( дети становятся в затылок друг к другу ,кладут руки на плечи впереди стоящего ).

Воспитатель «ведет» поезд, дети двигаются ,часто топая ногами.

(Звучит  музыка )

(1 остановка)

Воспитатель -Вот и первая остановка! Ребята ,мы оказались на сказочной полянке . И вот задание от Бабы Яги ! (читает послание )

Ребята вам нужно отгадать какие сказки спрятались на цветочной поляне ?

( ответы детей)

Воспитатель : Молодцы ребята !(звучит волшебная музыка ) Мы справились с этим заданием и Баба Яга возвращает нам первую страницу Книги сказок !

Воспитатель : Наше путешествие продолжается , занимаем места . Поехали ! ( звучит музыка )

(2 остановка) 

  ( два стола стоят вместе , в центре стоят деревянные фигурки из сказки Золушка , тарелочки в ней  смешанная фасоль белая и красная)

Воспитатель : Ребята посмотрите на героев этой сказки , и скажите как она называется ?  ( ответы детей)

       А вот и задание от Бабы Яги !   

 Помогите Золушке разделить фасоль.(дети одновременно правой и левой рукой  делят фасоль)

Воспитатель : Молодцы ! (звучит волшебная музыка) Вот еще одна страница из Книги сказок !

Ребята давайте поищем глазками  может где -то спрятаны оставшиеся страницы !

(гимнастика для глаз)

Давайте посмотрим в даль

Ищем рядом

Посмотрим вверх

Посмотрим вниз

Нарисуем глазами круг

Воспитатель : Нигде не видно страниц ! Ну , что продолжаем  наше путешествие !

Занимаем места , поехали !(звучит музыка)

(3 остановка)

(два стола стоят вместе , в центре фигурки из сказки Красная шапочка ,листы бумаги с нарисованной дорогой , на каждого ребенка по два карандаша .)

Воспитатель : Ребята , а вот мы в другой сказке . Как она называется ?          (ответы детей)

Вот задание от Бабы Яги !

Нарисуйте дорогу Красной шапочки к бабушке .

Воспитатель : (дети садятся на стульчики )Ребята , но прежде чем вы нарисуете дорогу Красной шапочки к бабушке , мы разомнем наши пальчики , выполним упражнение с карандашом .(дети выполняют упражнение с карандашом)

А теперь возьмем в правую и левую руку по карандашу и нарисуем дорогу (воспитатель показывает и выполняет вместе с детьми )( дети выполнили задание )

Воспитатель : Молодцы, ребята!(звучит волшебная музыка) А вот и страница из книги сказок !(и в  этот момент голосовое послание от Бабы Яги !) 

( В этом послании Баба Яга возвращает Книгу сказок , которая находится в детском саду , в волшебном сундучке )

Воспитатель : Ребята занимаем места и  возвращаемся в детский сад …... Поехали (звучит музыка)

( Детский сад )

Воспитатель :Ребята , а  вот и волшебный сундучок . Но посмотрите здесь что-то написано !( письмо от Бабы Яги )

  • Чтобы открыть сундучок  нужно произнести СЛОВА !         СУНДУЧОК ОТКРОЙСЯ !  

Произнесите , разными способами :

1 - недовольными ;

2 - злыми и топая ногами ;

3 - веселыми , хлопая в ладоши !

Воспитатель : Ребята , а Баба Яга все шалит ! Ну , что произнесем слова ? (дети произносят  слова ….)

Воспитатель открывает сундучок  , берет  Книгу сказок !

 Рефлексия :

Воспитатель : Ребята , вам понравилось путешествие по сказкам ?( ответы детей ) А какие герои сказок вам понравились ?   Ребята , какие мы с вами молодцы  !!!

Наше занятие подошло к концу , я на память вам дарю ……..( воспитатель берет из волшебного сундучка книжки раскраски и раздает детям )  

          Нам сказки дарят чудо ,

А без чудес нельзя !

Они живут повсюду,

И нам они друзья ! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию мелкой моторики рук в старшей группе «Путешествие в Страну красок»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, ...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в старшей группе «В гостях у Лесовичка»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в старшей группе «В гостях у Лесовичка»...

Конспект интегрированного занятия по развитию мелкой моторики рук в старшей группе «Путешествие в Страну красок»

Закрепление уменя работать в разной нетрадиционной технике рисования: тычком, тычком поролона, оттиском смятой бумаги, заканчивая изображение; располагать изображение в ограниченной плоскости, закрепл...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Тема: пересказ сказки «У страха глаза велики»

Цель: Учить детей пересказывать  сказку выразительно, последовательно, без пропусков и повторений....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ФЦКМ в старшей группе "Перелетные птицы"

Закрепление знания признаков весны, представлений о перелетных птицах, обобщающего понятия “перелетные птицы”. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамма...

Интегрированное занятия по развитию речи и конструированию в старшей группе «Путешествие в страну сказок»

Интегрированное занятия по развитию речи и конструированию в старшей группе :«Путешествие в страну сказок»...

Конспект комплексного занятия по развитию речи и изодеятельности в младшей группе «Путешествие в сказку»

Занятие направлено на активизацию речи детей , включая в частичный пересказ сказки, формирование  интереса к  изобразительной деятельности (рисование на крупе; лепка из теста) через ска...