Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием кинезиологических упражнений в старшей группе «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием кинезиологических упражнений в старшей группе «Путешествие по сказкам»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elena_.konspekt_zanyatiya_raz._rechi.docx | 14.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием кинезиологических упражнений в старшей группе «Путешествие по сказкам»
Подготовила воспитатель:
Кавунова Е.А.
Цель:
1. Создание условий для развития речи детей с использованием кинезиологических упражнений.
Задачи:
1. Развивать мелкую моторику, координацию рук и синхронность выполнения движений.
2. Развить ритм речи.
3. Формировать умение симметрично рисовать на листе бумаги.
3. Развивать навык визуального и кинестетического восприятия.
4. Способствовать снижению уровня утомляемости и повышению уровня внимания с помощью кинезиологических упражнений.
5.Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Материалы и оборудование: 6 столов , по количеству детей стулья , фигурки сказочных героев Золушка и Красная шапочка , фасоль красная и белая , на каждого ребенка листы бумаги с нарисованной дорогой и по два карандаша , волшебный сундучок, цветы (ромашки).
Ход занятия:
Организационный момент.
(В группу заходят дети ,становятся в круг , (полукруг))
Воспитатель -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Е.А. , посмотрите какой красивый мяч ! Взяв его в руки я покажу вам свое настроение ! ( воспитатель показывает жестами свое настроение и передает ребенку который также показывает свое настроение , передает другому ребенку …...)
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (ответы детей).
А какие сказки вы знаете ?
Я принесла вам новую книгу со сказками , посмотрите какая она красивая ! (открывает книгу , а все страницы исчезли )( Вместо страниц голосовое послание)
Голосовое послание Бабы Яги
Воспитатель: Не может Баба Яга прожить не навредив ! Ребята , нам надо найти все страницы книги , вы готовы отправиться в путешествие по Сказочной стране ? (ответы детей)
Воспитатель : Для того чтобы отправиться в путь , нам нужно построить паровоз и вагоны,
ребята берите в руки молоточки , а молоточками будут наши кулачки , и будем строить наш поезд.(дети постукивают себя кулочками по плечам , рукам .туловищу ,ногам)
-Новые вагончики надо покрасить (дети производят поглаживающие движения по плечам , рукам , туловищу ,ногам)
-А сейчас нужно высушить краску. Включаем вентиляторы и приступаем к работе. (дети трясут руками , подпрыгивают ,часто топают ногами)
-Какие вы молодцы ! Вот наш поезд готов к путешествию, мы отправляемся в путь ! ( дети становятся в затылок друг к другу ,кладут руки на плечи впереди стоящего ).
Воспитатель «ведет» поезд, дети двигаются ,часто топая ногами.
(Звучит музыка )
(1 остановка)
Воспитатель -Вот и первая остановка! Ребята ,мы оказались на сказочной полянке . И вот задание от Бабы Яги ! (читает послание )
Ребята вам нужно отгадать какие сказки спрятались на цветочной поляне ?
( ответы детей)
Воспитатель : Молодцы ребята !(звучит волшебная музыка ) Мы справились с этим заданием и Баба Яга возвращает нам первую страницу Книги сказок !
Воспитатель : Наше путешествие продолжается , занимаем места . Поехали ! ( звучит музыка )
(2 остановка)
( два стола стоят вместе , в центре стоят деревянные фигурки из сказки Золушка , тарелочки в ней смешанная фасоль белая и красная)
Воспитатель : Ребята посмотрите на героев этой сказки , и скажите как она называется ? ( ответы детей)
А вот и задание от Бабы Яги !
Помогите Золушке разделить фасоль.(дети одновременно правой и левой рукой делят фасоль)
Воспитатель : Молодцы ! (звучит волшебная музыка) Вот еще одна страница из Книги сказок !
Ребята давайте поищем глазками может где -то спрятаны оставшиеся страницы !
(гимнастика для глаз)
Давайте посмотрим в даль
Ищем рядом
Посмотрим вверх
Посмотрим вниз
Нарисуем глазами круг
Воспитатель : Нигде не видно страниц ! Ну , что продолжаем наше путешествие !
Занимаем места , поехали !(звучит музыка)
(3 остановка)
(два стола стоят вместе , в центре фигурки из сказки Красная шапочка ,листы бумаги с нарисованной дорогой , на каждого ребенка по два карандаша .)
Воспитатель : Ребята , а вот мы в другой сказке . Как она называется ? (ответы детей)
Вот задание от Бабы Яги !
Нарисуйте дорогу Красной шапочки к бабушке .
Воспитатель : (дети садятся на стульчики )Ребята , но прежде чем вы нарисуете дорогу Красной шапочки к бабушке , мы разомнем наши пальчики , выполним упражнение с карандашом .(дети выполняют упражнение с карандашом)
А теперь возьмем в правую и левую руку по карандашу и нарисуем дорогу (воспитатель показывает и выполняет вместе с детьми )( дети выполнили задание )
Воспитатель : Молодцы, ребята!(звучит волшебная музыка) А вот и страница из книги сказок !(и в этот момент голосовое послание от Бабы Яги !)
( В этом послании Баба Яга возвращает Книгу сказок , которая находится в детском саду , в волшебном сундучке )
Воспитатель : Ребята занимаем места и возвращаемся в детский сад …... Поехали (звучит музыка)
( Детский сад )
Воспитатель :Ребята , а вот и волшебный сундучок . Но посмотрите здесь что-то написано !( письмо от Бабы Яги )
- Чтобы открыть сундучок нужно произнести СЛОВА ! СУНДУЧОК ОТКРОЙСЯ !
Произнесите , разными способами :
1 - недовольными ;
2 - злыми и топая ногами ;
3 - веселыми , хлопая в ладоши !
Воспитатель : Ребята , а Баба Яга все шалит ! Ну , что произнесем слова ? (дети произносят слова ….)
Воспитатель открывает сундучок , берет Книгу сказок !
Рефлексия :
Воспитатель : Ребята , вам понравилось путешествие по сказкам ?( ответы детей ) А какие герои сказок вам понравились ? Ребята , какие мы с вами молодцы !!!
Наше занятие подошло к концу , я на память вам дарю ……..( воспитатель берет из волшебного сундучка книжки раскраски и раздает детям )
Нам сказки дарят чудо ,
А без чудес нельзя !
Они живут повсюду,
И нам они друзья !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию мелкой моторики рук в старшей группе «Путешествие в Страну красок»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, ...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в старшей группе «В гостях у Лесовичка»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в старшей группе «В гостях у Лесовичка»...
Конспект интегрированного занятия по развитию мелкой моторики рук в старшей группе «Путешествие в Страну красок»
Закрепление уменя работать в разной нетрадиционной технике рисования: тычком, тычком поролона, оттиском смятой бумаги, заканчивая изображение; располагать изображение в ограниченной плоскости, закрепл...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Тема: пересказ сказки «У страха глаза велики»
Цель: Учить детей пересказывать сказку выразительно, последовательно, без пропусков и повторений....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ФЦКМ в старшей группе "Перелетные птицы"
Закрепление знания признаков весны, представлений о перелетных птицах, обобщающего понятия “перелетные птицы”. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамма...
Интегрированное занятия по развитию речи и конструированию в старшей группе «Путешествие в страну сказок»
Интегрированное занятия по развитию речи и конструированию в старшей группе :«Путешествие в страну сказок»...
Конспект комплексного занятия по развитию речи и изодеятельности в младшей группе «Путешествие в сказку»
Занятие направлено на активизацию речи детей , включая в частичный пересказ сказки, формирование интереса к изобразительной деятельности (рисование на крупе; лепка из теста) через ска...