Проект по здоровьесбережению «Хорошо здоровым быть!»
проект (младшая группа)
Проект по здоровьесбережению «Хорошо здоровым быть!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tarasova_mn_itogovyy_proekt_zdorovesberezhenie.docx | 38.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотая рыбка»
с. Печерск Смоленский район Смоленская область
Проект по здоровьесбережению
«Хорошо здоровым быть!»
вторая младшая группа
Воспитатель:
Тарасова М.Н.
2024г.
Продолжительность проекта: 2 недели
Цель проекта: формирования основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Для детей:
- укреплять и сохранять здоровье детей через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.
- формировать навыки здорового образа жизни;
- формировать первоначальные простейшие представления о себе, как о человеке.
- воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания;
- повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка;
- способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
- дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены.
Ожидаемые результаты:
1. У ребенка сформированы представления о
- правильном режиме дня
- правильном питании
- элементарных закаливающих процедурах
- правильном режиме дня
- правильном питании
- элементарных закаливающих процедурах
- элементарных правилах гигиены
2. Сформированы ценностные отношения к
- соблюдению режима дня
- сохраниению своего здоровья
- интерес к выполнению закаливающих процедур
- соблюдению правил гигиены
3. Приобретен опыт деятельности
- зарядка
- выбор здоровых продуктов
- правильная последовательность мытья рук
Материальное обеспечение проекта: мячи спедней величины для проведения зарядок, мячи для проведения су-ждок терапии, сосновые шишки для самомассажа, «дорожка здоровья», вертушки для дыхательной терапии.
Ход проекта
Подготовительный этап:
- разработка проекта по теме «Хорошо здоровым быть!»
- создание предметно развивающей среды совместно с родителями
- подбор литературы для чтения и заучивания, музыкального сопровождения, песен для разучивания
- подбор пальчиковых игр
- разработка методических материалов и изготовление дидактических пособий
- подготовка консультаций для родителей по данной тематике.
- разработка планов-конспектов ООД
Продуктивный этап:
- Совместно продуктивная деятельность детей, воспитателя и родителей.
- Игры – упражнения для выработки правильной осанки; упражнения для развития дыхания, гимнастики для глаз; подвижные игры; хождение по дорожкам здоровья
- чтение художественной литературы; заучивания потешек, стихов
- рассматривание иллюстраций видов спорта
- оформление выставки детских работ
- оформление выставки поделок «Игровые тренажеры для дыхательной гимнастики»
Заключительный этап:
- консультации с родителями
- папка-передвижка для родителей «Важность соблюдения режима дня»
- создание газеты «Мы за здоровый образ жизни»
- обобщение результатов работы
- спортивное развлечение «День здоровья».
Организация развивающей среды:
- Оформление и пополнение книжного уголка стихами, загадками про спорт
- Раскраски по теме.
- Подготовить литературу для совместного чтения и самостоятельного рассматривания.
День по порядку | Работа воспитателя | Работа с детьми | Работа с родителями |
1я неделя, понедельник | разработка проекта; подбор литературы для чтения подбор музыкального сопровождения, песен для разучивания подбор пальчиковых игр | ||
1я неделя, вторник | разработка методических материалов и изготовление дидактических пособий подготовка консультаций для родителей по данной тематике. разработка планов-конспектов НОД | ||
1я неделя, среда | Утро: Утренняя зарядка (Основные движения) ООД «Режим Дня» (дать представление о правильном режиме дня) Прогулка: Подвижная игра «Бегите ко мне» Перед обедом: Самомассаж рук су-джок мячиками День: Зарядка после сна Дидактическая игра «Режим дня» (Знакомство с игрой) | Консультация для родителей «Важность соблюдения ребенком режима дня» | |
1я неделя , четверг | Утро: Утренняя зарядка с мячиками ООД «Режим Дня: как правильно» (закрепление представлений детей о правильном режиме дня) Прогулка: Подвижная игра «Пузырь» Перед обедом: Слушание и разучивание песенки «Дети, зубы берегите» День: Зарядка после сна, Ходьба по дорожке здоровья. Дидактическая игра «Режим дня» (закрепление) | ||
1я неделя, пятница | Утро: Утренняя зарядка с мячиками Физкультурное занятие «Полоса препятствий» Прогулка: Подвижные игры «Бегите ко мне» «Пузырь» Перед обедом: Самомассаж рук сосновыми шишками День: Зарядка после сна, умывание холодной водой Дидактическая игра «Режим дня» Беседа « Правильный режим дня» | Папка передвижка « Режим дня в жизни младших дошкольников» Индивидуальные беседы с родителями | |
2я неделя, понедельник | разработка методических материалов и изготовление дидактических пособий разработка планов-конспектов НОД | Утро: Утренняя зарядка («Зарядка со зверятками») ООД «Надо, надо умываться» (закрепление представлений о навыках гигиены) Прогулка: Подвижная игра «Мыши водят хоровод» Перед обедом: Чтение с обсуждением К. Чуковский «Мойдодыр» День: Зарядка после сна; Умывание холодной водой Разучивание фрагментва произведения «Мойдодыр» | Консультация для родителей «Воспитание культурно-гигиенических навыков младших дошкольников» |
2я неделя, вторник | Утро: Утренняя зарядка («Зарядка со зверятками») Игровая ситуация «Научим куклу Таню правильно мыть руки» Прогулка: Подвижная игра «Мыши водят хоровод» Перед обедом: Чтение с обсуждением З.Александрова «Купание» День: Зарядка после сна; Ходьба по дорожке здоровья Повторение фрагментва произведения «Мойдодыр» | Папка-передвижка «Как научить ребенка правильно чистить зубы» | |
2я неделя, среда | Утро: Утренняя зарядка («Зарядка с мячиками») Физкультурное занятие «Веселые старты» Беседа «Что нужно кушать, что бы быть здоровым» Прогулка: Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» Перед обедом: Беседа «Какие продукты кушать полезно» (повторение, закрепление) День: Зарядка после сна; Ходьба по дорожке здоровья Пальчиковые игры «Капуста», «Пирожки» Дидактическая игра «Полезно-не полезно» | Изготовление родителями стенгазеты «Папа, мама, я – спортивная семья» | |
2я неделя, четверг | Утро: Утренняя зарядка («Зарядка с шишками») Аппликация «Коллективная работа: «Продуктовая корзина»» (закрепление представлений о здоровом питании) Прогулка: Подвижная игра «Сова» Перед обедом: Чтение с обсуждением К. Чуковский «Мойдодыр» День: Зарядка после сна; Умывание холодной водой рук до локтя и лица Игровая ситуация «Кукла Катя не хочет чистить зубы» | ||
2я неделя, пятница | Утро: Утренняя зарядка («Зарядка с шишками») Беседа «Режим дня. Правила гигиены. Правильое питание» (повторение закрепление» Дидактические игры. Прогулка: Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» Перед обедом: Чтение с обсуждением А. Барто «Девочка чумазая» Г. Зайцев «Дружи с водой» День: Зарядка после сна; Ходьба по дорожке здоровья Умывание холодной водой рук до локтя и лица Совместное с детьми составление выстаквки работ. Рассматривание. Обсуждеине. | Совместное с детьми рассматривание выставки детских работ и стенгазеты. |
Список литературы для чтения:
- К. Чуковский «Доктор Айболит»
- А. Барто «Девочка чумазая»
- Александрова «Купание»
- К. Чуковский «Мойдодыр»
- Г. Зайцев «Дружи с водой»
Стихотворения, загадки, пословицы, потешки о здоровье
Интегрированные занятия
«Здоровье в порядке, спасибо зарядке»
Задачи: повышение знаний о значимости зарядки для здоровья детского организма, заинтересовать детей к выполнению упражнений, вызвать положительные эмоции.
«Айболит в гостях у детей»
Задачи: продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни. Напомнить детям, что болеть — плохо и что нужно, чтобы не болеть. Расширять представление детей о полезных витаминах.
«Вымоем куклу Таню»
Задачи: закреплять знания детей о личной гигиене с использованием туалетных принадлежностей, способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни
«Дружим с водой»
Задачи: познакомить со смысловым значением закаливания, как процедуры, укрепляющей здоровье, повышение интереса к оздоровлению детского организма. Вода — залог чистоты и здоровья.
Подвижные игры:
Подвижная игра «Бегите ко мне».
Задачи: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять бег в прямом направлении одновременно всей группой.
Ход игры: Дети стоят на одной стороне зала, так, чтобы не мешать друг другу. Воспитатель стоит у противоположной стороны. Он говорит: «Бегите ко мне, все-все бегите ко мне!» Дети бегут к воспитателю, который встречает их приветливо, разведя руки широко в стороны, и делает вид, что хочет всех ребят обнять. После того как дети соберутся около воспитателя, он уходит на другую сторону площадки и снова говорит: «Бегите ко мне!». Перед началом игры воспитатель напоминает, что бежать можно только после слов «Бегите ко мне!», нельзя толкаться и мешать друг другу.
Желающих играть можно разделить на две небольшие группы: пока одна группа играет, другая смотрит, затем они меняются ролями.
Подвижная игра «Птички».
Задачи: упражнять детей действовать по сигналу педагога, бегать в разных направлениях одновременно всей группой, использовать всю площадь зала.
Ход игры: Педагог объясняет, что дети будут изображать птичек, которые готовятся к отлету в теплые края. По звуковому сигналу воспитателя все дети поднимают руки (крылья в стороны и разбегаются (разлетаются) по всему залу. По сигналу: «Птички отдыхают», дети останавливаются и приседают.
Подвижная игра «Кот и воробышки».
Задачи: упражнять детей выполнять прыжки с высоты.
Ход игры: Дети стоят на скамеечках, на больших кубиках, положенных на полу в одной стороне площадки. Это воробышки на крыше. В стороне сидит кот (воспитатель или кто-нибудь из детей). Кот спит. «Воробышки полетели», — говорит воспитатель. Воробышки спрыгивают с крыши, расправив крылья, разлетаются во все стороны. Но вот просыпается кот. Он произносит «мяу-мяу» и бежит ловить воробышков, которые прячутся на крыше. Пойманных воробышков кот отводит к себе в дом.
Указания. Следить, чтобы дети мягко приземлялись, спрыгивали на носки и сгибали колени.
Подвижная игра «Быстро в домик».
Задачи: упражнять детей действовать по сигналу педагога, двигаться врассыпную в разных направлениях, бегать одновременно всей группой, использовать всю площадь зала.
Ход игры: Дети располагаются в «домике» (на гимнастических скамейках или стульчиках). Воспитатель предлагает им пойти на лужок – цветочками полюбоваться, на бабочек посмотреть – ходьба врассыпную, в разных направлениях. На сигнал: «Быстро в домик, дождь пошел!» — малыши бегут занимать место в «домике» (любое место).
Подвижная игра «Быстрый мяч».
Задачи: упражнять детей прокатывать мяч в прямом направлении, действовать по сигналу педагога.
Ход игры: Дети становятся на исходную линию, обозначенную чертой или шнуром. В руках у каждого ребенка мяч (большой диаметр). По сигналу воспитателя дети занимают исходное положение – ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди. По следующей команде дети наклоняются и, энергичным движением оттолкнув мяч, прокатывают его вперед, а затем бегут за ним. На исходную линию возвращаются шагом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Хорошо здоровым быть!"
Проект по оздоровительной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...
Мини-проект "Хорошо здоровым быть!"
Цель: Формировать представление у дошкольников о ЗОЖ, умениизаботиться о своём здоровье; жить в гармонии с собой и окружающим миром....
Педагогический проект группы №3 "Осьминожки" для детей младший и старшего возраста Тема: "Хорошо здоровым быть!".
Так как физическое развитие ребенка является звеном, которое непосредственно связано с его здоровьем, а в дошкольном возрасте закладываются основы всестороннего физического и психологического развития...
Картотека подвижных игр к проекту по здоровьесбережению "Наша традиция быть здоровыми"
В дошкольном возрасте закладываются основы всестороннего гармонического развития личности ребенка. Важную роль при этом играет своевременное и правильно организованное физическое в...
Настольные дидактические игры к проекту по здоровьесбережению "Наша традиция - быть здоровыми" (собственная разработка)
Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста, и успешное формирование навыков должно происходить через игру. Одной из форм работы с детьми м...
Проект по здоровьесбережению "Наша традиция - быть здоровыми"
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. С самого раннего детства необходимо уделять особое внимание формированию и у...
Проект по здоровьесбережению "Я здоровым быть хочу!" в средней группе
laquo;Здоровье детей — здоровье нации!». Этот лозунг нашел свое отражение во многих образовательных документах, в том числе и в Федеральных государственных образовательных стандартах дошк...