Проект по здоровьесбережению «Хорошо здоровым быть!»
проект (младшая группа)

Тарасова Мария Николаевна

Проект по здоровьесбережению «Хорошо здоровым быть!»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tarasova_mn_itogovyy_proekt_zdorovesberezhenie.docx38.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотая рыбка»

с. Печерск Смоленский район Смоленская область

Проект по здоровьесбережению

«Хорошо здоровым быть!»

вторая младшая группа

Воспитатель:

Тарасова М.Н.

2024г.


Продолжительность проекта: 2 недели

Цель проекта: формирования основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Для детей:

  1. укреплять и сохранять здоровье детей через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.
  2. формировать навыки здорового образа жизни;
  3. формировать первоначальные простейшие представления о себе, как о человеке.
  4. воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания;

Для родителей:

  1. повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка;
  2. способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
  3. дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены.

Ожидаемые результаты:

1. У ребенка сформированы представления о

- правильном режиме дня

- правильном питании

- элементарных закаливающих процедурах

- правильном режиме дня

- правильном питании

- элементарных закаливающих процедурах

- элементарных правилах гигиены

2. Сформированы ценностные отношения к

- соблюдению режима дня

- сохраниению своего здоровья

- интерес к выполнению закаливающих процедур

- соблюдению правил гигиены

3. Приобретен опыт деятельности

- зарядка

- выбор здоровых продуктов

- правильная последовательность мытья рук

Материальное обеспечение проекта: мячи спедней величины для проведения зарядок, мячи для проведения су-ждок терапии, сосновые шишки для самомассажа, «дорожка здоровья», вертушки для дыхательной терапии.

Ход проекта

Подготовительный этап:

  • разработка проекта по теме «Хорошо здоровым быть!»
  • создание предметно развивающей среды совместно с родителями
  • подбор литературы для чтения и заучивания, музыкального сопровождения, песен для разучивания
  • подбор пальчиковых игр
  • разработка методических материалов и изготовление дидактических пособий
  • подготовка консультаций для родителей по данной тематике.
  • разработка планов-конспектов ООД

Продуктивный этап:

  • Совместно продуктивная деятельность детей, воспитателя и родителей.
  • Игры – упражнения для выработки правильной осанки; упражнения для развития дыхания, гимнастики для глаз; подвижные игры; хождение по дорожкам здоровья
  • чтение художественной литературы; заучивания потешек, стихов
  • рассматривание иллюстраций видов спорта
  • оформление выставки детских работ
  • оформление выставки поделок «Игровые тренажеры для дыхательной гимнастики»

Заключительный этап:

  • консультации с родителями
  • папка-передвижка для родителей «Важность соблюдения режима дня»
  • создание газеты «Мы за здоровый образ жизни»
  • обобщение результатов работы
  • спортивное развлечение «День здоровья».

Организация развивающей среды:

  • Оформление и пополнение книжного уголка стихами, загадками про спорт
  • Раскраски по теме.
  • Подготовить литературу для совместного чтения и самостоятельного рассматривания.

День по порядку

Работа воспитателя

Работа с детьми

Работа с родителями

1я неделя, понедельник

разработка проекта;

подбор литературы для чтения

подбор музыкального сопровождения, песен для разучивания

подбор пальчиковых игр

1я неделя, вторник

разработка методических материалов и изготовление дидактических пособий

подготовка консультаций для родителей по данной тематике.

разработка планов-конспектов НОД

1я неделя, среда

Утро:

Утренняя зарядка (Основные движения)

ООД «Режим Дня»

(дать представление о правильном режиме дня)

Прогулка:

Подвижная игра «Бегите ко мне»

Перед обедом:

Самомассаж рук су-джок мячиками

День:

Зарядка после сна

Дидактическая игра «Режим дня»

(Знакомство с игрой)

Консультация для родителей «Важность соблюдения ребенком режима дня»

1я неделя , четверг

Утро:

Утренняя зарядка с мячиками

ООД «Режим Дня: как правильно» (закрепление представлений детей о правильном режиме дня)

Прогулка:

Подвижная игра «Пузырь»

Перед обедом:

Слушание и разучивание песенки «Дети, зубы берегите»

День:

Зарядка после сна,

Ходьба по дорожке здоровья.

Дидактическая игра «Режим дня» (закрепление)

1я  неделя, пятница

Утро:

Утренняя зарядка с мячиками

Физкультурное занятие «Полоса препятствий»

Прогулка:

Подвижные игры «Бегите ко мне»

«Пузырь»

Перед обедом:

Самомассаж рук сосновыми шишками

День:

Зарядка после сна,

умывание холодной водой

Дидактическая игра «Режим дня»

Беседа « Правильный режим дня»

Папка передвижка « Режим дня в жизни младших дошкольников»

Индивидуальные беседы с родителями

2я неделя, понедельник

разработка методических материалов и изготовление дидактических пособий

разработка планов-конспектов НОД

Утро:

Утренняя зарядка («Зарядка со зверятками»)

ООД «Надо, надо умываться»

(закрепление представлений о навыках гигиены)

Прогулка:

Подвижная игра «Мыши водят хоровод»

Перед обедом:

Чтение с обсуждением К. Чуковский «Мойдодыр»

День:

Зарядка после сна;

Умывание холодной водой

Разучивание фрагментва произведения «Мойдодыр»

Консультация для родителей «Воспитание культурно-гигиенических навыков младших дошкольников»

2я неделя, вторник

Утро:

Утренняя зарядка («Зарядка со зверятками»)

Игровая ситуация «Научим куклу Таню правильно мыть руки»

Прогулка:

Подвижная игра «Мыши водят хоровод»

Перед обедом:

Чтение с обсуждением З.Александрова «Купание»

День:

Зарядка после сна;

Ходьба по дорожке здоровья

Повторение  фрагментва произведения «Мойдодыр»

Папка-передвижка «Как научить ребенка правильно чистить зубы»

2я неделя, среда

Утро:

Утренняя зарядка («Зарядка с мячиками»)

Физкультурное занятие «Веселые старты»

Беседа «Что нужно кушать, что бы быть здоровым»

Прогулка:

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Перед обедом:

Беседа «Какие продукты кушать полезно»

 (повторение, закрепление)

День:

Зарядка после сна;

Ходьба по дорожке здоровья

Пальчиковые игры «Капуста», «Пирожки»

Дидактическая игра «Полезно-не полезно»

Изготовление родителями стенгазеты «Папа, мама, я – спортивная семья»

2я неделя, четверг

Утро:

Утренняя зарядка («Зарядка с шишками»)

Аппликация «Коллективная работа: «Продуктовая корзина»»

(закрепление представлений о здоровом питании)

Прогулка:

Подвижная игра «Сова»

Перед обедом:

Чтение с обсуждением К. Чуковский «Мойдодыр»

День:

Зарядка после сна;

Умывание холодной водой рук до локтя и лица

Игровая ситуация «Кукла Катя не хочет чистить зубы»

2я неделя, пятница

Утро:

Утренняя зарядка («Зарядка с шишками»)

Беседа «Режим дня. Правила гигиены. Правильое питание»

(повторение закрепление»

Дидактические игры.

Прогулка:

Подвижная игра «Воробушки и  автомобиль»

Перед обедом:

Чтение с обсуждением

А. Барто «Девочка чумазая»

Г. Зайцев «Дружи с водой»

День:

Зарядка после сна;

Ходьба по дорожке здоровья

Умывание холодной водой рук до локтя и лица

Совместное с детьми составление выстаквки работ. Рассматривание. Обсуждеине.

Совместное с детьми рассматривание выставки детских работ и стенгазеты.

Список литературы для чтения:

  1. К. Чуковский «Доктор Айболит»
  2. А. Барто «Девочка чумазая»
  3. Александрова «Купание»
  4. К. Чуковский «Мойдодыр»
  5. Г. Зайцев «Дружи с водой»

Стихотворения, загадки, пословицы, потешки о здоровье

Интегрированные занятия

«Здоровье в порядке, спасибо зарядке»

Задачи: повышение знаний о значимости зарядки для здоровья детского организма, заинтересовать детей к выполнению упражнений, вызвать положительные эмоции.

«Айболит в гостях у детей»

Задачи: продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни. Напомнить детям, что болеть — плохо и что нужно, чтобы не болеть. Расширять представление детей о полезных витаминах.

«Вымоем куклу Таню»

Задачи: закреплять знания детей о личной гигиене с использованием туалетных принадлежностей, способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни

«Дружим с водой»

Задачи: познакомить со смысловым значением закаливания, как процедуры, укрепляющей здоровье, повышение интереса к оздоровлению детского организма. Вода — залог чистоты и здоровья.

Подвижные игры:

Подвижная игра «Бегите ко мне».

Задачи: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять бег в прямом направлении одновременно всей группой.

Ход игры: Дети стоят на одной стороне зала, так, чтобы не мешать друг другу. Воспитатель стоит у противоположной стороны. Он говорит: «Бегите ко мне, все-все бегите ко мне!» Дети бегут к воспитателю, который встречает их приветливо, разведя руки широко в стороны, и делает вид, что хочет всех ребят обнять. После того как дети соберутся около воспитателя, он уходит на другую сторону площадки и снова говорит: «Бегите ко мне!». Перед началом игры воспитатель напоминает, что бежать можно только после слов «Бегите ко мне!», нельзя толкаться и мешать друг другу.

Желающих играть можно разделить на две небольшие группы: пока одна группа играет, другая смотрит, затем они меняются ролями.

Подвижная игра «Птички».

Задачи: упражнять детей действовать по сигналу педагога, бегать в разных направлениях одновременно всей группой, использовать всю площадь зала.

Ход игры: Педагог объясняет, что дети будут изображать птичек, которые готовятся к отлету в теплые края. По звуковому сигналу воспитателя все дети поднимают руки (крылья в стороны и разбегаются (разлетаются) по всему залу. По сигналу: «Птички отдыхают», дети останавливаются и приседают.

Подвижная игра «Кот и воробышки».

Задачи: упражнять детей выполнять прыжки с высоты.

Ход игры: Дети стоят на скамеечках, на больших кубиках, положенных на полу в одной стороне площадки. Это воробышки на крыше. В стороне сидит кот (воспитатель или кто-нибудь из детей). Кот спит. «Воробышки полетели», — говорит воспитатель. Воробышки спрыгивают с крыши, расправив крылья, разлетаются во все стороны. Но вот просыпается кот. Он произносит «мяу-мяу» и бежит ловить воробышков, которые прячутся на крыше. Пойманных воробышков кот отводит к себе в дом.

Указания. Следить, чтобы дети мягко приземлялись, спрыгивали на носки и сгибали колени.

Подвижная игра «Быстро в домик».

Задачи: упражнять детей действовать по сигналу педагога, двигаться врассыпную в разных направлениях, бегать одновременно всей группой, использовать всю площадь зала.

Ход игры: Дети располагаются в «домике» (на гимнастических скамейках или стульчиках). Воспитатель предлагает им пойти на лужок – цветочками полюбоваться, на бабочек посмотреть – ходьба врассыпную, в разных направлениях. На сигнал: «Быстро в домик, дождь пошел!» — малыши бегут занимать место в «домике» (любое место).

Подвижная игра «Быстрый мяч».

Задачи: упражнять детей прокатывать мяч в прямом направлении, действовать по сигналу педагога.

Ход игры: Дети становятся на исходную линию, обозначенную чертой или шнуром. В руках у каждого ребенка мяч (большой диаметр). По сигналу воспитателя дети занимают исходное положение – ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди. По следующей команде дети наклоняются и, энергичным движением оттолкнув мяч, прокатывают его вперед, а затем бегут за ним. На исходную линию возвращаются шагом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Хорошо здоровым быть!"

Проект по оздоровительной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Мини-проект "Хорошо здоровым быть!"

Цель: Формировать представление у дошкольников о ЗОЖ, умениизаботиться о своём здоровье; жить в гармонии с собой и окружающим миром....

Педагогический проект группы №3 "Осьминожки" для детей младший и старшего возраста Тема: "Хорошо здоровым быть!".

Так как физическое развитие ребенка является звеном, которое непосредственно связано с его здоровьем, а в дошкольном возрасте закладываются основы всестороннего физического и психологического развития...

Картотека подвижных игр к проекту по здоровьесбережению "Наша традиция быть здоровыми"

   В дошкольном возрасте закладываются основы всестороннего гармонического развития личности ребенка. Важную роль при этом играет своевременное и правильно организованное физическое в...

Настольные дидактические игры к проекту по здоровьесбережению "Наша традиция - быть здоровыми" (собственная разработка)

   Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста,  и успешное формирование  навыков должно происходить через игру. Одной из форм работы с детьми м...

Проект по здоровьесбережению "Наша традиция - быть здоровыми"

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. С самого раннего детства необходимо уделять особое внимание формированию и у...

Проект по здоровьесбережению "Я здоровым быть хочу!" в средней группе

laquo;Здоровье детей — здоровье нации!». Этот лозунг нашел свое отражение во многих образовательных документах, в том числе и в Федеральных государственных образовательных стандартах дошк...