Проект по здоровьесбережению "Я здоровым быть хочу!" в средней группе
проект (средняя группа)
«Здоровье детей — здоровье нации!». Этот лозунг нашел свое отражение во многих образовательных документах, в том числе и в Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования. По ФГОС одним из приоритетных направлений деятельности детского сада является проведение физкультурно-оздоровительной работы, в том числе и путем использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gmo_ya_hochu_zdorovym_byt.doc | 50 КБ |
prezentatsiya_.pdf | 2.77 МБ |
Предварительный просмотр:
«Здоровье детей — здоровье нации!». Этот лозунг нашел свое отражение во многих образовательных документах, в том числе и в Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования. По ФГОС одним из приоритетных направлений деятельности детского сада является проведение физкультурно-оздоровительной работы, в том числе и путем использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ.
Возникают новые методики, технологии, разрабатываются новые программы, но на первом месте всегда остаётся здоровье наших детей! Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. Сегодня недостаточно тех мероприятий которые мы проводим обычно, т. е физминутки, игры и пальчиковые гимнастики. Необходимы новые формы и методы работы. Предлагаемые здоровьесберегающие технологии, надеюсь, знакомы всем педагогам. Мы предлагаем новый взгляд на традиционные средства оздоровления. В сочетании с методами здоровьесбережения эти средства становятся действенной силой решения важнейших задач сохранения физического и психического здоровья. Для эффективного решения данной проблемы в дошкольном учреждении используются здоровьесберегающие технологии. Что же это такое? Это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействия всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Другими словами, это все формы, средства и методы, используемые в дошкольном учреждении, для укрепления и сохранения здоровья. В своей работе мы используем как традиционные, так и нетрадиционные методы: коррекционную гимнастику для глаз, массаж и самомассаж, дыхательную гимнастику, релаксацию. Несомненно, что перечисленные выше методы являются составляющими здоровъесберегающих технологий. И нам бы сегодня хотелось, уважаемые коллеги, поближе познакомить вас с некоторыми методами. Буду рада, если данные методы вы будете использовать в своей работе. Для эффективного решения данной проблемы в дошкольном учреждении используются здоровьесберегающие технологии. Что же это такое? Это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействия всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Другими словами, это все формы, средства и методы, используемые в дошкольном учреждении, для укрепления и сохранения здоровья. В своей работе мы используем как традиционные, так и нетрадиционные методы: коррекционную гимнастику для глаз, массаж и самомассаж, дыхательную гимнастику, релаксацию. Несомненно, что перечисленные выше методы являются составляющими здоровъесберегающих технологий. И нам бы сегодня хотелось, уважаемые коллеги, поближе познакомить вас с некоторыми методами.
Основные виды здоровьесберегающих технологий, которые наиболее эффективно раскрывают инновационные формы работы в ДОУ:
1. Технология сохранения и стимулирования здоровья:
-ритмопластика;
-динамические паузы;
-подвижные и спортивные игры;
-релаксация;
-пальчиковая гимнастика;
-дыхательная гимнастика;
-гимнастика для глаз;
-закаливание
-ортопедическая гимнастика.
-оздоровительный бег (дозированный)
-утренняя гимнастика на свежем воздухе
2. Технология обучения здоровому образу жизни:
-физкультурные занятия;
-проблемно-игровые занятия (игротерапия);
-коммуникативные игры;
-самомассаж;
-точечный массаж;
комплекс упражнений на развитие мелкой моторики рук.
3. Коррекционная технология:
-сказкотерапия;
-технология музыкального воздействия;
-психогимнастика;
-арттерапия;
Буду рада, если данные методы вы будете использовать в своей работе.
Проект рассчитан на воспитателей с целью заинтересованности в работе по- новому.
Это использование нетрадиционных методов закаливания дошкольников: «Хождение босиком», «Дыхательная гимнастика» и «Массаж биологически активных точек тела». Перечисленные методики являются одними из наиболее современных эффективных способов снижения уровня заболеваемости детей при посещении дошкольного учреждения.
Закаливание способствует укреплению здоровья. «Хождение босиком» - хороший метод закаливания, как для детского учреждения, так и для дома.
При хождении босиком укрепляются своды и связки стопы, увеличивается интенсивность деятельности почти всех мышц, идет профилактика плоскостопия, стимулируется кровообращение во всем организме, улучшается умственная деятельность.
Закаливание лучше начинать с бодрящей гимнастики. Она помогает ребенку быстрее войти в активное состояние, вызывает у него положительные эмоции, укрепляет мышечный тонус, здоровье детей, создает бодрое, радостное настроение.
Дыхательная гимнастика повышает обменные процессы, играющие главную роль в кровообращении, в том числе и органах дыхания, укрепляется мышца – диафрагма.
Массаж – это механическое воздействие специальными приемами: (поглаживание, постукивание, пощипывание и точечный массаж).
Еще одним из наиболее часто используемых методов массажа является само-массаж. В сочетании с художественным словом, данное упражнение является не просто физическим воздействием на тело ребенка, но и средством снятия психологического напряжения в течение дня.
Также к нетрадиционным методам оздоровления относится:
Гимнастика для глаз, музыкотерапия (сон под музыку, пение, аутотренинг и психогимнастика,- это лечение искусством (лепка, рисование пальцами, рисование сухими листьями и т. д., снимает у любого ребенка, самые разные проявления
нестабильности настроения, тревоги, сказкотерапия -это воспитание и лечение сказкой, русские народные и авторские, специально разработанные психокоррекционные и медитативные сказки, и многие другие. ; игротерапии (на укрепление круговой мышцы рта, тренировка навыка правильного носового дыхания при спокойно сомкнутых губах, укрепление мышц можно применять такие игры, как: «Пастушок дудит в рожок», «Король ветров» (дуем на вертушку, мыльные пузыри, подвешенный шарик, сдуваем ватку с ладошки, песочная терапия – игротерапия (игры с песком, игропластика включает в себя пальчиковую гимнастику, релаксация и т. д.
Пальчиковая гимнастика, благотворно влияет на координацию движений, способствует развитию мелкой моторики рук, их силы. Игровая форма проведения не только развлечет детей, но и будет способствовать формированию представлений ооб окружающем мире.
В нашем проекте по здоровьесбережению, который называется “я хочу здоровым быть» мы начали знакомить детей со всеми аспектами здорового образа. В особенности используются нетрадиционные оборудование и стараемся использовать разнообразные методы оздоровления. (рассказ по презентации)
Цели проекта:
1. приобщение детей к здоровому образу жизни;
2. сохранение и укрепление физического и психического здоровья;
3.развивать умение осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
Задачи:
1. формировать представления о ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;
2. способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни;
3. формировать знания о мерах профилактики и охраны здоровья;
4. развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций;
5. сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
Этапы реализации проекта:
I -Подготовительный этап:
формулирование темы проекта, его целей, задач;
разработка перспективного плана;
подбор закаливающих мероприятий;
подготовка материалов, необходимых для проведения проекта,анкетирование родителей
II - Реализационный этап: проведение мероприятий - ООД, беседы, ситуативные разговоры, просмотр презентаций, рассматривание иллюстраций с последующим обсуждением; организация целенаправленной просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей познавательных способностей
III - Подведение итогов: проведение развлечения «спортивный досуг»,Фоттоколлаж «азбука здоровья», консультация для родителей
Демонстрационный материал для восптателей : нетрадиционные материалы для закаливающих процедур, массажа, самомассажа, утренней гимнастики
Проведение игр с воспитателями
Пальчиковые тренинги окажутся незаменимыми в период подготовки детей к школе.
Музыка же в свою очередь создает благоприятный эмоциональный фон, учит вслушиваться и повторять заданный ею ритм, повышает активность.
Гусенок
(Слова Е. А. Ульева, муз. сопр. «Утренняя роса» ООО «Астико-центр»)
Массаж проводится с использованием не тугих бельевых прищепок.
Шел гусенок по тропинке.
Видит: вкусные травинки. Растопыриваем пальчики.
Ам-ам-ам, ам-ам-ам! «Гусенок щиплет пальчики, как травку» -
Никому я их не дам. прихватить поочередно каждый
пальчик прищепкой.
По другой тропинки шел, Упражнение повторяется на другой руке.
Снова травку он нашел!
Ам-ам-ам, ам-ам-ам!
Все гусенок скушал сам.
Массаж «Птички клюют»
Массаж проводится с помощью не тугих пластмассовых прищепок. Поочередно «кусаем» подушечки пальцев от большого пальца к мизинцу.
Снегири и сорока, и клест и синицы –
Зимуют у нас эти чудные птицы.
И чтоб они жили по прежнему с нами,
Мы будем кормить их, конечно же, сами.
«Релаксация»
Ритм жизни человечества в наше время вызывает огромное физическое и психологическое напряжение. Сколько ненужных, бесполезных движений мы делаем и подвергаем нервную систему излишней нагрузке. Физическая и умственная нагрузка, всплеск эмоции истощают организм и одного ночного отдыха ему недостаточно. Усталость тела мы чувствуем сразу, а вот на усталость мозга не всегда обращаем внимание. Если вы не можете сконцентрировать внимание на том, что делаете, это значит, ваш мозг устал и эффективно помочь ему может - релаксация. Уважаемые коллеги и сейчас я предлагаю вам немного расслабиться и получить удовольствие.
Включается звуки лесного водопада
Закройте, пожалуйста, глаза. Сделайте глубокий вдох и выдох. Расслабьтесь. Представьте себе жаркий летний день. Вы идете по лесной тропинке, вдыхаете аромат разнотравья, слушаете пение птиц… И вот вы слышите необычный звук. Вам интересно, что это, и вы идете на этот звук. И неожиданно перед вами появляется водопад. Несмотря на палящую жару, воздух здесь свежий. Капли воды попадают вам на лицо, руки… Вы делаете робкие шаги в воду и становитесь под водопад. Вода чистая и теплая. Струйки воды стекают на ваше лицо, волосы, мягко струятся по шее, спине, рукам, ногам. Они стекают и продолжают свой бег дальше. Постойте немного под водопадом — пусть вода омоет ваше лицо, тело, унесет все тревоги, неприятности, усталость… Вы чувствуете легкость во всем теле. Выйдите из водопада, пусть солнце согреет и обсушит вас… Пора возвращаться обратно. Оставьте в памяти те приятные впечатления, которые вам удалось получить от этого путешествия… Сделайте глубокий вдох, выдох. Откройте глаза. Потянитесь.
Таким образом, используя каждую из рассмотренных технологий мы одновременно решаем несколько задач: повышаем результативность воспитательно-образовательного процесса, формируем у педагогов ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. А главное – всё это доставляет огромное удовольствие.
«Релаксация»
Ритм жизни человечества в наше время вызывает огромное физическое и психологическое напряжение. Сколько ненужных, бесполезных движений мы делаем и подвергаем нервную систему излишней нагрузке. Физическая и умственная нагрузка, всплеск эмоции истощают организм и одного ночного отдыха ему недостаточно. Усталость тела мы чувствуем сразу, а вот на усталость мозга не всегда обращаем внимание. Если вы не можете сконцентрировать внимание на том, что делаете, это значит, ваш мозг устал и эффективно помочь ему может - релаксация. Уважаемые коллеги и сейчас я предлагаю вам немного расслабиться и получить удовольствие.
Таким образом, используя каждую из рассмотренных технологий мы одновременно решаем несколько задач: повышаем результативность воспитательно-образовательного процесса, формируем у педагогов ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. А главное – всё это доставляет огромное удовольствие.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект краткосрочный "Я здоровым быть хочу"
В наш век новейших технологий, исследований и разработок проблема сохранения здоровья стоит очень остро. Здоровье и физическое воспитание -- взаимосвязанные звенья одной цепи. Оч...
проект "Полезная и здоровая еда" для детей средней группы
Цель проекта: Приобщение детей и родителей к здоровому и правильному питанию.Задачи проекта:Для детей:1. Приобретение новых знаний о еде.2. Приобщение к правильному и здоровому питанию.3.С...
Конспект совместной образовательной деятельности «Я хочу здоровым быть» с детьми средней группы
Цель: формировать представления детей о значении здорового образа жизни, в познании окружающей действительности.Задачи:Образовательные:Формировать представления детей о здоровье как одной из главных ц...
Конспект занятия по развитию речи "Я здоровым быть хочу"2 младшая группа
конспект нод на тему "Я здоровым быть хочу"...
Проект по ЗОЖ "Здоровым быть хочу"
Проект по ЗОЖ...
Сценарий мероприятий недели здоровья «Я здоровым быть хочу!» вторая младшая группа
Забота о здоровье ребёнка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил и не свод требований к режиму, питанию, труду, отдыху. Это прежде всего забота о гармоничной полноте всех...