Педагогический проект группы №3 "Осьминожки" для детей младший и старшего возраста Тема: "Хорошо здоровым быть!".
проект (младшая, старшая группа) на тему
Так как физическое развитие ребенка является звеном, которое непосредственно связано с его здоровьем, а в дошкольном возрасте закладываются основы всестороннего физического и психологического развития ребенка, необходимо учитывать, что данный возраст обусловлен формированием и развитием функциональных систем организма, и наша задача обеспечить фундамент для всестороннего развития ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nedelya_zdorovya.docx | 55.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект группы №3 "Осьминожки"
для детей младший и старшего возраста
Тема: "Хорошо здоровым быть!".
Хорошо здоровым быть!
Соков надо больше пить!
Гамбургер забросить в урну,
И купаться в речке бурной!!!
Закаляться, обливаться,
Спортом разным заниматься!
И болезней не боясь,
В тёплом доме не таясь,
По Земле гулять свободно,
Красоте дивясь природной!!!
Вот тогда начнете жить!
Здорово здоровым быть!!!
Актуальность.
Одной из важнейших актуальных проблем на сегодняшний день стоящей перед дошкольными учреждениями является сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, а так же приобщение к здоровому образу жизни родителей воспитанников. В Федеральных Государственных требованиях большое внимание уделяется вопросам здоровьесбережения. Проблема здоровья по своей значимости является одной из сложных и актуальных тем в современном мире. Здоровье определяется целым рядом факторов: генетических, социальных, культурных, экологических, медицинских. Все это является результатом взаимодействия человека с его образом жизни. Родители часто не осознают значимость здоровья, которое является необходимым условием жизни и развития их детей. Нередко такое отношение к здоровью неизбежно ведет к росту заболеваний, функциональных отклонений и психических расстройств у подрастающего поколения.
Так как физическое развитие ребенка является звеном, которое непосредственно связано с его здоровьем, а в дошкольном возрасте закладываются основы всестороннего физического и психологического развития ребенка, необходимо учитывать, что данный возраст обусловлен формированием и развитием функциональных систем организма, и наша задача обеспечить фундамент для всестороннего развития ребенка. В связи с этим возникает необходимость создания в дошкольных учреждениях условий для формирования у детей и их родителей мотивации к здоровому образу жизни, положительного отношения к спорту и интереса к здоровьесберегающему поведению.
В последнее время прослеживается тенденция к ухудшению здоровья детей. ВОЗ констатирует: «Проблема сохранения жизни и здоровья детей в возрасте до 7 лет является важнейшей стратегической задачей сохранения жизни и здоровья населения в целом; инвестиции в здоровье детей на ранних этапах развития предполагают получение большой отдачи на следующих этапах их жизни и полезны для всего населения».
На сегодняшний день содружество медицинской и педагогической наук накопило некоторый опыт, который должен быть востребован в педагогическом процессе дошкольных образовательных учреждений:
- формирования здорового образа жизни человека (К.Г.Зайцев, Ю.Ф.Змановский, В.В. Колбанов, В.И. Сыренский, Л.Г.Татарникова);
- опыт формирования представлений у дошкольников о себе как представителе человеческого рода (С.А. Козлова);
- опыт формирования основ безопасности детей дошкольного возраста (Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б.Стеркина),
- опыт формирования необходимых знаний и умений дошкольников в организации здорового образа жизни (В.Г. Алямовская, Г.А. Баранчукова, Н.Л. Лагуткина, М.Л.Лазарев, Т.Л. Розанова, Л.В. Симошина, Л.Г. Татарникова),
- опыт формирования здоровья (Т.Н.Доронова, Л.Г. Голубева, Н.А. Гордова, Т.В. Кудрявцев).
Воспитание ребенка с пониманием значимости здоровья, с умением бережно относиться к нему, развивать и укреплять свой организм – эту задачу необходимо решать в тандеме родителей и педагогов с ранних лет жизни.
Процесс сохранения здоровья и укрепления иммунитета ребенка в дошкольном возрасте является решающим этапом формирования здоровой личности. Именно в это время идет усиленное формирование органов, от которого, по сути, зависит дальнейшая жизнь маленького человека. Поэтому ведение ЗОЖ в детском саду играет важнейшую роль в развитии ребенка.
Учитывая, что детский организм должен развиваться в максимально идеальных условиях в нашей группе формирование любви к здоровому образу жизни, к полезным привычкам, сохранение и укрепление здоровья — это основные задачи, так как здесь ребенок проводит максимальное количество времени. Нашей целью является обеспечить правильное и бережливое отношение детей к своему здоровью, развить быстроту реакции, ловкость, силу и скорость, научить регулировать свое эмоционально состояние, дать ему необходимые умения и навыки, воспитав в нем правильные привычки, и тем самым подготовить ребенка к самостоятельной жизни.
Итак, состояние здоровья детей в настоящее время становится национальной проблемой, а формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является государственной задачей, решение которой во многом зависит от организации работы по данному направлению в дошкольном учреждении.
Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Сохранение, укрепление и охраны здоровья. Самостоятельность, творчество и инициатива в двигательной активности, интерес к спорту.
Задачи:
- формировать положительного отношения к занятиям физкультурой;
- Формировать элементарных знаний в области гигиены, медицины, физкультуры;
- развивать у детей необходимые двигательные навыки и умения, способствующих укреплению здоровья;
- способствовать проявлению смелости, выносливости, терпения и уверенности в себе;
- создать условия для проявления положительных эмоций;
- формировать и совершенствовать новые двигательные умения и навыки;
- воспитывать у детей желание заниматься физической культурой и заботиться о своем здоровье;
- вовлечь родителей в работу по формированию навыков здорового образа жизни.
Вид проекта: краткосрочный (3 недели).
Тип проекта: практико-ориентированный, межпредметный, творческий.
Участники проекта: дети младшей и старшей группы, воспитатели, родители, специалисты, инструктор по физической культуре.
Проблема: недостаточная заинтересованность детей и родителей в сохранении и укреплении своего здоровья.
Продукт деятельности (дети, педагоги, родители):
- введение в день "Чудо - чудеса" с музыкальной зарядкой: "Солнышко лучистое", "Фиксики - Помогатор", "Зайка беленький сидит", "Жираф";
- гимнастика пробуждения после дневного сна и ходьба по массажным коврикам;
- беседы: «Где живут витамины», « Если хочешь быть здоров», «Глаза – зеркало души», «Шаги воздуха в организме», «Здоровье в порядке – спасибо зарядке», «Витамины и полезные продукты» (рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека), «Советы Мойдодыра» – знание правил гигиены; «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Мы дружим с физкультурой».
- решение проблемных ситуаций: «Если взрослый заболел», «Таблетки не конфетки», «Место для прогулки», «Незнакомец на улице», «Что поможет быть здоровым», «Грязные руки», «Яблоки из магазина», «Ехал в транспорте больной»;
- пальчиковая гимнастика: «Веселый человечек», «Дружные пальчики», «Как живешь?», «Зимние забавы», «Спорсмены», «Овощи», «Маша варежку надела», «Снежок»;
- дыхательная гимнастика: «Часики», «Ёжик», «Насос»;
- гимнастика для глаз: «Горизонт», «Лодочка», «Радуга», «Послушные глазки», «Яркое солнышко», тренажер «Снежинка-1», тренажер «Снежинка -2»;
- чтение избранных пословиц и поговорок русского народа о здоровье; («Чистота - половина здоровья.», «В здоровом теле - здоровый дух.», «Здоровью цены нет.», «Здоровья не купишь.», « Кто спортом занимается, тот силы набирается.», «Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.», «Кто любит спорт, тот здоров и бодр.», «И смекалка нужна, и закалка важна.», «Пешком ходить — долго жить.», «Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.»);
- чтение художественных произведений: «Про умное Здоровье» Ирис Ревю; «Сказка о гигиене рук для дошкольников» Шарапова Н.А.; «Прививка», «Девочка чумазая» Агния и Павел Барто; «Книга сказок о здоровье: Фырка и Здравик» на основе развивающего пособия М.Л.Лазарева; "Большая книга правил поведения для воспитанных детей" Г.И. Шалаева;
- рассматривание иллюстраций о спорте в разное время года (лето, зима);
- просмотр мультфильмов о спорте и здоровье: мультсериал "Смешарики", выпуск "Азбука здоровья", серии («Распорядок дня», «Скажи микробам нет»), мультфильмы «Ох и Ах», «Про бегемота, который боялся прививок», «Королева Зубная щетка»,
- дидактические игры: Лото «Уроки Мойдодыра», «Как устроен человек», Лото «Виды спорта», Пазлы «Символы Сочи», «Если кто то заболел», «Вымоем куклу», «Витаминки – это таблетки, растущие на ветки», «Лабиринты здоровья», «Что где растет», «Полезные и опасные продукты» «Здоровый малыш -1», «Здоровый малыш – 2», «Запомни движение», «Кто назовет больше полезных продуктов»;;
- познавательно-экспериментальная деятельность: «Воздух вокруг нас».
- подвижные игры: «Найди варежку», «Мы топаем ногами», «Найди свой домик», «Снежок», «Слушай внимательно», «Гонка снежных комков», «Математическая эстафета», «Сбей кеглю», «Береги предмет», «Найди колокольчик»;
- игры с элементами спорта: «Дарц», «Боулинг», «Баскетбол», «Попади в воротца» (элементы хоккея);
- индивидуальная работа по физическому развитию: младшая группа (ходьба парами; прямой галоп; бросание мяча вверх и ловля его двумя руками подряд 3раза; прыжки на двух ногах через предметы (h=5 см); прыжки с высоты 20 см; сохранения равновесия, стоя на носках руки вверх); старшая группа (отбивание мяча об пол одной рукой, продвигаясь вперед; отбивание мяча об пол одной рукой, продвигаясь змейкой; метание в вертикальную цель; поскоки в движении; прыжки с высоты 30 см; перекаты правым и левым боком);
- работа в спортивном уголке: загадки о спорте, изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования (с привлечением родителей), настольные игры «Футбол», «Бильярд», создание альбома «Наши достижения в спорте», изготовление совместно с родителями массажного коврика, массажных варежек;
- сюжетно-ролевые игры: «Аптека», «Больница», «Физкультурное занятие», «Магазин полезных продуктов питания»;
- продуктивные виды деятельности: аппликация коллективная «Ягоды – живые витамины», выставка детских рисунков «Вкусный натюрморт», выставка рисунков «Зимние узоры», изготовление плаката "Полезно-вредно"; разукрашивание картинок с овощами и фруктами; рисование по стихотворению А.Барто «Девочка чумазая», создание панно из ледяной мозаики «Разноцветный Осьминожек», «Радужная горка»;
- кукольное представление «Маша и подушка»;
- Театрализованное представление "Глазки, ушки и носы быть здоровыми должны";
- НОД по ознакомлению детей с окружающим миром: «Что я знаю о себе? Мой организм»; НОД по физкультуре с участием родителей;
- тематический праздник на воздухе "Зимнее путешествие" (старшая группа), "Зимняя прогулка" (младшая группа);
- катание на пони;
- материал на стенде для родителей: «Группы здоровья», «Зачем заниматься физкультурой?», «Правила здорового образа жизни», «Грипп не пройдет!» (профилактика гриппа), «Безопасность зимних прогулок», «Здоровое питание детей», «Правила гигиены»; книжка – раскладушка: «Картотека игр – Здоровье и безопасность», «Детские заболевания», «Здоровый образ жизни семьи», «Правильная одежда и обувь для дошкольника»;
- анкетирование родителей на тему: "Культура здоровья семьи", обработка данных.
Ожидаемые результаты:
- снижение заболеваемости среди детей;
- создание благоприятной образовательной среды, способов сохранения здоровья, воспитание и развитие личности.
- расширение кругозора детей, их физических, нравственных качеств. Выработка форм поведения детей, помогающая избежать опасности для жизни и здоровья детей.
- формирование активной жизненной позиции у участников проекта, направленной на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.
Содержание работы представляет интерес для воспитателей МДОУ и может использоваться педагогами в практической деятельности в процессе работы с детьми и их родителями.
Этапы педагогического проекта
I этап: подготовительный
(Планирование недели здоровья
с 30.01.2017 по 12.02.2017 - 2 недели).
№ п/п | Форма работы | Дата | Ответственный |
1. | Общее | ||
1.1 | Анкетирование родителей: "Культура здоровья семьи", обработка данных. | 30.02-05.02 | Петелина Н.Ю. Бурмистрова Л.В. Соломасова Т.Н. |
1.2 | Выявление проблемы: недостаточная заинтересованность детей и родителей в сохранении и укреплении своего здоровья. | 30.02-05.02 | Петелина Н.Ю. Бурмистрова Л.В. Соломасова Т.Н. |
1.3 | Формирование проблемы, её наличие, пути и средства решения. | 30.02-05.02 | Петелина Н.Ю. Бурмистрова Л.В. Соломасова Т.Н.. |
1.4 | Определение ролей и действий всех участников проекта. | 30.02-05.02 | Петелина Н.Ю. Бурмистрова Л.В. Соломасова Т.Н.. |
1.5 | Формулировка основной цели и задач проекта. | 30.02-05.02 | Петелина Н.Ю. Бурмистрова Л.В. Соломасова Т.Н. |
1.6 | Подбор и анализ методической, научно-популярной и художественной литературы по теме. | 06.02-12.02 | Петелина Н.Ю. Бурмистрова Л.В. Соломасова Т.Н. |
1.7 | Подбор иллюстративного материала, д/игр, игрушек, атрибутов для игровой и познавательной деятельности по данной теме. | 06.02-12.02 | Петелина Н.Ю. Бурмистрова Л.В. Соломасова Т.Н. |
1.8 | Разработка плана проектной деятельности на тему: "Хорошо здоровым быть!". | 06.02-12.02 | Петелина Н.Ю. Бурмистрова Л.В. Соломасова Т.Н. |
1.9 | Разработка мероприятий проекта. | 06.02-12.02 | Петелина Н.Ю. Бурмистрова Л.В. Соломасова Т.Н. |
1.10 | Привлечение родителей к совместной образовательной деятельности. | 30.01-17.02 | Петелина Н.Ю. Бурмистрова Л.В. Соломасова Т.Н. |
2. | Работа с детьми | ||
2.1 | Введение в день "Чудо - чудеса" с музыкальной зарядкой: "Солнышко лучистое", "Фиксики - Помогатор", "Зайка беленький сидит", "Жираф"; | 13.02-17.02 | Петелина Н.Ю. Бурмистрова Л.В. Соломасова Т.Н. |
2.2 | Беседы: «Где живут витамины», « Если хочешь быть здоров», «Глаза – зеркало души», «Шаги воздуха в организме», «Здоровье в порядке – спасибо зарядке», «Витамины и полезные продукты» (рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека), «Советы Мойдодыра» – знание правил гигиены; «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Мы дружим с физкультурой». | 13.02-17.02 | Петелина Н.Ю. Бурмистрова Л.В. Соломасова Т.Н. |
2.3 | Закаливание и профилактическая работа: гимнастика пробуждения после дневного сна и ходьба босиком по массажным коврикам. | 13.02-17.02 | Петелина Н.Ю. Бурмистрова Л.В. Соломасова Т.Н. |
2.4 | Пальчиковая гимнастика: «Веселый человечек», «Дружные пальчики», «Как живешь?», «Зимние забавы», «Спорсмены», «Овощи», «Маша варежку надела», «Снежок». | 13.02-17.02 | Петелина Н.Ю. Бурмистрова Л.В. Соломасова Т.Н. |
2.5 | Дыхательная гимнастика: «Часики», «Ёжик», «Насос»; | 13.02-17.02 | Петелина Н.Ю. Бурмистрова Л.В. Соломасова Т.Н. |
2.6 | Гимнастика для глаз: «Горизонт», «Лодочка», «Радуга», «Послушные глазки», «Яркое солнышко», тренажер «Снежинка-1», тренажер «Снежинка -2»; | 13.02-17.02 | Петелина Н.Ю. Бурмистрова Л.В. Соломасова Т.Н. |
2.7 | Решение проблемных ситуаций: «Если взрослый заболел», «Таблетки не конфетки», «Место для прогулки», «Незнакомец на улице», «Забытый пакет», «Что поможет быть здоровым», «Грязные руки», "Яблоки из магазина", "Ехал в транспорте больной"; | 13.02-17.02 | Петелина Н.Ю. Бурмистрова Л.В. Соломасова Т.Н. |
2.8 | Чтение избранных пословиц и поговорок русского народа о здоровье; («Чистота - половина здоровья.», «В здоровом теле - здоровый дух.», «Здоровью цены нет.», «Здоровья не купишь.», « Кто спортом занимается, тот силы набирается.», «Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.», «Кто любит спорт, тот здоров и бодр.», «И смекалка нужна, и закалка важна.», «Пешком ходить — долго жить.», «Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.»); | 13.02-17.02 | Петелина Н.Ю. Бурмистрова Л.В. Соломасова Т.Н. |
2.9 | Чтение художественных произведений: «Про умное Здоровье» Ирис Ревю; «Сказка о гигиене рук для дошкольников» Шарапова Н.А.; «Прививка», «Девочка чумазая» Агния и Павел Барто; «Книга сказок о здоровье: Фырка и Здравик» на основе развивающего пособия М.Л.Лазарева; «Большая книга правил поведения для воспитанных детей» Г.И. Шалаева; | 13.02-17.02 | Петелина Н.Ю. Бурмистрова Л.В. Соломасова Т.Н. |
2.10 | Рассматривание иллюстраций о спорте в разное время года (лето, зима). | 13.02-17.02 | Петелина Н.Ю. Бурмистрова Л.В. Соломасова Т.Н. |
2.11 | Просмотр мультфильмов о спорте и здоровье: мультсериал "Смешарики", выпуск "Азбука здоровья", серии («Распорядок дня», «Скажи микробам нет»), мультфильмы «Ох и Ах», «Про бегемота, который боялся прививок», «Королева Зубная щетка», | 13.02-17.02 | Петелина Н.Ю. Бурмистрова Л.В. Соломасова Т.Н. |
2.12 | Дидактические игры: Лото «Уроки Мойдодыра», «Как устроен человек», Лото «Виды спорта», Пазлы «Символы Сочи», «Если кто то заболел», «Вымоем куклу», «Витаминки – это таблетки, растущие на ветки», «Лабиринты здоровья», «Что где растет», «Полезные и опасные продукты», «Здоровый малыш - 1», «Здоровый малыш -2» | 13.02-17.02 | Петелина Н.Ю. Бурмистрова Л.В. Соломасова Т.Н. |
2.13 | Подвижные игры: «Найди варежку», «Мы топаем ногами», «Найди свой домик», «Снежок», «Слушай внимательно», «Гонка снежных комков», «Математическая эстафета», «Сбей кеглю», «Береги предмет», «Найди колокольчик»; | 13.02-17.02 | Петелина Н.Ю. Бурмистрова Л.В. Соломасова Т.Н. |
2.14 | Игры с элементами спорта: «Дарц», «Боулинг», «Баскетбол», «Попади в воротца» (элементы хоккея) | 13.02-17.02 | Петелина Н.Ю. Бурмистрова Л.В. Соломасова Т.Н. |
2.15 | Сюжетно-ролевые игры: «Аптека», «Больница», «Физкультурное занятие», «Магазин полезных продуктов питания»; | 13.02-17.02 | Петелина Н.Ю. Бурмистрова Л.В. Соломасова Т.Н. |
2.16 | Индивидуальная работа по физическому развитию: младшая группа (ходьба парами; прямой галоп; бросание мяча вверх и ловля его двумя руками подряд 3раза; прыжки на двух ногах через предметы (h=5 см); прыжки с высоты 20 см; сохранения равновесия, стоя на носках руки вверх); старшая группа (отбивание мяча об пол одной рукой, продвигаясь вперед; отбивание мяча об пол одной рукой, продвигаясь змейкой; метание в вертикальную цель; поскоки в движении; прыжки с высоты 30 см; перекаты правым и левым боком); | 13.02-17.02 | Петелина Н.Ю. Бурмистрова Л.В. Соломасова Т.Н. |
2.17 | Работа в спортивном уголке: загадки о спорте, изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования (с привлечением родителей), настольные игры «Футбол», «Бильярд», создание альбома «Наши достижения в спорте. | Петелина Н.Ю. Бурмистрова Л.В. Соломасова Т.Н. | |
2.18 | Познавательно-экспериментальная деятельность: «Воздух вокруг нас». | 13.02-17.02 | Петелина Н.Ю. Бурмистрова Л.В. Соломасова Т.Н. |
2.19 | Продуктивные виды деятельности: аппликация коллективная «Ягоды – живые витамины», выставка детских рисунков «Вкусный натюрморт», выставка рисунков «Зимние узоры», изготовление плаката "Полезно-вредно"; разукрашивание картинок с овощами и фруктами; рисование по стихотворению А.Барто «Девочка чумазая», создание панно из ледяной мозаики «Разноцветный Осьминожек», «Радужная горка» | 13.02-17.02 | Петелина Н.Ю. Бурмистрова Л.В. Соломасова Т.Н. |
2.20 | Театрализованное представление "Глазки, ушки и носы быть здоровыми должны". | 17.02 | Буланчикова И.Н. |
2.21 | НОД по ознакомлению детей с окружающим миром: «Что я знаю о себе? Мой организм»; НОД по физкультуре с участием родителей; | 13.02-17.02 13.02 | Петелина Н.Ю. Бурмистрова Л.В. Соломасова Т.Н. Буланчикова И.Н. |
2.22 | Тематические праздники на воздухе: «Зимнее путешествие» (старшая группа). «Зимняя прогулка» (младшая группа). | 15.02 16.02 | Буланчикова И.Н. |
2.23 | Катание детей на пони. | 13.02-17.02 | Петелина Н.Ю. |
2.24 | Кукольное представление «Маша и подушка» | 13.02-17.02 | Соломасова Т.Н. Бурмистрова Л.В. |
3. | Взаимодействие с семьёй | ||
3.1 | Анкетирование родителей на тему: "Культура здоровья семьи", обработка данных. | 30.01-12.02 | Петелина Н.Ю. Бурмистрова Л.В. Соломасова Т.Н. |
3.2 | Материал на стенде для родителей: «Группы здоровья», «Зачем заниматься физкультурой?», «Правила здорового образа жизни», «Грипп не пройдет!» (профилактика гриппа), «Безопасность зимних прогулок», «Здоровое питание детей», «Правила гигиены»; | 13.02-17.02 | Петелина Н.Ю. Бурмистрова Л.В. Соломасова Т.Н. |
3.3 | Книжка – раскладушка: «Картотека игр – Здоровье и безопасность», «Детские заболевания», «Здоровый образ жизни семьи», «Правильная одежда и обувь для дошкольника»; | 13.02-17.02 | Петелина Н.Ю. Бурмистрова Л.В. Соломасова Т.Н. |
3.4 | Участие в НОД по физической культуре. | 14.02 | Петелина Н.Ю. Бурмистрова Л.В. Соломасова Т.Н. |
3.5 | Участие в подготовке разноцветных льдинок для создания коллективной композиции "Эмблема группы Осьминожки". | 13.02-17.02 | Петелина Н.Ю. Бурмистрова Л.В. Соломасова Т.Н. |
3.6 | Оказание помощи в изготовлении своими руками массажного коврика и массажных варежек. | 13.02-17.02 | Петелина Н.Ю. Бурмистрова Л.В. Соломасова Т.Н. |
3.7 | Совместная творческая деятельность с детьми дома: рисование "Зимние узоры". | 13.02-17.02 | Петелина Н.Ю. Бурмистрова Л.В. Соломасова Т.Н. |
4. | Взаимодействие с педагогами МДОУ | ||
4.1 | Организация и проведение спортивного праздника на воздухе для детей старшего дошкольного возраста «Зимнее путешествие». | 15.02 | Буланчикова И.Н. |
4.2 | Организация и проведение спортивного развлечения на воздухе для детей среднего дошкольного возраста «Зимняя прогулка». | 16.02 | Буланчикова И.Н. |
4.3 | Театрализованное интерактивное представление "Глазки, ушки и носы быть здоровыми должны". | 17.02 | Буланчикова И.Н. |
II этап: практический
Организация деятельности педагогов, воспитанников, родителей
в рамках проекта с 13.02.2017 по17.02. 2017 - 1 неделя.
III этап: заключительный
(Подведение итогов с 20.02.2017 по 24.02.2017 - 1 неделя).
№ п/п | Форма работы | Возраст | Дата | Ответственный |
1. | Анализ мероприятий проектной деятельности "Хорошо здоровым быть!". | Мл. Ст. гр.. | 20.02 | Петелина Н.Ю. Соломасова Т.Н. Бурмистрова Л.В. |
2. | Оформление выставки творческих работ детей, педагогов, родителей "Хорошо здоровым быть!". | Мл. Ст. гр | 21.02 | Петелина Н.Ю. Соломасова Т.Н. Бурмистрова Л.В. |
3. | Оформление фото стенда "Спортивные развлечения зимой". | Мл. Ст. гр | 22.02 | Петелина Н.Ю. Соломасова Т.Н. Бурмистрова Л.В. |
Литература
1) Колпакова Н.П., Мельц М.Я., Шаповалова Г.Г. Избранные пословицы и поговорки русского народа Государственное издательство художественной литературы, Москва 1957. - 204 с.
2) Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошколльников: Пособие для родителей и педагогов. - М.: ООО "Издательство АСТ", 2002. - 44 с.
3) Ткаченко Т.А. Физкультминуткидля развития пальцевой моторики у дошкольников. Сборник упражнений. Пособие для воспитателей, логопедов и родителей - М.: "Издательство ГНОМ и Д", 2001. - 32 с.
4) Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. - М.: ТЦ СФера, 2017. - 64 с.
5) Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-6 лет. - М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2010. - 96 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально-педагогический проект "Школа для родителей детей младшего возраста "Сотрудничество"
Систематические наблюдения показывает, что вновь прибывшие дети в ДОУ психологически не готовы к его посещению, адаптация у многих проходит в тяжелой степени, уровень нервно-психического развития...
Педагогический проект "Развитие сенсорного восприятия детей младшего возраста через творческо-репродуктивную деятельность и другие методы"
Изучение основных методов повышения сенсорной рамотности и их эффективность....
Презентация педагогического проекта по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Я помню, я горжусь!»
С самого раннего возраста мы занимаемся воспитанием патриотизма, любви к Родине и уважению к её традициям. Все подготовленные мероприятия и акции как раз и решают эти зад...
Педагогический проект «Формирование личностных качеств детей младшего дошкольного возраста»
Цель работы: Внедрение эффективных форм, методов для успешного воспитания привычек нравственного...
Педагогический проект «Воспитание нравственных качеств детей младшего возраста посредством чувашских народных сказок»
Проектная идея: целенаправленная работа по ознакомлению дошкольников с чувашскими праздниками с использованием элементов народного фольклора будет способствовать формированию у детей нравственно-патри...
Педагогический проект для родителей и детей младшего дошкольного возраста «Мои любимые игрушки»
Педагогический проект для родителей и детей младшего дошкольного возраста «Мои любимые игрушки»...
Педагогический проект духовно-нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста «Уроки доброты»
Педагогический проект духовно-нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста«Уроки доброты»...