Картотека подвижных игр к проекту по здоровьесбережению "Наша традиция быть здоровыми"
картотека (младшая группа) по теме
В дошкольном возрасте закладываются основы всестороннего гармонического развития личности ребенка. Важную роль при этом играет своевременное и правильно организованное физическое воспитание, одной из основных задач которого является развитие и совершенствование движений. Это такие движения, как ходьба, бег, подпрыгивание, перепрыгивание, ползание, которые не только широко применяются детьми в самостоятельной деятельности, в творческих играх, но являются неотъемлемым элементом содержания организованных подвижных игр, начиная с самого раннего возраста. Конечно, эти движения успешно усваиваются детьми в менее регламентированных, чем занятия, формах обучения, в частности в подвижных играх.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Картотека подвижных игр к проекту по здоровьесбережению "Наша традиция быть здоровыми" | 1.78 МБ |
Маска кота | 49.39 КБ |
Маска курочки | 141.29 КБ |
Маска медведя | 36.83 КБ |
Эмблемы зайчиков | 85.14 КБ |
Эмблемы мышек | 130.25 КБ |
Эмблемы циплят | 138.49 КБ |
Осенние листочки | 88.35 КБ |
Снежинки | 231.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Играя в подвижные игры с детьми, мы : Укрепляем организм детей (подвижные игры способствуют значительному усилению деятельности костно – мышечной, сердечно – сосудистой и дыхательной систем, благодаря чему происходит улучшение обмена веществ в организме и соответствующая тренировка функций различных систем и органов). Кроме того: Формируем необходимые навыки движений. Формируем умения действовать в коллективе сверстников. Воспитываем у них дружеские взаимоотношения и элементарную дисциплину. Создаем условия для радостных эмоциональных переживаний детей. Даем представление и знание об окружающем мире. Развиваем речь детей и обогащаем их словарь. Подвижные игры – это вид здоровьесберегающих технологий.
« Птичка раз, птичка два!» Цель: развивать речевую и двигательную активность детей. Задачи: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом, упражнять детей в прыжках, знакомить с повадками воробышков. Оборудование: эмблемы воробышков. Описание игры: Дети одевают эмблемы с птичками, превращаясь в воробышков, и становятся в кружок. Воспитатель читает стихотворение. Птички , раз! (выдвигают вперед одну ногу) Птички два! (выдвигают другую ногу) Скок-скок-скок ! (прыжки ) Птички , раз ! (поднимают крылышко ) Птички, два! (поднимают второе) Хлоп! Хлоп! Хлоп! Птички, раз! ( закрывают один глаз ) Птички, два! ( закрывают второй) Птички полетели (бегают, машут крылышками, чирикают)
Цель: развивать речевую и двигательную активность детей. Задачи: упражнять в беге в разных направлениях с одновременным выполнением махов прямыми (согнутыми) руками; развивать пространственную ориентацию; реакцию . Оборудование: обручи. Описание игры: дети становятся внутри гнезда ( обручей). По сигналу воспитателя «полетели» - вылетают из гнезда и разбегаются по всему залу, выполняя ролевые действия. По сигналу «птички, в гнезда» - убегают на свои места. « Птички в гнездышках»
Цель: развивать речевую и двигательную активность детей. Задачи: приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал. Оборудование: мягкая игрушка собачка. Описание игры. Дети становятся в кружок, в середине лежит собачка. В соответствии со стихотворением дети выполняют движения. Вот лежит лохматый пес , (показывают рукой на собачку) В лапы свой уткнул он нос , (закрывают рукой носики) Тихо, смирно он лежит, Не то дремлет, не то спит . (прикладывают ладоши к одному уху, потом к другому) Подойдем к нему, разбудим И посмотрим, что-то будет . (подходят к собачке и говорят: «Просыпайся собачка, поиграй с нами!») Собака просыпается, (воспитатель берет собачку), начинает лаять и догонять детей. Дети убегают на стульчики в домики. «Лохматый пес»
Цель: развивать речевую и двигательную активность детей. Задачи: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге . Оборудование: маска медведя. Описание игры: Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают «медведем». Определяется берлога медведя на одной стороне и дом детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором: У медведя во бору, Грибы, ягоды беру , А медведь слепой Не бежит за мной, Веточка обломится Медведь за мной погонится. Как только дети закончили говорить стихотворение медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой. «У медведя во бору»
«Зайка серенький сидит» Цель: развивать речевую и двигательную активность детей. Задачи: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость . Оборудование: эмблемы зайчиков. Описание игры: Дети – «зайки» сидят на стульчиках. Воспитатель предлагает выбежать «зайчикам» на середину группы, дети становятся около воспитателя и приседают на корточки. Воспитатель произносит текст: Зайка серенький сидит и ушами шевелит. Вот так, вот так о н ушами шевелит. (Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове, имитируя заячьи уши). Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, надо лапочки погреть. (Хлопают в ладоши). Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать Скок-скок , скок-скок, надо зайке поскакать . (Подпрыгивают на обеих ногах). (Название игрушки) зайку испугал, Зайка прыг и ускакал . ( В оспитатель показывает игрушку ). Дети убегают на свои места.
«Осенние листочки» Цель : развивать речевую и двигательную активность детей. Задачи: упражнять в умение в соответствии с текстом выполнять движения. Оборудование: листочки из картона. Описание игры: детям раздаются листочки, и становятся в кружок. Воспитатель читает стихотворение. Мы листочки, мы – листочки , (Дети стоя поднимают листочки вверх) Мы осенние листочки. ( Покачивают листочками из стороны) Мы на веточке сидели. ( Приседают на корточки) Ветер дунул – полетели Мы летали, мы летали. ( Бегают в разных направлениях) Все листочки так устали Перестал дуть ветерок – Мы присели все в кружок – ( Приседают) Ветер снова вдруг подул, И листочки быстро сдул. ( Бегают, медленно кружась на месте) Все листочки полетели И на землю тихо сели. ( Приседают и опускают листочки на пол)
«Дождик» Цель: р азвивать речевую и двигательную активность детей. Задачи: упражнять в умение в соответствии с текстом выполнять движения. Оборудование : зонтик. Описание игры : Дети становятся в круг . Воспитатель читает стихотворение. Капля - раз, капля - два, Очень медленно сперва, (Медленные прыжки с одной ноги на другую) А потом, потом, потом - Все бегом, бегом, бегом. (Начинают бег по кругу.) Стали капли поспевать, Капля каплю догонять. (Бег друг за другом) Зонтик скорей раскроем, От дождя себя укроем. (Воспитатель раскрывает зонтик, а дети собираются под него.)
«Сбор фруктов» Цель: развивать речевую и двигательную активность детей. Задачи: упражнять в умение в соответствии с текстом выполнять движения. Описание игры: Мы идем во фруктовый сад. ( маршируют на месте) Вдыхаем яблок аромат. ( дыхательное упражнение) Хотим сорвать яблоки с дерева. ( поднимаются на носочки, тянут руки) Может быть, допрыгнем до них? ( прыгают) Нужно поставить лестницу. ( имитируют подъем по лестнице) Срываем яблоки и кладем в корзину. ( имитируют сбор яблок) Яблоки собрали, теперь отдохнем. ( садятся)
Цель: развивать речевую и двигательную активность детей. Задачи: упражнять детей быстро реагировать на сигнал, бегать с увертыванием. Оборудование: маска кошки, курицы, эмблемы цыплят. Описание игры: Воспитатель выполняет роль курицы, дети – цыплят. Один ребенок – кошка. Кошка садится на стул в сторонке. Воспитатель ходит с детьми по группе и говорит: Вышла курочка-хохлатка, С нею желтые цыплятки, Квохчет курочка: «Ко-ко, Не ходите далеко». Приближаясь к кошке, воспитатель говорит: На скамейке у дорожки Улеглась и дремлет кошка… Кошка глазки открывает И цыпляток догоняет. Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами, они убегают на стульчики. Воспитатель защищает их, разводит руки в стороны и говорит: «Уходи, кошка, не дам тебе цыплят». «Курочка-хохлатка»
Цель: развивать речевую и двигательную активность детей Задачи: упражнять в умение в соответствии с текстом выполнять движения. Упражнять в ходьбе, беге. Описание игры: Воспитатель вместе с детьми образует маленький круг. Говорит детям, что это маленький пузырь и что мы его сейчас будем надувать. круг. И начинает читать стихотворение. Раздувайся , пузырь. Раздувайся , большой, Оставайся такой! Да не лопайся!!! Дети расходятся, образуя большой пузырь. После этого воспитатель говорит, что подул ветерок, подхватил пузырь и он полетел. Дети и воспитатель бегут по кругу не отпуская рук. Воспитатель говорит: «Наш пузырь летел, летел и за веточку задел и начал сдуваться…ш-ш-ш…». Дети отпускают руки и медленно садятся на корточки. «Раздувайся пузырь»
«Мыши водят хоровод» Цель: развивать речевую и двигательную активность. Задачи: развивать речевую и двигательную активность детей, доставлять детям радость. Оборудование: маска кота, эмблемы мышей. Описание: перед началом игры необходимо выбрать водящего — «кота». Кот садится на лежанку (стульчик) и закрывает глаза. Все остальные участники берутся за руки и начинают водить хоровод вокруг кота со словами: Мыши водят хоровод, На лежанке дремлет кот. Тише мыши, не шумите, Кота Ваську не будите, Вот проснется Васька кот — Разобьет наш хоровод!» Во время произнесения последних слов кот потягивается, открывает глаза и начинает гоняться за мышами. Пойманный участник становится котом, и игра начинается сначала.
Цель: развивать речевую и двигательную активность детей. Задачи: упражнять в умение в соответствии с текстом выполнять движения. Оборудование: снежинки из картона. Описание игры : Детям раздаются снежинки. Воспитатель читает стихотворение. « Снег, снег кружится, белая вся улица !» ( дети поднимают снежинки вверх и кружатся). « Собрались мы все в кружок, закружились как снежок » (дети приближаются к воспитателю). « Спать легли снежинки, белые пушинки » (дети приседают, снежинки прикладывают на пол). « Подул холодный ветер, снежинки разлетелись» ( дети разбегаются по группе и садятся на стульчики). « Снег кружится»
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Наши традиции-быть здоровыми"
Проект "Наши традиции-быть здоровыми"...
Физкультурно -оздоровительный проект "Наша традиция -быть здоровым"
Физкультурно-оздоровительный проект для детей старшего дошкольного возраста....
Проект "Наша традиция- быть здоровыми" в средней группе.
Проект расчитан на детей средней группы, в соответствии с тематическими неделями по программе "Детство"...
Проект "Наша традиция - быть здоровым"
Дошкольное детство - начальная ступень в образовательной системе нашего государства. Именно в дошкольном детстве закладываются те основы всесторонне развитого ребенка, который затем шагает вверх по ст...
Проект "Наша традиция - быть здоровыми"
Проект направлен на повышение индекса здоровья у детей дошкольного возраста, развития культуры здорового образа жизни в семье....
Проект "Наша традиция - быть здоровыми !"
Данный проект краткосрочный. В нем содержится планирование деятельности, как образовательной, так и совместной в ходе режимных моментов, направленной на обогащение представлений о ЗОЖ....
План реализации проекта " Наша традиция- быть здоровыми"
Представляю вашему вниманию подробный план релизации проекта " Наша традиция -быть здоровыми", по всем образовательныи областям....