Проект по здоровьесбережению "Наша традиция - быть здоровыми"
проект (младшая группа) по теме
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. С самого раннего детства необходимо уделять особое внимание формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания основ потребности и привычки здорового образа жизни; создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект по здоровьесбережению "Наша традиция - быть здоровыми" | 253.95 КБ |
часть 1 | 2.74 МБ |
часть 2 | 2.39 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» Г. ВУКТЫЛ, РЕСПУБЛИКА КОМИ
ПРОЕКТ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ
«НАШЕ ЗДОРОВЬЕ – В НАШИХ РУКАХ!»
Воспитатели:
Иванова О.О., Бондаренко Н.А.
1-я младшая группа
МБДОУ «Детский сад «Сказка»
г. Вуктыл
ТИП ПРОЕКТА: познавательно-игровой
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: с 01.10.2017 – 30.11.2017
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: педагоги, дети первой младшей группы, родители воспитанников
Актуальность проекта
«Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя, от жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». (В.А. Сухомлинский)
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. С самого раннего детства необходимо уделять особое внимание формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания основ потребности и привычки здорового образа жизни; создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.
Одним из средств решения поставленных задач являются здоровьесберегающие технологии, без которых не обходится педагогический процесс.
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования, поддержания обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, родителей и педагогов.
Цели проекта:
- Формирование у детей младшего дошкольного возраста
первоначальных основ здорового образа жизни.
- Сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий.
- Формирование компетентности и активной родительской позиции в вопросах здоровьесбережения детей.
Задачи проекта:
- Формировать знания, умения и навыки детей, необходимые для
сохранения и укрепления здоровья.
- Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно – гигиенических навыки и простейшие навыки самообслуживания.
- Повышать интерес детей к здоровому образу жизни через использование здоровьесберегающих технологий.
- Создать здоровьесберегающую среду в группе.
- Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены.
- Познакомить родителей с технологиями и мероприятиями, которые применяются в нашей группе для формирования у детей знаний о ЗОЖ.
- Рассказать о влиянии данных технологий на здоровье детей.
Гипотеза
Здоровье детей будет сохраняться, укрепляться и развиваться, а физические качества будут эффективно совершенствоваться при условии, что будет разработана система работы с детьми и их родителями по физическому воспитанию и оздоровлению с использованием здоровьесберегающих технологий.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Подготовительный этап реализации проекта
- Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
- Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, методической, художественной и научной литературы по теме проекта.
- Разработка комплексно - тематического плана работы,
конспектов занятий, бесед, картотек игр и упражнений.
- Разработка методических рекомендаций и консультаций для родителей по формированию здорового образа жизни детей.
- Подготовка семейной гостиной.
- Подготовка развлечения.
Основной этап реализации проекта
РАБОТА С ДЕТЬМИ
Утренняя гимнастика
Утренняя гимнастика представлена игровыми упражнениями, которые носят подражательный характер. Утренняя гимнастика направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физических качеств и способностей детей, закрепление двигательных навыков. Помимо оздоровительного значения, утренняя гимнастика имеет и большое воспитательное значение. Систематическое ее проведение воспитывает у детей привычку ежедневно делать физические упражнения, приучает организованно начинать свой трудовой день, согласованно действовать в коллективе, быть целеустремленным, внимательным, выдержанным, а также вызывает положительные эмоции и радостное ощущение.
Гимнастика пробуждения
Гимнастика пробуждения направлена на правильное постепенное пробуждения ото сна. А так же является закаливающими процедурами. Гимнастика пробуждения помогает детям поднять настроение, мышечный тонус.
Дорожка здоровья
После полуденного сна, дети ходят босиком по «Дорожкам здоровья». Они имеют большое значение в укреплении иммунитета, так как происходит массаж стоп, ведь стопы – это проекция всех органов человека. Регулярный массаж осуществляет профилактику плоскостопия, укрепляет иммунитет, улучшает обмен веществ.
Подвижные игры
Подвижные укрепляют организм детей (способствуют значительному усилению деятельности костно – мышечной, сердечно – сосудистой и дыхательной систем, благодаря чему происходит улучшение обмена веществ в организме и соответствующая тренировка функций различных систем и органов). Кроме того: формируем необходимые навыки движений, формируем умения действовать в коллективе сверстников, воспитываем у них дружеские взаимоотношения и элементарную дисциплину, создаем условия для радостных эмоциональных переживаний детей, даем представление и знание об окружающем мире, развиваем речь детей и обогащаем их словарь.
Пальчиковая гимнастика
Ее главная цель – переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, сочетание добрых стихов и простых массажных приемов напрямую воздействует на умственное и физическое развитие ребенка. Кроме того, при повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцами у малышей формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь.
Дыхательная гимнастика
После физических упражнений проводим дыхательную гимнастику, которая обеспечивает полноценный дренаж бронхов, укрепляет дыхательную мускулатуру, развивает подвижность грудной клетки,
способствует углублению дыхания и устойчивости ритма дыхания, увеличивает жизненную емкость легких. Кроме того она:
способствует полноценному физическому развитию детей,
улучшает обмен кислорода по всему телу, стимулируют работу желудка и кишечника, сердечной мышцы, является профилактикой заболеваний дыхательной системы.
Самомассаж веселыми репейниками
Самомассаж является основой оздоровления детского организма. Делая самомассаж определенной части тела, ребенок воздействует на весь организм в целом. Полная уверенность в том, что он делает что-то прекрасное, развивает у человека позитивное отношение к собственному телу. Кроме того, самомассаж – одно из средств профилактики и коррекции речи детей.
Прогулки в зимнем саду
Ежедневные прогулки в зимнем саду оказывают благоприятное влияние не только на физическое развитие, но и на психологическое здоровье и на положительное эмоциональное состояние детей. В ходе прогулок дети общаются с животными, рассматривают растения, катаются с горки, качаются на качелях, играют в подвижные игры, общаются, тем самым получая массу положительных эмоций.
Игры в спортзале (помимо физкультурных занятий)
После физкультурных занятий наши ребята имеют возможность покататься с горки, поиграть в сухом бассейне, поползать в модулях. Все это не только помогает дополнительно развивать двигательную активность, но и вызывать у детей радостное настроение и положительные эмоции.
Работа по воспитанию культурно гигиенических навыков
Чтобы быть здоровыми продолжаем работу по воспитанию культурно-гигиенических навыков:
• Формируем привычку следить за своим внешним видом, умение правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться одноразовой салфеткой при насморке.
• Формируем навыки поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом.
• Формируем начальные представления о ценности здоровья, о том, что здоровье начинается с чистоты тела.
• Формируем потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
В этом направлении нам помогают дидактические игры на формирование культурно-гигиенических навыков. Сущность дидактической игры заключается в том, что дети решают умственные задачи, предложенные им в занимательной игровой форме, сами находят решения, преодолевая при этом трудности.
Для проекта были специально разработаны настольные дидактические игры:
- «Поможем грязнуле стать чистым»
- «Перемешанные картинки»
- «Что с собой возьмем мы в ванну»
- «Мамины помощники»
Работа по формированию основ здорового образа жизни
Дидактические игры на формирование основ ЗОЖ:
- «Чтобы быть здоровыми»
- «Полезная и вредная еда»
- «Сложи картинку по сказкам»
В работе по воспитанию культурно-гигиенических навыков и формированию основ ЗОЖ сюжетно-ролевые игры помогают формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности и чистоты в повседневной жизни.
- «Научим куклу Катю раздеваться»
- «Уложим куклу Катю спать»
- «Научим куклу Катю одеваться»
- «Кукла Катя заболела»
- «Кукла Катя заболела»
- «Угостим кукол чаем»
- «Делаем прическу кукле Кате»
Беседы – инсценировки по формированию основ ЗОЖ
В рамках проекта мы проводили тематические беседы: о средствах личной гигиены, о внешнем виде, о микробах, о пользе овощей и фруктов, о правильном питании, о витаминах, о чистоте и порядке, о пользе зарядки и подвижных игр, о полезных продуктах, о болезнях, о профессии доктора и т.д.
Чтобы еще больше заинтересовать детей в решении поставленных задач по проекту, были разработаны беседы-инсценировки, которые вызвали у детей повышенный интерес к теме и эмоциональную отдачу.
- «Знакомство детей с микробами»
- «О полезных и вредных продуктах»
- «Будем здоровыми!»
Опытно-экспериментальная деятельность
Есть в нашем детском саду «Зимний сад», а мы решили с ребятами сделать еще «Зимний огород» в своей группе и посадить такой полезный овощ, как лук. Лук наш растет, и мы используем его на обед как витаминную добавку к пище.
Художественная литература
В рамках проекта читали детям сказки К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе», А. Брто «Девочка чумазая», прививали малышам хорошие привычки потешками на формирование КГН, разработали картотеку стихотворений о гигиене и чистоте, читали авторский рассказ «Приключения микробов».
Использование художественного слова, весьма эффективное средство в процессе формирования культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста. Дети воспринимают художественную литературу, запоминают полюбившие потешки, стихи, сказки. В то время, когда дети играют и прослушивают художественный материал, не подозревая этого, они осваивают какие-то знания, овладевают навыками действий с определенными предметами. Использование художественного слова, создаёт у детей хорошее настроение и формирует положительное отношение к выполнению культурно-гигиенических навыков.
Заключительный этап реализации проекта
Беседы с выходом в продуктивную деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования
- Рисуем пальчиком «Витамины в баночках»
- Рисуем в технике выдувания «Опасные микробы»
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Для родителей были подготовлены следующие консультации:
- Формирование основ ЗОЖ;
- Здоровье и активность детей в возрасте 2-3 лет;
- Питание ребенка в возрасте 2-3 лет;
- Развитие движений ребенка 2-3 лет
Подготовлены папки передвижки:
- Правильное питание; Питание ребенка во время болезни;
- Влияние пальчиковой гимнастики на здоровье детей;
- Влияние дыхательной гимнастики на здоровье детей;
- ЗОЖ семьи
В нашем детском саду состоялся день открытых дверей, в рамках проекта бы по здоровьесбережению была проведена Утренняя гимнастика с родителями.
Проведена Семейная гостиная «Наша традиция быть здоровыми». Данная семейная гостиная проведена с целью валеологического просвещения родителей: ознакомление родителей с содержанием работы по здоровьесбережению в детском саду, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка; обучение конкретным приемам и методам оздоровления (дыхательной гимнастике).
Был проведен мастер-класс для родителей по изготовлению совместно с детьми дыхательного тренажера «Снежная буря» (для обучения детей правильной технике дыхания).
Итоговым мероприятием для детей стало развлечение «В гости к Айболиту». С целью создания радостного настроения и повышения интереса у детей к здоровому образу жизни.
Итоги проекта
Цели и задачи, поставленные проектом, достигнуты. Сформированы первоначальные знания и умения необходимые для сохранения и укрепления детей. Привиты основы культурно-гигиенических навыков. За счет применения здоровьесберегающих технологий, повышен интерес у детей к здоровому образу жизни. Создана здоровьесберегающая и развивающая среда в группе. Сформирована активная родительская позиция в вопросах здоровьесбережения детей.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ТИП ПРОЕКТА: познавательно- игровой СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: с 01.10.2017 – 30.11.2017 УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: педагоги, дети первой младшей группы, родители воспитанников.
Актуальность проекта Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. С самого раннего детства необходимо уделять особое внимание формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания основ потребности и привычки здорового образа жизни; создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка . « Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя, от жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». (В.А. Сухомлинский)
Одним из средств решения поставленных задач являются здоровьесберегающие технологии, без которых не обходится педагогический процесс . Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования, поддержания обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, родителей и педагогов.
Цели проекта: Формирование у детей младшего дошкольного возраста первоначальных основ здорового образа жизни. Сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий . Ф ормирование компетентности и активной родительской позиции в вопросах здоровьесбережения детей.
Задачи проекта: Формировать знания, умения и навыки детей, необходимые для сохранения и укрепления здоровья. Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно – гигиенических навыки и простейшие навыки самообслуживания . Повышать интерес детей к здоровому образу жизни через использование здоровьесберегающих технологий. Создать здоровьесберегающую среду в группе . Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены. Познакомить родителей с технологиями и мероприятиями, которые применяются в нашей группе для формирования у детей знаний о ЗОЖ . Рассказать о влиянии данных технологий на здоровье детей.
Гипотеза: Здоровье детей будет сохраняться, укрепляться и развиваться, а физические качества будут эффективно совершенствоваться при условии, что будет разработана система работы с детьми и их родителями по физическому воспитанию и оздоровлению с использованием здоровьесберегающих технологий.
Ожидаемый результат: • У детей будут привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания, привычка к аккуратности и чистоте. • Возникнет интерес и потребность в ежедневных беседах о здоровом образе жизни и о значимости полезной пищи для здоровья человека. • Сохранение и укрепление здоровья через систему комплексной физкультурно – оздоровительной работы и систематическом применении в пищу лука и витаминотерапии. • Повысится интерес и активность родителей к вопросам воспитания здорового ребнка и мотивации к здоровому образу жизни. • Пополнение здоровьесберегающей среды в группе, обеспечивающей комфортное пребывание ребёнка в ДОУ.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата . Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, методической, художественной и научной литературы по теме проекта . Разработка комплексно - тематического плана работы, конспектов занятий, бесед, картотек игр и упражнений . Разработка методических рекомендаций и консультаций для родителей по формированию здорового образа жизни детей . Подготовка семейной гостиной. Подготовка развлечения. Подготовительный этап:
Здоровьесберегающие технологии, используемые в воспитательно-образовательном процессе Виды технологий Гимнастика пробуждения, дорожка здоровья Подвижные и спортивные игры Утренняя гимнастика Дыхательная гимнастика Гимнастика для глаз Самомассаж Релаксация, физкультминутки Пальчиковая гимнастика
Основной этап реализации проекта: Работа с детьми Утренняя гимнастика
(Разработана картотека) Гимнастика пробуждения
Дорожка здоровья
(Разработана картотека) Подвижные игры
(Разработана картотека) Пальчиковая гимнастика
(Разработана картотека) Дыхательная гимнастика
Я мячом круги катаю, Взад-вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку, А потом сожму немножко. Самомассаж репейниками
Прогулки в зимнем саду
Игры в спортзале
• Формируем привычку следить за своим внешним видом, умение правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться одноразовой салфеткой при насморке . Намочили мы ладошки, Их намылили немножко. В белой пене пузырьки Лопаются – погляди! Работа по воспитанию культурно гигиенических навыков Мыльные перчатки
В лодочки-ладошки Воду наберем, Носик, лобик, щечки Дружно сполоснем. Лодочки
Полотенчиком пушистым К аждый пальчик вытрем чистый!
• Формируем начальные представления о ценности здоровья, о том, что здоровье начинается с чистоты тела. • Формируем потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности и чистоты в повседневной жизни. Работа по воспитанию культурно гигиенических навыков
• Формируем навыки поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом. На наших чистых ручках Микробов больше нет. Теперь мы можем смело Приняться за обед!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Перемешанные картинки»
«Что с собой возьмем мы в ванну»
«Мамины помощники»
Дидактические игры на формирование основ ЗОЖ Работа по формированию основ здорового образа жизни «Чтобы быть здоровыми»
«Полезная и вредная еда»
«Сложи картинку»
Сюжетно-ролевые игры на формирование основ КГН и ЗОЖ «Уложим куклу Катю спать» «Научим куклу Катю раздеваться»
«Научим куклу Катю одеваться»
«На приеме у доктора» «Кукла Катя заболела»
«Угостим кукол чаем» С сухарями пили чай, С пирогами пили чай, С сушками, ватрушками, С пирогами, плюшками.
«Делаем прическу кукле Кате» Я возьму свою расчёску, Кукле сделаю причёску! У неё мои привычки, Два банта и две косички!
«Знакомство детей с микробами» Беседы – инсценировки по формированию основ ЗОЖ
«О полезных и вредных продуктах» Ешь хорошие продукты – Кашу, овощи и фрукты. Лучше соки и морковка, Чем чипсы и газировка!
«Будем здоровыми!»
Опытно-экспериментальная деятельность «Посадка лука»
Использование в пищу лука У меня есть друг, Он – от семи недуг! Это – вкусный И полезный лук!
Чтение художественной литературы
Беседы с выходом в продуктивную деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования Рисуем пальчиком «Витамины в баночках» Заключительный этап:
Рисуем в технике выдувания «Опасные микробы»
Формирование основ ЗОЖ; Здоровье и активность детей в возрасте 2-3 лет; Питание ребенка в возрасте 2-3 лет; Развитие движений ребенка 2-3 лет Работа с родителями Консультации для родителей
Правильное питание; Питание ребенка во время болезни; Влияние пальчиковой гимнастики на здоровье детей; Влияние дыхательной гимнастики на здоровье детей; ЗОЖ семьи Папки передвижки
Утренняя гимнастика с родителями
Семейная гостиная «Наша традиция быть здоровыми»
Совместная деятельность детей и родителей Изготовление дыхательного тренажера «Снежная буря»
Итоговое мероприятие Развлечение «В гости к Айболиту»
Цели и задачи, поставленные проектом, достигнуты. Сформированы первоначальные знания и умения необходимые для сохранения и укрепления здоровья детей. Привиты основы культурно-гигиенических навыков. За счет применения здоровьесберегающих технологий, повышен интерес у детей к здоровому образу жизни. Создана здоровьесберегающая и развивающая среда в группе. Сформирована активная родительская позиция в вопросах здоровьесбережения детей. Итоги проекта:
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Наши традиции-быть здоровыми"
Проект "Наши традиции-быть здоровыми"...
Физкультурно -оздоровительный проект "Наша традиция -быть здоровым"
Физкультурно-оздоровительный проект для детей старшего дошкольного возраста....
Проект "Наша традиция- быть здоровыми" в средней группе.
Проект расчитан на детей средней группы, в соответствии с тематическими неделями по программе "Детство"...
Проект "Наша традиция - быть здоровым"
Дошкольное детство - начальная ступень в образовательной системе нашего государства. Именно в дошкольном детстве закладываются те основы всесторонне развитого ребенка, который затем шагает вверх по ст...
Проект "Наша традиция - быть здоровыми"
Проект направлен на повышение индекса здоровья у детей дошкольного возраста, развития культуры здорового образа жизни в семье....
Проект "Наша традиция - быть здоровыми !"
Данный проект краткосрочный. В нем содержится планирование деятельности, как образовательной, так и совместной в ходе режимных моментов, направленной на обогащение представлений о ЗОЖ....
План реализации проекта " Наша традиция- быть здоровыми"
Представляю вашему вниманию подробный план релизации проекта " Наша традиция -быть здоровыми", по всем образовательныи областям....