Проект "Хорошо здоровым быть!"
проект (старшая группа) по теме

Музыка Юлия Владимировна

Проект по оздоровительной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_khorosho_zdorovym_byt.doc228.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Большеелховский детский сад №1 комбинированного вида»

Лямбирского муниципального района РМ

Проект  

оздоровительной деятельности

в группе компенсирующей направленности

 «Хорошо здоровым быть!»

C:\Documents and Settings\User\Мои документы\Мои рисунки\картинки для партфолио\multik227.jpg

Автор проекта:

воспитатель группы компенсирующей

направленности Музыка Ю.В.

 

 

с. Б.Елховка, 2013 год

В жизни главное — здоровье,
Согласитесь, господа.
И к нему с большой любовью
Мы относимся всегда.
Вам расскажем по порядку,
Как здоровье сохранить…

Паспорт проекта

       В МБДОУ «Большеелховский детский сад №1 комбинированного вида» функционирует 10 групп, в которых воспитывается и обучается 237 детей. Одна из них -  разновозрастная группа компенсирующей направленности, где воспитываются дети с пяти до семи лет. В настоящее время группу посещают 18 детей, имеющих отклонения в речевом развитии.

       В МБДОУ ведется планомерная и систематическая физкультурно-оздоровительная работа. Для её организации имеются изолятор, музыкальный и спортивный зал, спортивная и игровая площадка, имеется физкультурное оборудование, физкультурные уголки во всех группах. На постоянном контроле администрации детского сада находится соблюдение санитарно-гигиенических требований к условиям и режиму воспитания детей.

         Медицинское обслуживание детей осуществляется медицинской сестрой Лямбирской ЦРБ, которая наряду с администрацией несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, а так же качества питания воспитанников, оказания первой помощи ребенку.

       Работая по Программе воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой), наш детский сад уделял большое внимание физкультурно-оздоровительной работе. С разработкой и принятием Основной общеобразовательной программы МБДОУ в соответствии с ФГТ, актуальность и значимость этого направления работы только усилились, так как ФГТ предусматривают выделение данного направления работы в отдельные образовательные  области  «Физическая культура» и «Здоровье».

 Выполнение программы по физическому направлению выглядит следующим образом:

Ноябрь 2012г.

1 – 27%

2 – 47%

3 – 25%

4 – 1%

Апрель 2013г.

1 – 0,1%

2 – 0,9%

3 – 73%

4 – 26%

Результаты выполнения  программы «От рождения до школы»  показал, что дети всех возрастных групп результативно, уверенно, точно выполняют физические упражнения. Проявляют элементы творчества  в двигательной деятельности, выполняются основные требования программы, предусматривающие учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, состояние их здоровья, физической подготовленности.

В детском саду  практикуется сочетание разных видов двигательной активности детей: непосредственно образовательная деятельность по формированию двигательных умений и навыков в спортзале, час двигательной активности на свежем воздухе, утренняя гимнастика с использованием речевого материала и различного  оборудования, физкультурные досуги, физкультминутки, разминки, развлечения, спортивные праздники, дни здоровья, пальчиковая и дыхательная гимнастика, гимнастика после сна.

     В детском саду проводится антропометрия 2 раза в год, с отражением результатов в диагностической карте ребенка. В  целях профилактики нарушения осанки, рассаживаем детей  соответственно росту.

Анализ  заболеваемости и посещаемости детей за пять лет показывает:

Показатели

2008

2009

2010

2011

2012

Заболеваемость на 1 ребенка

7.2 дней на 1 ребенка

8.5

9.0

8.9

9.0

Простудная заболеваемость

5.2

6.5

7.8

7.2

7

Инфекционная заболеваемость

0.8

Прочая заболеваемость

2.0

2.0

1.2

0.9

0.9

Травмы

Простудная заболеваемость

73%

68%

76%

73%

75%

Процент детей с хроническими заболеваниями

20(10%)

19(9%)

22(9.7%)

35(14.8%)

25(10.5%)

Группы здоровья

1 группа

86(40%)

82

114

53

2 группа

107(50%)

129

93

124

3 группа

21(9.5%)

22

25

59

Имеется инвалидность (общие данные)

1(0.5%)

2

3

1

1

    Одной из важных проблем в работе МБДОУ остается пропуски детей из-за болезни.

Выявляя причины  заболеваемости детей, выяснили, что одной из причин является малоподвижный образ детей дома. Родители  вместе с детьми проводят все свободное  время у телевизоров и компьютеров, а не  на свежем воздухе.


Актуальность и выбор темы проекта:

 Выбор темы вызван тем, что к физическому развитию и воспитанию детей дошкольного возраста стоит подходить со всей серьёзностью. Ни для кого не секрет, что здоровье детей из-за больших нагрузок и малоподвижного образа жизни ухудшается с каждым годом, и нет никаких тенденций, что условия жизни малышей будут меняться к лучшему в ближайшее время.

Особенно актуально это для детей группы компенсирующей направленности, поскольку детям с речевыми недостатками свойственны эмоциональная возбудимость, отставание в развитии двигательной сферы, скованные и некоординированные движения при выполнении упражнений, недостаточно развитая моторика пальцев рук.

     Поэтому воспитатель должен закладывать не только азы физической подготовки и формировать у детей стимул к занятиям физкультурой и спортом, да и просто к активному образу жизни. Исправлению речевого дефекта и коррекции психического и физического состояния ребенка поможет использование здоровьесберегающих технологий.

      Именно здоровье является условием успешного роста и развития личности, её духовного и физического совершенствования, а в дальнейшем во многом успешной жизни.

Так и появилась необходимость введения в жизнь детей группы компенсирующей направленности проекта оздоровительной деятельности  «Хорошо здоровым быть!».

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный: реализация через полную интеграцию образовательных областей: физкультурно-оздоровительного воспитания с художественной литературой, изобразительной деятельностью, музыкальным воспитанием, физическим и валеологическим развитием, закаливанием организма, с использованием здоровьесберегающих технологий.

Основания для разработки проекта: отставание в развитии двигательной сферы детей с нарушением речи, повышение заболеваемости детей в холодный период года, малоподвижный образ жизни дошкольников.

Педагогическая идея проекта: формирование ЗОЖ ребёнка, развитие интереса к предметно-практической деятельности, осуществление преемственности в работе детского сада и семьи.

Продолжительность проекта:   долгосрочный

Ожидаемые результаты:

  • вовлечение в физкультурно-оздоровительное пространство детского сада детей, родителей, а так же сотрудников МБДОУ;
  • организация предметно-познавательного пространства группы;
  • повышение физического развития детей с нарушением речи;
  • воспитание бережного отношения к своему здоровью.

Цели проекта:

- приучать детей к здоровому образу жизни;

- развивать интерес и положительное отношение к физическому воспитанию;

- формировать двигательные навыки и способности в различных видах деятельности;

- научить выражать в продуктивной деятельности полученные знания и впечатления;

- повышать качество физкультурно-оздоровительной работы в группе.

Задачи проекта:

   - продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций посредством использования здоровьесберегающих технологий;

   - формировать умения и навыки правильного выполнения основных движений;

   -  приучать детей следить за осанкой во всех видах деятельности;

   - развивать самостоятельность и творчество в двигательной   активности;

  -  воспитывать культурно-гигиенические навыки;

   - осуществлять под руководством воспитателя  комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов (воздух, солнце, вода), обеспечивать пребывание детей на воздухе в соответствии с режимом дня.


Планирование работы по проекту с детьми

Что знаем:

Физическая культура оздоравливает организм,

уменьшает заболеваемость,

развивает физические качества ребёнка.

Что хотим узнать (проблемные вопросы)

Почему мы должны закаливать организм?

Для чего нужна утренняя гимнастика?

Как планировать ЗОЖ дома?

Как  влияют физические упражнения на организм?

Как влияет ЗОЖ на строение жизнедеятельности человека?

 

Взаимодействие участников проекта:

Реализация плана работы с родителями по сохранению и укреплению здоровья детей

Интерактивное общение с родителями через сайт ДОУ (практические рекомендации, комплексы упражнений

Воспитатели:

  • Комплекс закаливающих мероприятий;
  • помощь в правильном проведении закаливания;
  • папка-ширма: «Закаливание детей дошкольного возраста»;
  • организация предметно-познавательного пространства группы;
  • проведение бесед, организация сюжетно-ролевых и подвижных игр;
  • организация цикла наблюдений за культурно-гигиеническими навыками детей;
  • НОД по физическому воспитанию;
  • спортивные праздники и развлечения.


Формы взаимодействия педагогов с детьми:

  Особенность реализации проекта  заключается в реализации принципа интеграции – взаимопроникновение и взаимодействие образовательных областей. Проект будет  осуществляется как в игровой форме, так и включением детей в различные виды творческой и практической значимости деятельности, в непосредственном контакте с различными объектами социальной среды:

  • беседы,
  • просмотр видеофильмов и мультфильмов,
  • наблюдения,
  • гимнастики (утренняя, после дневного сна, артикуляционная, пальчиковая, дыхательная, элементы психогимнастики),
  • самомассаж,
  • дидактические игры,
  • сюжетно-ролевые игры,
  • подвижные игры,
  • НОД  (образовательные области),
  • чтение художественной литературы,
  • театрализация сказки «Мойдодыр»,
  • развлечение «В гостях у зубной феи»,
  • спортивные праздники и развлечения,
  • организация выставки работ детей «Спорт глазами детей»,
  • использование в течение дня нестандартного физического оборудования.

Выводы по проекту:

-    здоровый образ жизни необходим ребёнку;

- систематическое проведение физкультурно-оздоровительной работы способствует комплексному преодолению речевых и двигательных нарушений и обеспечивает надлежащий уровень здоровья детей;

-     показывает положительное влияние преемственности в работе детского сада и семьи по физическому воспитанию и закаливанию детей.

План работы по реализации проекта

«Хорошо здоровым быть!»

Содержание

Сроки

Ответственные

Организационные мероприятия с педагогическим коллективом

Составление перспективного и календарного плана физкультурно-оздоровительной работы с детьми

постоянно

воспитатели

Мониторинг заболеваемости детей,

анализ освоения детьми программы по физической культуре

сентябрь, декабрь, май

заведующий

воспитатели

Планирование индивидуальной работы с детьми по освоению программного материала

ежедневно

воспитатели

Составление рационального расписания физкультурных и музыкальных занятий

сентябрь

Ст. воспитатель, воспитатели

Реализация плана взаимодействия медицинского и педагогического персонала

в течение года

Воспитатели,

(по согласованию медсестра амбулатории)

Подбор оздоровительных упражнений (дыхательная, пальчиковая гимнастика, упражнения на релаксацию, оздоровительные упражнения для горла, упражнения для профилактики плоскостопия, нарушения осанки)

ежемесячно

Воспитатели, логопед

Оформление карт здоровья, карт учета освобождений от закаливающих мероприятий

в течение года по показателям

Ст. медсестра, воспитатели

Составление и согласование с врачом общей практики амбулатории плана закаливающих мероприятий на год

сентябрь

воспитатели, врач

Организационно-методические мероприятия по реализации образовательной области «Физическая культура» и «Здоровье»

по плану

воспитатели

Обновление и дополнение физкультурных уголков в группе

в течение года

Воспитатели, логопед

Физкультурно-оздоровительная работа с детьми

Утренний прием, осмотр детей.

Беседы о состоянии здоровья с детьми и родителями

ежедневно

воспитатели

Артикуляционные, пальчиковые упражнения, упражнения на дыхание

утро, вечер

воспитатели, логопед, муз. руководитель

Утренние гимнастики

ежедневно

воспитатели

Самомассаж

ежедневно

Воспитатели, логопед

НОД по  физической культуре

 3 занятия 

 (1 занятие на свежем воздухе)

воспитатели

Интегрированные занятия, игры, беседы, проблемные ситуации с детьми валеологического содержания

в течение дня, по сетке занятий

воспитатели

Музыкально-ритмические движения на музыкальных занятиях

2 раза в неделю

муз. руководитель

Хороводные игры, двигательные разминки, игры малой подвижности в группе, физ.минутки

перед НОД, во время статич. занятий

Воспитатели, логопед

Ежедневные прогулки по режиму дня (п/и, индивидуальная работа по развитию движений, самостоятельная двигательная деятельность детей)

ежедневно утром и вечером

воспитатели

Гимнастика после сна

ежедневно

воспитатели

Закаливающие мероприятия

в течение всего дня

воспитатели

Самостоятельная двигательная деятельность детей

ежедневно на прогулке, в группе

воспитатели

Музыкотерапия: музыка перед сном, пробуждение, на занятиях, музыкальные коммуникативные игры

ежедневно в течение дня

воспитатели.

Упражнения на релаксацию, элементы психогимнастики

на занятиях, перед сном

Воспитатели, логопед

Гигиенические процедуры в соответствии с возрастом детей

в течение дня

воспитатели

Витаминотерапия, С-витаминизация 3-го блюда

в течение года

ст. медсестра

Сбалансированное 4-х разовое питание (второй завтрак — соки, фрукты)

ежедневно

Заведующий, ст. медсестра

День здоровья

октябрь, февраль

воспитатели, муз. руковод.

Неделя здоровья

март

воспитатели

Физкультурные досуги

1 раз месяц

воспитатели

Взаимодействие с родителями

Реализация плана работы с родителями по сохранению и укреплению здоровья детей

по плану

воспитатели

Интерактивное общение с родителями через сайт ДОУ (практические рекомендации, комплексы упражнений)

март

воспитатели, логопед

Контроль физкультурно-оздоровительной работы

Медико-педагогический контроль за проведением НОД  по физической культуре, закаливающими мероприятиями, утренней гимнастики

по плану

Заведующий, мед.сестра

Контроль по воспитанию культурно-гигиенических навыков

постоянно

заведующий

Контроль за воздушно-тепловым режимом, соблюдением режима дня. Соблюдением санитарно-гигиенических норм содержания помещений.

постоянно

Заведующий, мед.сестра

Контроль за организацией питания детей

постоянно

заведующий

Контроль за организацией прогулки

постоянно

Заведующий, мед.сестра

Контроль за проведением совместных оздоровительных мероприятий с родителями

по плану

заведующий, воспитатели

Примерное недельное календарно-тематическое

планирование к проекту

Лексическая тема «СПОРТ» (3 неделя мая)

ПОНЕДЕЛЬНИК

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:

Комплекс утренней гимнастики «Виды спорта»

Ходьба в колонне с поворотами в углах (15 секунд).

Ходьба на носках, пяточках (по 5 метров).

Обычный бег (20 секунд).

Бег с захлестыванием (20 секунд).

Ходьба обычная (15 секунд).

Перестроение в три круга.

Упражнение «Спортсмены на тренировке»

Исходная позиция: стоя, ноги врозь, руки на поясе.

Рывки прямыми руками назад 5 раз — пауза.

Повторить 5 раз.  Показ воспитателя. Темп умеренный.

Указание детям: «Голову не опускайте, следите за спиной».

Упражнение «Штангисты»

Исходная позиция: основная стойка, руки опущены, кисти сжаты в кулаки.

1—2 — с силой поднять руки вверх, разжать кулаки.

3—4 — вернуться в исходную позицию.

Повторить 10 раз. Темп умеренный. Объяснение педагога.

Упражнение «Атлеты»

Исходная позиция: стоя на коленях, голова опущена вниз, руки на поясе.

1—2 — правую (левую) ногу отвести в сторону — верх, держа голову прямо.

3—4 — вернуться в исходную позицию.

Повторить по 5 раз каждой ногой. Темп умеренный. Объяснение воспитателя.

Указание детям: «Ногу поднимайте выше».

Упражнение «Гимнасты»

Исходная позиция: основная стойка, руки на поясе. 1—3 — присесть, разводя колени в стороны; спина прямая. 4 — вернуться в исходную позицию.

Повторить 8 раз. Темп медленный. Показ воспитателя. Указание детям: «Туловище вперед не наклоняйте».

Упражнение «Пловцы»

Исходная позиция: лежа на животе, руки под подбородком. 1—2 — поднять голову и верхнюю   часть туловища, руки вытянуть вперед-вверх, прогнуться.

3 —4 — вернуться в исходную позицию. Повторить 8 раз. Темп умеренный. Показ ребенка.

Упражнение «Футболист»

Исходная позиция: лежа на спине, руки в стороны. 1 — согнуть в колене правую ногу, 2—3 — бить правой ногой по воображаемому мячу. 4 — вернуться в исходную позицию. Повторить движения левой ногой. Повторить по 5 раз каждой ногой. Темп умеренный. Индивидуальные указания. Помощь.

Упражнение «Оздоровительный бег»

Исходная позиция: основная стойка. Бег на месте, высоко поднимая колени. Повторить 3 раза по 20 секунд, чередуя с ходьбой.

Упражнение «Отдохнем»

Исходная позиция: ступни параллельно, руки опущены. 1—2 — поднять руки дугами через стороны вверх, потрясти ими. 3—4 — медленно вернуться в исходную позицию. Повторить 7 раз. Показ ребенка. Темп медленный.

 

Дыхательная гимнастика «Конькобежец»

Ноги на ширине плеч, руки в замке за спиной, корпус наклонен вперед. Подражая движениям конькобежца, сгибать то левую, то правую ногу, произнося «к-р-р» (5–6 раз)

Артикуляционная гимнастика (по заданию логопеда)

Беседа «История развития спорта»

 Цель: формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры

Дидактические игры по развитию речи: 

  • Что лишнее: мяч, кегля, бита, тюльпан.
  • Кому что надо: футболисту – мяч, игровое поле, кроссовки. Теннисисту – корт, ракетка, мячик.
  • Продолжи: мячик можно кидать, катать, ронять, отбивать его ногой, ракеткой, а еще…
  • Один – много: кегля – кегли, мяч – мячи, шайба – шайбы.

НОД  № 1. Ф.Ц.К.М. Тема: «Олимпийские виды спорта»

Цели: Познакомить детей с различными видами спорта (футбол, волейбол, баскетбол, теннис, бокс, гимнастика, легкая атлетика). Учить ориентироваться на плоскости листа. Обогатить словарь детей словами: тренер, стадион, спортсмен, боксерская груша. Упражнять детей в образовании слов (названия спортсменов).Развивать мелкую моторику кистей рук. Воспитывать у детей увлечение спортивными играми, занятиями спортом. (см. приложение 1)

НОД  № 2.Физическая культура «Путешествие в Спортландию»

Цели: продолжать знакомить с различными видами спорта, с олимпийской символикой; обогащать двигательный и познавательный интерес детей через игру и игровые упражнения; упражнять в броске мяча в баскетбольное кольцо; в прыжках в высоту с разбега упражнять в умении сочетать разбег и толчок; оценить умение определять место для отталкивания и выполнение группировки при приземлении; упражнять в забивании мяча в ворота, приобщать дошкольников к здоровому образу жизни; воспитывать в игре выдержку, взаимопомощь, уверенность в своих силах.

Прогулка:

Экологическая тропа с полосой препятствий. Наблюдения в природе.

Подвижные игры:

Разучить элементы игры в футбол (мальчики)

«Школа мяча» (девочки)

Разучивание самомассажа пальцев «Карандаш»:

Карандаш в руках катаю,

между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик,

Быть послушным научу

Настольно-печатная игра «Спортивное домино»

Пальчиковая игра-упражнение «Раз, два, три, четыре, жили мыши на квартире». Цель: формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить; развивать координацию движений рук, мелкую моторику; совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.

Дети повторяют за воспитателем:

  • Раз (хлопок в ладоши).
  • Два (левая рука перед лицом, ладонь смотрит вправо; правая рука зажата в кулак, упирающийся в ладонь левой руки; локоть правой руки на уровне плеча).
  • Три (хлопок в ладоши).
  • Четыре (правая рука – перед лицом, ладонь смотрит влево; левая рука зажата в кулак, упирающийся в ладонь правой руки; локоть левой руки на уровне плеча).
  • Жили (хлопок в ладоши).
  • Мыши (кулачок правой руки упирается в ладонь левой).
  • На (хлопок в ладоши).
  • Квартире (кулачок левой руки упирается в ладонь правой).
  • Чай пили (кисти обеих рук соединены боковыми сторонами, собраны в чашечку).
  • Чашки били (ладони резко расходятся в разные стороны, лицевая сторона смотрит вниз).
  • По-турецки говорили, (руки скрещиваются до локтя плавными, волнообразными движениями кистей).
  • Чаби (соприкасаются подушечки больших и средних пальцев один раз).
  • Чиляби (встречаются подушечки больших и средних пальцев один раз).
  • Чиляби  (встречаются подушечки больших и безымянных пальцев один раз).
  • Чаби-чаби (встречаются подушечки больших пальцев и мизинцев обеих кистей рук два раза).

Примечание. Движения руками выполнять в достаточном напряжении. Во время соединения подушечек пальцев чётко проговаривать слова «чаби-чиляби, чиляби-чаби-чаби».

Музыкотерапия. Цель: снятие эмоционального напряжения.

Сон в хорошо проветренном помещении.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:

Контрастные воздушные ванны. Цель: повышать эмоциональный статус детей, вызывать желание участвовать в закаливающих мероприятиях.

Гимнастика пробуждения «Мышки-шкряботушки»:

  1. «Потягушки» - и.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, вытянуть носки ног.
  1. «Тренируют лапки» - и.п.: то же. Поднять ноги вверх, руками коснуться ног.
  2. «Пугливые мышки» - и.п.: лёжа на животе, руки согнуты в локтях. Приподняться на вытянутых руках, повернуть голову вправо-влево.
  3. «Проворные мышки» - и.п.: стоя на средних четвереньках, голова опущена. Прогнуть спину, голову поднять вверх.
  4. «Гибкие спинки» - и.п.: то же. Повторить упражнение № 4 с раскачиванием вперёд-назад.
  5. «Мышка в норке» - и.п.: стоя, руки вдоль туловища. Присесть и сгруппироваться.

Профилактика плоскостопия: Ходьба по массажному коврику

Водные процедуры:

Воду любят все спортсмены:

И штангисты, и яхтсмены,

Хоккеисты и пловцы,

И гимнасты, и гребцы.

Будем спортом заниматься,

А потом в воде плескаться.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

Предложить детям поиграть в занятие по физкультуре, помочь ребёнку, взявшему роль инструктора по физической культуре.

Чтение детям произведения Г.Дядина «Каток»

Цель: учить детей эмоционально откликаться на содержание литературного произведения, учить детей уметь видеть хорошее и плохое в поступках.

Дидактическая игра: «Угадай вид спорта»

Работа с родителями.. Анкетирование родителей «Физическое воспитание в семье»

ВТОРНИК

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:

Комплекс утренней гимнастики «Виды спорта»

Дыхательная гимнастика «Лыжник». 

Имитация ходьбы на лыжах. Выдох через нос с произношением звука «м-м-м». Повторять 1, 5-2 мин.

Артикуляционная гимнастика (по заданию логопеда)

Рассказ «Зимние виды спорта» Цель: закреплять представления о зимних видах спорта, воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости заниматься спортом, воспитывать интерес к спортивным играм.

Настольно-печатная игра «Подбери пару»

Нужно подобрать картинку-пару каждому спортсмену: пловцу – море, футболисту – мяч и т.д.

Развивающие игры по ФЭМП:

  • «Посчитай кегли и раскрась такое же количество кружочков»
  • (по картинке) Какие цифры написаны на майках у зайчат? Покажи их по порядку. Какой это вид спорта?

НОД  № 1.ФЭМП. Тема: «Состав числа 8. Сложение и вычитание»

Цель: Закрепить представления детей о составе числа 8, взаимосвязи целого и частей, о сложении и вычитании чисел в пределах 8. Развивать графические навыки детей, умение работать с клеткой (графический диктант), ориентировку в пространстве (право, лево, верх, низ, над, под, между, посередине). Продолжать решать с детьми задачи (использование мелкого раздаточного материала).

Физминутка «Разминка»
Мы на плечи руки ставим,
Начинаем их вращать.
Так осанку мы исправим.
Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.)
Руки ставим перед грудью,
В стороны разводим.
Мы разминку делать будем
При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)
Руку правую поднимем,
А другую вниз опустим.
Мы меняем их местами,
Плавно двигаем руками. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным движением одна рука опускается, а другая одновременно — поднимается.)
А теперь давайте вместе
Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте.)

НОД № 2. Музыкальное. (По плану музыкального руководителя.)

Прогулка:

Наблюдения в природе.

Разучивание гимнастики для глаз «Дни недели»

- Всю неделю по - порядку,
Глазки делают зарядку.
- В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту.

Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

- Во вторник часики глаза,
Водят взгляд туда – сюда,
Ходят влево, ходят вправо
Не устанут никогда.

Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

- В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем
Так игру мы продолжаем.

Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения)

- По четвергам мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль,
Что вблизи и что вдали
Глазки рассмотреть должны.

Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации)

- В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали.
Остановка, и опять
В другую сторону бежать.

Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз)

- Хоть в субботу выходной,
Мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки,
Чтобы бегали зрачки.

Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз)

- В воскресенье будем спать,
А потом пойдём гулять,
Чтобы глазки закалялись
Нужно воздухом дышать.

Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение)

- Без гимнастики, друзья,
Нашим глазкам жить нельзя!

Подвижные игры:

«По ровненькой дорожке». Цель: учить ходить по невысокому буму, спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

«Бегите ко мне».  Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя.

«Кто выше?». Цель: учить прыгать легко.

«Раздувайся, мой шар!». Цель: учить выполнять разнообразные движения, образуя круг; упражнять детей в произношении звука [ш].

Трудовая деятельность. Наведение порядка на участке. Цели: организовывать коллективный труд; в индивидуальном порядке давать конкретные поручения; прививать чувство удовлетворения от результата труда; совершенствовать трудовые умения.

Пальчиковая гимнастика «Стала Маша гостей приглашать». Цель: формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить; развивать координацию движений рук, мелкую моторику; совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.

  Дети повторяют за воспитателем:

Стала Маша гостей приглашать (ладони раскрываются как цветок, описывают полукруг, соединяясь ребром и мизинцами, пальцы направлены от себя, лицевая сторона смотрит вверх).

И Иван, приди (большие пальцы обеих кистей рук дети одновременно сгибают, касаясь ладоней, задерживают в таком положении).

И Степан, приди, (указательные пальцы делают то же самое).

И Сергей, приди, (средние пальцы повторяют движение предыдущих пальцев).

И Матвей, приди, (то же).

А Никитушка (мизинцы напряжены, выпрямлены).

Ну, пожалуйста (сгибают и направляют к ладони мизинцы).

Затем кисти обеих рук принимают исходное положение.

Вторая часть.

Стала Маша гостей угощать.

И Ивану – блин,

И Степану – блин,

И Сергею – блин,

И Матвею – блин,

А Никитушке – мятный пряничек.

Движения пальцев и кистей рук выполняют точно так же, как и в первой части.

Аутотренинг с музыкотерапией «Волшебный сон». 

Цель: снятие эмоционального напряжения детей.

Реснички опускаются,

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем

Мы спокойно отдыхаем

Сном волшебным засыпаем,

Дышится легко…ровно…глубоко

Наши руки отдыхают,

Ноги тоже отдыхают.

Отдыхают, засыпают

Отдыхают, засыпают

Дышится легко…ровно…глубоко

Губы тёплые и вялые,

Но нисколько не усталые.

Губы чуть приоткрываются,

Все чудесно расслабляются

Все чудесно расслабляются

И послушный наш язык

Быть расслабленным привык.

(Пауза)

Нам понятно, что такое состояние покоя,

Дышится легко…ровно…глубоко

Напряженье улетело,

И расслабленно всё тело

И расслабленно всё тело

Греет солнышко сейчас –

Руки тёплые у нас…

Жарче солнышко всё греет –

Ноги-то у нас теплеют…

Хорошо нам отдыхать!

Сон в хорошо проветренном помещении.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:

Контрастные воздушные ванны. Цель: повышать эмоциональный статус детей, вызывать желание участвовать в закаливающих мероприятиях.

 Гимнастика после сна «Мы проснулись»:

  • «Мы проснулись» - и.п.: лежа на спине. Поднять руки в стороны и опускать вниз. (6 раз.)
  • «Резвые ножки» - и.п.: то же. Поочерёдно поднимать то одну, то другую ногу. (6 раз.)
  • «Жучки» - и.п.: то же. Перекаты на правый, затем на левый бок. (6-8 раз.)
  • «Кошечки» - и.п.: стоя на средних четвереньках. Двигаться вперёд-назад, наклоняться вниз, сгибая локти, возвращаясь в и.п. (6 раз.)

Профилактика плоскостопия: «Самомассаж стоп».

Водные процедуры:

Воду любят все спортсмены:

И штангисты, и яхтсмены,

Хоккеисты и пловцы,

И гимнасты, и гребцы.

Будем спортом заниматься,

А потом в воде плескаться.

Подвижные игры:

  1. «Поймай хвостик». Цель: развивать бег, ловкость.
  2. «Поймай комара». Цель: закреплять умение прыгать в высоту, развивать координацию движений.
  3.  «Прятки». Цель: учить детей ориентироваться в пространстве.

Работа с родителями. Выставить в родительский уголок папку-ширму «Профилактика плоскостопия»

СРЕДА

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:

Комплекс утренней гимнастики «Виды спорта»

Дыхательная гимнастика «Гребцы». 

И. п. – сесть, ноги врозь, палку держать у груди. Наклониться вперёд, коснуться палкой носков ног, произнести: «Гу!». Выпрямиться, палку притянуть к груди. Повторить медленно 3-5 раз.

Артикуляционная гимнастика (по заданию логопеда)

Рассказ «Летние виды спорта» Цель: закреплять представления о летних видах спорта, воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости заниматься спортом, воспитывать интерес к спортивным играм.

Настольно-печатная игра «Соединялки»

  1. Соединить начальный слог с картинкой-предметом (например, МЯ – мяч, РО – ролики, ПЕ – перчатка боксерская и т.п.)
  2. Соединить картинки-предметы по смыслу (ракета – волан, мяч – ворота, кегли – шар и т.д.)

НОД №1. Коммуникация.  Чтение художественной литературы 

В. Радченко «Твой олимпийский учебник»

Физминутка «К речке быстрой»
К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)
Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)
Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)
Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)
Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)
Но не отправимся домой.

НОД №2. Рисование. Тема: «Спорт глазами детей».

 Цель: приобщать детей к спорту через изобразительную деятельность, закреплять навыки рисования карандашами и красками.

Физминутка: «Мы сегодня рисовали».

«Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали.

Пусть немножко отдохнут

Снова рисовать начнут.

Дружно локти отведём

Снова рисовать начнём.

(Кисти рук погладили, встряхнули, размяли.)

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали.

Наши пальчики встряхнём,

Рисовать опять начнём.

Ноги вместе, ноги врозь,

Заколачиваем гвоздь.

(Дети плавно поднимают руки перед собой, встряхивают кистями, притопывают.)

Мы старались, рисовали,

А теперь все дружно встали,

Ножками потопали, ручками похлопали,

Затем пальчики сожмём,

Снова рисовать начнём.

Мы старались, рисовали,

Наши пальчики устали,

А теперь мы отдохнём –

Снова рисовать начнём.

(Декламируя стихотворение, дети выполняют движения, повторяя их за педагогом.)

НОД  № 3.Физическая культура

Прогулка:

Экскурсия на стадион.

Отгадывание загадок на спортивную тематику.

Подвижные игры:

  1. «Баскетбол с воздушными шарами». Цель: перебрасывание шаров через натянутую верёвку, развитие ловкости.
  1. «Волшебные верёвочки». Цель: развитие внимания, ловкости и мускулатуры рук.
  2.  «Мяч по кругу». Цель: передача мяча по кругу, не роняя его, развитие ловкости.

Трудовая деятельность. Сбор на участке сухих листьев, веток, погрузка их на носилки. Цели: приучать к чистоте и порядку, вызывать желание трудиться, доводить начатое до конца.

Пальчиковая гимнастика «Здравствуй». Цель: формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить; развивать координацию движений рук, мелкую моторику; совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.

  Дети повторяют за воспитателем:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю –

Всех я вас приветствую!

Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками.

 

Музыкотерапия. Цель: снятие эмоционального напряжения детей.

Сон в хорошо проветренном помещении.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:

Контрастные воздушные ванны. Цель: повышать эмоциональный статус детей, вызывать желание участвовать в закаливающих мероприятиях.

 Гимнастика после сна «Пробуждение солнышка» (часть первая):

  1. «Солнышко просыпается» - и.п.: лежа на спине. Поднять голову, повороты головы влево - вправо. (4 раза.)
  1. «Солнышко купается» - и.п.: то же. Обхватить руками колени, перекатываться с боку на бок. (4 раза.)
  2. «Солнечная зарядка» - и.п.: то же, руки вытянуты назад. Поднимать одновременно руки и ноги вверх – вперёд. (4 раза.)
  3. «Солнышко поднимается» - и.п.: лёжа на животе, руки согнуты в локтях. Приподниматься на прямые руки, не отрывая ног от кровати. (4-5 раз)
  4. «Солнышко высоко» - и.п.: сидя на коленях, упор руками спереди. Приподняться на руки и прямые ноги (4 раза)
  5. «Я – большое солнышко» - и.п.: стоя на ногах возле кроватки. Поднять руки вверх через стороны, потянуться, встать на носки. (4 раза)

Ходьба на месте обычная.

Профилактика плоскостопия: Катание пробочек

Водные процедуры: «Воду любят все спортсмены…»

Игры в физкультурном уголке по интересам детей. Цель: закреплять знания и умения пользоваться физкультурным оборудованием.

Упражнение: «Хождение с поролоновой  подушечкой на голове». Цель: профилактика нарушения осанки.

Работа с родителями. Консультация «Семейный спорт – ключ к решению всех проблем».

ЧЕТВЕРГ

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:

Комплекс утренней гимнастики «Виды спорта»

Дыхательная гимнастика «Конькобежец»

Ноги на ширине плеч, руки в замке за спиной, корпус наклонен вперед. Подражая движениям конькобежца, сгибать то левую, то правую ногу, произнося «к-р-р» (5–6 раз)

Артикуляционная гимнастика (по заданию логопеда)

Развивающая игра «Зашнуруй коньки»

Беседа «Мой любимый вид спорта» Цель: воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости заниматься спортом, воспитывать интерес к спортивным играм.

НОД №1. Аппликация. Тема: «Лыжники»

Цели: закреплять представления детей о зимних видах спорта, совершенствовать умение детей ориентироваться на плоскости листа, развивать мелкую моторику кистей рук, воспитывать у детей увлечение спортивными играми, занятиями спортом.

Пальчиковая гимнастика «Тренировка»

Чтобы пальчик стал сильней

И подвижней, и ловчей,

Пальцу надо помогать –

Хорошо тренировать.

Дети ставят подушечки больших пальцев на край стола и опускают руку как можно ниже, растягивая пальцы. Затем, то же самое проделывают указательными, средними, безымянными пальцам и мизинцами.

Физминутка «Мы на лыжах в лес идём»

Мы на лыжах в лес идём,
Мы взбираемся на холм.
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога. (Дети машут руками, словно работают лыжными палками.)
Вдруг поднялся сильный ветер,
Он деревья крутит, вертит
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит. (Вращение туловищем вправо и влево.)
По опушке зайчик скачет,
Словно белый мягкий мячик.
Раз прыжок и два прыжок -
Вот и скрылся наш дружок! (Прыжки.)
Хоть приятно здесь кататься,
Надо снова заниматься. (Дети садятся за парты.)
Головою мы вращаем,
Будто твёрдо отвечаем:
«Нет, не буду, не хочу!»
Это детям по плечу. (Вращение головой вправо и влево.)

Прогулка:

Наблюдения в природе.

Весёлые эстафеты:

«С кочки на кочку»

«Гонка мячей»

«Передал – садись»

«Переправа»

Пальчиковая гимнастика «Погреемся». Цель: формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить; развивать координацию движений рук, мелкую моторику; совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.

Поиграем-ка немножко            Детии хлопают в ладоши.

Да похлопаем в ладошки.

Пальчики мы согреваем,          Сжимают пальцы в кулак и разжимают.

И сжимаем разжимаем.

Музыкотерапия. Цель: снятие эмоционального напряжения детей.

Сон в хорошо проветренном помещении.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:

Контрастные воздушные ванны. Цель: повышать эмоциональный статус детей, вызывать желание участвовать в закаливающих мероприятиях.

Гимнастика после сна «Пробуждение солнышка» (часть вторая):

  1. «Вот как солнышко встаёт» - и.п.: сидя на корточках, руки опущены вниз, медленно вставать, руки вперёд — вверх на каждое слово.
  1. «Выше, выше, выше» - и.п.: стоя, руки вверху разведены в стороны. Наклоны туловища вниз, руки на колени, вернуться в и.п.
  2. «К ночи солнышко зайдёт» - и.п.: то же. Присесть на корточки, руки опустить.
  3. «Ниже, ниже, ниже» - и.п.: сидя на корточках, руки опущены вниз. Наклоны головы вниз-вверх-вниз.
  4. «Хорошо, хорошо» - и.п.: стоя. Хлопки в ладоши.
  5. «Солнышко смеётся» - и.п.: стоя , руки на поясе. Повороты туловища вправо-влево.
  6. «А под солнышком таким веселей живётся» - и.п.: то же. Кружение на месте в одну, а затем в другую сторону. (Повторить 2 раза).

Профилактика плоскостопия: массаж стоп мячиками-«ёжиками»

Водные процедуры: «Воду любят все спортсмены…»

Изготовление спортивной игры своими руками

Для игры в футбол нам понадобилась коробка из-под конфет, которую мы разрисовали соответствующим образом. Ворота делаем из пластикового стаканчика, который разрезаем пополам. Прикрепляем его скотчем к нашему полю. Берем трубочки для коктейля и фасолинку. Фасоль будет у нас мячом. Каждый вратарь дует в свою трубочку, «забивая мяч» в ворота противника. Чуть позже мы видоизменили игру: футбол превратился у нас в хоккей. Трубочки сгибаем – это клюшки. Теперь не дуем, а играем руками. Забиваем шайбу-фасоль в ворота.

Работа с родителями. Вывесить в родительский уголок памятку «Здоровье ребенка в наших руках»

ПЯТНИЦА

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:

Комплекс утренней гимнастики «Виды спорта»

Дыхательная гимнастика «Прыжки». 

Прыгать на обеих ногах, произнося на каждый прыжок: «Ха». Каждые 12-16 прыжков чередовать с ходьбой.

Артикуляционная гимнастика (по заданию логопеда)

Решение проблемной ситуации «Как научиться кататься на велосипеде, играть в футбол» Цель: формировать представление о правилах безопасности во время игры в мяч, катания на велосипеде.

Настольно-печатная игра «Что для чего»

Объяснить назначение спортивных предметов (шайба, клюшка, ракетка…)

Составление и отгадывание загадок о спорте:

Бьют его, а он не плачет.

Только выше, выше скачет (мяч).

Льется речка – мы лежим.

Лед на речке – мы бежим (коньки).

Бегут по дорожке

Доски и ножки (лыжи).

НОД №1. Конструирование. Тема: «Стадион» (Лего конструктор)

Цели: учить конструировать по замыслу, развивать навыки творческого конструирования.

Физминутка «Разомнёмся мы сейчас»
Руки резко разгибаем,
И обратно их сгибаем.
Раз-два, раз-два, раз-два, раз,
Разомнёмся мы сейчас. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Приседаем, раз-два-три,
Не бездельничай, смотри.
Продолжаем приседать,
Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.)
Шаг на месте. Ходим строем,
Чтоб дыханье успокоить. (Ходьба на месте.)
Хоть приятно разминаться,
Вновь пора нам заниматься. (Дети садятся за парты.)

НОД № 2. Музыкальное. (По плану музыкального руководителя.)

Прогулка:

Наблюдения в природе

Подвижные игры:

«Мяч через сетку»,

«Сбей кеглю»

Трудовая деятельность. Сбор мусора на территории. Цель: приучать к чистоте и порядку, вызывать желание трудиться в коллективе

Пальчиковая гимнастика “Мизинчик”

Маленький Мизинчик

Плачет, плачет, плачет.

Безымянный не поймёт:

Что всё это значит?

Средний пальчик очень важный,

Не желает слушать.

Указательный спросил:

«Может, хочешь кушать?»

А Большой бежит за рисом,

Тащит рису ложку,

Говорит: - Не надо плакать,

На, поешь немножко!

Кисти руки сжать в кулачок. Поочередно разгибать пальцы, начиная с мизинца. С последней фразой большим пальцем и мизинцем касаться друг друга.

Музыкотерапия. Цель: снятие эмоционального напряжения детей.

Сон в хорошо проветренном помещении.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:

Контрастные воздушные ванны. Цель: повышать эмоциональный статус детей, вызывать желание участвовать в закаливающих мероприятиях.

 Гимнастика после сна «Ветерок»

  1. «Ветерок» - и.п.: лёжа на животе, руки вдоль туловища. Повороты головы вправо, опустить правую щеку на подушку, затем тоже влево. Звукоподражание “фу-у-у”
  1. «Полет ветерка» - и.п.: то же. Развести руки в стороны.
  2. «Ветерок играет» - и.п.: то же, упор руками на локти.
  3. «Ветерок гонит тучи» - и.п.: стоя на средних четвереньках. Движения туловища вперёд-назад, не отрывая ног и рук от кроватки.
  4. «Большие серые тучи» - и.п.: то же. Подняться на высокие четвереньки.
  5. «Ветер дует над полями, над лесами и садами» - обычная ходьба переходящая в лёгкий бег..

Профилактика плоскостопия: «Поиграем платочками»

Водные процедуры: «Воду любят все спортсмены…»

Спортивный праздник “Дружная семейка”.

Цель: развивать самостоятельность в использовании приобретённых двигательных навыков у детей; определить взаимосвязь и взаимопонимание между детьми и их родителями в двигательной игровой деятельности; создать весёлое спортивное настроение у детей и их родителей. (см. приложение 3)

Игры по желанию детей:

Развивающее лото “Спорт”. Цель: закреплять представления об окружающем мире, закреплять уже известные виды спорта, знакомить с новыми.

Наглядно-дидактические пособия: “Летние виды спорта”, “Зимние виды спорта”. Цель: знакомство с видами спорта.

Работа с родителями. Фотостенд “Дети и спорт”

Список используемой литературы

  1. Познаю мир.Т.И.Гризик. Москва “Просвещение” 2004г.
  2. Естественно-научные наблюдения и эксперементы в детском саду . А.И.Иванов. Творческий центр Москва 2005г.
  3. Сказочный театр физической культуры. Авторы-составители Н.А.Фомина, Г.А.Зайцева, Е.Н.Игнатьева, С.С.Чернякина. Издательство “Учитель” Волгоград 2003г.
  4. Здравствуй, мир! Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей. Образовательная система “Школа 2100”. А.А.Вахрушев, Е.Е.Кочемасова, Ю.А.Акимова, И.К. Белова. Москва “Баласс”2003г.
  5. Азбука физкультминуток для дошкольников. В.И.Ковалько. “Вако” Москва 2005г.
  6. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет. Уланова Л.А., Иордан С.О.. Издательство “Детство-пресс” Санкт-Петербург 2008г.
  7. Прогулки в детском саду. И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. Творческий Центр “Сфера”. Москва 2010г.
  8. Утренняя гимнастика в детском саду. Т.Е.Харченко. Издательство “Мозайка-Синтез” 2008г.
  9. Развитие речи, подготовка к освоению письма. Т.А.Фалькович, Л.П.Барылкина. Москва “ВАКО” 2005г.
  10. Уроки Мойдодыра. Г.Зайцев. Санкт-Петербург “Детство-Пресс” 2003г.
  11. Уроки Айболита.  Г.Зайцев. Санкт-Петербург “Детство-Пресс” 2003г.
  12. Пальчиковая гимнастика. Л.П.Савина. Москва АСТ 2004г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-проект "Хорошо здоровым быть!"

Цель: Формировать представление у дошкольников о ЗОЖ, умениизаботиться о своём здоровье; жить в гармонии с собой и окружающим миром....

Педагогический проект группы №3 "Осьминожки" для детей младший и старшего возраста Тема: "Хорошо здоровым быть!".

Так как физическое развитие ребенка является звеном, которое непосредственно связано с его здоровьем, а в дошкольном возрасте закладываются основы всестороннего физического и психологического развития...

проект "Как хорошо здоровым быть!"

Направлен на осуществление задач по здоровьесбережению дошкольников....

Педагогический проект по формированию основ ЗОЖ у дошкольников "Хорошо здоровым быть"

Проект направлен на создание благоприятных условий для формирования первичных представлений о ценностях здорового образа жизни у детей дошкольного возраста....

Проект "Хорошо здоровым быть"

Тема проекта: «Хорошо здоровым быть!»Возраст детей: 3 – 4 годаТип проекта:По доминирующему методу: познавательно – оздоровительно – игровойПо характеру контактов: осущест...

Проект "Хорошо здоровым быть"

вторая группа раннего развития...