Гимнастика после дневного сна для детей с особыми образовательными потребностями
методическая разработка

Смирнова Любовь Николаевна

Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Гимнастика направлена на: работу по укреплению здоровья детей;  создание условий для систематического закаливания организма;  воспитание правильной осанки, гигиенических навыков;  профилактику нарушений осанки, плоскостопия; воспитание положительного эмоционального настроя на процесс пробуждения после сна; упражнения в ходьбе со свободными, естественными движениями рук, правильно координируя работу ног и рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gimnastika_posle_sna.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

Гимнастика после дневного сна для детей с особыми образовательными потребностями

Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

Задачи:

- работа по укреплению здоровья детей;

- создание условий для систематического закаливания организма;

- воспитание правильной осанки, гигиенических навыков;

- профилактика нарушений осанки, плоскостопия;

- воспитание положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна;

- упражнения в ходьбе со свободными, естественными движениями рук, правильно координируя работу ног и рук.

Гимнастика после дневного сна включает в себя три основных этапа: гимнастика в кроватке, ходьба по ковру, упражнения в кругу.

Гимнастика в кроватке

Воспитатель будит ребёнка. Можно проговорить стишок.

Первое упражнение после пробуждения детей – потягивания.

Кто спит в постели сладко.

Давно пора вставать.

Просыпайся глазок, просыпайся другой.

Потягушки-потягушки от носочков до макушки.

Мы потянемся, потянемся маленькими не останемся.

Вот уже растем, растем.

Голова, туловище и ноги по одной прямой линии, руки вытянуты вверх. Потянуться. (6 раз)

Упражнение повороты головы.

А теперь давайте покрутим нашей головкой в разные стороны.

Молодцы!

Упражнение «Здравствуйте-прощайте»

Вытягиваем ручки вверх и разминаем наши пальчики – сжимаем и разжимаем кулачки.

Сжимаем и разжимаем кулачки (7 раз.)

Теперь точно наши пальчики проснулись!

Упражнение «Крокодильчики»

А теперь будим наши ножки. Давайте поднимем одну ножку, а теперь другую.

Молодцы!

Поочередное поднимание прямых ног. Руки вдоль туловища или же в упоре сзади. (8 раз.)

Упражнение «Наклоны сидя»

А теперь садимся на кроватке, ручки тянем вверх и наклоняемся вперёд, назад, влево, вправо.

Ходьба по ковру

Переход к следующему этапу ходьба по ковру.

Переход из спальной зоны в группу.

Какие вы молодцы! А теперь все встаём друг за другом и идём в группу

 «Я гулять вас поведу, побываем на лугу, Становитесь все за мной, Отправляемся в поход!»

Ходьба друг за другом по ковру на носочках.

Вместе по лугу шагаем,

Руки кверху поднимаем. (Руки вверх.)

На носочки мы встаём, (Ходьба на носочках.)

Мелким шагом мы пойдём.

Ходьба на пятках, руки за голову.

Походили на носках, а теперь на пятках.

Ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе.

Ставим ручки на пояс

Мы идём как все ребята,

И как мишка косолапый 

Ходьба, с высоко поднимая колени, руки на поясе.

Цапля ходит по воде,

Ищет лягушек она везде.

Выше ноги поднимай,

Ты как цапля не зевай

Ходьба по ребристым, массажным дорожкам.

Ходим, ходим по дорожкам,

Лечим, лечим наши ножки.

Упражнения в кругу (дыхательная гимнастика)

Переход к третьему этапу.

Какие вы молодцы! А теперь встаём в круг и повторяем за мной

Упражнение ветерок.

Давайте подуем как ветерок.

Стоя, руки на пояс — глубокий вдох через нос и выдох через рот, губы трубочкой.

Упражнение «Лягушка»

Представим, что мы лягушки и немного попрыгаем и поквакаем.

У вас так хорошо получается прыгать, вы большие молодцы!

Упражнение «Дровосек»

Ножки ставим на ширине плеч, ручки в замочек, повторяем за мной: поднимаем ручки высоко и делаем вдох, а теперь отпускаем и говорим «ууу»/делаем выдох.

Ноги на ширине плеч, руки в замок — глубокий вдох — поднять руки, на выдохе с наклоном резко опустить руки, произнося «у-у-у»>

Упражнение «насос»

Ставим ручки на пояс, приседаем и делаем вдох, а теперь встаём и делаем выдох.

Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.

Завершение зарядки

Какие вы молодцы! Все проснулись, выполнили все упражнения стали бодрыми и весёлыми. Вы устали? Понравилась ли вам гимнастика?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа индивидуального сопровождения детей с особыми образовательными потребностями, как части адаптированной образовательной программы.

Программа раскрывает общие стратегии деятельности педагога-психолога в ДОУ по психологическому сопровождению детей с недоразвитием познавательной сферы в рамках  деятельности Консилиума образоват...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с особыми образовательными потребностями в рамках «Школы родителей» на тему «Прогулка в лес»

Конспект образовательной деятельностив подготовительной группе для детей с особыми образовательными потребностями в рамках «Школы родителей»на тему «Прогулка в лес»...

Конкурс "Ярмарка педагогических идей" (для методкабинета) Технологии включения детей с особыми образовательными потребностями в образовательное пространство ДОУ.

В ноябре 2017 г. в МДОУ Детский сад №11 «Золотой петушок» г. Ртищево Саратовской области» был проведён краткосрочный практико – ориентированный логопедический проект "Сост...

Технологии включения детей с особыми образовательными потребностями в образовательное пространство ДОУ. (Презентация).

В ходе проекта использовалась интеграционная технология, т. е. присутствовало сочетание нескольких коррекционных направлений: дети слушали сказку, объяснение педагога, видели фотографии своего города,...

Тарасова Т.А. Занятия физическими упражнениями в дошкольном образовательном учреждении для детей с особыми образовательными потребностями.

это привычное пТарасова Т.А. Занятия физическими упражнениями в дошкольном образовательном учреждении для детей с особыми образовательными потребностями.оложение тела при стоянии, ходьбе и сидени...

ВНЕДРЕНИЕ В ДОШКОЛЬНУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ ТЕХНОЛОГИИ «БОС – ЗДОРОВЬЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ

   Сегодня в дошкольных образовательных организациях (далее ДОО) уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые представлены как приоритетные в Федеральных госуда...

Справка участника апробации электронных образовательных курсов для детей с нарушением слуха на базе ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска», январь 2020 г.

Справка участника апробации электронных образовательных курсов для детей с нарушением слуха на базе ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска»...