Гимнастика после дневного сна для детей с особыми образовательными потребностями
методическая разработка
Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Гимнастика направлена на: работу по укреплению здоровья детей; создание условий для систематического закаливания организма; воспитание правильной осанки, гигиенических навыков; профилактику нарушений осанки, плоскостопия; воспитание положительного эмоционального настроя на процесс пробуждения после сна; упражнения в ходьбе со свободными, естественными движениями рук, правильно координируя работу ног и рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gimnastika_posle_sna.docx | 18.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Гимнастика после дневного сна для детей с особыми образовательными потребностями
Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.
Задачи:
- работа по укреплению здоровья детей;
- создание условий для систематического закаливания организма;
- воспитание правильной осанки, гигиенических навыков;
- профилактика нарушений осанки, плоскостопия;
- воспитание положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна;
- упражнения в ходьбе со свободными, естественными движениями рук, правильно координируя работу ног и рук.
Гимнастика после дневного сна включает в себя три основных этапа: гимнастика в кроватке, ходьба по ковру, упражнения в кругу.
Гимнастика в кроватке | |
Воспитатель будит ребёнка. Можно проговорить стишок. Первое упражнение после пробуждения детей – потягивания. | Кто спит в постели сладко. Давно пора вставать. Просыпайся глазок, просыпайся другой. Потягушки-потягушки от носочков до макушки. Мы потянемся, потянемся маленькими не останемся. Вот уже растем, растем. Голова, туловище и ноги по одной прямой линии, руки вытянуты вверх. Потянуться. (6 раз) |
Упражнение повороты головы. | А теперь давайте покрутим нашей головкой в разные стороны. Молодцы! |
Упражнение «Здравствуйте-прощайте» | Вытягиваем ручки вверх и разминаем наши пальчики – сжимаем и разжимаем кулачки. Сжимаем и разжимаем кулачки (7 раз.) Теперь точно наши пальчики проснулись! |
Упражнение «Крокодильчики» | А теперь будим наши ножки. Давайте поднимем одну ножку, а теперь другую. Молодцы! Поочередное поднимание прямых ног. Руки вдоль туловища или же в упоре сзади. (8 раз.) |
Упражнение «Наклоны сидя» | А теперь садимся на кроватке, ручки тянем вверх и наклоняемся вперёд, назад, влево, вправо. |
Ходьба по ковру | |
Переход к следующему этапу ходьба по ковру. Переход из спальной зоны в группу. | Какие вы молодцы! А теперь все встаём друг за другом и идём в группу «Я гулять вас поведу, побываем на лугу, Становитесь все за мной, Отправляемся в поход!» |
Ходьба друг за другом по ковру на носочках. | Вместе по лугу шагаем, Руки кверху поднимаем. (Руки вверх.) На носочки мы встаём, (Ходьба на носочках.) Мелким шагом мы пойдём. |
Ходьба на пятках, руки за голову. | Походили на носках, а теперь на пятках. |
Ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе. | Ставим ручки на пояс Мы идём как все ребята, И как мишка косолапый |
Ходьба, с высоко поднимая колени, руки на поясе. | Цапля ходит по воде, Ищет лягушек она везде. Выше ноги поднимай, Ты как цапля не зевай |
Ходьба по ребристым, массажным дорожкам. | Ходим, ходим по дорожкам, Лечим, лечим наши ножки. |
Упражнения в кругу (дыхательная гимнастика) | |
Переход к третьему этапу. | Какие вы молодцы! А теперь встаём в круг и повторяем за мной |
Упражнение ветерок. | Давайте подуем как ветерок. Стоя, руки на пояс — глубокий вдох через нос и выдох через рот, губы трубочкой. |
Упражнение «Лягушка» | Представим, что мы лягушки и немного попрыгаем и поквакаем. У вас так хорошо получается прыгать, вы большие молодцы! |
Упражнение «Дровосек» | Ножки ставим на ширине плеч, ручки в замочек, повторяем за мной: поднимаем ручки высоко и делаем вдох, а теперь отпускаем и говорим «ууу»/делаем выдох. Ноги на ширине плеч, руки в замок — глубокий вдох — поднять руки, на выдохе с наклоном резко опустить руки, произнося «у-у-у»> |
Упражнение «насос» | Ставим ручки на пояс, приседаем и делаем вдох, а теперь встаём и делаем выдох. Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза. |
Завершение зарядки | Какие вы молодцы! Все проснулись, выполнили все упражнения стали бодрыми и весёлыми. Вы устали? Понравилась ли вам гимнастика? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа индивидуального сопровождения детей с особыми образовательными потребностями, как части адаптированной образовательной программы.
Программа раскрывает общие стратегии деятельности педагога-психолога в ДОУ по психологическому сопровождению детей с недоразвитием познавательной сферы в рамках деятельности Консилиума образоват...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с особыми образовательными потребностями в рамках «Школы родителей» на тему «Прогулка в лес»
Конспект образовательной деятельностив подготовительной группе для детей с особыми образовательными потребностями в рамках «Школы родителей»на тему «Прогулка в лес»...
Конкурс "Ярмарка педагогических идей" (для методкабинета) Технологии включения детей с особыми образовательными потребностями в образовательное пространство ДОУ.
В ноябре 2017 г. в МДОУ Детский сад №11 «Золотой петушок» г. Ртищево Саратовской области» был проведён краткосрочный практико – ориентированный логопедический проект "Сост...
Технологии включения детей с особыми образовательными потребностями в образовательное пространство ДОУ. (Презентация).
В ходе проекта использовалась интеграционная технология, т. е. присутствовало сочетание нескольких коррекционных направлений: дети слушали сказку, объяснение педагога, видели фотографии своего города,...
Тарасова Т.А. Занятия физическими упражнениями в дошкольном образовательном учреждении для детей с особыми образовательными потребностями.
это привычное пТарасова Т.А. Занятия физическими упражнениями в дошкольном образовательном учреждении для детей с особыми образовательными потребностями.оложение тела при стоянии, ходьбе и сидени...
ВНЕДРЕНИЕ В ДОШКОЛЬНУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ ТЕХНОЛОГИИ «БОС – ЗДОРОВЬЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ
Сегодня в дошкольных образовательных организациях (далее ДОО) уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые представлены как приоритетные в Федеральных госуда...
Справка участника апробации электронных образовательных курсов для детей с нарушением слуха на базе ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска», январь 2020 г.
Справка участника апробации электронных образовательных курсов для детей с нарушением слуха на базе ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска»...