Технологическая карта познавательно - исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы "Спасатель - профессия героическая!"
методическая разработка по обж (подготовительная группа)

Сапожникова Елена Николаевна

Цель:Формирование познавательной активности детей, устойчивого интереса к миру профессий, соотнесение профессии с родом деятельности, способствующей ранней профориентации дошкольников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx32.05 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта - " Спасатель - профессия героическая!"

Образовательная область, вид деятельности

«Познавательное развитие» (ознакомление с профессией )

Возраст детей

 6-7 лет дети подготовительной группы ДОУ

Тема

«Профессии ПОЛИЦЕЙСКИЙ, СПАСАТЕЛЬ, ПОЖАРНЫЙ»

Цель

Формирование познавательной активности детей, устойчивого интереса к миру профессий, соотнесение профессии с родом деятельности, способствующей ранней профориентации дошкольников.

Задачи

1.Формирование у детей базовых знаний о профессии полицейский, спасатель, пожарный , простейших трудовых операциях и атрибутов, необходимых для работы, их роли в общественной жизни, формировать основы безопасности;

2.Формировать социальную компетентность у детей через проигрывание ситуаций.

3.Систематизировать знания детей о правилах вызова служб специального назначения.

4.Воспитывать уважение к труду взрослых.

Материал

Социальный мультик о МЧС для детей, видеоролик «Спайсик», картинки, плакаты с правилами пдд, презентация «Профессия Спасатель», интерактивная игра «Кому, что нужно для работы в детском саду».  иллюстрации работы спасателей МЧС России,  иллюстрации транспорта специального назначения,  телефоны,

карточки с номерами телефонов специальных служб, сигнальная карточка зеленого цвета, эмблема службы спасения.

Предполагаемый результат

1.Формирование у детей определенных знаний и представлений о профессии полицейский, спасатель, пожарный , о  специфике работы;

2.Формирование умения имитировать деятельность полицейского в ходе сюжетно-ролевых игр.

3.Обеспечение активности ребенка в процессе его социализации, понимание детьми значения слово «профессия», проявление признательности и уважения к труду взрослых.

Этап ы технологии

«Сит уация»

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

I.Введе ние

в ситуа цию

Создание условий возникновения внутренней потребности включения в деятельность.

Воспитатель: Ребята, сегодня я расскажу вам об удивительной профессии Спасателя. Профессия спасатель - это героическая работа, о которой мечтают многие молодые люди. Спасатель ежедневно занимается решением вопросов, связанных с сохранением здоровья и жизни людей, животных, окружающей среды. Спасателей еще называют сотрудниками МЧС (Министерство Чрезвычайных ситуаций). 

Воспитатель: Ребята, какие нужно иметь качества для человека, чтобы быть спасателем?

Дети включаются в     игровую ситуацию,

   .     отвечают на поставленные вопросы педагога,  активизируют мыслительные процессы.

Ответы детей:

Настрой на предстоящую деятельность.

 Принятие мотивации

Включены ситуацию

II.Актуализа

ция знаний

Актуализировать     знания и умения детей.

Систематизация знаний детей старшего дошкольного возраста о специфике профессий: воспитатель, повар, прачка, заведующий, заместитель заведующего, секретарь, завхоз, охранник, помощник воспитателя

Просмотр презентации: 

Слайд 1

В МЧС России - объединяются много других профессий: врачи, водители, пожарные, альпинисты, водолазы, летчики. Ежечасно мы узнаем о стихийных бедствиях, катастрофах, терактах, во время которых страдают люди. Спасатели всегда первыми приходят на помощь в любых ситуациях. Прибыв на место, они моментально оценивают обстановку, и организовывают работу так, благодаря чему, живыми остаются, тысячи человеческих судеб. Работа спасателя МЧС очень тяжелая, мужественная. Поэтому в этой профессии работают - отважные, исполнительные, дисциплинированные, выносливые и уверенные в себе люди, умеющие работать в команде, сочувствовать чужому горю.

Воспитатель: Вы считаете профессию спасателя героической, мужественной?

Слайд 2

Ребята, а как же нам вызвать МЧС?

Воспитатель: Правильно! Ну что бы нам позвонить, надо знать номер телефона. Я вас сейчас познакомлю с ними.

Воспитатель: (Читаются стихи, и выставляется иллюстрация данного вида транспорта с его номером телефона.)

Слайд 3

ЕСЛИ СЛУЧИЛСЯ ПОЖАР.

У тебя стряслась беда?

Загорелась вдруг плита?

Время даром не теряй

И пожарных вызывай!

Телефон пожарной службы 01

Не забывай!

Слайд 4

ЕСЛИ ТЕБЕ УГРОЖАЮТ.

Если помощь вам нужна?

Набирай скорей 02!

Полицейская служба

Днем и ночью круглый год

Службу трудную несет!

Слайд 5

ЕСЛИ ВДРУГ ТЫ ЗАБОЛЕЛ.

Если с горки ты упал,

Ногу, руку ты сломал.

Попроси скорей людей,

Чтобы вызвали врачей!

Вмиг приедет служба "Скорой"- не реви!

Помни телефон 03!

Слайд 6

ЕСЛИ ТВОЯ ЖИЗНЬ В ОПАСНОСТИ!

У них на сборы лишь минута

У них на всех закон такой!

За друга друг и брат за брата.

И это знают под землей,

И на земле в них верят свято!

А телефон у них такой—Служба спасения(112)

Каждый день и каждый час

Все они спасают нас.

Мы должны их труд ценить

И напрасно не звонить.

Слайд 7

Воспитатель: А сейчас мы ребята познакомимся с порядком, правильного вызова служб специального назначения при чрезвычайной ситуации.

1. Набрать необходимый номер.

2. Назвать свое имя, фамилию.

3. Указать, что именно произошло.

4. Сообщить адрес происшествия.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру, которая называется: «Запрещается-разрешается»

Запрещается:

– Бросать горящие спички в помещении.

– Небрежно, беспечно обращаться с огнём.

– Отставлять без присмотра топящиеся печи.

– Оставлять открытые двери печей.

– Пользоваться повреждёнными розетками.

– Оставлять без присмотра включённые электроприборы.

– Играть спичками.

– Оставлять не затушенные костры в лесу.

– Поджигать сухую траву, тополиный пух.

Разрешается:

– В случае возникновение пожара вызывать пожарную охрану.

– Звонить по телефону родителям, чтобы сообщить родителям о пожаре.

– Кричать и звать на помощь взрослых.

– Двигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно задымлено.

– Вывести из горящего дома своих младших братьев и сестёр.

– Набросить покрывало на пострадавшего.

Воспитатель: Я желаю вам, ребята, чтобы с вами ничего плохого не случилось. Будьте всегда внимательными, думающими, дисциплинированными гражданами своей страны!

Ребята сейчас прочитают нам стихотворения :

1. Спасатель там, где есть беда,

Придет на помощь он всегда.

И сомневаться нет причин:

Спасать – работа для мужчин.

2. Они придут на помощь нам,

Когда бушует океан,

Когда землетрясение,

Тайфун иль наводнение.

Рискуя, жизнью, нас спасут –

Такой у них опасный труд

Просмотр презентации

Дети участвуют  в   диалоге. Задают вопросы.

Отвечают   на вопросы, рассказывают, объясняют.

Ответы детей:

Дети: Надо позвонить.

ответы детей – инспекторам ДПС

(рассуждения детей)

(Дети обыгрывают ситуации с телефоном, закрепляя правильную последовательность при вызове спецслужб)

(детям называются основные правила по ОБЖ, дети выполняют движения по сигналу зеленой карточки. Если разрешается - хлопают в ладоши, если запрещается- топают ногами).

Дети вместе с воспитателем проговаривают слова стихотворения

Удержание учебной задачи, умение слушать и  понимать.

Включение        в обсуждение

Умение детей рассуждать, доказывать свой ответ, делать выводы

III

итог

Формирование у детей определенных знаний и представлений о профессиях МЧС, их назначении, особенностях; пополнение лексики воспитанников  Уметь владеть обобщающим понятием «профессия». Задуматься о том, кем они будут, когда вырастут.  

Воспитатель: Наше занятие  подошло  к концу. Все ли получилось, что запомнилось. Что было трудно, легко, интересно. Ребята, с какими профессиями вы сегодня познакомились? С какими правилами вы сегодня познакомились? Для чего нужно соблюдать правила безопасности? Молодцы теперь вы знаете, что нужно делать, чтобы не случилось беды.

Ответы детей  на           основе приобретенных знаний.

Осуществляют самостоятельную проверку и взаимопроверку. Развивают речь

(отвечают на вопросы воспитателя) Учатся анализировать

Формирование умения проводить анализ полученных знаний, деятельности других детей.

Самооценка.

Анализ полученных знаний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность. Комплексное занятие по познавательно – исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Знакомство со свойствами воды»

Непосредственно - образовательная деятельность в области "Познания"  .Комплексное занятие по позновательно-исследовательской деятельности для подготовительной группы....

Технологическая карта проведения самостоятельной деятельности с детьми подготовительной группы ДОУ по познавательно-речевому развитию

Технологическая карта проведения самостоятельной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательно-речевому развитию. Тема: "Волшебные снежинки". Цель: развитие координации движ...

Технологическая карта познавательно – исследовательской деятельности с детьми старшей группы. Тема: «В гостях у хозяйки научной осенней лаборатории»

МБДОУ НМР РТ № 11Группа№5Старшая группа«Познавательное»,  «Художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие».«В гостях у хозяйки научной осенней л...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений

Тема: «В большом деле и маленькая помощь дорога»Применение Сингапурских приёмов обучения: МЭНЭДЖ МЭНТ, МИКС ФРИЗ ГРУПП....

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Путешествие в страну дорожных знаков».

Цельсоздание условий для формирования навыков безопасного поведения на дороге, способствование развитию познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице.ЗадачиОбучающие...

Технологическая карта познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы по теме «Секреты жителей Королевства неживой природы»

Занятие способствует развитию у детей умения проводить лабораторные опыты и эксперименты согласно определённому алгоритму; умение выражать свои мысли. отстаивать свою точку зрения; осуществлять самоко...