Технологическая карта познавательно - исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы "Спасатель - профессия героическая!"
методическая разработка по обж (подготовительная группа)
Цель:Формирование познавательной активности детей, устойчивого интереса к миру профессий, соотнесение профессии с родом деятельности, способствующей ранней профориентации дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 32.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта - " Спасатель - профессия героическая!"
Образовательная область, вид деятельности | «Познавательное развитие» (ознакомление с профессией ) | ||||
Возраст детей | 6-7 лет дети подготовительной группы ДОУ | ||||
Тема | «Профессии ПОЛИЦЕЙСКИЙ, СПАСАТЕЛЬ, ПОЖАРНЫЙ» | ||||
Цель | Формирование познавательной активности детей, устойчивого интереса к миру профессий, соотнесение профессии с родом деятельности, способствующей ранней профориентации дошкольников. | ||||
Задачи | 1.Формирование у детей базовых знаний о профессии полицейский, спасатель, пожарный , простейших трудовых операциях и атрибутов, необходимых для работы, их роли в общественной жизни, формировать основы безопасности; 2.Формировать социальную компетентность у детей через проигрывание ситуаций. 3.Систематизировать знания детей о правилах вызова служб специального назначения. 4.Воспитывать уважение к труду взрослых. | ||||
Материал | Социальный мультик о МЧС для детей, видеоролик «Спайсик», картинки, плакаты с правилами пдд, презентация «Профессия Спасатель», интерактивная игра «Кому, что нужно для работы в детском саду». иллюстрации работы спасателей МЧС России, иллюстрации транспорта специального назначения, телефоны, карточки с номерами телефонов специальных служб, сигнальная карточка зеленого цвета, эмблема службы спасения. | ||||
Предполагаемый результат | 1.Формирование у детей определенных знаний и представлений о профессии полицейский, спасатель, пожарный , о специфике работы; 2.Формирование умения имитировать деятельность полицейского в ходе сюжетно-ролевых игр. 3.Обеспечение активности ребенка в процессе его социализации, понимание детьми значения слово «профессия», проявление признательности и уважения к труду взрослых. | ||||
Этап ы технологии «Сит уация» | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
I.Введе ние в ситуа цию | Создание условий возникновения внутренней потребности включения в деятельность. | Воспитатель: Ребята, сегодня я расскажу вам об удивительной профессии Спасателя. Профессия спасатель - это героическая работа, о которой мечтают многие молодые люди. Спасатель ежедневно занимается решением вопросов, связанных с сохранением здоровья и жизни людей, животных, окружающей среды. Спасателей еще называют сотрудниками МЧС (Министерство Чрезвычайных ситуаций). Воспитатель: Ребята, какие нужно иметь качества для человека, чтобы быть спасателем? | Дети включаются в игровую ситуацию, . отвечают на поставленные вопросы педагога, активизируют мыслительные процессы. Ответы детей: | Настрой на предстоящую деятельность. Принятие мотивации | Включены ситуацию |
II.Актуализа ция знаний | Актуализировать знания и умения детей. Систематизация знаний детей старшего дошкольного возраста о специфике профессий: воспитатель, повар, прачка, заведующий, заместитель заведующего, секретарь, завхоз, охранник, помощник воспитателя | Просмотр презентации: Слайд 1 В МЧС России - объединяются много других профессий: врачи, водители, пожарные, альпинисты, водолазы, летчики. Ежечасно мы узнаем о стихийных бедствиях, катастрофах, терактах, во время которых страдают люди. Спасатели всегда первыми приходят на помощь в любых ситуациях. Прибыв на место, они моментально оценивают обстановку, и организовывают работу так, благодаря чему, живыми остаются, тысячи человеческих судеб. Работа спасателя МЧС очень тяжелая, мужественная. Поэтому в этой профессии работают - отважные, исполнительные, дисциплинированные, выносливые и уверенные в себе люди, умеющие работать в команде, сочувствовать чужому горю. Воспитатель: Вы считаете профессию спасателя героической, мужественной? Слайд 2 Ребята, а как же нам вызвать МЧС? Воспитатель: Правильно! Ну что бы нам позвонить, надо знать номер телефона. Я вас сейчас познакомлю с ними. Воспитатель: (Читаются стихи, и выставляется иллюстрация данного вида транспорта с его номером телефона.) Слайд 3 ЕСЛИ СЛУЧИЛСЯ ПОЖАР. У тебя стряслась беда? Загорелась вдруг плита? Время даром не теряй И пожарных вызывай! Телефон пожарной службы 01 Не забывай! Слайд 4 ЕСЛИ ТЕБЕ УГРОЖАЮТ. Если помощь вам нужна? Набирай скорей 02! Полицейская служба Днем и ночью круглый год Службу трудную несет! Слайд 5 ЕСЛИ ВДРУГ ТЫ ЗАБОЛЕЛ. Если с горки ты упал, Ногу, руку ты сломал. Попроси скорей людей, Чтобы вызвали врачей! Вмиг приедет служба "Скорой"- не реви! Помни телефон 03! Слайд 6 ЕСЛИ ТВОЯ ЖИЗНЬ В ОПАСНОСТИ! У них на сборы лишь минута У них на всех закон такой! За друга друг и брат за брата. И это знают под землей, И на земле в них верят свято! А телефон у них такой—Служба спасения(112) Каждый день и каждый час Все они спасают нас. Мы должны их труд ценить И напрасно не звонить. Слайд 7 Воспитатель: А сейчас мы ребята познакомимся с порядком, правильного вызова служб специального назначения при чрезвычайной ситуации. 1. Набрать необходимый номер. 2. Назвать свое имя, фамилию. 3. Указать, что именно произошло. 4. Сообщить адрес происшествия. Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру, которая называется: «Запрещается-разрешается» Запрещается: – Бросать горящие спички в помещении. – Небрежно, беспечно обращаться с огнём. – Отставлять без присмотра топящиеся печи. – Оставлять открытые двери печей. – Пользоваться повреждёнными розетками. – Оставлять без присмотра включённые электроприборы. – Играть спичками. – Оставлять не затушенные костры в лесу. – Поджигать сухую траву, тополиный пух. Разрешается: – В случае возникновение пожара вызывать пожарную охрану. – Звонить по телефону родителям, чтобы сообщить родителям о пожаре. – Кричать и звать на помощь взрослых. – Двигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно задымлено. – Вывести из горящего дома своих младших братьев и сестёр. – Набросить покрывало на пострадавшего. Воспитатель: Я желаю вам, ребята, чтобы с вами ничего плохого не случилось. Будьте всегда внимательными, думающими, дисциплинированными гражданами своей страны! Ребята сейчас прочитают нам стихотворения : 1. Спасатель там, где есть беда, Придет на помощь он всегда. И сомневаться нет причин: Спасать – работа для мужчин. 2. Они придут на помощь нам, Когда бушует океан, Когда землетрясение, Тайфун иль наводнение. Рискуя, жизнью, нас спасут – Такой у них опасный труд | Просмотр презентации Дети участвуют в диалоге. Задают вопросы. Отвечают на вопросы, рассказывают, объясняют. Ответы детей: Дети: Надо позвонить. ответы детей – инспекторам ДПС (рассуждения детей) (Дети обыгрывают ситуации с телефоном, закрепляя правильную последовательность при вызове спецслужб) (детям называются основные правила по ОБЖ, дети выполняют движения по сигналу зеленой карточки. Если разрешается - хлопают в ладоши, если запрещается- топают ногами). Дети вместе с воспитателем проговаривают слова стихотворения | Удержание учебной задачи, умение слушать и понимать. | Включение в обсуждение Умение детей рассуждать, доказывать свой ответ, делать выводы |
III итог | Формирование у детей определенных знаний и представлений о профессиях МЧС, их назначении, особенностях; пополнение лексики воспитанников Уметь владеть обобщающим понятием «профессия». Задуматься о том, кем они будут, когда вырастут. | Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Все ли получилось, что запомнилось. Что было трудно, легко, интересно. Ребята, с какими профессиями вы сегодня познакомились? С какими правилами вы сегодня познакомились? Для чего нужно соблюдать правила безопасности? Молодцы теперь вы знаете, что нужно делать, чтобы не случилось беды. | Ответы детей на основе приобретенных знаний. Осуществляют самостоятельную проверку и взаимопроверку. Развивают речь (отвечают на вопросы воспитателя) Учатся анализировать | Формирование умения проводить анализ полученных знаний, деятельности других детей. Самооценка. | Анализ полученных знаний |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность. Комплексное занятие по познавательно – исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Знакомство со свойствами воды»
Непосредственно - образовательная деятельность в области "Познания" .Комплексное занятие по позновательно-исследовательской деятельности для подготовительной группы....
Технологическая карта проведения самостоятельной деятельности с детьми подготовительной группы ДОУ по познавательно-речевому развитию
Технологическая карта проведения самостоятельной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательно-речевому развитию. Тема: "Волшебные снежинки". Цель: развитие координации движ...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы По теме: Путешествие в волшебную страну превращений.
Занятие по познавательно- исследовательской деятельности с экспериментами с водой, камнем, огнем....
Технологическая карта познавательно – исследовательской деятельности с детьми старшей группы. Тема: «В гостях у хозяйки научной осенней лаборатории»
МБДОУ НМР РТ № 11Группа№5Старшая группа«Познавательное», «Художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие».«В гостях у хозяйки научной осенней л...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений
Тема: «В большом деле и маленькая помощь дорога»Применение Сингапурских приёмов обучения: МЭНЭДЖ МЭНТ, МИКС ФРИЗ ГРУПП....
Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Путешествие в страну дорожных знаков».
Цельсоздание условий для формирования навыков безопасного поведения на дороге, способствование развитию познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице.ЗадачиОбучающие...
Технологическая карта познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы по теме «Секреты жителей Королевства неживой природы»
Занятие способствует развитию у детей умения проводить лабораторные опыты и эксперименты согласно определённому алгоритму; умение выражать свои мысли. отстаивать свою точку зрения; осуществлять самоко...