Занятие в старшей группе "Цветы нашего города"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
Продолжать учить детей вырезать розетковые цветы из бумажных кругов, знакомым способом «складывание трижды пополам».
Упражнять детей в вырезывании листьев симметричным способом.
Показать детям возможность составления панорамной коллективной композиции из большого количества основ, воспитывать интерес к сотворчеству.
Развивать у детей эстетическое восприятие, учить детей видеть красоту цветов.
Закреплять знания детей полученные на занятиях по развитию речи, экологии и ознакомлению с окружающим.
Предварительная работа:
Целевые прогулки к цветникам детского сада.
Беседы о цветах.
Разучивание стихотворений, чтение рассказов, отгадывание загадок о цветах.
Рассматривание фотографий, открыток, репродукций картин, календарей с изображением цветов.
Дидактические игры: «Садовник» (с целью закрепления знания названий цветов), «Когда что цветет», «Что где растет», «Цветовой домик» (с целью развития и восприятия цвета и получения гармоничных цветосочетаний)
Материалы и оборудование:
Большой букет цветов срезанных с клумбы
Иллюстрации с изображением цветов (колокольчик, незабудка, фиалка, василек, ромашка, ландыш, мак, гвоздика, тюльпан, одуванчик и т. д.).
Фотографии с экскурсий "Цветы нашего города".
Аппликация "Клумба", цветные большие круги, разноцветные маленькие круги.
Ножницы, клей, бумажные салфетки, клеёнки, коробочки для обрезок.
Используемая литература:
Г. С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Программа, конспекты. Старшая группа». Москва, гуманитарный издательский центр «Владос», 2002г.
Т. А. Шорыгина «Цветы. Какие они?». Москва, «Гном и Д», 2001г
Ход занятия:
-Ребята, посмотрите какой прекрасный букет я собрала . Вам нравится?
- Как вы думаете, где растут эти цветы?
(ответы детей)
-Эти цветы растут на клумбе
-Если цветы растут на клумбе как можно их назвать одним словом?
-Садовые
- А где ещё растут цветы?
(ответы детей)
-На лугу, в поле, в лесу, на воде...
-Если цветы растут в поле какие они?
- Полевые.(в саду - садовые, в лесу - лесные, на лугу - луговые).
-Посмотрите на фотографии. Это мы с вами фотографировались, когда ходили на экскурсию по нашему городу.
-Где мы с вами были?
(ответы детей)
- Посмотрите и вспомните какие цветы растут на клумбах нашего города?
(ответы детей)
-На клумбах нашего города растут георгины, бархатцы, петуния...
- Недавно у нашего города было день рождение. Каким бы вы хотели видеть свой город?
(ответы детей)
Оля:"Пусть наш город остаётся таким же красивым".
Саша О.:"Хочу, чтоб в нашем городе построили новые красивые дома."
-Чтобы город всегда бал красивым, что нам нужно делать?
Дианка:"Пусть люди не бросают мусор и тогда будет везде красота!"
-Чтобы наш город оставался всегда красивым мы будем им любоваться не рвать цветы с клумб, не бросать мусор. Давайте поможем сохранить красоту нашего города и посадим свою клумбу.
-Посмотрите на заготовки и скажите, какие цвета скоро «вырастут» на наших с вами клумбах. (георгины, бархатцы, гвоздики)
- Как нужно приклеивать цветы, что бы они выглядели как живые, и ветер шевелил их лепестки.
Дети высказывают свои предложения. Воспитатель уточняет ответы и говорит, что цветок надо намазать только по середине, не испачкав клеем лепестков и плотно прижать его по центру. Затем пальчиками аккуратно приподнять лепестки, чтобы придать им пышность, живость и объем.
Дети приступают к работе. Звучит "Вальс цветов". Воспитатель напоминает детям правила работы с ножницами. По мере необходимости оказывает индивидуальную помощь детям, нуждающимся в этом.
Готовые работы помещают на большой ватман, близко друг к другу. Дети вместе с воспитателем подводят итог работы.
-Мы все вместе постарались и получилась такая красивая работа. Цветы вышли как живые. давайте украсим нашей работой группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ПДД. «Улица нашего города»
Это занятие я подготовила коллеге по работе....
План-конспект занятия "Путешествие по улице нашего города "
«Путешествие по улице нашего города». Конспект НОД по ПДД в младшей (средней) группе....
Конспект занятия по ОБЖ "Улицы нашего города"
Цель занятия расширить представления о родном городе, улицах города и правилах поведения....
Конспект открытого занятия на тему: «Машины нашего города» для молодых специалистов по ПДД, на базе МБДОУ № 36
Дать понятие о виде транспорта «Автобус», чем помогает он людям.- Закрепить понятие о других видах транспорта ( легковой, грузовой).- Способствовать развитию мелкой и крупной моторики рук, развивать ...
Открытое занятие по конструированию "Улица нашего города" в средней группе
Открытое занятие по конструированию "Улица нашего города" в средней группе с использованием мультимедийной презентации...
Методическая разработка музыкального занятия по ритмике "Ритмы нашего города"
Данная разработка предназначена для проведения музыкального развивающего занятия по ритмическому развитию в старшей группе ДОУ....