ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ по здоровьесбережению «Азбука Здоровья» в средней группе
проект (средняя группа)
Цель проекта:
- Применение здоровьесберегающих технологий.
- Пропаганда здорового образа жизни.
- Развитие потребности ребёнка в знаниях о себе и о своём здоровье.
- Обучение детей оценивать и прогнозировать своё здоровье.
- Устанавливать тесную взаимосвязь родителей и воспитателей в воспитании здоровогообраза жизни.
- Повысить стремление родителей использовать двигательную
деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.
- Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
- Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей.
- Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
- Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
- Обогащать представления детей о витаминах, их роли в жизни человека.
- Воспитывать осознанное отношение их своему здоровью.
Проект дополнен различными конспектами НОД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
22-23_proekt_azbuka_zdorovya_dlya_sr.gruppy.docx | 438.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 26 «Жемчужинка» города Смоленска
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
по здоровьесбережению
«Азбука Здоровья»
в средней группе
Выполнила воспитатель
средней группы
Витеева Ксения Олеговна
Смоленск, 2022 г.
Цель проекта:
- Применение здоровьесберегающих технологий.
- Пропаганда здорового образа жизни.
- Развитие потребности ребёнка в знаниях о себе и о своём здоровье.
- Обучение детей оценивать и прогнозировать своё здоровье.
- Устанавливать тесную взаимосвязь родителей и воспитателей в воспитании здоровогообраза жизни.
- Повысить стремление родителей использовать двигательную
деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.
- Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
- Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей.
- Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
- Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
- Обогащать представления детей о витаминах, их роли в жизни человека.
- Воспитывать осознанное отношение их своему здоровью.
Актуальность проекта.
К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. В последние годы негативные процессы стали угрожать здоровью нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь?
Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью.
Здоровье и физическое воспитание – взаимосвязанные звенья одной цепи. Важно и необходимо обратиться к системе физического воспитания дошкольников, чтобы выявить основные задачи и методы воспитания здорового ребенка, и то место, ту роль, которая отводилась самому дошкольнику в деле собственного оздоровления.
Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости. Так гласит народная мудрость.
Многие причины – от нас независящие и изменить что-либо не в наших силах. Но есть одна, на мой взгляд, очень важная – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья. Для реализации данного направления моей педагогической деятельности был разработан проект “Азбука здоровья”.
Проблема:
Незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей.
Обоснование проблемы:
- неосведомленность родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми.
- недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста.
- нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми.
- невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.
Возраст детей, на которых рассчитан проект: 4-5 лет.
Участники проекта: дети, воспитатели группы, родители.
Форма проведения: НОД, беседы, самостоятельная деятельность детей, игры, работа с родителями.
Продолжительность проекта: 4 недели.
Используемая литература.
- Интернет ресурсы: nsportal.ru, maam.ru, infourok.ru.
- Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет»
Качественная реализация проекта позволит сформировать у детей следующие представления:
- что такое здоровье и как его сберечь;
- что такое витамины;
- о самых значимых витаминах, в чём они содержаться и как влияют на здоровье;
- что такое режим дня и гигиена;
- о том, что есть полезные и не полезные продукты, какие они;
- что такое микробы и вирусы;
- что такое аптека, для чего она нужна;
Ежедневная профилактическая работа с детьми:
- Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения)
• Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья».
- Воздушное контрастное закаливание.
- Беседы:
«Режим дня»,
«Одежда и здоровье»
«Витамин «Неболейка»
Беседы «Чтобы быть здоровым», «Здоровая полноценная пища».
- Спортивное развлечение «Кто спортом занимается, тот силы набирается».
Игры:
- Сюжетно- ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека», «Больница»
- «Мяч на поле», «Мяч в ворота» (на дыхание), упражнение «Найди два одинаковых мяча», «Что лишнее?»
- Организация на воздухе подвижной игры «Делай, как я», «Ловишки в кругу», «Черное и белое» и т. д.
- Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье.
- Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
- Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», "Вовкина победа" А. Кутафин и др.
- Выставка рисунков о спорте. Работа с родителями:
- Консультации для родителей: «Как воспитать здорового ребёнка»,
«Физическое воспитание в семье», «В каких продуктах живут витамины», «О предупреждении ОЖКИ»
- Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т.д.
Направленность развития детей, в рамках которого проводится работа по проекту:
- комплексное (разные виды детской деятельности: познавательно- речевая, изобразительная, ручной труд, игровая, физическая).
Конспект утренней беседы
«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»
в средней группе детского сада
Цель:
Научить ребёнка заботиться о своём здоровье. Ход беседы:
Воспитатель:
- Вчера Кукла–мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины очень полезные.
- А вы, ребята, пробовали витамины? Конечно, витамины есть не только в таблетках, но и во многих продуктах.
- А в каких продуктах есть витамины? Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д. В каких продуктах они содержатся и для чего нужны. Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка.
Важно для зрения. Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца). Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от
простуды). Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек). (Для лучшего запоминания использовать художественное слово).
-Никогда не унываю и улыбка на лице, Потому что принимаю Витамины А, Б, С. Очень важно спозаранку, есть за завтраком овсянку. Черный хлеб полезен нам. И не только по утрам. Помни истину простую Лучше видит
только тот, Кто жует морковь сырую, Или сок морковный пьёт. От простуды и ангины помогают апельсины. Ну, а лучше съесть лимон хоть и очень
кислый он.
- Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно! ». А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.
- Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
- Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить. Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
- Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
- Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов. И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
- Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.
- Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
- Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.
- Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).
- Почему на дереве выросла морковь?
- Чем полезно молоко?
- Какой витамин в свекле?
- Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?
- Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.
Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни
Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным.
В формировании понятий о здоровом образе жизни.
- Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов. Это, во- первых, соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда. (беседа с детьми о режиме дома и в детском саду). Во- вторых, это культурно-гигиенические навыки. - Дети должны уметь
правильно умываться. - Для чего это надо делать? Чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленным, чтобы смыть микробы. (Для закрепления навыков используем художественное слово. Например, отрывки из сказки Чуковского "Мойдодыр" и т. п.) Мойся мыло! Не ленись! Не выскальзывай, не злись! Ты зачем опять упало? Буду мыть тебя сначала!
КОНСПЕКТ НОД
ПО ФЦКМ
«О микробах» в средней группе
Цель:
- Формирование культуры здорового образа жизни дошкольников.
-Сформировать у детей элементарные представления о микробах, о мерах защиты.
-Учить предотвращать возможные ситуации, опасные для здоровья.
- Развивать познавательный интерес к окружающему миру, умение применять имеющиеся знания в практических ситуациях.
- Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Материалы и оборудование: пластилин, бумажные салфетки, карандаши, графин с водой, марганец, 1 яблоко, 1 банан, цветок с лепестками, футляры от киндер-сюрпризов, очищенный чеснок, экран.
Ход НОД:
Воспитатель:
- Ребята, поглядите, нам пришло письмо. Давайте его прочтём.
«Я — девочка Маша, попала в невидимое царство, где живут невидимые
существа. Злая королева «Микробища» заколдовала меня. Королева передала мне цветок, но он не простой, у него нет лепестков. Она сказала, что
колдовство исчезнет тогда, когда будут выполнены все задания, найдутся все лепестки и соберутся в цветок. Королева замарала мне руки, но что на руках, я не знаю, и как спасти мои руки, тоже не знаю. Помогите мне
расколдоваться.»
Воспитатель:
- Поможем Маше? (Ответы детей) Ребята, как вы думаете, что у Маши на руках? (Микробы).
Воспитатель:
- Ребята, микробы — это очень маленькие живые существа. Они живут повсюду: в почве, в воздухе, в воде, на одежде, на грязной коже, на руках.
Микробы не видимы простым глазом. Микробы можно увидеть
под микроскопом. У них нет ни рук, ни ног, ни рта, ни носа. Нет желудка,
сердца, легких. Это просто шарики или палочки. Но они так же, как мы, едят, дышат, передвигаются. Микробы умеют передвигаться, но как?
У некоторых микробов есть хвостики, которые называют жгутиками. Жгутик вращается, как пропеллер самолета, и микроб движется. Но у большинства таких жгутиков нет. В жидкости они просто слегка подпрыгивают — как
мячик, который мы бьем ладошкой об пол. Там, где сухо, их переносит воздух (ветер). Есть микробы опасные и полезные, давайте о них поговорим.
Большинство микробов для нас не опасны. Даже, наоборот, они бывают очень полезными (кисломолочные и лакто бактерии).
- В каких продуктах применяют таких микробов?
С помощью микроорганизмов делают кефир, простоквашу, йогурт, творог, сыр и многие другие вкусные вещи.
У микробов есть одно интересное свойство. Они не только питаются, но и быстро размножаются. Это значит, что из одного микроба очень скоро получается много новых микробов. Особенно быстро они размножаются в организме человека. Там тепло, много еды, много влаги, и они чувствуют себя очень хорошо. Их количество быстро увеличивается. Как это
происходит? Давайте посмотрим.
Опыт №1.
Воспитатель: Отделите кусочек пластилина и скатайте из него шарик. Вот так выглядит микроб, который вызывает ангину, болезни зубов и многие другие заболевания. Через некоторое время микроб просто делится пополам. Разделите шарик на две части. Получилось два новых микроорганизма, два новых микроба. Вначале они маленькие. Но они питаются, растут, поэтому
скоро становятся такими же, как и первый. Оторвите еще немного
пластилина от общего куска и прилепите к нашим микробам. Как будто ваши микробы выросли. (Дети выполняют.)
Правильно. Что теперь с ними произойдет? (Ответы.) Правильно, снова
разделятся. Разделите каждый микроб пополам. Сколько стало? (Четыре.) И эти скоро вырастут. Увеличьте размер своих микробов. (Дети
выполняют.) Что будет дальше? (Ответы.)Правильно. Вот так их
количество становится все больше и больше, и человек заболевает все сильнее и сильнее.
А теперь посмотрим, что происходит с микробами, когда человек принял
лекарство. Салфетки — это наше лекарство. Кладите микробов в лекарство и сомните шарики в салфетке. Что с ними стало? Они сморщились, слиплись между собой. Вот и нет микробов, вот и справился с ними человек и выздоровел.
Воспитатель: Ребята, чаще всего, конечно, у нас грязнятся руки. Вместе с грязью, пылью на руках скапливается много заразных микробов. Как с ними бороться, как вы думаете?
Какой же можно сделать вывод?
Вывод: От простой воды и мыла у микробов тают силы. Недаром говорится
«Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»
- У меня есть лепесток с нарисованным сюжетом «Вода и мыло». Давайте прикрепим его к цветку (ребёнок крепит лепесток).
Воспитатель: Микробы существа могущественные, хоть и невидимые.
Стоит им пробраться в тело человека, сразу начинают разбойничать и
размножаться внутри, их становится все больше и больше, как мы уже с вами видели.
Опыт №2:
Воспитатель: Ребята, представьте, что графин с водой – это наш организм, а марганец – микробы. Сейчас в воду опустим марганец. Скажите, что
происходит, почему так все окрасилось в розовый цвет?
Дети: Потому что микробы попали в наш организм и стали быстро размножаться.
Воспитатель: Ребята, а могут микробы попасть внутрь человека во время еды?(Могут, если есть овощи и фрукты немытыми).
Вывод: Надо мыть фрукты, овощи водой, чтобы смыть всех микробов.
Воспитатель:
-У меня есть лепесток с нарисованным сюжетом — фрукты и овощи. Давайте и его прикрепим к цветку (ребёнок крепит лепесток).
Воспитатель: Ребята, чтобы не болеть, быть здоровыми, сильными, ловкими, что нужно делать по утрам? (зарядку).
Физкультминутка
Чтоб здоровым, сильным быть (руки вверх- вниз)
Со спортом надо всем дружить (ходьба на месте)
На зарядку выходите, свою ловкость покажите (ходьба на месте)
Вправо, влево повернитесь, (повороты вправо и влево) Быть красивыми стремитесь! (подбородок выше)
Раз- присели, два — присели, (приседание)
Наклониться захотели, (наклоны)
Мы до пяток дотянулись (дотягиваются до пяток)
Распрямились, улыбнулись.
А теперь прыжки на месте, (прыжки на месте)
Ноги врозь и ноги вместе. Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкульт-привет!!! (все хором говорят)
Вывод: надо заниматься спортом.
Воспитатель: У меня есть лепесток с нарисованным сюжетом — занятие спортом. Я его прикреплю к нашему цветку.
-Ребята, давайте поиграм в очень интересную игру «Это правда или нет?»
(если правильно, то дети хлопают в ладоши, если нет — топают)
Вас прошу я дать ответ: Это правда или нет?
Чтоб с микробами не знаться Надо, дети, закаляться?
Никогда чтоб не хворать, Надо целый день проспать? Если хочешь сильным быть
Со спортом надобно дружить? Чтоб зимою не болеть,
На улице вам надо петь? И от гриппа, от ангины
Нас спасают витамины? Будешь кушать лук, чеснок – Тебя простуда не найдет?
Хочешь самым крепким стать? Сосульки начинай лизать!
Ешь побольше витаминов – Будешь сильным и красивым?
Воспитатель: Ребята, зачем нужны человеку витамины? (ответы детей)
Вывод: чтобы не болеть, повышать иммунитет
Воспитатель:
- Лепесток с нарисованным сюжетом «Витамины» прикрепим к цветку (ребёнок крепит лепесток).
На подносе банан и яблоко с аппликациями «микробов».
Воспитатель: Ребята, скажите, что можно есть на улице, не навредив себе,
- яблоко или банан, и почему?
Опыт: на яблоко и банан наклеить «микробов». После ответов детей снять кожуру с банана вместе с «микробами».
Вывод: На улице можно съесть банан, так как его легко очистить.
Воспитатель: Лепесток с бананом и яблоком я прикреплю к нашему цветку. Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять. Нужно правильно питаться, Нужно спортом заниматься, Руки мыть перед едой, Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой. Вот тогда все люди в мире Долго-долго будут жить.
И запомните — здоровье в магазине не купить.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какое задание вам понравилось больше всего? (Ответы детей). Мы с вами собрали цветок здоровья, теперь каждый из вас знает, как нужно укреплять свое здоровье.
Потешки о воде.
*** Водичка-водичка, Умой моё личико,
я кушала кашку,
Испачкала мордашку. Чтобы я была
самой чистенькой всегда, Помоги, водичка,
Умыть моё личико.
*** Ай, лады, лады, лады Не боимся мы воды,
Чисто умываемся, Маме улыбаемся.
*** Водичка, водичка, Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели, Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок.
*** От водички, от водицы Всё улыбками искрится!
От водички, от водицы Веселей цветы и птицы!
Мы умываемся, Солнцу улыбается!
*** Знаем, знаем, да-да-да Где ты прячешься, вода!
Выходи, водица,
Мы пришли умыться! Лейся на ладошку, Лейся понемножку.
Лейся, лейся, лейся Лейся посмелей,
Детки умывайтесь веселей!
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мяч и я - друзья»
Цель:
Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.
Закреплять умение принимать правильное исходное положение при работе с мячом. (бросать и ловить его кистями рук, не прижимая к груди) .
Учить быстро перестраиваться на месте и во время движения, чётко реагировать на команды.
Развивать психофизические качества: выносливость, ловкость, чувство взаимоуважения и коллективизма.
Оборудование:
-большие мячи по количеству детей, диск с записью шумов природы.
Ход занятия:
Построение, перестроение, ходьба, прыжки (готовим организм к предстоящей работе с мячом)
ОРУ с мячом в движении под музыкальное сопровождение. Подвижная игра «Мотоциклисты»
«На красный»- выполнение упражнения «Подбрось-поймай».На «зеленый» двигаются шагом по залу, отбивая мяч одной рукой. (баскетбольный мяч) .
Дидактическая игра «Что можно делать с мячом? »
Играть, пинать, подбрасывать, ловить. (Воспитатель бросает мяч ребенку, он называет действие и возвращает мяч обратно.)
Составление рассказов
В обруче лежат несколько мячей, глазами выберите один из них и
расскажите о нем, а мы должны угадать о каком мяче шел рассказ (2-3
рассказа, оценка- выделить в каждом рассказе что – то особенно интересное)
.
-А сейчас друзья, зашагала детвора. Мяч через одного кладем-
Через центр зала мы идём!
Работа с мячом в парах (передача мяча:снизу, от груди, из-за головы, об пол 6-8 раз)
ИГРА «по местам»
У ребят порядок строгий Знают все свои места Ну, трубите веселее:
«Тра-та-та! Тра-та-та»
Игры –эстафеты «Мяч через тоннель»
Подвижная игра: «Охотники и зайцы»(метание, прыжки;3-4 раза)
-Раз, два, три, четыре, пять! Будем мы сейчас играть! Игра на внимание: «Запрещенное движение»
-Молодцы, хорошо играли и наверное устали. Мы сейчас к морю пойдем и немного отдохнем.
Тихо включается запись с природными звуками.
-Вбираем через нос морской воздух, слушаем прибой моря, и на выдохе произносим звук «ш-ш-ш»
Упражнение «Высокая гора»
-Руки через стороны поднимите вверх (вдох, соединяются над головой тыльной стороной. Не дышим, задержали дыхание. Медленно опускаем руки вниз, медленный выдох, губы трубочкой. Встаем на носки и задержались в этой позе.
А теперь друг другу повернулись и улыбнулись.
Прежде, чем идти в группу, вспомните, чем мы сегодня занимались и что вам больше всего понравилось. (анализ занятия) .
Конспект НОД
По ФЦКМ в средней группе
Цель:
-формировать знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения;
-развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение;
Задачи:
Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
Материалы и оборудование:
мяч, модель солнца, муляжи овощей и фруктов, телефон, стихи для словесной игры.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми о гигиене, здоровом образе жизни.
- Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему:
«Соблюдай личную гигиену»
- Чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» (Чуковский К.И.), «Вредные советы» (Б.Заходер).
- Выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики.
- Выполнение дыхательных упражнений
Ход НОД:
Воспитатель:
- Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово здоровье похоже на слово
здравствуй. Когда мы здороваемся мы желаем друг другу здоровья. (в группе появляется Буратино)
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Буратино, давайте поздороваемся с ним. Но что-то он очень грустный.
(обращаясь к Буратино): Что случилось с тобой, почему ты такой грустный? (подносит игрушку к уху)
- Ребята, Буратино говорит, что пришел к нам за помощью. Что совсем без сил, и ему кажется, что он потерял свое здоровье и не знает, где его найти. Мы ему поможем? (Да!)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто может помочь Буратино, кто все знает про здоровье и о том, что надо делать, чтобы его не потерять. (Врач) А где можно найти врача? (В больнице)
Как можно вызвать врача сюда? (По телефону) По какому номеру телефона вызывают врача? (03)
Правильно, чтобы вызвать врача, скорую помощь нужно набрать всего лишь 2 цифры 03
(воспитатель показывает этот номер телефона и звонит)
Воспитатель: Алло, здравствуйте, это больница? Мы бы хотели вызвать врача к нам в детский сад «Жемчужинка». У нас, кажется, заболел Буратино. Вы сможете прийти? Спасибо, приходите, только по скорее!
Воспитатель (обращается к Буратино): ну вот, скоро придет врач и подскажет, как можно тебе помочь.
Вносится игрушка-доктор:
-Здравствуйте, ребята. Я пришел по вызову. Что же у вас случилось? Неужели кто-то заболел?
Воспитатель: нет, наши дети здоровы, но вот к нам в гости пришел Буратино, который себя плохо чувствует и боится, что он потерял свое здоровье. Он не знает как можно найти свое здоровье.
Доктор: Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.
Воспитатель: Ребята, а чтобы узнать, как называется первый лучик нашего солнышка здоровья, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется « правильно, правильно, совершенно верно».
Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе говорите «Правильно, правильно, совершенно верно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы молчите. Вы поняли?
- Чтоб расти и закаляться Надо спортом заниматься
- Будет пусть тебе не лень Чистить зубы 2 раза в день
- Чтобы зубы не болели Ешь конфеты-карамели
- Если выходишь зимой погулять Шапку и шарф надо дома оставлять
- Фрукты и овощи перед едой Тщательно, очень старательно мой.
- Вовремя ложись, вставай Режим дня ты соблюдай
- Вот еще совет простой Руки мой перед едой
- От мамы своей быстро вы убегайте Ногти свои ей подстричь не давайте.
- Платочек, расческа должны быть своими Это запомни и не пользуйся чужими.
- Если на улице лужа иль грязь
Надо туда непременно упасть.
Как можно одним словом назвать все те действия, которые надо обязательно выполнять и на которые вы дружно ответили «правильно, правильно,
совершенно верно»? (Гигиена)
-Именно так называется наш первый лучик здоровья. Чтобы быть здоровым нужно соблюдать личную гигиену.
Открываю 1-ый лучик солнышка здоровья.
А теперь я предлагаю вам проделать небольшой опыт.
Попробуйте глубоко вздохнуть, а потом закройте ладошкой нос и рот. Что вы чувствуете? А чем мы дышим?
Правильно, мы дышим свежим воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку.
2-й лучик нашего солнышка здоровья – это свежий воздух. Открываю 2-й лучик.
Давайте мы вместе вспомним какие упражнения на дыхание мы знаем.
Наклон назад, вдох через нос, обнимая себя
Наклон вперед- выдох через рот, руки опустить.
Упражнение «Надуй шарик» : вдох через нос, выдох небольшими порциями в «шарик», пока не «лопнет».
Воспитатель: Ребята, Буратино, мне говорит, что оказывается так интересно правильно дышать. Ему так понравились эти упражнения и теперь он будет делать их каждый день.
Доктор: А еще у меня есть для вас особый рецепт. Вот послушайте.
Никогда не унываю И улыбка на лице
Потому что принимаю Витамины А, В, С.
Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти. Вы не будете бегать, прыгать, играть, потому, что у вас просто не будет сил. И поэтому к вам будут прилипать всякие злючки-болячки и с ними будет трудно бороться.
Как вы думаете, где можно взять витамины? А еще где могут быть витамины?
Правильно, витаминов много в овощах и фруктах.
И я предлагаю вам всем послушать стихи о витаминах.
Я витаминка «А» Меня запомнить просто
Найдешь меня в морковке Я - витаминка роста.
Витаминкой «В» назвали
Строго-настрого сказали:
Жить в орешках, огурцах,
Хлебе, щавеле, грибах.
Хоть и кислый я на вкус Улыбнитесь, Сони…
Витаминкой «С» зовусь И живу в лимоне.
Мы на солнышке лежали Витамин «Д» принимали. Кто же мы теперь: ребятки Или просто шоколадки?
- Значит чтобы быть здоровым нужно принимать… (витамины), кушать полезные продукты, в которых много витаминов.
Именно так, витаминная еда называется наш следующий лучик: витаминная еда.
Открываю 3-й лучик солнышка здоровья.
У нашего солнышка уже открыли мы 3 луча.
А теперь давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Покажите свои мускулы.
Ребята, а от чего появляется сила в наших руках, как вы думаете? А вы любите делать зарядку?
Давайте мы сейчас с вами проведём физ.минутку. (Комплекс ритмической гимнастики под музыку)
Посмотрим сколько силы стало в ваших руках. Добавилось силы? Как вы думаете, почему человек должен быть сильным?
Сила укрепляет здоровье человека. Чтобы быть сильным, нужно делать зарядку, заниматься спортом. И следующий, 4-й лучик нашего солнышка называется физкультура.
Открываю лучик.
Воспитатель:
-Ребята, Буратино говорит, что он все понял, чтобы найти свое здоровье и не потерять его, надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать
каждый день зарядку и не забывать мыть руки. Воспитатель:
- Все правильно, Буратино. Но у нашего солнышка есть еще один лучик.
Посмотри на наших ребяток: они весело улыбаются, как ты думаешь, какое у них настроение? (хорошее) Хорошее настроение – вот название последнего, пятого лучика.
Открываю 5-й лучик.
Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы вместе узнали, как найти и сохранить свое здоровье. И мы все очень рады, что мы сумели тебе помочь. Ведь правда, ребята? Теперь ты знаешь, как найти и сберечь
свое здоровье? Ребята, Буратино, нас благодарит и расскажет эту хорошую новость всем своим друзьям.
- Ребята, понравилось вам наше солнышко здоровья? Давайте назовем, какие лучики у солнышка мы открыли.
- й лучик: гигиена
- й лучик: свежий воздух 3-й лучик: витаминная еда
4-й лучик: физические упражнения 5-й лучик: хорошее настроение.
Воспитатель:
- Ребята, если вы будете все это соблюдать, то непременно будете здоровы! Теперь я могу быть спокойна, что ребята из средней группы детского сада
«Жемчужинка» будут всегда здоровы и научат беречь свое здоровье всех своих близких. За то, что вы такие умные, активные, добрые я принесла вам угощение, витаминный сок. Угощайтесь, на здоровье!
КОНСПЕКТ НОД
по ФЦКМ
«Полезные и вредные продукты»
в средней группе
Цель:
- формирование у детей здорового образа жизни.
- формирование у детей представления о полезных и вредных продуктах питания;
- учить детей понимать в чем польза, а в чем вред некоторых продуктов питания;
- закреплять знания детей о витаминах и продуктах, богатых витаминами;
- вызывать у детей стремление употреблять в пищу полезные продукты, вести здоровый образ жизни.
Оборудование: письмо от Доктора Айболита, карточки с заданиями,
карточки с изображением продуктов, инвентарь для сюжетно-ролевой игры
«Магазин»(корзинки, муляжи продуктов)
Ход НОД:
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! Когда я сегодня шла в детский сад, меня встретил почтальон и передал мне письмо от Доктора Айболита. Давайте прочитаем, что написал нам Доктор Айболит.
Воспитатель достает письмо из конверта и читает: «Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу узнать, знаете ли вы какие продукты полезные для детей, а какие вредные. Я прислал вам несколько заданий и предлагаю вам их выполнить. Если вы их выполните правильно, то в конце занятия получите медали, которые я дарю только тем ребятам, которые кушают только
полезные продукты.»
Воспитатель: Ну что, ребята, попробуем выполнить задания Доктора Айболита?
Дети: Да!
Воспитатель достает из конверта карточку с первым заданием.
Воспитатель: Так, в своем первом задании Доктор Айболит просит нас отгадать загадки.
Когда дети отгадают загадку, воспитатель показывает картинку с изображенной на ней отгадкой.
Я — сладкий, рос на юге как солнышко в листве.
Оранжевый и круглый, я нравлюсь детворе. (апельсин)
Этот вкусный желтый плод К нам из Африки плывет, Обезьянам в зоопарке
Пищу круглый год дает. (банан)
Круглое, румяное, я расту на ветке,
Любят меня взрослые и маленькие детки. (яблоко)
Уродилась я на славу, Голова бела, кудрява. Кто любит щи –
Меня в них ищи. (капуста)
Никого не огорчаю, а всех плакать заставляю. (лук)
Не снег,
А белое всегда. Хоть и течет, А не вода. (Молоко)
Сахаристая рубашка,
Сверху — яркая бумажка. Сладкоежки любят это.
Что за лакомство? (Конфета)
Кто напиток этот знает, Тот названье отгадает. Я зову его шипучка,
И зову — вода—колючка.(Лимонад)
Все мы - сыновья картошки, Но для нас не надо ложки.
Мы хрустим, хрустим, хрустим, Угостить ребят хотим.(Чипсы)
Воспитатель: Молодцы, ребята, с первым заданием справились, все загадки правильно разгадали! Давайте прочитаем второе задание Доктора Айболита.
Воспитатель читает: «Правильно разгадали мои загадки, ребята, а теперь разделите эти продукты на две группы и объясните свой выбор.»
Воспитатель: Ребята, какие продукты вы отнесли к первой группе?
Дети: Овощи, фрукты, ягоды и молоко.
Воспитатель: Как можно назвать все эти продукты?
Дети: Полезные!
Воспитатель: А почему их называют полезными?
Дети: В них много витаминов, они помогают нам быть здоровыми.
Воспитатель: А какие продукты мы отнесли ко второй группе?
Дети: Лимонад, конфеты, чипсы.
Воспитатель: Как мы назовем эти продукты?
Дети: Вредные!
Воспитатель: Почему их называют вредными?
Дети: От них может заболеть живот или зубы.
Воспитатель: Молодцы, ребята, и со вторым заданием справились. А теперь давайте немного отдохнем и приготовим полезный и вкусный салат из
капусты.
Физминутка :
Капуста! (для пальчиков) Мы капусту рубим-рубим,
(размашистые движения руками, как топором) Мы капусту мнём-мнём,
(«мнут капусту»)
Мы капусту солим-солим,
(«берут» щепотку соли и «солят») Мы капусту жмём-жмём.
(сгибание и разгибание кистей рук)
Воспитатель: Мы немного отдохнули, теперь давайте посмотрим следующее задание.
Читает: «Сейчас, ребята, мы устроим соревнования. Вам нужно разделиться на две команды и назвать как можно больше продуктов, которые делают из молока. Выигрывает та команда, которая назовет больше молочных
продуктов.»
Воспитатель делит ребят на команды.
Дети называют молочные продукты(сметана, кефир, ряженка, варенец,
сливочное масло, каша, йогурт, мороженое и другие).За каждый названный продукт воспитатель дает команде фишку.
Победитель определяется после подсчета фишек каждой команды.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы назвали очень много молочных
продуктов. А как вы думаете, к каким продуктам мы их отнесем, к полезным или вредным?
Дети: К полезным.
Воспитатель: Правильно! А теперь посмотрим, какое еще задание нам приготовил Доктор Айболит.
Воспитатель читает: «Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились на отлично. Осталось последнее задание, самое сложное! Теперь вы знаете,
какие продукты полезные, а какие вредные. Вам нужно сходить в магазин и
купить продукты, которые помогут вам быть здоровыми и крепкими.» Воспитатель организует сюжетно-ролевую игру «Магазин продуктов», распределяет роли между детьми. Детям необходимо купить полезные продукты.
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо поиграли, рассаживайтесь по местам.
Читает письмо дальше: «Ой, ребята, ну порадовали вы меня. Теперь я точно знаю, что все дети в вашей группе вырастут здоровыми, крепкими и
сильными. Вы справились со всеми моими заданиями!»
КОНСПЕКТ НОД
по изобразительной деятельности - лепке
«Витамины в корзине» в средней группе.
Цель:
- Продолжать учить детей, совершая круговые движения ладонями, лепить из пластилина «витамины» шарообразной формы.
- Уточнить понимание детей понятия “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека. Закрепить знания детей о фруктах и их пользе.
- Воспитать у детей потребность правильно питаться, воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
- Формировать интерес детей к лепке.
Предварительная работа: рассматривание картинок и иллюстраций на тему
«витамины-Фрукты», дидактическая игра «Чудесный мешочек», «Угадай чего не стало?», отгадывание загадок о фруктах, овощах. Чтение стихов о пользе фруктов и овощах. С/р игра "Доктор". Беседа с детьми о здоровом образе жизни.
Материалы и оборудование: кусочки разноцветного пластилина (красный, желтый, зеленый, доска для пластилина, стеки, салфетки по количеству
детей, тарелочки.
Демонстрационный материал: картинки фруктов и овощей, изображения витаминов в баночках, картина с продуктами. кукла Доктор Айболит,
телефон. Корзина маленькая для зайчика.
Ход НОД:
Воспитатель:
- Дорогие ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А с каким настроением вы пришли сегодня в детский садик (ответы детей).
Слышен стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, а там зайчик и здоровается с детьми.
Воспитатель:
- Посмотрите, какой он грустный. Что же случилось? Зайчик:
-Здравствуйте, ребята! Мои друзья в лесу заболели, у них не хватает витаминов. Я хочу им помочь, но не знаю, что такое витамины и где они находятся. И поэтому (грустно) моя корзинка пуста.
Воспитатель:
- Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить зверюшек в лесу?
Дети: ДА!
Воспитатель:
- Заинька, мы с ребятами тебе поможем.
Что нужно сделать, чтобы звери не болели в лесу (ответы детей)
Наверное, надо кушать витамины. Не только апельсины, мандарины, Но и морковку, свеклу и капусту, Тогда уже не будет нам так грустно.
Чтобы расти- здоровыми, красивыми! Должны мы подружиться с витаминами. Их очень много – целый алфавит?
И каждый витамин по своему звучит.
«А» - служит для сиянья наших глаз,
«В» - будут нервы крепкие у нас,
«С» - полезен для зубов и для костей Им даже можно угощать гостей.
Я знаю, что нам может помочь побыстрее вылечить зверюшек - это витамины! Как вы думаете кого надо позвать, чтобы посоветоваться? Какие витамины надо принимать (дети-доктора) Правильно «Доктора». Давайте
вызовем по телефону доктора. (входит кукла- доктор с корзинкой и говорит, здравствуйте.
Кукла Доктор объясняет детям, что нужно давать витамины. Кукла Доктор:
- А кто знает, что такое витамины (ответы детей). Воспитатель:
- Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие - глазам хорошо видеть, третьи - голове - хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней. Где живут витамины? (ответы детей)в продуктах питания. (Прикрепить к доске картинку с продуктами). Чтобы быть здоровым,
умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (ответы детей) летом и осенью. Почему? (ответы
детей).Потому что в это время много фруктов и овощей. А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витаминки – таблетки продаются в аптеках. (показ витамины в баночке).
Особенно богаты витаминами овощи и фрукты. (показ картинок с овощами и фруктами ). Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите. (ответы детей).
Воспитатель:
- Ребятки, что это такое, послушайте? (загадывает загадку)
Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь гладко, а откусишь сладко (яблоко). Красная девица
Сидит в темнице
А коса на улице (морковь). Эти крепкие ребятки
В листьях прячутся на грядке. Лежебоки-близнецы
Зеленеют. (огурцы) Летом, не боясь жары, Зрели красные шары.
Вызрели как на подбор. Что за овощ? (Помидор)
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет. А на вкус кислейший он.
Как зовут его? (Лимон) Этот фрукт в рубашке яркой Любит, чтобы было жарко. Не растет среди осин
Круглый рыжий. (апельсин).
Ребята, яблоко, лимон, апельсин,- это фрукты. А огурцы, помидоры,
морковь-это овощи. А во всех этих фруктах и овощах находятся витамины. Витамины, зайчик, –это такие вещества которые помогают расти детям и быть здоровыми. Во фруктах и овощах очень много витаминов потому что они растут на деревьях и на грядке. Солнышко их согревает, дождик поливает и наполняет их витаминами.
Предлагаю отправить зверюшкам в лес посылку- витаминную корзину с овощами и фруктами, которую мы сделаем сами. Давайте, ребята, поможем зайчику и его друзьям.
Лепка овощей и фруктов (по выбору детей, используя разные приемы лепки) Самостоятельная работа детей.
- Ну и конечно же, нашим ребятам здоровыми, ловкими и сильными помогает оставаться физкультура.
Физминутка: «Фрукты»
В сад с друзьями мы пошли (дети шагают)
Фруктов много там нашли (руки на поясе, наклоняются) .
Сливы, груши мы сорвали (поднимают правую руку вверх, затем левую)
Яблоки все отыскали (руки разводят в стороны) .
Подходите, не стесняйтесь (машут правой рукой «зовут», потом левой)
Фруктами все угощайтесь (левая рука на уровне груди повернута ладошкой вверх, правая «угощает» всех фруктами) .
КОНСПЕКТ НОД
по изобразительной деятельности – рисованию
«Фрукты на тарелочке» в средней группе
Цель:
- Закрепить знание овальной формы.
- Продолжать формировать у детей умение рисовать предметы овальной
формы, образно отражать в рисунке фрукты, предавая их основные признаки
(цвет и форму)
Материалы и оборудование: Игрушка ёжик, муляжи и рисунки фруктов, круглая и овальная тарелки, репродукция картины И. И. Машкова «Синие
сливы», альбомные листы, тонированные светлыми красками, гуашь, кисти, вода
Ход НОД:
Дети сидят за столом. Воспитатель показывает игрушку ёжика. Воспитатель:
-Повстречался ёжик мне, Нёс он фрукты на спине, Добрый день, колючий ёж! Далеко ли ты живёшь?
Ёжик глазками сверкнул И в кусты скорей свернул, Зашуршал сухой листвой, Приглашая в домик свой.
- Ребята, а зачем ёжик нёс фрукты в свой домик? (Дети: Он делает запасы на зиму)
Воспитатель:
- Что же у ёжика в корзине, отгадайте:
Круглое, румяное, я расту на дереве, Любят меня взрослые и маленькие детки. (Дети: яблоко)
Воспитатель:
- Правильно, ребятки, это – яблоко. Давайте послушаем следующую загадку: На ветвях висят шары,
Посинели от жары. (слива)
(Дети: слива) Воспитатель:
- Какие же вы молодцы, и эту загадку разгадали. А теперь попробуйте угадать следующую:
Но на вкус кислейший он,
А зовут его… (Дети: лимон.)
Воспитатель:
- Ребятки, а вот эта загадка чуть-чуть сложнее, давайте послушаем его: С виду он, как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь. В нём полезный витамин- Это спелый….
(Дети: апельсин) Воспитатель:
- Как много про фрукты вы знаете. Но у меня в запасе есть ещё несколь- ко загадок, давайте послушаем:
Яркий, свежий, налитой, Шкурка- бархат золотой, Вокруг вьётся много ос, Любят сладкий…
Дети: абрикос
(Воспитатель показывает муляжи фруктов)
Воспитатель: Какие красивые фрукты у ёжика! (Воспитатель задаёт вопросы, дети на
них отвечают)
- Какого они цвета?
- Какой формы?
- Где они растут?
Воспитатель:
-Давайте разложим фрукты на тарелочки. Круглые фрукты положим на
круглую тарелочку, а овальные - на овальную. Замечательные натюрморты получились! А вы знаете, что такое натюрморт?
(Дети: ответы детей.)
Воспитатель: Вот послушайте:
Если видишь на картине Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине, Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу, Или груши, или торт, Или все предметы сразу,
Знай, что это (натюрморт)
(Воспитатель показывает рисунки)
Рассматривание картины И. И. Машкова «Синие сливы»
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите какой натюрморт нарисовал художник Машков. Он назвал его «Синие сливы». Как вы думаете, почему он так его назвал?
(Дети: Ответы детей.)
Воспитатель: Какие ещё здесь фрукты? (Дети: Апельсин.)
Воспитатель:
- Правильно, апельсин. Он здесь самый большой и яркий. Какого он цвета? Он как будто кричит: «Я здесь самый главный! Я самый большой и яркий!»
Посмотрите на сливы. Какой они формы? Какого цвета? Они окружили
апельсин плотным кольцом, как стража. Синие сливы и оранжевый апельсин лежат на белой тарелке посреди стола. А какие фрукты лежат около тарелки?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель:
- Они тоже выстроились вокруг апельсина, но не на тарелке, а на скатерти. Правда, похоже на фруктовое войско во главе с царём Апельсином.
А понравилась ли вам картина? Дети: (Ответы детей)
Воспитатель:
- Ёжику тоже очень понравился этот натюрморт. Он приглашает вас немножко поиграть.
Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять-
Вышли ёжики гулять, (шагают)
А с лисой столкнулись,
Клубочками свернулись (приседают, обнимая себя за колени)
Воспитатель:
- Ребята, Ёжику пора возвращаться в свой домик. Давайте на память ёжику нарисуем красивые натюрморты. Давайте на ваших тарелочках нарисуем
фрукты разной формы: и круглые, и овальные. Какие фрукты круглой формы вы видите? Какие фрукты овальной формы вы видите? Какого они цвета?
Как рисовать овал (закругляю, вытягиваю, закругляю, опять вытягиваю)
Самостоятельная работа детей.
Итог занятия.
Воспитатель: Замечательные натюрморты у вас получились! Но, а теперь нам пора прощаться с ёжиком. Давайте все вместе дружно скажем: «До
свидания!»
КОНСПЕКТ НОД
по изобразительной деятельности - рисованию
«Зонтик для Айболита» в средней группе
Цель:
- учить украшать часть зонтика (треугольник)разными элементами (цветы, круги, солнышки, полоски, квадратики и др),соединять треугольники в одну композицию.
- развивать чувство цвета.
- развивать представление о ценности здоровья.
-воспитывать художественный вкус.
- воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Материалы и оборудование: треугольники тонированные, гуашь, кисти, салфетки, зонтики.
ХОД НОД:
На столе разложены зонтики разных цветов и размеров. Воспитатель:
- Хочу загадать вам загадку. Обидно ему: при погоде хорошей
Он где-то в углу позабыт-позаброшен. Но стоит испортиться только погоде- Вдруг вспомнят о нем
И гулять с ним выходят. ( Дети: Зонт).
Воспитатель:
- Правильно! Посмотрите, вот, сколько зонтиков у нас! Какого они цвета? (Дети. Жёлтые, красные, зелёные.)
Воспитатель:
- Давайте рассмотрим раскрытые зонтики, маленькие и большие. Какой они формы?
(Дети: Круглые.) Воспитатель:
- Какие узоры на зонтиках?
(Дети: Цветы, герои мультфильмов. Зонтики большие-для взрослых, а зонтики маленькие-для детей.)
Проводится игра «Солнышко и дождик»
Воспитатель:
- Давайте представим, что мы гуляем. Хорошо на улице, когда светит
солнце! А вот когда закапает дождик, бегите ко мне и прячьтесь под зонтик. Вот как ловко вы убегали от дождя! Вам понравилась игра? (Дети: ДА)
- Я жду ещё одного гостя. Он придёт к нам прямо из сказки. А кто это? Отгадайте!
Приходи к нему лечиться И корва, и волчица,
И жучок, и червячок, И медведица!
Всех излечит, исцелит Добрый доктор… (Дети. Айболит!) Раздается стук в дверь. Воспитатель. Кто там?
Появляется кукла – доктор:
- Здравствуйте, дети! Как вы поживаете? Среди вас, есть детки, которые болеют?
(Дети. Нет.) Айболит:
- Расскажите мне, что вы делаете, чтобы не болеть? Ответы детей.
Воспитатель:
-Мы шагаем на зарядку, Утром-спорт по распорядку. Наши майки и трусы
Замечательной красы!
Чистим зубы, чистим зубы И снаружи и внутри
Не желтели, не темнели, Не болели, чтоб они!
Витамины, витамины Киви, яблоки, малины,
Дольки сочных апельсинов Нам с тобой необходимы!
Айболит.
- Какие, молодцы! А у меня беда. Мне срочно надо ехать в Африку к больным зверятам. Но сейчас в Африке затяжные дожди, а у меня нет зонта.
(Дети предлагают Айболиту свои зонтики.)
- Нет, дети, у вас обычные зонтики, а мне нужен сказочный, ведь я из сказки К. Чуковского. Что же делать?
Воспитатель:
- Не расстраивайся, Айболит! Мы тебе поможем. Нарисуем сказочные зонтики. Поможем?
(Дети: ДА)
- Что может быть изображено на зонтике?
(Дети. Цветы, солнышко, снежинки, дождинки, сердечки, витаминки, листочки и т. п.)
Воспитатель:
- А апельсины, бананы могут быть на зонтах? (Дети. Да! Ведь это сказочный, волшебный зонтик.)
Дети разукрашивают свои треугольники. Воспитатель подбадривает их, советует, что нарисовать.
По окончании дети соединяют треугольники в большой зонтик, рассматривают их, отвечают на вопросы.
У кого самый сказочный узор?
У кого получился самый интересный рисунок? Чей узор самый яркий?
Где рисунок самый весёлый?
(Дети. Доктор Айболит, понравился тебе наш зонтик?) Айболит:
- Конечно! Спасибо, ребята! С таким зонтиком я могу смело отправляться в Африку. А вам желаю крепкого здоровья, чтобы никогда не болели. А теперь мне пора, до свидание, детвора. (Уходит.)
Итог:
Воспитатель:
- Да, ребята, если будете улыбаться, будете добрыми, весёлыми, будете заботиться о своем теле и любить его, вы никогда не будете болеть. Давайте возьмёмся за руки и почувствуем их тепло, передадим, его друг другу и пожелаем здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет на родительском собрании о реализации проекта "Азбука ЗДОРОВЬЯ" в средней группе
Проект "Азбука ЗДОРОВЬЯ" реализовывался в течение месяца. Вовлечены в него были все участники образовательного процесса: дети, воспитатели, родители, специалисты детского сада. Представленный материал...
Педагогический проект на тему: «Азбука здоровья»
Каждый из нас хочет видеть своих детей здоровыми, счастливыми, но не все задумываются о том, как сделать так, чтобы дети, вырастая, жили в ладу с собой, окружающим миром, другими людьми. А ведь за в...
Педагогический проект по здоровьесбережению"За здоровьем в детский сад".
Мероприятия, проходившие в рамках проекта по здоровьесбережению....
Проект по здоровьесбережению «Азбука дыхания» в младшей группе
Формирование у родителей осознанного отношения к своему здоровью и здоровью своего ребенка и потребности к здоровому образу жизни посредством ознакомления его и его родителей...
Проект по здоровьесбережению "Азбука здоровья"
quot;Азбука здоровья"...
Проект по здоровьесбережению "Азбука здоровья"
Проект «Азбука здоровья»Группа раннего возраста...
Проект по здоровьесбережению “Ступеньки здоровья” в старшей группе.
Проект по здоровьесбережению “Ступеньки здоровья” в старшей группе....