Самообразование на тему "Роль подвижных игр в физическом развитии и укреплении здоровья для детей дошкольного возраста"
учебно-методический материал
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Миляш» с.Кунашак
Самообразование на тему :
"Роль подвижных игр в физическом развитии и укреплении здоровья детей дошкольного возраста"
2023-2024 учебный год
Выполнила: Галимова Г.М.
с. Кунашак
"Роль подвижных игр в физическом развитии и укреплении здоровья детей дошкольного возраста"
Дата начала работы: сентябрь 2023 г
Дата окончания работы: май 2024 г
Актуальность выбранной темы:
Одной из важнейших задач нашего общества нашего общества является формирование жизнеспособного, здорового подрастающего поколения. В настоящее время в условиях неблагоприятной экологической обстановки, не устойчивых социальных условий проблема здоровья детей является особенно актуальной.
Одним из факторов, формирующих здоровье ребенка, является двигательная активность. Она определяется как количество движений, которое ребенок производит в течение всего бодрствования. Содержанием двигательной активности являются разнообразные движения: ходьба, бег, прыжки.
Движение является биологической потребностью растущего организма, без удовлетворения которой ребенок не может правильно развиваться и расти здоровым. Оно способствует развитию всех систем организма и особенно сердечно- сосудистой, дыхательной, костно-мышечной, нервной. Под влиянием движения улучшается обмен веществ. Следует отметить, что двигательная активность оказывает положительное влияние не только на здоровье детей, но и на их общее развитие. Под влиянием движения развивается эмоциональная, волевая, познавательная сфера малыша. Чем разнообразнее движения, которые выполняет ребенок, тем богаче его двигательный опыт, тем больше поступает информации в мозг, что способствует более интенсивному интеллектуальному развитию малыша. Разнообразные движения, особенно если они связаны с работой рук, оказывают положительное влияние на развитие речи. Особенности костно- мышечного аппарата, нервной системы и психических процессов у детей раннего возраста таковы, что движения их недостаточно координированы, им трудно сохранять равновесие, они не могут овладеть в полной мере техникой основных движений. Учитывая эти особенности, взрослым необходимо обогащать двигательный опыт детей, способствовать развитию их движений.
В решении этой задачи эффективным средством может стать подвижная игра.
Подвижная игра, как и игры вообще, являются необходимой жизненной потребностью детей. В них удовлетворяется стремление детского организма к движению, решаются самые разнообразные задачи. Играя, дети оживленно и радостно упражняются в тех или иных движениях. Знакомство с разными способами одних и тех же движений обогащает самостоятельную двигательную активность. В подвижных играх развивается память, внимание, воображение. В них дети приобретают опыт общения со взрослыми и друг с другом. Подвижные игры являются также средством развития личностных качеств: самостоятельности, активности, инициативности.
Цель:
- повысить уровень профессиональной компетентности в образовательной области «Физическое развитие»»
- развить основные движения средством подвижной игры; укрепить здоровье детей, способствовать их правильному физическому и эмоциональному развитию
Задачи:
- изучить методическую литературу по теме «Физическое воспитание детей в ДОУ»
- формировать у детей устойчивое положительное отношение к подвижным играм;
- развивать основные движения детей (ходьба, ползание, лазанье, катание и бросание мяча);
- формировать умение двигаться стайкой в одном направлении, не мешая друг другу;
-развивать умение внимательно слушать взрослого, действовать по сигналу
Предполагаемый результат:
У педагога повысится профессиональный уровень компетенции в образовательной области «Физическое развитие»
У детей разовьются личностные качества детей раннего дошкольного возраста в процессе совместных подвижных игр;
- укрепиться здоровье детей, разовьется выносливость, ловкость;
- дети овладеют основными видами движений (ходьба, ползанье, лазанье, катание и бросание мяча);
- сформируется умение двигаться стайкой в одном направлении, не мешая друг другу;
-разовьется умение слушать внимательно взрослого, действовать по сигналу
- сплочение детского коллектива
План:
Месяц
| Цель | Содержание работы |
Сентябрь - Октябрь | Повысить свой профессиональный уровень в образовательной области «Физическое развитие» | Изучение методической литературы по теме «Физическое воспитание детей раннего возраста» |
Ноябрь | Разработать перспективный план подвижных игр для детей раннего возраста |
|
Декабрь | Оформить картотеку подвижных игр | Разработка и оформление картотеки подвижных игр |
Январь -февраль | Консультация для педагогов | Развитие двигательной активности детей раннего возраста посредством подвижных игр |
Март | Пополнить предметную среду группы | Оформление уголка здоровья |
Апрель | Оформление информационно –наглядного материала для родителей | Папка-передвижка «Утренняя зарядка» |
Май | Анализ деятельности на период работы по самообразованию Отчет по самообразованию Размещение разработок в сети интернет |
|
Сентябрь - Май | Регулярное проведение с детьми по физическому воспитанию, разучивание подвижных игр (с ходьбой, бегом, прыжками, метанием, лазаньем), включение их во все режимные моменты |
|
Литература: Лайзане С.Я. – Физическая культура для малышей
Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду
Федорова С.Ю. – Примерные планы физкультурных занятий
Интернет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrozovanie_rol_podvizhnyh_igr.docx | 17.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Миляш» с.Кунашак
Самообразование на тему :
"Роль подвижных игр в физическом развитии и укреплении здоровья детей дошкольного возраста"
2023-2024 учебный год
Выполнила: Галимова Г.М.
с. Кунашак
"Роль подвижных игр в физическом развитии и укреплении здоровья детей дошкольного возраста"
Дата начала работы: сентябрь 2023 г
Дата окончания работы: май 2024 г
Актуальность выбранной темы:
Одной из важнейших задач нашего общества нашего общества является формирование жизнеспособного, здорового подрастающего поколения. В настоящее время в условиях неблагоприятной экологической обстановки, не устойчивых социальных условий проблема здоровья детей является особенно актуальной.
Одним из факторов, формирующих здоровье ребенка, является двигательная активность. Она определяется как количество движений, которое ребенок производит в течение всего бодрствования. Содержанием двигательной активности являются разнообразные движения: ходьба, бег, прыжки.
Движение является биологической потребностью растущего организма, без удовлетворения которой ребенок не может правильно развиваться и расти здоровым. Оно способствует развитию всех систем организма и особенно сердечно- сосудистой, дыхательной, костно-мышечной, нервной. Под влиянием движения улучшается обмен веществ. Следует отметить, что двигательная активность оказывает положительное влияние не только на здоровье детей, но и на их общее развитие. Под влиянием движения развивается эмоциональная, волевая, познавательная сфера малыша. Чем разнообразнее движения, которые выполняет ребенок, тем богаче его двигательный опыт, тем больше поступает информации в мозг, что способствует более интенсивному интеллектуальному развитию малыша. Разнообразные движения, особенно если они связаны с работой рук, оказывают положительное влияние на развитие речи. Особенности костно- мышечного аппарата, нервной системы и психических процессов у детей раннего возраста таковы, что движения их недостаточно координированы, им трудно сохранять равновесие, они не могут овладеть в полной мере техникой основных движений. Учитывая эти особенности, взрослым необходимо обогащать двигательный опыт детей, способствовать развитию их движений.
В решении этой задачи эффективным средством может стать подвижная игра.
Подвижная игра, как и игры вообще, являются необходимой жизненной потребностью детей. В них удовлетворяется стремление детского организма к движению, решаются самые разнообразные задачи. Играя, дети оживленно и радостно упражняются в тех или иных движениях. Знакомство с разными способами одних и тех же движений обогащает самостоятельную двигательную активность. В подвижных играх развивается память, внимание, воображение. В них дети приобретают опыт общения со взрослыми и друг с другом. Подвижные игры являются также средством развития личностных качеств: самостоятельности, активности, инициативности.
Цель:
- повысить уровень профессиональной компетентности в образовательной области «Физическое развитие»»
- развить основные движения средством подвижной игры; укрепить здоровье детей, способствовать их правильному физическому и эмоциональному развитию
Задачи:
- изучить методическую литературу по теме «Физическое воспитание детей в ДОУ»
- формировать у детей устойчивое положительное отношение к подвижным играм;
- развивать основные движения детей (ходьба, ползание, лазанье, катание и бросание мяча);
- формировать умение двигаться стайкой в одном направлении, не мешая друг другу;
-развивать умение внимательно слушать взрослого, действовать по сигналу
Предполагаемый результат:
У педагога повысится профессиональный уровень компетенции в образовательной области «Физическое развитие»
У детей разовьются личностные качества детей раннего дошкольного возраста в процессе совместных подвижных игр;
- укрепиться здоровье детей, разовьется выносливость, ловкость;
- дети овладеют основными видами движений (ходьба, ползанье, лазанье, катание и бросание мяча);
- сформируется умение двигаться стайкой в одном направлении, не мешая друг другу;
-разовьется умение слушать внимательно взрослого, действовать по сигналу
- сплочение детского коллектива
План:
Месяц | Цель | Содержание работы |
Сентябрь - Октябрь | Повысить свой профессиональный уровень в образовательной области «Физическое развитие» | Изучение методической литературы по теме «Физическое воспитание детей раннего возраста» |
Ноябрь | Разработать перспективный план подвижных игр для детей раннего возраста | |
Декабрь | Оформить картотеку подвижных игр | Разработка и оформление картотеки подвижных игр |
Январь -февраль | Консультация для педагогов | Развитие двигательной активности детей раннего возраста посредством подвижных игр |
Март | Пополнить предметную среду группы | Оформление уголка здоровья |
Апрель | Оформление информационно –наглядного материала для родителей | Папка-передвижка «Утренняя зарядка» |
Май | Анализ деятельности на период работы по самообразованию Отчет по самообразованию Размещение разработок в сети интернет | |
Сентябрь - Май | Регулярное проведение с детьми по физическому воспитанию, разучивание подвижных игр (с ходьбой, бегом, прыжками, метанием, лазаньем), включение их во все режимные моменты |
Литература: Лайзане С.Я. – Физическая культура для малышей
Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду
Федорова С.Ю. – Примерные планы физкультурных занятий
Интернет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
САМООБРАЗОВАНИЕ по теме: "Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка в условиях внедрения ФГОС"
самообразование...
Отчёт по самообразованию на тему: "Роль подвижных игр в физическом развитии и укреплении здоровья детей младшего дошкольного возраста»
В 2015-2016 учебном году я работала по теме самообразования: «Роль подвижных игр в физическом развитии и укреплении здоровья детей младшего дошкольного возраста»Важным направлением физического воспита...
Тема по самообразованию: «Взаимодействие с семьями воспитанников по физическому развитию и укреплению здоровья детей».
Через движение и игру к воспитанию здорового ребенка. Играя оздоравливать, играя воспитывать, играя обучать....
«Роль подвижной игры в физическом развитии и укреплении здоровья детей»
Подвижная игра имеет большое значение для всестороннего, гармоничного развития детей и является эффективным средством формирования здорового образа жизни. Подвижные игры просты в организации, в...
Отчёт по самообразованию на тему: "Роль подвижных игр в физическом развитии и укреплении здоровья детей младшего дошкольного возраста»
В 2019-2020 учебном году я работала по теме самообразования: «Роль двигательного режима для здоровья дошкольников»Важным направлением физического воспитания детей в условиях современного д...
Отчет по теме самообразования «Роль подвижной игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребенка.»
Отчет по теме самообразования ...
План самообразования на тему "Роль подвижной игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка"
План самообразования на тему "Роль подвижной игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка"...